kirova-stop, готовте проект обжалования ответа СЭС и выкладывайте сюда для обсуждения под спойлер
Текст надо тщательно проработать - недопустимы абстракция и демагогия.
kirova-stop, готовте проект обжалования ответа СЭС и выкладывайте сюда для обсуждения под спойлер
Текст надо тщательно проработать - недопустимы абстракция и демагогия.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Отредактирванное Вами пометьте красным, либо укажите что и где поменять.
ЖАЛОБА
(в порядке обжалования ответа на обращение)
Ранее нами направлялось жалоба в Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского района г. Минска (далее – СЭСОкт), где мы перечисляли факты нарушений «Гигиенических требований к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН №95), зафиксированные нами в Квартале, и просили принять меры реагирования. На жалобу получен ответ от 16.07.2015 06/кол-4-34.
1. В ответе сказано «Установлены нарушения требований действующих Санитарных…» в связи с этим просим сообщить: А) установлены ли лица, виновные в их нарушении, привлечены ли они к административной ответственности? Б) какие приняты меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений?
2. В ответе сказано «жалоб на недостаточную освещённость дворовой территории в тёмное время суток со стороны жильцов дома №4 не поступало». Однако в 2012 г. в УП ЖРЭО Октябрьского района и иные госорганизации неоднократно поступали коллективные жалобы на недостаточную освещённость двора от жителей домов ул. Свердлова 22/24/26, ул. Ульяновская 32, в результате чего во двор выезжала комиссия ЖРЭО и на указанных домах были установлены новые светильники с лампами ДРЛ, взамен вышедших от времени из строя.
В ответе сказано «Освещение дворовых территорий в вечернее время обеспечивается за счёт светильников, расположенных на фасадах жилых домов... демонтированы старые светильники и установлены новые над каждым подъездом согласно СНБ». Над каждым подъездом дома ул. Кирова 4 распложены светильники с лампами накаливания (визуально 60 Вт), чего явно недостаточно для освещения прилегающей к ним дворовой территории.
В то же время ещё приблизительно год назад на фасаде данного здания висело 5 установленных ранее исправных светильников с лампами ДРЛ, которые были демонтированы во время строительства (и жителям не сообщалось – временно или навсегда).
Почему и куда делось 5 рабочих светильников с лампами ДРЛ с фасада здания ул. Кирова 4? Почему они не были возвращены на место?
Если того требует законодательство, разрешение на установку фасадных светильников должно быть получено независимо от наличия/отсутствия жалоб; а нахождение объектов в списке историко-культурных ценностей не освобождает от соблюдения требований СанПиНа № 95.
Поэтому считаем ответ ЖРЭО отпиской, на которую «закрыли глаза» сотрудники СЭСОкт.
Почему СЭСОкт не обязал эксплуатирующие здание организации привести регуляцию освещённости прилегающей к ул. Кирова 4 дворовой территории в соответствие с СанПиНом № 95?
3. Указанный двор не имеет фонарей, в тёмное время суток в нём собираются бомжи, распивающие спиртные напитки и хулиганящие группы, на что жители неоднократно жаловались в ЖРЭО, горисполком, милицию. В связи с этим мы устно просили сотрудника СЭСОкт, выезжавшего на обследование двора, дать оценку освещённости внутренней части двора на предмет соответствия СанПиН № 95, что сделано не было.
4. Согласно СанПиН № 95 «В жилых домах запрещается размещать ... предприятия общественного питания с количеством посадочных мест более 50 ...магазины по продаже товаров бытовой химии». В то же время в жилом доме ул. Кирова 6/Свердлова 22 размещён магазин по продаже товаров бытовой химии «Мила» и предприятие общественного питания с количеством посадочных мест более 50 «Эль помидоро». На это было указано сотруднику СЭСОкт при обходе им указанного двора, и проигнорировано СЭСОкт. Дополнительно сообщаем, что магазин продаже товаров бытовой химии «Остров чистоты» так же размещён в жилом доме ул. Кирова 1.
5. В ответе СЭСОкт говорится об отсутствии «ливневой канализация», мы же жаловались на отсутствие «инженерно-технических устройств для удаления ливневых вод», что не одно и тоже. Первая располагается вдоль улиц, а вторые – на придомовой территории жилых домов. Наличие первой не означает автоматически наличие второй.
В ответе сообщается «при проведении капитального ремонта жилых домов по ул. Свердлова 24 и 26 планируется включить в проект строительство сеть ливневой канализации на внутридворовой территории». Требует СанПиН № 95 на территории, прилегающей к жилому дому наличия в том числе пешеходных дорожек с твердым покрытием – т.е. тех же тротуаров.
Капитальный ремонт домов ул. Свердлова 22, 24, 26 должен был проводиться в 2010-2011 годах, но проведён не был. Понять дату запланированного капремонта указанных домов, из ответов ЖРЭО не представляется возможным (см. приложение).
