Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 01:50
    aquasik:

    а меньшее?

    Только, если вас проектантом мотора назначить.
    :lol:
    Или считаете, что для всех производительность турбины и пр ее параметры - сюрприз?

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 6 июля 2015 01:55

    реально задолбало
    абсолютно очевидно, что на холостых оборотах турбина не способна дать необходимое давление и поток воздуха
    причем ясно всем кроме товарища

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 01:59 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    zaicew:

    абсолютно очевидно, что на холостых оборотах турбина не способна дать необходимое давление и поток воздуха

    Сейчас выясним, кому что ясно.
    Вопрос - а для чего надо "давление и поток воздуха" на холостых оборотах?
    Нагрузка - 0л.с. Словом - НУЛЬ. Мотор работает. Кому, чего не хватает?
    ;)

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 6 июля 2015 02:08

    Berezina, далее
    я еду
    мое мнение, что в режим турбокомпрессор выходит при примерно 2000-2500 оборотов
    машина поехала
    далее с увеличением оборотов растет нагнетаемое количество воздуха
    заметьте пропорционально оборотам
    а лишнее давление стравливается

    но турбина полноценно работает от 2000 и не как не раньше

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 02:23 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).

    zaicew,
    Если хотите разобраться, то перестаньте верить в химеры, а просто начните изучать.
    И с чего начать я вам уже сказал - зазубрите, что для разгона нужна мощность. И чем больше мощности, тем быстрее разгон. Очевидно, что ваше "поехала" это некое ваше требование к отношению мощность/масса.
    У вас есть машина с мотором, у которого конкретная кривая мощности. Вы способны видеть, что кривая мощности все время растет с ростом оборотов мотора, причем почти линейно сначала?
    В состоянии осознать, что, ваша идея "в режим турбокомпрессор выходит при примерно 2000-2500 оборотов" должна давать скачкообразный рост мощности на этих оборотах.
    Покажите мне кривую современного дизеля с таким скачком?

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    zaicew:

    но турбина полноценно работает от 2000 и не как не раньше

    Т.е. при макс кр. моменте турбина не полноценно работает?
    :lol:
    Жесть. Однозначно когда пишутся такие химеры голова не работает.

    Вот несколько страниц назад приводили картинку

    Самый сильный рост мощности мотора на картинке в диапазоне 1000-1500 оборотов. Но это видимо дьявол.
    Когда по мнений двоечников турбина "заработала и машина поехала", то рост мощности почему-то упал. Видно стандартный случай практикантов - "теория противоречит практике".
    :lol:

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 июля 2015 08:57

    Berezina, если нетрудно, напомните, у турбомотора КПД хуже чем у атмо?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 11:10 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    nivi44ok:

    если нетрудно, напомните, у турбомотора КПД хуже чем у атмо?

    Основание для сравнения какое выберем?
    -если взять за основание выполнение некой конкретной задачи, требующей разных режимов мотора, то в итоге суммарный кпд у турбо может быть выше;
    -если взять за основание просто наличие одинакового железа, конструкции, то у атмо кпд возможен выше.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 6 июля 2015 11:44
    zaicew:

    Berezina, ну ка
    раз пропустил
    для чего турбонадув

    сижу и и слушаю

    чтобы влить больше топлива, которое может сгореть...

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 июля 2015 12:03
    Berezina:

    nivi44ok:

    если нетрудно, напомните, у турбомотора КПД хуже чем у атмо?

    Основание для сравнения какое выберем?
    -если взять за основание выполнение некой конкретной задачи, требующей разных режимов мотора, то в итоге суммарный кпд у турбо может быть выше;
    -если взять за основание просто наличие одинакового железа, конструкции, то у атмо кпд возможен выше.

    - просто помню обсуждение как раз про расход топлива - почему у турбомотора расход и выбросы ниже? с чего на них сейчас все переходят

  • Drosha Senior Member
    офлайн
    Drosha Senior Member

    1960

    17 лет на сайте
    пользователь #86205

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 6 июля 2015 12:13

    nivi44ok, больше воздуха, лучшее горение смеси, меньше выбросов

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 июля 2015 12:15
    Drosha:

    nivi44ok, больше воздуха, лучшее горение смеси, меньше выбросов

    - стехиометрическое соотношение уже отменили?

