spoiler=Регенерация авто масел ]b]Нашел на просторах интернета, кто хочет, почитайте для информации
..История сбора и регенерации отработанных масел, к примеру, в Польше
насчитывает более 60-ти лет. При импорте нефти в Польшу нельзя пренебрегать
таким ценным сырьем как отработанные масла. Потребление смазочных масел
составляет около 200 тыс. тонн в год, а сбор и переработка около 20 тыс.
тонн в год......
........В странах-членах ЕЭС в 2000 году было использовано 4,84 млн. тонн смазочных
масел (приблизительно 65% автомобильных и менее 35% индустриальных масел).
Среднее количество собранных отработанных масел достигло 70-75% - более 1,8
млн. тонн, из них 25% - регенерируется, 49% используется в качестве топлива
и 1% уничтожается.
В таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% (55, 50 и 55
соответственно) отработанных масел от сбора поступает на установки
регенерации с целью получения регенерированных базовых масел.
Уже в начале 30-х годов в Германии началось преобразование небольших
нефтеперерабатывающих заводов в предприятия по регенерации отработанных
масел. Поэтому именно в Германии из всей Европы сосредоточена наибольшая
мощность таких предприятий. В Германии имеется 6 установок регенерации
отработанных масел общей производительностью 280 тыс. тонн в год. В проекте
находятся ещё 3 установки регенерации отработанных масел. Только 30%
собранных масел используется в качестве топлива для сжигания...........
........ Одним из наиболее реальных источников пополнения масляных ресурсов
является регенерация (восстановление качества) масел и повторное их
использование. Регенерация масел - экономически рентабельная отрасль
народного хозяйства. При правильной организации процесса стоимость
восстановленных масел на 40-70% ниже стоимости свежих масел при практически
одинаковом их качестве...........
.......В ЕЭС действуют Директивы по утилизации отходов и по утилизации
отработанных масел (75/439/ЕЕС от 16.06.1975 с изменениями и дополнениями
91/692/EWG от 31.12.1991). В соответствии с Директивой ЕЭС по утилизации
отходов понятие "утилизация" включает сбор, хранение, транспортировку,
переработку (в том числе регенерацию) и уничтожение отходов, в том числе и
контроль за осуществлением этих процессов, а также за местами захоронения
отходов.
В Директиве прописаны способы утилизации отходов. При этом предпочтение
отдается процессам регенерации масел (восстановлению отработанных масел до
базовых), а не процессам использования их в качестве топлива для
энергетических целей (сжигания)............
......В этом процессе происходит и совершенствование системы налогового обложения по принципу «кто больше загрязняет природу, больше и платит». Преобладают законодательные акты, направленные на предупреждение конкретных видов вредного воздействия на окружающую среду: Закон о мерах по обеспечению устранения отработанных масел 1968 г. (в редакции 1979 г.) и принятое в развитие этого Закона постановление правительства 1987 г., Закон об уменьшении загрязнения воздуха свинцовыми присадками в дизельном топливе 1971 г.....
Выше цитируемое отсюда: Гражданское право Германии
Управление отходами в Германии: [attachment=3150:Управлен...Германии.doc]
Структура германского законодательства в области устранения отходов: [attachment=3151:Структур..._отходов.ppt]
Стоит ли покупать масла сделанные в таких странах как: Германия, Бельгия, Италия, Польша, Франция? Тем более, если это масла для "развивающихся стран"? Не отсюда ли растут уши немецких Castrol, Liqui Moly, Addinol, Ravenol и прочая-прочая Oil? Пока ещё не могу утверждать, но по моему мнению из ..... конфету не сделаешь. И добиться стабильного качества от партии к партии на базе, восстановленной из отработки, может быть гораздо сложнее. Но какова маржа! 40-70% на дороге не валяются. Прибавим сюда ещё льготное налогообложение и получаем на выходе дешёвое масло для негров. В том числе для негров из стран СНГ.