Ранее при проведении капитального ремонта жилого фонда действительно одновременно проводились работы по модернизации, в т.ч. модернизации благоустройства придомовой территории жилых домов. Однако, как сообщается в статье «При капремонте дома обновление подъездов будет выполняться за средства жильцов», размещенной 26 февраля 2015 г. на информационном городском портале агенством «Минск-новости» (http://minsknews.by/blog/2015/02/26/pri-kapremonte-doma-obnovleni ... -zhiltsov/) на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 4 февраля 2015 года № 5 «предусмотрено вычленить из проекта капремонта обновление дворовой территории. Это касается таких выполняемых ранее работ, как расширение проездов, устройство парковочных мест и разворотных площадок, замена игрового оборудования и малых архитектурных форм, озеленение. Будет выполняться капремонт непосредственно жилого дома...». Соответственно, при проведении капитального ремонта жилых домов реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий жилых домов выполняться не будет.
В связи с этим считаем предоставленный в данной части ответ СЭСОкт отпиской.
6. Согласно ответу «благоустройство вышеуказанных жилых домов было выполнено с учётом строительных норм, и правил на указанной территории, действующих на момент жилой застройки». Однако указанные дома проектировались и строились до 1955 г. При этом до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Соответственно, в состав проектной документации строительства жилых домов до 1955 г. проект благоустройства придомовой территории не включался. Элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства (в т.ч. проезды и места стоянки автотранспорта) таких жилых домов размещались в дальнейшем на придомовой территории, как правило, без разработки проектной документации и являются самовольным строительством (подп. 3 п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Т.о. считаем предоставленный в части благоустройства ответ СЭСОкт отпиской.
7. СанПиН № 95 требует на территории, прилегающей к жилому дому наличия различных архитектурных и инженерных элементов (в том числе указанных в тексте выше), что возможно лишь в случае создания новой и корректуры существующей градостроительной документации.
В то же время, как следует из ответа СЭСОкт, для дворовой территории Квартала разработан проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская –Бобруйская, утвержденный Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 (далее – ПДП).
Согласно СанПиН № 95 «Требования настоящих Санитарных правил распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые многоквартирные жилые дома... При проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте эксплуатируемых жилых домов должно быть предусмотрено благоустройство прилегающей к ним территории.»
Исходя из вышеизложенного, просим:
8. Рассмотреть данное обращение в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
9. Проверить выполнение требований ст. 9, п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения в СЭСОкт.
10. Привлечь виновных в нарушении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» лиц к установленной законодательством ответственности.
11. Предъявить к Администрации Октябрьского р-на г. Минска и ЖРЭО Октябрьского р-на г. Минска требования о проведении санитарно- гигиенических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также организовать контроль за выполнением этих требований.
12. Подготовить и внести в установленном порядке в Администрацию Октябрьского р-на г. Минска предложения по выполнению санитарно- эпидемического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения на придомовой территории жилых домов № 22, 24, 26 по ул. Свердлова, № 32 по ул. Ульяновская путем корректировки ПДП.
13. Просим дать ответ по пунктам; иную форму ответа будем считать отпиской.
Приложение:
Разъяснение ЖРЭО Октябрьского района г. Минска касательно сроков запланированного капитального ремонта дома по ул. Свердлова 26 (1 страница)
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95. Глава 1 «Общие положения», Глава 2, «санитарно-гигиенические требования к размещению и территории жилого дома» (2 страницы).
Доработанный вариант - для дальнейшей доработки
ЖАЛОБА
(в порядке обжалования ответа на обращение)
Ранее мною направлялось обращение в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии ___________ р-на г.Минска» по вопросу нарушения Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН № 95), на которое получен ответ от________ №_____
1. В ответе сказано: «Установлены нарушения требований действующих Санитарных…» Нарушения установлены, а установлены ли лица, виновные в их нарушении, привлечены ли они к административной ответственности, приняты ли меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений? В ответе информация об этом отсутствует.
2. В ответе сказано: «благоустройство дворовой территории было выполнено с учетом требований строительных норм, действующих на момент жилой застройки». Однако, указанные в обращении жилые дома проектировались и строились до 1955 г. При этом до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Соответственно, в состав проектной документации строительства жилых домов до 1955 г. проект благоустройства придомовой территории не включался. Элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких жилых домов размещались в дальнейшем на придомовой территории, как правило, без разработки проектной документации и являются самовольным строительством (подп. 3 п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Самовольное строительство – это не благоустройство.
3. Требования СанПиНа № 95 распространяются не только на «проектируемые, строящиеся, реконструируемые», но и на «эксплуатируемые многоквартирные жилые дома» (п. 2 СанПиНа № 95) и «обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» (п. 3 СанПиНа № 95). Соответственно, соблюдение требований СанПиНа № 95 обязательны и в отношении придомовых территорий указанных в обращении жилых домов.
4. Нахождение жилых домов в списке историко-культурных ценностей не освобождает кого-либо от соблюдения требований СанПиНа № 95 (п.п. 2 и 3 СанПиНа № 95).
