Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 27 октября 2014 09:51
    S-veta:

    если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь

    S-veta, в вопросе же русским языком написано

    grigorii:

    ОСН

    S-veta:

    Ну раз цитируют это, почему не цитируют и следующее

    Потому и не цитируют, что ответ дан грамотно, исходя из смысла вопроса.

    А все, что пишите Вы подходит для тех, у кого УСН без НДС, но никак не для grigorii,

  • Господин_ПЖ Member
    офлайн
    Господин_ПЖ Member

    146

    10 лет на сайте
    пользователь #887496

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 27 октября 2014 11:37

    Если кто-то вдруг будет платить ФСЗН через кассу Беларусбанка, учитывайте, что платёж идет к ним до пяти дней.
    Ситуация: 22-го оплачено, 25-го ФСЗН выставил платёжное требование, только сегодня (27-го) они увидели деньги от 22-го.

    [censored, п.п. 3.3.3, 3.3.4]
  • S-veta Junior Member
    офлайн
    S-veta Junior Member

    66

    14 лет на сайте
    пользователь #233598

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 27 октября 2014 16:32
    minskpravo:

    S-veta:

    если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь

    S-veta, в вопросе же русским языком написано

    grigorii:

    ОСН

    S-veta:

    Ну раз цитируют это, почему не цитируют и следующее

    Потому и не цитируют, что ответ дан грамотно, исходя из смысла вопроса.

    А все, что пишите Вы подходит для тех, у кого УСН без НДС, но никак не для grigorii,

    Простите, не заметила. Благодарю за уточнение.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 27 октября 2014 18:55

    S-veta, Ваша информация будет очень полезной для УСН-щиков, поэтому Ваш пост совершенно не лишний в этой ветке.

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    11 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 27 октября 2014 20:32
    minskpravo:

    S-veta:

    если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь

    S-veta, в вопросе же русским языком написано

    grigorii:

    ОСН

    S-veta:

    Ну раз цитируют это, почему не цитируют и следующее

    Потому и не цитируют, что ответ дан грамотно, исходя из смысла вопроса.

    А все, что пишите Вы подходит для тех, у кого УСН без НДС, но никак не для grigorii,

    Не вводите людей в заблуждение.
    S-veta "запостила" старую редакцию статьи. При УСН с НДС тоже есть условия, при которых можно вести учёт в КУДиР без бухучёта, а именно:
    Статья 291. Учет и отчетность при применении упрощенной системы
    1. Организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса - это 2.2. не освобождает от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в бюджет республиканские и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами.) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4100000000 белорусских рублей, вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 27 октября 2014 21:20
    S-veta:

    Следовательно, если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь и ею ведется учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, наличие Главного бухгалтера в штате такой организации не обязательно вне зависимости от её организационно-правовой формы, иными словами “нет бухгалтерского учета – нет главного бухгалтера”.

    и в чем тут заблуждение?

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    IceHammer:

    При УСН с НДС тоже есть условия, при которых можно вести учёт в КУДиР без бухучёта,

    замечательно, только в вопросе речь шла об ОСН.

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    11 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 27 октября 2014 21:49
    minskpravo:

    S-veta:

    Следовательно, если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь и ею ведется учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, наличие Главного бухгалтера в штате такой организации не обязательно вне зависимости от её организационно-правовой формы, иными словами “нет бухгалтерского учета – нет главного бухгалтера”.

    и в чем тут заблуждение?

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    IceHammer:

    При УСН с НДС тоже есть условия, при которых можно вести учёт в КУДиР без бухучёта,

    замечательно, только в вопросе речь шла об ОСН.

    См. выше. Вопроса grigorii не касается.

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    S-veta:

    Доброго времени суток!

    Booo:

    grigorii:

    Добрый день!
    Планирую открыть ЧУП(оптовая торговля, ОСН).Смогу ли я вести бухгалтерию сам?