При беглом обзоре на технологии регенерации выясняется:
Цитата
Очищенные отработавшие моторные масла обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств для целей их повторного применения в менее нагруженных узлах и агрегатах машин взамен свежих. Бережно собранные отработавшие моторные масла (без внесения в них дополнительных загрязнений в виде почвенной и воздушной пыли, воды, топлива, моющих жидкостей, а также жидкостей не нефтяного происхождения) могут использоваться после очистки и восстановления:
- в среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания при умеренных нагрузках;
- в гидравлических системах машин;
- в коробках перемены передач и трансмиссиях тракторов и автомобилей при умеренных нагрузках;
- в инерционно-масляных воздухоочистителях тракторов и автомобилей;
- в редукторах и других узлах с.х. техники;
- в ротационных вакуумных насосах;
- в ходовой части гусеничных тракторов;
- при консервации техники и т.п.
Наиболее жесткие требования к качеству очистки и восстановлению отработавшего моторного масла предъявляются для его применения в двигателях и гидросистемах навески техники. На основе анализа результатов исследований и испытаний масел, нормативно-технической документации, браковочных норм и т.п., сформированы основные требования к сырью и изготавливаемой продукции (масла) в зависимости от направления его использования.
При очистке отработавшего моторного масла улучшаются его физико-химические показатели, такие как: загрязненность, обводненность, а при восстановлении эксплуатационных свойств - щелочное число, вязкость и диспергирующе-стабилизирующие свойства.
Краткий перечень технологий переработки:
1. Физические методы:
- Отстаивание
- Фильтрация
- Центробежная очистка
2. Физико-химические методы
- Коагуляция
- Адсорбционная очистка
- Ионно-обменная очистка
- Селективная очистка
3. Химические методы
- Сернокислотная очистка
- Гидроочистка
- Процессы с применением натрия и его соединений
Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлоро- и сероводорода. Несколько таких установок работают во Франции и Германии. Среди промышленных процессов с использованием суспензии металлического натрия в нефтяном масле наиболее широко известен процесс Recyclon (Швейцария). Процесс Lubrex с использованием гидроксида и бикарбоната натрия (Швейцария) позволяет перерабатывать любые отработанные масла с выходом целевого продукта до 95 %.
Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов (физических, физико- химических и химических), что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества.
Необходимо отметить, что при регенерации масел возможно получать базовые масла, по качеству идентичные свежим, причем выход масла в зависимости от качества сырья составляет 80-90%, таким образом, базовые масла можно регенерировать еще по крайней мере два раза., но это возможно реализовать при условии применения современных технологических процессов.
Выше цитируемое отсюда: Обзор технологий переработки отработанных масел.
Современные технологии доподлинно позволяют регенерировать базовые масла с экономической выгодой, да и не по одному разу, вплоть до
группы II+ по API.
Вот такой вот рециклинг в действии:
Сделали масло - использовали - собрали отработку - регенерировали,
продали с большей маржой - использовали - собрали отработку - повторно регенерировали,
продали с большей маржой - использовали - собрали отработку - третий раз регенерировали,
продали с большей маржой - использовали - собрали отработку - сожгли.
Это теория, теперь на практике. А на практике нашу отработку эшелонами гонят за рубеж по небольшим ценам. И хотя есть требования EPA, но на практике я не видел ни одного сервиса в котором отработку хоть как-то делили на моторные и трансмиссионные масла. Подозреваю, что далее они смешиваются и с другими видами масел, раздолбайство у нас пока ещё имеет место быть. И в итоге никто не знает, сколько раз эту смесь регенерировали.
Перехожу к выводам:
Нет ничего страшного в самом факте регенерации масел. Но я не согласен переплачивать за продукт "секонд хэнд" как за новый. Меня как потребителя не устраивает, что производитель скрывает от меня не только сам факт регенерирования масла (для него намного большей прибыли), но и то с каким качеством она была проведена. Не предлагайте мне верить в их имя. Бренд - жадное чудовище, рождённое маркетологами. Для них обман лишь средство ведения бизнеса. И нас каждый раз ушлые манагеры пытаются обуть с очередным супер-пупер продуктом. А мы головы ломаем, почему в одной партии масло как масло, а в другой замерзает выше нуля. Нет промышленных объёмов подделок, есть целенаправленный обман с целью наживы! Вы как хотите, а я не буду покупать втридорога регенерированные масла из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Франции. Лучше куплю чуть дороже, но качественный продукт. Есть ещё масла из Кореи и Китая, но если прижмёт с финансами, лить буду немецкие. Там хоть контроль качества выше. Уж как вышло - так вышло.