5. В ответе упоминаются «работы по реставрации»? Что именно под этим понимается? __________________________ (расписать, что и когда выполнялось)
6. Светильники и освещение______________________________ (расписать по светильникам и освещению)
7. Невыполнение требований п. 9 СанПиНа № 95 объясняется в т.ч. и «отсутствием тротуаров». Между тем, какие-либо обстоятельства не могут служить основанием для невыполнения требований СанПиНа № 95 (п.п. 2 и 3 СанПиНа № 95). Тем более, что в п. 9 СанПиНа № 95 содержится следующее требование: «Для… пешеходных дорожек, расположенных на территории, прилегающей к жилому дому, должно быть предусмотрено твердое покрытие», т.е. фактически СанПиН № 95 содержит требование о наличии на придомовой территории жилых домов тротуаров.
8. В ответе сообщается «при проведении капитального ремонта жилых домов по ул. Свердлова 24 и 26 планируется включить в проект строительство сеть ливневой канализации на внутридворовой территории». При этом «Ливневая канализация» и «инженерно-технические устройства для удаления ливневых вод» – не одно и тоже. Первая располагается вдоль улиц, а вторые – на придомовой территории жилых домов. Наличие первой не означает автоматически наличие второй. Какое отношение имеет «капитальный ремонт жилых домов» к «ливневой канализации»?
9. Капитальный ремонт домов ул. Свердлова 22, 24, 26 должен был проводиться в 2010-2011 годах, но проведён не был. Понять дату запланированного капремонта указанных домов из ответов ЖРЭО не представляется возможным (см. приложение).
Ранее при проведении капитального ремонта жилого фонда действительно одновременно проводились работы по модернизации, в т.ч. модернизации благоустройства придомовой территории жилых домов. Однако, как сообщается в статье «При капремонте дома обновление подъездов будет выполняться за средства жильцов», размещенной 26 февраля 2015 г. на информационном городском портале агенством «Минск-новости» (http://minsknews.by/blog/2015/02/26/pri-kapremonte-doma-obnovleni ... -zhiltsov/) на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 4 февраля 2015 года № 5 «предусмотрено вычленить из проекта капремонта обновление дворовой территории. Это касается таких выполняемых ранее работ, как расширение проездов, устройство парковочных мест и разворотных площадок, замена игрового оборудования и малых архитектурных форм, озеленение. Будет выполняться капремонт непосредственно жилого дома...». Соответственно, при проведении капитального ремонта жилых домов реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий жилых домов выполняться не будет.
9. Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 был утвержден проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (далее – ПДП).
Детальные планы разрабатываются в соответствии с ТКП 45-3.01-284 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки».
Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение на придомовых территориях жилых домов тротуаров, освещения, оборудование инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.). Однако, указанный ПДП данные мероприятия не предусматривает. При этом на листе 5 пояснительной записки ПДП (прилагается) указано, что срок реализации ПДП – 2010 г.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данное обращение в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Проверить выполнение требований ст. 9, п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии _______________ р-на г.Минска»
3. Привлечь виновных в нарушении СанПиНа № 95 лиц к установленной законодательством ответственности.
4. Предъявить к Администрации _____________р-на г. Минска и ЖРЭО ____________ р-на г. Минска требования о проведении санитарно-гигиенических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также организовать контроль за выполнением этих требований.
5. Подготовить и внести в установленном порядке в Администрацию _____________р-на г. Минска предложения по выполнению санитарно- эпидемического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения на придомовой территории жилых домов № ______по ул. __________ путем корректировки ранее утвержденного ПДП либо разработки нового ПДП в связи с истечением срока его реализации.
Приложение на ___ листах:
1. Копия обращения в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии ____________ р-на г.Минска»
2. Копия ответа ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии ____________ р-на г.Минска»
3. Разъяснение ЖРЭО __________ р-на г. Минска относительно сроков запланированного капитального ремонта дома по ул. Свердлова 26
4. Лист 5 пояснительной записки к ПДП (срок его реализации)
«___»___________2015 г. ___________ (подпись заявителя)
Размещение объектов общественного питания в жилых домах регламентируется п. 7 СанПиНа № 95, который был изменен. Смотрите СанПиН № 95 с учетом изменений на сайте Минздрава.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Ранее мною направлялось обращение в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска» по вопросу нарушения Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН № 95), на которое получен ответ от 16.07.2015 № 06/кол-4-34.
1. В ответе сказано: «Установлены нарушения требований действующих Санитарных…» Нарушения установлены, а установлены ли лица, виновные в их нарушении, привлечены ли они к административной ответственности, приняты ли меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений? В ответе информация об этом отсутствует.
2. В ответе сказано: «благоустройство дворовой территории было выполнено с учетом требований строительных норм, действующих на момент жилой застройки». Однако, указанные в обращении жилые дома проектировались и строились до 1955 г. При этом до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Соответственно, в состав проектной документации строительства жилых домов до 1955 г. проект благоустройства придомовой территории не включался. Элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства таких жилых домов размещались в дальнейшем на придомовой территории, как правило, без разработки проектной документации и являются самовольным строительством (подп. 3 п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Самовольное строительство – это не благоустройство.
3. Требования СанПиНа № 95 распространяются не только на «проектируемые, строящиеся, реконструируемые», но и на «эксплуатируемые многоквартирные жилые дома» (п. 2 СанПиНа № 95) и «обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» (п. 3 СанПиНа № 95). Соответственно, соблюдение требований СанПиНа № 95 обязательны и в отношении придомовых территорий указанных в обращении жилых домов.
