nba:
Прочитал недавно _http://auto.onliner.by/2013/07/23/video-458/
Сегодня еще увидел сообщение про Визир на _http://stop-gai.by/index.php?showtopic=6190
В общем, теперь не могу не рассказать о своем подобном случае, хотя первоначально придавать его огласке желанием не горел, и уже давно по опытным путем изученному алгоритму, через обжалование, начал стараться закрыть вопрос и восстановить справедливость.
Итак,
21.07.2013 года около 09:48 я двигался по первой полосе 27-го километра а/д М-2.
Не доезжая до знака “Конец ограничения скорости в 120 км/ч для легковых машин”, я постепенно снизил скорость и перед пересечением знака и после него двигался уже со скоростью около 95 км/ч.
Стоит отметить, что незадолго до этого знака я включил круиз-контроль и хотел с постоянной скоростью проехать участок, на котором была засада (об этом дальним светом сообщали со встречки, да и место сотрудниками ГАИ выбрано было очевидное).
За несколько секунд до остановки я на всякий случай кнопкой круиз-контроля незначительно уменьшил скорость, примерно на 2 км/ч (на видео видно, как скорость снизилась с 96 км/ч до 94 км/ч).
Далее мой автомобиль был остановлен инспектором ДПС, который предъявил на приборе "Визир" фотографию со скоростью в 113 км/ч.
В моей машине были установлены:
1. Мобильный телефон с программой-навигатором с функцией измерения скорости по координатам GPS.
2. Видеорегистратор заднего вида с функцией измерения скорости по координатам GPS.
3. Видеорегистратор переднего вида без функции измерения скорости.
4. Собственно заводской спидометр и колеса заводского типоразмера.
Показания приборов после проезда знака “Конец ограничения скорости в 120 км/ч для легковых машин”:
1. Навигатор в телефоне: 95 км/ч - это видел как я, так и свидетель, сидящий на переднем пассажирском сидении.
2. Спидометр: не более 100 км/ч - это видел как минимум я. Возможно, это видел и свидетель.
3. Видеорегистратор заднего вида (о его показаниях я узнал только дома, после того, как просмотрел видеозапись): 94-96 км/ч.
Телефон с навигатором и видеорегистратор с функцией изменения скорости не сертифицированы, не внесены в реестр измерительных приборов и т.п.
Видео с регистратора заднего вида:
Видео с регистратора переднего вида:
Моменты составления протокола и вынесение решения, видео с регистратора переднего вида:
Я категорически не согласен с нарушением.
Считаю, что т.к. дальность измерения скорости в радаре "Визир" - не менее 400 метров, то скорость была измерена от микроавтобуса Фольксваген красного цвета на украинских номерах. Эта машина, как видно на видео с регистратора заднего вида, ехала по второй полосе и первоначально была относительно далеко позади двигавшихся по первой полосе трех машин. Далее она постепенно догоняла меня, попутно опережая машины, двигающиеся по первой полосе. Под конец видео с регистратора заднего вида - она уже опередила машины, двигающиеся по первой полосе, и едет на относительно значительном расстоянии от них.
В ходе административного процесса я написал объяснения на листе А4. В них я подал три ходатайства (помощь защитника, перенос дела по месту жительства, снятие фотокопий с материалов дела), а также указал свидетеля, находящегося в моей машине. После этого мне разъяснили мои права и обязанности и вынесли постановление о штрафе в 200 тыс. Ходатайства не рассмотрели, а свидетеля не опросили.
Бардак.
P.S. Время и координаты с видеорегистратора заднего вида при моем движении со скоростью 94-96 км/ч, перед остановкой инспектором ДПС:
09:48:05 N54.0070E27.9049
09:48:25 N54.0107E27.8996
По очень грубым подсчетам:
расстояние между координатами по maps.google.com ~ 550 метров,
пройдено мной ~ за 20 секунд,
итого скорость около 99 км/ч.
P.P.S. Читал _http://www.handszap.com/item/324 и т.п. статьи и понял, что меня можно называть "кроликом"
http://auto.onliner.by/2013/07/26/video-465/
Постановление инспектора ГАИ было отменено судом, а дело отправлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении вновь вынесено решение о привлечении к административной ответственности. Прибор поверен и точка, а на мое упоминание о том, что им еще и надо уметь правильно пользоваться в соответствии с информацией от завода-изготовителя, – сухой ответ, что пользовались правильно.
В общем, получился красивый фотокадр у инспектора, - и хоть 5 неповеренных видеорегистраторов с GPS в машине будет, а позади 10 догоняющих, но не попавших в приближенный кадр, машин, - экспертиз и запросов не будет. Да и инспектор, работающий с прибором, в своих свидетельских показаниях обязательно напишет, что ему и визуально было видно, что машина превышает скорость, а спереди и сзади других машин не было, в общем у него сомнений никаких нет.
