Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    10 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 21 октября 2014 13:59

    Booo, ну так с этого года допускаются электронные документы, может стоит поговорить с программистом, разработать какой-то регистр электронных документов, который будет подтверждать выставление актов клиентам, возможно прописать такую функцию, мол при получении для подтверждения перейти по ссылке, ну или что-то в этом роде. По крайней мере накладные в электронном виде с функцией передачи клиенту мне программист прописывал. Я думаю и тут можно что-то придумать.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 октября 2014 13:59
    Booo:

    Может быть она и не спрашивала у своих юристов.

    Тогда понятно.

    Booo:

    упростили работу, упростят и зарплату.

    А вот это -- правильное решение :)

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 21 октября 2014 14:20
    sansanchez:

    Хочу предостеречь всех, кто собирается открывать ЧУП "на двоих" - НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! ЧУП - фирма одного лица. Даже взяв с компаньона расписку, рискуете потерпеть фиаско в случае если бизнес не пойдет, взять то будет нечего, а денюжки уже потрачены. даже потешив свое самолюбие в экономическом суде будете ждать ГОДЫ своих денег обратно. Я сам юрист и сам же наступил на такие грабли.

    Вы хотели сказать, что дали кому-то заём (пусть целевой или... неизвестно, что Вы в расписке написали), а деньги заёмщик (неизвестно в вашем случае это физ.лицо или УП) не возвращает. Ситуация в пределах нормального риска, каждый сам принимает решение какие действия совершать.

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 21 октября 2014 15:05 Редактировалось Annnyshka, 1 раз.
    Booo:

    Возник такой вопрос: компания А оказывает на постоянной основе юридические услуги нескольким десяткам других компаний. Понятно, что подтверждением оказанных услуг является акт, который и подписывается сторонами ежемесячно. Бухгалтерия уже с этими актами чуть не плачет. Отправляют почтой, половина не возвращается. Лично поймать кого-то и подписать тоже проблема, вся работа в основном через телефон и интернет. Можно ли как-то обойтись без актов? К примеру в договоре прописать, что оплата услуги является подтверждением ее исполнения и отсутствием к исполнителю претензии?

    Каким образом отправляете акты? Простым письмом или заказным? Простое может потеряться и по пути, такое бывает.
    Самый верный вариант отправлять ЗАКАЗНЫМ с УВЕДОМЛЕНИЕМ (лучше заказным). Но и стоимость будет намного больше таких пересылок.
    И вы всегда сможете отследить по сайту Белпочты ГДЕ ваше письмо, КОГДА его доставили получателю, а главное В обратном УВЕДОМЛЕНИИ будет написано - дата, должность принявшего и подпись. Тут они не отвертятся.
    На прошлой работе имела дело с документацией, и некоторые поставщики писали в письмах - "Просьба вернуть в течении 5 календарных дней". Обычно эти слова стимулируют, а если там еще будет, "...иначе с вас будет взыскано ...." то вообще сказка!

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 октября 2014 17:21
    DorogaEsperanza:

    Booo, ну так с этого года допускаются электронные документы, может стоит поговорить с программистом, разработать какой-то регистр электронных документов, который будет подтверждать выставление актов клиентам, возможно прописать такую функцию, мол при получении для подтверждения перейти по ссылке, ну или что-то в этом роде. По крайней мере накладные в электронном виде с функцией передачи клиенту мне программист прописывал. Я думаю и тут можно что-то придумать.

    Вот тут загвоздка, как потом доказать, что заказчик получил акт и его одобрил. Если акт в электронном виде, то, я так понимаю, что у заказчика должна быть сделана электронная подпись. Но это стоит денег и вряд-ли кто-то захочет этим заниматься.
    А так, если кто-то захочет кинуть, то будет: "Не получал я никаких актов".

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    Annnyshka, вот как раз вчера отправлял пару заказных писем, так меня на почте чуть бабки не растерзали. :naezd:
    А если серьезно, то получают эти письма все, но всем лень штампонуть бумажку и отправить обратно. Скажу честно, я этим тоже грешу. :shuffle: Лежит от провайдера пару актов уже несколько месяцев неподписанных и неотправленных.