4. Нахождение жилых домов в списке историко-культурных ценностей не освобождает кого-либо от соблюдения требований СанПиНа № 95 (п.п. 2 и 3 СанПиНа № 95).
5. В ответе упоминаются «работы по реставрации»? Что именно под этим понимается? __________________________ (расписать, что и когда выполнялось)
6. В ответе сказано «Освещение дворовых территорий в вечернее время обеспечивается за счёт светильников, расположенных на фасадах жилых домов... демонтированы старые светильники и установлены новые над каждым подъездом согласно СНБ». Над каждым подъездом дома ул. Кирова 4 распложены светильники с лампами накаливания (визуально 60 Вт), чего явно недостаточно для освещения прилегающей к ним дворовой территории.
В то же время ещё приблизительно год назад над подъездами на фасаде здания по ул. Кирова 4 висело 5 ранее установленных исправных светильников с лампами ДРЛ, которые были демонтированы во время строительства (и жителям не сообщалось – временно или навсегда).
Демонтированные фасада дома по ул. Кирова 4 светильники с лампами ДРЛ, и установленные вместо них над подъездами светильники
В ответе сказано «жалоб на недостаточную освещённость дворовой территории в тёмное время суток со стороны жильцов дома по ул. Кирова №4 не поступало». Если того требует законодательство, разрешение на установку фасадных светильников должно быть получено независимо от наличия/отсутствия жалоб.
Однако в 2012 г. в УП ЖРЭО Октябрьского района и иные госорганизации неоднократно поступали коллективные жалобы на недостаточную освещённость двора от жителей домов ул. Свердлова 22, 24, 26, ул. Ульяновская 32, в результате чего во двор выезжала комиссия ЖРЭО и на указанных домах были установлены новые светильники с лампами ДРЛ, взамен вышедших от времени из строя.
На внутридворовой территории нет фонарей (и в тёмное время суток на ней собираются бомжи, распивающие спиртные напитки и хулиганящие группы, на что жители неоднократно жаловались в ЖРЭО, горисполком, милицию). В связи с этим мы устно просили сотрудника, обследовавшего двор, проверить освещённость внутридворовой территории на соответствие СанПиН № 95, что сделано не было.
7. Невыполнение требований п. 9 СанПиНа № 95 объясняется в т.ч. и «отсутствием тротуаров». Между тем, какие-либо обстоятельства не могут служить основанием для невыполнения требований СанПиНа № 95 (п.п. 2 и 3 СанПиНа № 95). Тем более, что в п. 9 СанПиНа № 95 содержится следующее требование: «Для… пешеходных дорожек, расположенных на территории, прилегающей к жилому дому, должно быть предусмотрено твердое покрытие», т.е. фактически СанПиН № 95 содержит требование о наличии на придомовой территории жилых домов тротуаров.
8. В ответе сообщается «при проведении капитального ремонта жилых домов по ул. Свердлова 24 и 26 планируется включить в проект строительство сеть ливневой канализации на внутридворовой территории». При этом «Ливневая канализация» и «инженерно-технические устройства для удаления ливневых вод» – не одно и тоже. Первая располагается вдоль улиц, а вторые – на придомовой территории жилых домов. Наличие первой не означает автоматически наличие второй. Какое отношение имеет «капитальный ремонт жилых домов» к «ливневой канализации»?
9. Капитальный ремонт домов ул. Свердлова 22, 24, 26 должен был проводиться в 2010-2011 годах, но проведён не был. Понять дату запланированного капремонта указанных домов из ответов ЖРЭО не представляется возможным (см. приложение).
Ранее при проведении капитального ремонта жилого фонда действительно одновременно проводились работы по модернизации, в т.ч. модернизации благоустройства придомовой территории жилых домов. Однако, как сообщается в статье «При капремонте дома обновление подъездов будет выполняться за средства жильцов», размещенной 26 февраля 2015 г. на информационном городском портале агенством «Минск-новости» (http://minsknews.by/blog/2015/02/26/pri-kapremonte-doma-obnovleni ... -zhiltsov/) на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 4 февраля 2015 года № 5 «предусмотрено вычленить из проекта капремонта обновление дворовой территории. Это касается таких выполняемых ранее работ, как расширение проездов, устройство парковочных мест и разворотных площадок, замена игрового оборудования и малых архитектурных форм, озеленение. Будет выполняться капремонт непосредственно жилого дома...». Соответственно, при проведении капитального ремонта жилых домов реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий жилых домов выполняться не будет.
9. Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 был утвержден проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (далее – ПДП).
Детальные планы разрабатываются в соответствии с ТКП 45-3.01-284 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки».
Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение на придомовых территориях жилых домов тротуаров, освещения, оборудование инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.). Однако, указанный ПДП данные мероприятия не предусматривает. При этом на листе 5 пояснительной записки ПДП (прилагается) указано, что срок реализации ПДП – 2010 г.
