Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 12:17
    ПИТъ:

    не умеете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Все в ветку "тормозные колодки", там Березина жжот.

    how-to-bed-in-your-new-brakes-for-streeturban-driving-2/ - пока что березина все по делу говорит

    И вот еще

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    poligraph:

    мои познания говорят другое - чем больше диаметр диска - тем больше плечо рычага, на который давит суппорт.

    - зачем нам рычаги, если суппорт может развить любое нужное нам усилие?

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 12:25 Редактировалось poligraph, 1 раз.
    nivi44ok:

    - зачем нам рычаги, если суппорт может развить любое нужное нам усилие?

    из вашей же цитаты:

    Итак, теперь мы можем рассчитать какую же силу производят наши тормоза:

    СТп = СЗ*µL*Re

    Где
    СТп — производимая сила торможения (кг)
    СЗ — Сила сжатия (кг)
    µL — Коэффициент трения колодки и диска
    Re — Эффективный радиус тормозного диска (от центра ступицы до центр колодки)

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    15 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 12:37 Редактировалось SerMel, 1 раз.
    Berezina:

    poligraph:

    решающую роль решает диаметр тормозного диска.

    Полная глупость.
    А при определенном большом диаметре наступает даже прямой вред для тормозов.

    Диски-шмиски, меня вот с задними барабанами померяли. И дождевым летом.:)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 13:26
    poligraph:

    Итак, теперь мы можем рассчитать какую же силу производят наши тормоза:

    Ну и какую роль тут играет Re? Единицы %? Смотрю в фигу, вижу книгу (С)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 14:03
    adminius:

    poligraph:

    Итак, теперь мы можем рассчитать какую же силу производят наши тормоза:

    Ну и какую роль тут играет Re? Единицы %? Смотрю в фигу, вижу книгу (С)

    еще один, во-первых, формула показывает что зависимость линейная от диаметра диска.

    во-вторых, даже взяв диаметр бмв 325мм и сааба 302мм получим разницу в 7.6% - не так уж и мало.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 14:11

    Тест летних шин и тормозных систем

    По мотивам прошлогодних осенне-зимних тестов была предпринята попытка повторить подвиг и протестировать уже летние шины.

    Тест зимней резины 2013 : Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте
    Тест зимней резины 2013 : Дополнение. Еще один мондео на шипе и опять сааб. Влажный асфальт и +3..+4.

    Собрались практически тем же составом, за исключением нескольких не явившихся товарищей и повторили практически то же самое на сухом и чистом асфальте. (на почти сухом и почти чистом)

    Как и в прошлый раз все замеры производились при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    Но! учитывая что это уже лето, то методика на этот раз была изменена:
    1. Делаем по 3-4 заеда, чтобы отбраковать неудачные и сбойные замеры;
    2. Торможение 100-0;
    По сколько дорого имела не совсем идеальный профиль, заезды делали в две стороны.

    Участники теста:

    1. Skoda Octavia Tour 1,9TDI
    тормозная жидкость, 6 мес назад была замена на
    SL.6 DOT4 Ate 03.9901-6402.2, вязкость — 700
    колодки передние - Ate 13.0460-7111.2 (пр-во Чехия), проехали 6 тыс. км.
    колодки задние - Brembo P85020, проехали 12 тыс. км.
    диски тормозные передние - VAG оригинал проехали много...
    диски тормозные задние - хз чьи, проехали 12 тыс. км.
    резина летняя - 205/55 R16 91V Goodyear EfficientGrip Performance, проехали 3 тыс. км.

    2. Ford Mondeo MK3
    диски - не известно
    колодки - EBC greenstuff
    тормозуха меняна по осени, что залито - не известно
    шины 225/40/18 Hankook ventus evo v12 Давление больше нормы (2,6 на морде). износ близок к предельному

    3. Mitsubishi Carisma
    Шины 185/65 R14 Uniroyal RainExpert
    Передние диски - Brembo (пробег около 25 тыс. км), колодки - дешёвый Patron прошли около 6 тыс. км.
    Задние барабаны (с завода пробег не менее 282.000 км), колодки Textar - прошли около 20 тыс. км.

    4. Saab 9-3 1.9tid
    Диски Brembo 09.9165.10 + Brembo 08.9511.10
    Колодки TRW GDB1613 + TRW GDB1469
    Шины 215/55 R16 Kleber HP2 износ близок к предельному

    Как вы уже отлично поняли, одинаковых машин но с разными шинами собрать не получилось. Поэтому тест скорее представлял собой сравнение эффективности различных тормозных систем, их текущего состояния и обслуженности на различных автомобилях.
    Только косвенно можно что-то рассуждать о самой резине, ибо все торможения на каждом из автомобилей проходили на пределе с полным участием всех активных систем: ABS+BA+EBD (у кого что было)

    В любом случае замеры были произведены, и данные были сведены в табличку:

    1. Skoda Octavia

    2. Ford Mondeo MK3

    3. Mitsubishi Carisma

    4. Saab 9-3 1.9tid

    И вот какой из итоговый протокол

    черный - Ford Mondeo MK3
    красный - Mitsubishi Carisma
    зеленый - Skoda Octavia
    синий - Saab 9-3

    И! наиболее интересный - график максимально развитого отрицательного ускорения/замедления:

    Выводы:

    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.