Ходатайства о проведении экспертизы отклонили, собственно как и ходатайства о запросе информации у завода-изготовителя прибора и у организации, выполнявшей его поверку.
Постановление:
Ответ завода-изготовителя на запрос адвоката из Украины:
Отклоненные ходатайства о запросе информации:
Предложенные мной вопросы к эксперту (из отклоненного ходатайства о назначении экспертизы):
Возможно ли по имеющимся видеозаписям с регистраторов заднего и переднего вида определить скорость транспортного средства (например, на основе пройденного за определенный промежуток времени количества электрических столбов, линий разметки и др.)?
Обладает ли радиолокационный измеритель скорости «ВИЗИР» (далее ИС «ВИЗИР») техническим приспособлением (устройством), которое позволяет сузить/расширить «поле зрения» оптического узла ИС «ВИЗИР»? Если да, то каким?
Совпадают ли, согласно технической документации и фактически, пространственные геометрические характеристики («поля зрения») радиолокационного и оптического узлов ИС «ВИЗИР»?
Осуществляется ли ИС «ВИЗИР» каким-либо образом измерение расстояния до транспортного средства, скорость которого он измеряет. Если да, то фиксируются ли эти данные каким-либо образом в фото или видеозаписи?
Можно ли сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство, находящееся в «поле зрения» оптического узла (в т.ч., как в данном случае, – при увеличении изображения) ИС «ВИЗИР» и зафиксированное им при работе радиолокационного узла ИС «ВИЗИР» имеет именно ту скорость, которая зафиксирована радиолокационным узлом ИС «ВИЗИР» и отражена в фоторапорте?
Возможна ли ситуация, когда для транспортного средства, которое находится в «поле зрения» оптического узла (в т.ч., как в данном случае, – при увеличении изображения) ИС «ВИЗИР» будет зафиксирована скорость иного транспортного средства, которое двигается попутно и быстрее, но не попадает в «поле зрения» оптического узла?
Может ли служить неоспоримым подтверждением превышения скорости одиночная фотография, если в ее кадр попадает лишь малая (как в данном случае) часть дороги в контролируемом направлении?
Возможно ли по имеющимся фотографии с ИС «ВИЗИР» и видеозаписям с регистраторов определить условия, при которых они были сделаны (место на проезжей части, взаимное расположение транспортных средств во время замера, расстояние между ними, регулировки ИС «ВИЗИР»)?
Собственно красивая картинка:
Я конечно понимаю, что прекращение административного дела при наличии такого прекрасного фото было бы нехорошим для ГАИ прецедентом, но все равно to be continued... решение обязательно будет обжаловано.
Как получилось так, что на фото моя машина, а прибор измерил скорость движущегося позади микроавтобуса фольксваген?
Визир, согласно инструкции по эксплуатации, имеет два режима работы для приближающихся автомобилей:
1) ближняя приближающаяся цель (стрелочка вниз на фото рядом со словом скорость размером с прописную букву)
2) быстрая приближающаяся цель (стрелочка вниз на фото рядом со словом скорость размером со строчную букву)
Согласно техническим характеристикам прибора:
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа «Жигули» не менее 400 м.
Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее не менее 80 м при максимальном увеличении изображения.
Прибор обеспечивает 16-кратное оптическое и 2-кратное цифровое увеличение изображения.
В тот момент, когда мой автомобиль был самым ближним к инспектору ГАИ, последний задействовал функцию прибора - увеличение изображения, навел оптику на мой автомобиль и сделал снимок.
Прибор отработал строго в соответствии с настройками, заданными инспектором:
1) Измерил скорость самой быстрой приближающейся цели на расстоянии не менее 400 метров.
2) Сфотографировал то место дороги, на которое инспектор выполнил увеличение изображения.
Как итог: получилась красивая картинка с моим автомобилем и скоростью от фольксвагена.
Да вот инспектору беда: на фото стрелочка, размером со строчную букву, четко указывает режим работы прибора - быстрая приближающаяся цель в контролируемом прибором направлении, а задний видеорегистратор мало того, что зафиксировал догоняющий сзади фольксваген, так еще и мою скорость и координаты отобразил.
Почему инспектор ГАИ при фокусировке и увеличении изображения самой ближней к нему машины использовал режим прибора "быстрая приближающаяся цель", а не "ближняя приближающаяся цель", известно только ему самому.
Вышеописанное - это мое личное мнение, которое я буду продолжать отстаивать во всех инстанциях, если конечно меня не убедят в обратном. Пока же сухие отписки о том, что прибор поверен, меня в правильности настроек, выставленных инспектором, не убедили.