Исходя из вышеизложенного, просим:
1. Рассмотреть данное обращение в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Проверить выполнение требований ст. 9, п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска»
3. Привлечь виновных в нарушении СанПиНа № 95 лиц к установленной законодательством ответственности.
4. Предъявить к Администрации Октябрьского р-на г. Минска и ЖРЭО Октябрьского р-на г. Минска требования о проведении санитарно-гигиенических мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также организовать контроль за выполнением этих требований.
5. Подготовить и внести в установленном порядке в Администрацию Октябрьского р-на г. Минска предложения по выполнению санитарно- эпидемического законодательства, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения на придомовой территории жилых домов № 22, 24, 26 по ул. Свердлова, дома № 32 по ул. Ульяновская путем корректировки ранее утвержденного ПДП либо разработки нового ПДП в связи с истечением срока его реализации.
Приложение на ___ листах:
1. Копия обращения в ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска»
2. Копия ответа ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска»
3. Разъяснение ЖРЭО Октябрьского р-на г. Минска относительно сроков запланированного капитального ремонта дома по ул. Свердлова 26
4. Лист 5 пояснительной записки к ПДП (срок его реализации)
«___»___________2015 г. ___________ (подпись заявителя)
По поводу п.5 не понятно
5. В ответе упоминаются «работы по реставрации»? Что именно под этим понимается? __________________________ (расписать, что и когда выполнялось)
Нам расписать? Мы ведь не знаем, что там по бумагам выполнялось. Реставрация фасадов велась - были заменены лепные элементы, заштукатурены и покрашены стены, заменены светильники - это то, что видно визуально.
По п. 5 - «работы по реставрации». Опишите "замену свительников".
По п. 6
6. В ответе сказано «Освещение дворовых территорий в вечернее время обеспечивается за счёт светильников, расположенных на фасадах жилых домов...... демонтированы старые светильники и установлены новые над каждым подъездом согласно СНБ». Над каждым подъездом дома ул. Кирова 4 распложены светильники с лампами накаливания (визуально 60 Вт), чего явно недостаточно для освещения прилегающей к ним дворовой территории... ______________(далее по тексту).
....
Между тем, п. 9 СанПиНа № 95 предусматривает, что освещение должна иметь "Территория, прилегающая к жилому дому", Фасадные светильники в принципе не могут обеспечить выполнение данного требования, т.к. освещают лишь небольшую территорию под ними, а не всю "территорию, прилегающую к жилому дому". Для выполнения данного требования необходима размещение светильников на всей прилегающей к жилым домам территории, включая детские игровые, физкультурные и хозяйственно-бытовые площадки (площадки для контейнеров твердых бытовых отходов).
kirova-stop, посмотрите, упоминается ли в документации по ПДП заключение государственной экологической экспертизы по ПДП.
Если упоминается, то каким органом оно выдано (скорее всего - Минприроды)?
Есть ли дата и номер этого заключения (писать их сюда не надо, просто укажите, что есть № и дата выдачи)?
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
ПДП очень туманен. В заключении есть строка: направить ПДП на согласование в горСЭС, Минприроды, РУП Белгосэкспертиза Минстройархитектуры.
В той версии ПДП, что у нас (предоставлено КАиГ) есть только заключение главного свнитарного врача, иных согласований нет. Возможно они есть (или их нет) в других версиях данного ПДП.
Кроме того, предполагается снести следующую единственную спортплощадку, чтобы построить на её месте дом. Что противоречит положениям СанПиНа № 95, в части касающейся обеспеченности спортплощадками.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Вот такое размышление вдобавок
Мы имеем разработанное ПДП, где зона предполагаемого строительства ограничена ул. ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская, и в ней находятся здания ул. Кирова 2,4, ул. Свердлова 22,24,26, ул. Ульяновская 32, здание предлагаемого сносу детсада ул. Свердлова 24а, и предлагаемые к сносу гаражи ул. Кирова 2а.
Согласно п 21. статьи Жилищного кодекса Республики Беларусь «Жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений». Т.о. на указанной в ПДП территории расположен квартал жилых зданий; «общественных комплексов», в составе которых можно было бы возводить жилые здания на указанной территории нет.
Согласно условий аукциона 08-У-14 где единственным участником было ОАО «10 УНР Инвест», «функциональное назначение предполагаемого объекта строительства: дома повышенной комфортности с подземным паркингом». В связи с этим застройщик не имеет право возводить иные объекты.
Цена кадастровой стоимости земельных участков в г. Минске рознится в зависимости от цели их пользования. Стоимость выставленного на аукцион участка рассчитана исходя из целевого назначения «Жилая многоквартирная зона», что в ~1,38 раза ниже стоимости данного же участка при использовании его под «Общественно-деловую зону». Поэтому «перепрофилировать» объект строительства под «общественный комплекс» и с этой точки зрения не представляется возможным.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 г. № 680 был утвержден градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (далее – ПДП). В настоящее время с целью реализации ПДП планируется строительство объекта______________ (указать наименование объекта), заказчик_________________.