    Добавлено спустя 6 минут 43 секунды

    minskpravo, так у вас, как у юриста, если видение решения этой ситуации? ;)

    тыжбухгалтер
  • kirya2705 Member
    офлайн
    kirya2705 Member

    139

    13 лет на сайте
    пользователь #383584

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 21 октября 2014 18:22

    Здравствуйте, приношу свои извинения, если мой вопрос не компетентен или уже обсуждался в данной ветке.
    Планирую открыть ЧУП. Учредитель, директор, бухгалтер в одном лице. Правильно ли я понимаю, что в штате моего ЧУП может не быть ни одного сотрудника, если выполнение обязанностей бухгалтера директором предусмотрено уставом.
    И если это так, то сумма отчислений в ФСЗН составит 1756730*0,34*12=7167458.
    Или, возможно, мне будет выгоднее устроить себя по контракту директором на 0.5 ставки и отчислять 3583729?
    Заранее благодарен за ответ.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 21 октября 2014 19:19

    если выполнение обязанностей бухгалтера директором предусмотрено уставом

    уже не актуально. для исполнения обязанностей буха нужна не запись в уставе, а образование у директора.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 октября 2014 19:30

    Пошел кипишь от ФСЗН по указу 40. Тыкают в пункт

    юридические лица являются плательщиками в бюджет фонда за физических лиц, являющихся собственником имущества (участником, членом, учредителем) юридического лица и выполняющих функции его руководителя.

    на основании которого хотят заставить платить взносы за ИП управляющих.

    тыжбухгалтер
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 октября 2014 21:50
    Вопрос. Управление организацией осуществляет управляющий – физическое лицо, являющееся ее учредителем. Одновременно это лицо является индивидуальным предпринимателем. В штатном расписании организации должность директора отсутствует. С указанным лицом заключен договор на оказание услуг по управлению организацией. На основании условий договора и акта выполненных работ управляющему ежемесячно выплачивается вознаграждение. Следует ли начислять взносы на такое вознаграждение?
    Ответ. Да.
    С 27.02.2014 юридическое лицо обязано уплачивать взносы в бюджет фонда за физическое лицо, являющееся его учредителем (собственником) и выполняющее функции руководителя (пункт 1-1 Положения). При этом какие-либо исключения в отношении указанной категории граждан законодательством не установлены.
    В связи с этим, на основании документов, подтверждающих выполнение учредителем (собственником) организации функций ее руководителя (учредительный договор, договор на оказание услуг и др.), независимо от источника финансирования выплат (в том числе из прибыли), на их суммы взносы начисляются в общеустановленном порядке. При этом сумма взносов должна быть исчислена не менее чем из суммы проиндексированной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
    Следует отметить, что в период уплаты взносов юридическим лицом за физическое лицо, являющееся его учредителем и выполняющее функции руководителя, последний освобождается от обязательной уплаты взносов как индивидуальный предприниматель, уплачивающий взносы за себя.
    тыжбухгалтер
  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 21 октября 2014 22:00
    Booo:

    Annnyshka, вот как раз вчера отправлял пару заказных писем, так меня на почте чуть бабки не растерзали. :naezd:
    А если серьезно, то получают эти письма все, но всем лень штампонуть бумажку и отправить обратно. Скажу честно, я этим тоже грешу. :shuffle: Лежит от провайдера пару актов уже несколько месяцев неподписанных и неотправленных.

    При доставке Получателю ЗАКАЗНОГО письма с уведомлением почтальон ОБЯЗАН удостовериться в том, что уведомление подписано и ЗАБРАТЬ ЕГО! В этот же день почтовое отделение уведомление отправляет обратно. Не делают так? Напишите жалобу, сразу все будут свою работу делать!

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 21 октября 2014 22:47
    Booo:

    Пошел кипишь от ФСЗН по указу 40

    Как же они, @#$%^%, заколебали!
    Дерут ни за что порой больше всех остальных инстанций, вместе взятых.
    Работать же при этом не хотят - никто ни черта не знает и не хочет знать, половина кабинетов на замке.
    Социально-ориентированное государство...