    Можете, если соответствуете требованиям закона о бухучете.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    12 июля 2013 г. N 57-З
    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
    Статья 8. Руководство бухгалтерским учетом в организации
    3. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
    наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;

    :spy:

    Ну раз цитируют это, почему не цитируют и следующее(?!?!?):

    Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия (ст. 7 Закона).В соответствии со ст. 1 Закона и ст. 291 Налогового кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость[2], а также унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 Налогового Кодекса (в котором речь идет о республиканских и коммунальных унитарных предприятиях, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственных обществах, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Указанные организации и индивидуальные предприниматели вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, вправе (но не обязаны) вести бухгалтерский учет и составлять отчетность на общих основаниях.

    Следовательно, если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь и ею ведется учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, наличие Главного бухгалтера в штате такой организации не обязательно вне зависимости от её организационно-правовой формы, иными словами “нет бухгалтерского учета – нет главного бухгалтера”. ;)

    Таким образом, нужен ли Главный бухгалтер в штате Вашей организации в описанной ситуации выше - решать только Вам. ;) Однако необходимо иметь ввиду, что при отсутствии данного специалиста, обязанность по ведению учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а соответственно и ответственность, ложатся на плечи руководителя. :super:

    Если не права - прошу поправить)

    На всякий случай исходник поста S-veta.

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 28 октября 2014 10:18

    Помогите решить задачу: есть ООО, 3 учредителя, по уставу у каждого по 1/3 от уставного фонда. Сейчас хотят сделать перераспределение долей, двоим по 47,5%, одному 5%. Как написать, сколько он от своей 1/3 продает? 33,333333 - 5 = 28,33333 но такое не прокатит. :-?

    тыжбухгалтер
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 октября 2014 11:28

    Продаёт каждому по 8,5/60 или 17/120 доли. Пятый класс, вторая четверть )))

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 28 октября 2014 12:13

    Молодость, спасибо! Просто дико звучит как-то 8,5/60 :) Учредитель почитал и сомневается, что в исполкоме такое возьмут :)

    тыжбухгалтер
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 28 октября 2014 13:00

    Booo, а кто вас заставляет в ик тащить договоры кп доли? Принесёте изменения с новыми процентами. А в договорах пишите 17/120 доли.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Remontkresel Senior Member
    офлайн
    Remontkresel Senior Member

    824

    12 лет на сайте
    пользователь #587122

    Профиль
    Написать сообщение

    824
    # 30 октября 2014 20:15

    Подскажите, пожалуйста, может ли директор ЧУПа выписать сам на себя многоразовую доверенность на получение ТМЦ?

    Если нет, то существует ли какой-нить еще способ на получение ТМЦ директором, кроме "печать+копия приказа"?

    А если ответы будут, да еще ссылки на НПА :shuffle:

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.4]
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 30 октября 2014 22:50

    Remontkresel, руководитель- единоличный исполнительный орган юр.лица действует без доверенности. Выдача себе доверенности и неразумна и противоречит законодательству. Директор только подтверждает свои полномочия: решение собственника, контракт, приказ

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 31 октября 2014 06:19 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    если печать директору для постоянного ношения недоступна :trollface: можно сделать "советскую" доверенность (которая на маленьком листике, по форме, разработанной в 70-е годы, но всё ещё применяется некоторыми) с неразборчивой подписью. и печатью
    совэт не правовой, но какой вопрос - такой ответ.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 31 октября 2014 10:49

    Ну, строго говоря нужен только документ подтверждающий полномочия руководителя. Печать при получении товара не нужна.

  • ASD119 Member
    офлайн
    ASD119 Member

    171

    14 лет на сайте
    пользователь #228604

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 31 октября 2014 19:50

    Подскажите. Чисто гипотетически, такая ситуация. Человек работает в гос конторе, учреждает юрлицо и становится там директором на 0.25 или 0.5 ст. Узнают ли об этом на основной работе???

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 1 ноября 2014 08:42

    ASD119, нет, если это не Контора Глубинного Бурения :)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 1 ноября 2014 12:54

    Молодость, никаких новостей про ИП управляющий - ФСЗН?
    Народ уже начал про проверки врать, дескать уже успели нагрянуть и доначислить за весь период.

    тыжбухгалтер
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 1 ноября 2014 13:09

    Booo, районный отдел предсказуемо повторил ответ даже несмотря на то, что вопрос другой был.
    из головного ждём.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 ноября 2014 14:51 Редактировалось shermi, 1 раз.

    del