На момент разработки и утверждения ПДП действовал Закон Республики Беларусь от 18.06.1993 г. № 2442-XII «О государственной экологической экспертизе» в редакции от 14.07.2000 г. Согласно ст. 6 указанного Закона градостроительная документация, в т.ч. и «проекты детальной планировки», являлись объектами государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы было действительно в течение пяти лет (ст. 15 указанного Закона). Истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы являлось основанием для прекращения действия положительного заключения государственной экологической экспертизы (ст. 16 указанного Закона).
В настоящее время действует Закон Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» (далее – Закон). Согласно ст. 5 Закона градостроительные проекты детального планирования являются объектами государственной экологической экспертизы. Срок действия заключения государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы, за исключением объектов, указанных в ч. 1 ст. 13 Закона, ограничивается установленным в соответствии с законодательством сроком действия документации по этим объектам (ч. 2 ст. 16 Закона). Истечения срока действия заключения государственной экологической экспертизы является основанием для прекращения действия заключения государственной экологической экспертизы (ч. 1 ст. 17 Закона).
На листе 5 пояснительной записки ПДП указано: «Расчетный срок реализации Детального плана – 2010 г» (копия прилагается).
Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить следующую информацию, а также высказать мнение министерства по следующим вопросам.
1. Выдавалось ли заключение государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП? Если выдавалось, то кем и когда?
2. Что именно понимается под «сроком действия документации по этим объектам» (ч. 2 ст. 16 Закона) применительно к Детальным планам? Чем именно определяется срок их действия («расчетный срок реализации» либо иное)?
3. Каков срок действия выданного заключения государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП?
4. Истек ли срок действия выданного заключения государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП? Если истек, то когда?
5. Прекращено ли в настоящее время действие заключения государственной экологической экспертизы по вышеуказанному ПДП?
Приложение на 1 листе:
1. Копия листа 5 пояснительной записки ПДП (срок реализации)
«___»____________2015 г. __________ (подпись заявителя)
Дописываете необходимую информацию в первый абзац и можно отправлять.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Пришло 2 ответа из одной Палаты. Смею доложить, что Палата не сошлась во мнении.
Если первая часть Палаты перенаправила письмо в МАС, то вторая отправила нас в «юридическую консультацию ...поскольку именно на адвокатов возложена обязанность по оказания юридической помощи населению», а ППНС «...осуществляет свои полномочия в соответствии со статьёй 97 Конституции ...и не наделена правом дачи разъяснения по применению законодательства, равно как и не в праве давать оценку действиям государственных органов и должностных лиц, в том числе в отношении принятых ими решений».
Есть такой классный документ: «IНСТРУКЦЫЯ аб складзе, парадку распрацоўкi і зацвярджэння праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей». Которая запрещает и предусматривает много чего, RET_FRAN, взгляните, пожалуйста.
http://livingheritage.by/RB%20zakanadaustva/instrukcyja%20zony%20achovy.pdf
А для нашего квартала ПЗО разработаны, и возможно с серьёзными нарушениями Инструкции.
Например в «У зоне рэгулявання забудовы не дазваляецца размяшчаць новыя прамысловыя прадпрыемствы, транспартна-складскія і іншыя збудаванні, якія ствараюць транспартныя нагрузкі». Интересно паркинг на 300 машиномест, в центре квартала ит-культ ценностей к ним может относится?
Пользуясь случаем по поручению жителей так же отправили вот такое письмо в Минкульт.
В историческом центре г. Минска, напротив главного ж/д вокзала, несколько лет назад возведено не работающее уже год строение сарайного типа, диссонирующее с историко-культурной ценностью – зданием ул. Кирова 2 (в т.ч. закрывающее вид на него), а к стенам данного здания прислонены ларьки, торгующими пивом, жвачками, колготками.
Здание ул. Кирова 2 и прилегающие территории
В то же время разработан и утверждён Министерством культуры постановлением от 30.01.2008 Проект зон охраны историко-культурных ценностей – зданий ул. Кирова 2, ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34, ул. Кирова 4, 6/22 (ул. Свердлова) в г. Минске.
Согласно п. 8.2, 9.1, 9.2 Главы 2 «Склад, гранiцы, рэжымы ўтрымання i выкарыстання Зон аховы» «Iнструкцыi аб складзе, парадку распрацоўкi і зацвярджэння праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей»:
«8.2. Гранiцы ахоўнай зоны ўстанаўлiваюцца зыходзячы з умоў фiзiчнага захавання гiсторыка-культурнай каштоўнасцi i яе найлепшага ўспрымання. У гранiцы ахоўнай зоны ўключаюцца тэрыторыя адкрытай прасторы, прылеглая да каштоўнасцi, i ўчасткi з гiстарычнай i мастацка-каштоўнай забудовай, ландшафтам.
9.1. У зоне рэгулявання забудовы: прадугледжваецца ліквідацыя цi нейтралiзацыя дысгарманiчных элементаў, што парушаюць цэласнасць кампазiцыi гiсторыка-культурнай каштоўнасцi; устанаўлiваюцца абмежаваннi на новае будаўнiцтва i рэжым рэгулявання гаспадарчай дзейнасцi.