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 21 октября 2014 23:50
    pashil:

    Booo:

    Пошел кипишь от ФСЗН по указу 40

    Как же они, @#$%^%, заколебали!
    Дерут ни за что порой больше всех остальных инстанций, вместе взятых.
    Работать же при этом не хотят - никто ни черта не знает и не хочет знать, половина кабинетов на замке.
    Социально-ориентированное государство...

    В ФСЗН можно и не ходить, напишите вопрос через электронное обращение, в течение 15 дней получите мотивированный ответ.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 22 октября 2014 00:05
    zinaida:

    В ФСЗН можно и не ходить, напишите вопрос через электронное обращение, в течение 15 дней получите мотивированный ответ.

    Спасибо, кэп :)
    Первый раз-то пришлось идти. Флешку электронным обращением как-то не вышло передать.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 22 октября 2014 06:34

    на основании которого хотят заставить платить взносы за ИП управляющих.

    запрос уже написали (более конкретный, тут "какой вопрос - такой ответ"), ждём-с. 8)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 22 октября 2014 13:45
    тыжбухгалтер
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 22 октября 2014 20:55

    В продолжение темы ФСЗН

    это и есть то письмо, по поводу которого началась буча. насколько я помню, там запрос был сформулирован несколько неверно, что и дало повод для такого ответа.
    обжаловать конкретное письмо нет смысла, если фонд даст на наш запрос такой же ответ - будем давать запросы выше.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • grigorii Neophyte Poster
    офлайн
    grigorii Neophyte Poster

    29

    13 лет на сайте
    пользователь #259961

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 24 октября 2014 14:05

    Добрый день!
    Планирую открыть ЧУП(оптовая торговля, ОСН).Смогу ли я вести бухгалтерию сам?

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 24 октября 2014 14:54
    grigorii:

    Добрый день!
    Планирую открыть ЧУП(оптовая торговля, ОСН).Смогу ли я вести бухгалтерию сам?

    Можете, если соответствуете требованиям закона о бухучете.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    12 июля 2013 г. N 57-З
    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
    Статья 8. Руководство бухгалтерским учетом в организации
    3. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
    наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
    тыжбухгалтер
  • grigorii Neophyte Poster
    офлайн
    grigorii Neophyte Poster

    29

    13 лет на сайте
    пользователь #259961

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 24 октября 2014 15:23

    Booo, спасибо.

  • S-veta Junior Member
    офлайн
    S-veta Junior Member

    66

    14 лет на сайте
    пользователь #233598

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 27 октября 2014 09:38 Редактировалось S-veta, 1 раз.

    Доброго времени суток!

    Booo:

    grigorii:

    Добрый день!
    Планирую открыть ЧУП(оптовая торговля, ОСН).Смогу ли я вести бухгалтерию сам?

    Можете, если соответствуете требованиям закона о бухучете.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    12 июля 2013 г. N 57-З
    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
    Статья 8. Руководство бухгалтерским учетом в организации
    3. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
    наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;

    :spy:

    Ну раз цитируют это, почему не цитируют и следующее(?!?!?):

    Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия (ст. 7 Закона).В соответствии со ст. 1 Закона и ст. 291 Налогового кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость[2], а также унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 Налогового Кодекса (в котором речь идет о республиканских и коммунальных унитарных предприятиях, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственных обществах, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Указанные организации и индивидуальные предприниматели вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, вправе (но не обязаны) вести бухгалтерский учет и составлять отчетность на общих основаниях.

    Следовательно, если организация соответствует критериям описанным в статье 291 Налогового кодекса Республики Беларусь и ею ведется учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, наличие Главного бухгалтера в штате такой организации не обязательно вне зависимости от её организационно-правовой формы, иными словами “нет бухгалтерского учета – нет главного бухгалтера”. ;)

    Таким образом, нужен ли Главный бухгалтер в штате Вашей организации в описанной ситуации выше - решать только Вам. ;) Однако необходимо иметь ввиду, что при отсутствии данного специалиста, обязанность по ведению учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а соответственно и ответственность, ложатся на плечи руководителя. :super:

    Если не права - прошу поправить)