  • Drosha Senior Member
    офлайн
    Drosha Senior Member

    1960

    17 лет на сайте
    пользователь #86205

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 6 июля 2015 12:18
    nivi44ok:

    Drosha:

    nivi44ok, больше воздуха, лучшее горение смеси, меньше выбросов

    - стехиометрическое соотношение уже отменили?

    я только предполагаю )
    мне кажется что с наддувом проще регулировать пропорции топливо/воздух чем в атмосфернике

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 12:32
    Drosha:

    мне кажется что с наддувом проще регулировать пропорции топливо/воздух чем в атмосфернике

    Вот только это (разные пропорции) нафик не надо. Даже дизелю.

    nivi44ok:

    - просто помню обсуждение как раз про расход топлива - почему у турбомотора расход и выбросы ниже? с чего на них сейчас все переходят

    Потому что, "расход и выбросы ниже в цикле ЕЭК" это конкретная задача с конкретными целями. Поэтому 1.4 турбо дает меньший расход/выбросы нежели 2.0 атмо. При том, что режим лучшего кпд у атмо имеет более высокое значение.

  • 238121 Member
    офлайн
    238121 Member

    258

    14 лет на сайте
    пользователь #238121

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 6 июля 2015 13:29

    Похвастаюсь расходом. В прошедшие выходные ездил по маршруту Борисов - Браслов -Борисов. Авто - меган 3 (1.5dCi). В салоне трое взрослых и два ребенка, почти всегда включен климат, полный багажник вещей. Проехал 455км, расход 4л/100км.

  • v_a_d_i_k Member
    офлайн
    v_a_d_i_k Member

    259

    15 лет на сайте
    пользователь #159459

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 6 июля 2015 13:51
    nivi44ok:

    - просто помню обсуждение как раз про расход топлива - почему у турбомотора расход и выбросы ниже? с чего на них сейчас все переходят

    Меньше цилиндров нужно для той же мощности, значит меньше трение в двигателе, меньше вес самого двигателя.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 июля 2015 13:55
    Berezina:

    Потому что, "расход и выбросы ниже в цикле ЕЭК" это конкретная задача с конкретными целями. Поэтому 1.4 турбо дает меньший расход/выбросы нежели 2.0 атмо. При том, что режим лучшего кпд у атмо имеет более высокое значение.

    - точно, именно про это. А почему в цикле турбо мотор показывает себя лучше?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 14:28
    nivi44ok:

    А почему в цикле турбо мотор показывает себя лучше?

    Потому что, режим лучшего кпд у атмо практически не достижим в цикле ЕС на акпп. И чтобы на мкпп разгоняться в режиме лучшего кпд надо прилично стараться. Чего обыватели не делают и не хотят делать.
    А те режимы, в которых ездят обыватели, да еще и на акпп, дают в итоге кпд лучший у меньшего по размеру турбо.
    Т.е. как у спортсменов в каком-нибудь кубке мира - можно стать победителем не выиграв ни одного этапа, а занимая сплошь какие-нибудь третьи места, но всегда.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 июля 2015 14:52
    Berezina:

    И чтобы на мкпп разгоняться в режиме лучшего кпд надо прилично стараться.

    - это педаль в пол и как можно более ранние переключения?
    Для дизелей это тоже верно?

    Berezina:

    А те режимы, в которых ездят обыватели, да еще и на акпп, дают в итоге кпд лучший у меньшего по размеру турбо.

    - это режим частичной нагрузки с чуть приоткрытой педалью? у турбо в этом случае КПД выше за счет лучшей продувки-наполняемости цилиндров (точнее, худшего КПД в этом режиме равного по мощности атмосферника)?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 6 июля 2015 15:15
    nivi44ok:

    Для дизелей это тоже верно?

    Для дизелей еще более верно.

    nivi44ok:

    это режим частичной нагрузки с чуть приоткрытой педалью? у турбо в этом случае КПД выше за счет лучшей продувки-наполняемости цилиндров (точнее, худшего КПД в этом режиме равного по мощности атмосферника)?

    Нет. Продувка-наполняемость к наддуву не причем. У турбо даже наоборот кпд газообмена хуже - турбина помеха выхлопу. Просто нужная мощность на меньшем турбе достигается с меньшими мех.потерями.

  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    11 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 7 июля 2015 23:41

    Подменка от ОД Ауди: А8L 3 литра кватро 15 года TFSI 50/50 в городе потолкался, на трассе попытался разогнать, тупая как валенок.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.