9.2. Граніцы зоны рэгулявання забудовы вызначаюцца зыходзячы з зоны бачнасці гісторыка-культурнай каштоўнасці і візуальнага ўспрымання прыроднага антрапагеннага і прыроднага асяроддзяў ад гэтай гісторыка-культурнай каштоўнасці.
Для забеспячэння спрыяльных умоў візуальнага ўспрымання гісторыка-культурных каштоўнасцей і іх комплексаў неабходна: не засланяць гісторыка-культурныя каштоўнасці новымі будынкамі ў кропках і зонах найлепшага візуальнага ўспрымання; пазбягаць размяшчэння ў зоне бачнасці гісторыка-культурных каштоўнасцей новых будынкаў, якія фарміруюць неспрыяльны для ўспрымання гісторыка-культурных каштоўнасцей фон.»
Таким образом, А) указанное строение возведено с нарушением законодательства Республики Беларусь; Б) место расположение и внешний вид указанного строения и пристроек к зданию ул. Кирова 2 противоречит установленным законодательством Республики Беларусь нормам.
В связи с изложенным просим:
1. проверить указанные выше факты и принять меры реагирования (в т.ч. направить соответствующие предписания в Администрацию Октябрьского района по устранению нарушений);
2. дать письменный ответ по итогам рассмотрения обращения.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Хамите, парниша. (с) Эллочка-людоедка
У вас вся спина белая (шутка). (с) там же
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Как ранее нами сообщалось в Кол-22 от 14.01.15 в жилом дворе квартала, ограниченном ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская (далее – Квартал), планируется строительство 2-х многоэтажных домов с паркингом на 300 машиномест.
В своих ответах от 01-19/Кол-22 от 21.01.2015 и 01-19/Кол-22 от 13.02.2015 Министерство культуры указывало, что «на территории регулирования застройки разрешается снос существующих строений, имеющих диссонирующий характер (гаражи и т.д.); дополнение жилой застройки с размещение жилых домов на внутридворовой территории в соответствие с первоначальным проектом комплекса застройки кварталов 1947-1952 годов», «первоначальный проект комплекса застройки квартала 1947-1952 был выявлен разработчиками «Минскградо»».
В связи с этим сообщаем:
1. Предполагаемое строительство противоречит действующему генплану г.Минска. Согласно генплану Квартал находится в зоне общественных территорий. В данной зоне следует: а) «исключить размещение жилых домов»; б) «создать на территориях, формирующих окружение центрального железнодорожного вокзала, систему многофункциональных комплексов объектов общественного обслуживания международного уровня»; в) «реконструировать и модернизировать существующие общественные объекты и их комплексы с доведением параметров до европейского уровня» (см. генплан, Глава 4, пункты 2.9, 2.10, 2.11).
2. Предполагаемое строительство не имеет привязки к реальной исторической планировке квартала.
Документ, выданный за «первоначальный проект комплекса застройки квартала 1947-1952 годов» никогда им не являлся. В данном случае был взят никем не утверждённый эскиз одной из возможных планировок Квартала и выдан за указанный документ (нам данный эскиз горисполком выдал под видом «генплана от 1949 г.»). На так называемом «генплане от 1949 г.» не только не совпадает геометрия зданий Квартала, но и согласно ему на месте стадиона «Динамо» должен располагаться квартал зданий (см. 6-7-68/1 от 04.02.2015 в приложении).
В дальнейшем Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома сообщил, что информация о согласовании и экспертизе данного «генплана», и «информация о разработке проектов жилых домов на внутриквартальной территории, в комитете «отсутствует» (см. 14-01-01/13-25(3) от 06.02.2015 в приложении).
Так же в 1947-49 г. строительство подземной парковки на 300 машиномест в замкнутом жилом дворе не могло даже предполагаться.
3. В 2008 г. части зданий Квартала (ул. Свердлова 24, 26, ул. Ульяновская 30, 32) был присвоен статус историко-культурного наследия, что не было учтено в проекте детального планирования от 2006, на которое опирается предполагаемое строительство. В частности, не учтено, что высота зданий ул. Свердлова 24, 26 составляет 4 этажа, а не более, как это имеет место для части иных зданий Квартала.
4. Здания Квартала являются памятниками; выполнены в стилистике советского монументального классицизма (так называемого «сталинского ампира»). Выполненные в иной стилистике здания, либо здания, не имеющие равнозначной архитектурной либо художественной ценности, будут диссонировать со зданиями Квартала.
Просим учитывать изложенные факты, при согласовании любых построек в Квартале.
Как ранее нами сообщалось в Кол-22 от 14.01.15 в жилом дворе квартала, ограниченном ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская-Бобруйская (далее – Квартал), ОАО «10 УНР-инвест» планирует строительство 2-х многоэтажных домов с паркингом на 300 машиномест.
Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь №4 от 30.01.2008 (далее – Постановление) был утверждён проект зон охраны (далее – ПЗО) для зданий ул. Кирова 2, ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34, ул. Кирова 4, 6/22 (ул. Свердлова), являющихся частью Квартала.
Вместе с тем, иной части квартала, а именно зданиям ул. Свердлова 24, ул. Свердлова 26, ул. Ульяновская 32 статус историко-культурных ценностей был присвоен позже.
