Эффералган:
toplyner, распространенная проблема на этом двигателе, у самого та же фигня сейчас..
жду мастера, который разбирается.. если в Минске, я слышал, что на автодизель центре (ул.Скорины) ребята тоже шарят в этой фигне
говорят еще, что после остановки надо не сразу глушить мотор, а немного постоять включенным, чтобы турбина успокоилась.. сказали, что вредно сразу глушить
Добавлено спустя 1 час 7 минут 49 секунд
по поводу переключения: 3.5 - это жесть, слишком агрессивно имхо.. какой тогда расход получается?
я больше 2 не переключаюсь обычно.. думал это норма.. может поэтому и засралась турбина у меня
Отъездил 50 тыс уже здесь. Раньше 2500 об не переключаюсь фактически никогда. Обычно ближе к 3-м тыс. Пару раз за день "активно разгоняюсь" и до 4-х с педалью в полу. За все время была 1 ошибка передува при снятии логов с машины в решиме "газ в пол" на 3 передаче под горку с 1300 об до 4000 после зимы. Зимой то до 3-х тыс особо не повыкручиваешь.
Не помню где читал, что длительная езда на оборотах свыше 3000 на дизеле не совсем полезна ибо в этом случае при сгорании топлива образуются кусочки сажи (что-то со скоростью сгорания связано) и это влечет повышенный износ ЦПГ.
При езде 1000- 2000 об имеем повышенные крутильные колебания в двигателе (снижает ресурс маховика двухмассового), низкое давление масла, (до 1500 об. вроде вообще не измерятся), хуже смазываемость внутренних поверхностей двигателя, Турбина с изм. геометр. работает фактически всегда в режиме макс. производительности, лопатки двигаются ytпо всей своей траектории, и, соотв, сажей зарастают те места где они не бывают. В итоге передув. В плюсе только экономия топлива, но за счет ресурса двигателя.
Плюсы езды на 2000-3000 об:
1. Едет, и нормально едет.
2. Колебания в системе Двигатель-трансмиссия от двигателя гораздо ниже, маховик живет дольше.
3. Не закисает геометрия турбины
4. клапан ЕГР после 2000 закрыт. мотору душится легче, меньше загажен впуск
5. смазывается двигатель внутри очень хорошо
Это все навскидку и ИМХО.