Не знаю как назвать эту статью. Назову ее вот так:
2.0 TFSI - ТНВД - толкатель - межвальная цепь - нятяжитель цепи - распредвал - маслосъемные колпачки.
Все как всегда начинается с предупреждения мастера: Типа мол есть такая штука, если не сделать, то потом в разы дороже будет.
И как всегда эти слова проходят почти незамеченными. Ну или все откладывается "напотом". Ну или вообще - думают что развод
Ну или на форумах разные люди пишут о том что у них все нормально и так, и небыло никаких проблем.
Да и не стоит загоняться по этому поводу.
В общем все сводится к тому, что хозяин не воспринимает это как серьезную угрозу его же авто.
А то, что в этот момент по его мотору вместе с маслом циркулирует металлическая стружка и отломанный наконечник штока ТНВД все время наровит попасть под цепь, что приведет к моментально смерти мотора - он об этом, конечно не догадывается.
Ну, не буду забегать вперед. Обо всем по порядку.
Клиент ни на что не жаловался, просто хотел профилактически поменять толкатель на новый.
Пробег 180 000. На этих моторах толкатель протирает и на 120 000.
Со слов клиента: Тачка едет нормально, даже шустро.
Не верелось что толкатель еще жив, но надежда умирает последней.
Сняли насос и как оказалось - толкатель уже очень давно протерт!
Вот толкатель с этого мотора.
Этот с другого мотора
Вот так выглядит толкатель с нормальным износом (От атмосферного мотора - FSI)
Ну, а это, собственно новый толкатель с новым уплотнительным кольцом на ТНВД.
Номер толкателя - 06D109309C
Следующим за толкателем начал стираться и прорезать канавку в распредвале - Шток ТНВД.
Это фото изношенного наконечника штока. (Фото с другого мотора)
Это фото нормального, поработавшего ТНВД
Это фото нового насоса
В нашем случае наконечник штока и вовсе отвалился и он отправился в путешествие по крышке цепи.
По распредвалу скользила шайба, подпертая пружиной. Шток насоса ходил "сам по себе".
Он уже был не подпружинен.
Вот сам наконечник штока, который оторвало.
Он натворил не мало бед в крышке межвальной цепи
Как видно из повреждений - его бросало и жевало там с нормальной силой.
Если бы этот кусочек попал между цепью и звездочкой, думаю что цепь бы порвалась и после сильного удара, воцарилась бы тишина из под капота.
Седце машины бы - остановилось.
Но в нашем случае, владельцу очень даже повезло!
Вот как проточило распредвал штоком насоса
Это фото распредвала с другого мотора. Как видно, восстанавливать тут нечего.
Изношенный и новый.
Если все заметили, то новый распредвал ДВУХСОСТАВНОЙ в отличии от того, что умер.
Кулачек который скользит по толкателю, теперь сделан из другого металла.
Он запрессовывается на вал.
Следовательно, просто замена толкателя не избавит полностью от проблемы. Иначе зачем делать другой распредвал?
Самое интересное что в ЭТКЕ пробивает всего один номер. И не показывает что происходили замены номера.
Хотя номер на старом распредвале 06F109101A и на новом 06F109101В - отличаются последней буквой.
Получается VW, технологию производства изменил, деталь улучшил и никому об этом не сказал!
А сам советует менять только толкатель на более закаленный.
Износу также подвергается постель распредвала (Фото с другого мотора)
В этом моторе как ни странно, она была в нормальном состоянии.
Нормальное состояние
Изношенная шейка
Для сравнения
Без сложностей конечно не обходится.
Патрубок ОЖ настолько сильно прикипает к металлической трубке, что его не оторвать, не разрушив его.
Болт, который крепит фазовращатель - для него есть спец насадка.
Если решите сами его открутить и сорвете грани - себя по голове ))
Болт откручивается с очень большим усилием на 75см вороток!
НЕТ опыта - лучше не суйтесь!
Советы типа отмочить ВДшкой или гайковертом и т.д. - не вкоем случае не слушайте - они как минимум не профессиональны.
Провести операцию как положенно, без спец инструмента - сложно. Да и не стоит.
Фиксатор распредвалов - VAG T10252
Сегодня посмотрю какой номер пробит на старом распредвале.
Маслосьемные колпачки к этому пробегу потихоньку приходят в негодность.
Еще бы походили, но лучше поменять.
Сверху 2 новых.
Вывод:
1. Если у Вас 2.0 TFSI - замена распредвала и сопутсвующих запчастей обеспечена в 70%.
2. Если толкатель протерт, то не стоит его менять на новый - это не надолго.
Хотя если нравится что вместе с маслом циркулирует металлическая пыль, то все нормално.
3. Просто замена толкателя, отсрачивает серьезный ремонт, но не избавит от него. Так как новый распредвал ДВУХСОСТАВНОЙ.
Сам толкатель будет потихоньку протирать старый распредвал. И металлическая пыль пойдет в масло.
Самый простой способ проверить, все ли там впорядке - это снять насос и посмотреть.
Пока все. Чуть позже допишу небольшое добавление.
Будет нелохо, если ссылку добават в БЗ. (Типа, что бывает.)