    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.

    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 14:28 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    был ну очень нестабилен.

    - эй, ничего что вторая и третья попытки были почти одинаковы :evil:

    И у резины износ не предельный - ты сфотографировал самое убитое переднее левое колесо. Задние в разы лучше :znaika:

    :D

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 14:34

    nivi44ok, 76м это фотка с твоей машины ;)
    у тебя было 5 заездов из них я оставил только 3

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 14:38

    56м с сотни... Вы че, с ума посходили? (С)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 14:39
    adminius:

    56м с сотни... Вы че, с ума посходили? (С)

    прикольно, да?

    Добавлено спустя 14 секунд

    и как авторевью меряет их 38-40м?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 14:41 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    adminius:

    56м с сотни... Вы че, с ума посходили? (С)

    - я там в форуме блога закинул типичные результаты авторевю :shuffle:

    Добавлено спустя 26 секунд

    Андрей Владимирович:

    и как авторевью меряет их 38-40м?

    - имхо, влияет начальная скорость торможения

    Я кстати лошара, у меня с собой ОБД был - нужно еще через него глянуть.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 14:44

    nivi44ok,

    nivi44ok:

    - имхо, влияет начальная скорость торможения

    а почему митсу оттормозилась с разницей в метр?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 14:54
    Андрей Владимирович:

    а почему митсу оттормозилась с разницей в метр?

    - у митсы на графике какая разность скоростей?

    Можешь сделать график моих второй и третьей попыток? - я помню что они были очень рядом

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 14:56
    nivi44ok:

    Я кстати лошара, у меня с собой ОБД был - нужно еще через него глянуть.

    40 метров максимум. Мерял. 60mph правда.

    Андрей Владимирович, я уже писал зимой, напишу сейчас. Никто не измеряет до нуля, потому как после 5кмч вместо данных - сплошной мусор.
    Отсюда и такие цифры осенью, такие цифры сейчас. 56м и 76м - это погрешность в 50%, а если глянуть графики, весь мусор будет после 5кмч. В общем, методику надо пересматривать, если есть претензии на что-то правдивое. А если нет - ну и дахусим (С)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 14:59
    adminius:

    Никто не измеряет до нуля, потому как после 5кмч вместо данных - сплошной мусор

    - а пересчитать до 5 нельзя? )

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 14:59
    nivi44ok:

    Я кстати лошара, у меня с собой ОБД был - нужно еще через него глянуть.

    Это всегда можно сделать на "нетормозящих" фордах ;)

    Добавлено спустя 59 секунд

    nivi44ok:

    - а пересчитать до 5 нельзя? )

    Не ко мне вопрос. Обычно просто результаты 100-5 пересчитывают на 100-0, ибо любому разумному понятно, что 5-0 максимум метр-два и на общую картину не влияют...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 15:07

    adminius, ну график то есть, посмотри на нем же 100-5
    но авторевью кстати летом меряют 100-0

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    nivi44ok:

    Можешь сделать график моих второй и третьей попыток? - я помню что они были очень рядом

    красные

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Adventurer, кстати у тебя в колесе какая-то проволока торчит, переднее левое

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    15 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 15:25
    Андрей Владимирович:

    adminius, ну график то есть, посмотри на нем же 100-5
    но авторевью кстати летом меряют 100-0

    Мы возвращаемся на трассу с монорельсом. Но теперь уже на тот участок, где асфальт покрывает лишь тонкая водяная пленка. Polo разгоняется до 85 км/ч и, с использованием АБС, тормозит до полной остановки, а аппаратура фиксирует путь, который автомобиль прошел при замедлении с 80 до 20 км/ч. После усреднения результатов (на каждом комплекте шин мы провели по 8—10 заездов) несложная программа пересчитывает полученные данные в длину тормозного пути со 100 км/ч до полной остановки. Это и есть зачетный результат.

    http://www.autoreview.ru/archive/2007/06/rus_tyres/

    Можно поискать посовременнее, чем 2007 год.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 15:36

    интересно было бы сравнить торможение пустой машины и full load

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 15:41

    poligraph, а зачем? показать школоте что школу вредно прогуливать?

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    SerMel:

    несложная программа пересчитывает

    вот почему я и не люблю журнальные тесты
    мне реальные метры интереснее чем всякие апроксимации и прочие моделирования

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    для тех кто не любит метры и не доверяет спутникам

    Андрей Владимирович:

    И! наиболее интересный - график максимально развитого отрицательного ускорения/замедления:

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"