Т.о, для данных домов не разработаны и не утверждены ПЗО, что видно в т.ч. на схеме, приложенной к Постановлению, где данные дома не отмечены, как историко-культурные ценности.
Согласно действующему законодательству, вести проектные и строительные работы до разработки ПЗО для указанных зданий нельзя.
В связи с этим просим разъяснить:
1. Поступала ли в Министерство культуры какая-либо документация, касающиеся предполагаемого строительства жилых домов в Квартале?
2. Выдавало ли Министерство культуры какие-либо согласования, касающиеся предполагаемого строительства жилых домов в Квартале?
Если – да, просим предоставить копии поданных для согласования документов и копию соответствующей резолюции Министерства культуры.
Можно ли что-то с этим делать?
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Уважаемый Стройэксперт, как раз слушаю сейчас песню. Разрешите поделиться с Вами настроением.
Хамство - признак дурного вкуса.
Мне грустно, в душе становится пусто.
Мне душно, сил не хватает,
Когда мистер хам дорогу перебегает.
Кричит вдогонку, что всегда прав,
Самодовольство и грубость - его сплав.
Всех растолкав, он стоит первым -
В его голове этот путь самый верный.
Скверный характер боготворит,
Направо и налево грубит и хамит,
По головам бежит, сбивая преграды,
Чужие присваивая себе награды.
...Грубая женщина, будто мегера,
Идя по головам, делает карьеру.
Я видела землю государства хамства,
Я видела, чем народ там занимается -
Как они живут, о чем поют, чем питаются,
Вместо машин они на ослах катаются.
В элиту пробиваются, сеют свои законы,
В быту и культуре много иконов.
Голос городов перебивают крики хамов,
Их уже немало, они говорят с экранов,
Большие гонорары платят именно таким,
Они сняли маски, им не нужен даже грим!
Все мы медленно горим в огне хамства,
Не надо только закрывать глаза и поддаваться!
Простите! Вы мне хамите!
Если мимо идете - проходите!
Перестаньте хамить, вокруг посмотрите -
Ведь вы не одни на этом белом свете!
(с) Ёлка
По ответу Минкульта - обратитесь к http://pomniki.budzma.org/ с целью определения, какие именно ваши права и законные интересы затрагивает информация, содержащаяся в запрашиваемых документах.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
1. Письма в СЭСГор и Минприр ушли.
2. Ответ из Госкомимущества пришёл: перенаправлено в горисполком.
PS Интересная особенность, выясенная из ответа, что помимо индивидуальных и коллективных обращений, ещё бывают совместные.
PPS По всему госаппарату идёт игра в футбол с поступающими обращениями.
Все обращения из этого списка адресатов http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=81820694 (КГК, Госкомимущество, обе части Палаты) отфутболены в другие инстанции. В "соответствии с законом".
Посмотрим, что скажет МАС.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Друг мой, как историк, поведаю, что ожидает вас, коль вы задались вопросом ожиданий. (Пророчество).
Мы сейчас живём в системе образца СССР конца 1980-х. Как и тогда, пользуясь остановкой госаппарата, те же местечковые «инвесторы», наживаются на растаскивании и разорении государственного и общественного имущества (в вашем случае – это истребление городской, коммунальной, эко- сред; захват и разорение пространств жизни-деятельности десятков тысяч людей ради обогащения узкого круга лиц).
Но когда разоряемое вами государство рухнет, как это случилось в 1990-х, сюда придут внешние, куда более серьёзные «инвесторы», чем вы. Наряду с теми средствами «инвестирования», что есть у вас – у них есть ещё уникальные сотрудники, которых называют «зелёные человечки». И местечковые «инвесторы» и «девелоперы» расстанутся со своим имуществом за 6 месяцев. В лучшем случае, они будут рыть картошку и бураки у себя на дачах на 6-ти сотках под Минском, вспоминая «старые добрые 1980-е».
Поэтому вас, местечковых «инвесторов» – всерьёз никто не воспринимает, и никто (тем более из серьёзных людей) с вами не разговаривает – в вас есть только варварство и жадность, и нет мудрости. И вина ваша в этом либо беда – разбирайтесь сами. Вы те, кто волею случая получили крохи имущества в руки, и кто во втором поколении уже будет работать на дядю – или собирать бутылки.
Мы же рассчитываем, что госаппарат в Беларуси будет перезапущен и «мафиозная строительная структура станет государственной», как говорил о том на совещании Совмина Глава государства.
PS Предлагаю вам начать изживать варварство и жадность: стать спонсором белорусского спорта, и в т.ч. пустить часть нажитых «инвестированием» денег на реконструкцию детсада ул. Свердлова 24а под Центр олимпийского резерва, что было предложено 10 УНР в письме, ответа на которое до сих пор мы не получили.
Закончу пророчество словами из тех книг, что вы не читали, а если читали, то не поняли.
Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь.
А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо.
Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.
Иезекииль 22:27-30
Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели,
сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.
Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
Изумительное и ужасное совершается в сей земле:
пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?
Иеремия 5:27-31
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|