Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
обкатал 500км в плавном режиме, но на передней оси износ вокруг шипов получился такой.
это нормально ?
не нормально. слишком мягкая резина. основание таким становиться у людей после сезона- 10 000 км. Это по личным наблюдениям, не аксиома...
SANN2008, нда... выглядит не очень... у меня так Gislaved NF5 выглядел после 3-х сезонов и где-то 35-40 тыс км... Шип кста тоже хреновато выглядит...
офлайн
demon1990_
Spinning team
|
|
6557 |
15 лет на сайте Город:
|
SANN2008:обкатал 500км в плавном режиме, но на передней оси износ вокруг шипов получился такой.
это нормально ?
шип заводской?
SANN2008, ничего фатального в этом нет.
конечно заводская шиповка от буржуев покрасивше будет, но она и стоит иных денег. Опять же - красота на скорость не влияет.
Обкатал мишелин XIN на скорости 80 км час, 800 км пробег, края вокруг шипов ровные, не рваные.
Но ценовая ниша совсем другая.
шип заводской?
да
то что на фото это где то % 30 и только на передней оси, сзади всё нормуль.
Вроде старый баян, но со смыслом и в тему:
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет
52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе. Зарплату получал примерно
200 у.е. Дома его всегда ждала привычная и нудная жена, дочь со своими
проблемами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого
цвета, > проеденной > ржавчиной и купленной > когда-то > по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал
он начальником юридического отдела в крупном российском банке Зарплата
составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую
не было стыдно водить 3 своих любовниц. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Были > три частности, в которых они соприкасались:
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала зависть, т.к. он владел
изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед
по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине.
Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал
преимущества зимней нешиповки.
Станислав не любил шипованной резин> ы > и не пользовался ею по > туманным
> соображениям, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать
не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно
выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно
время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше.
Оба привычно обматюгав дорожников и коммунальные службы почти одновременно
вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально смотрел на своего "кормильца",
словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток,
и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый
разъяренной толпой из 4-х автовладельцев, уже нашедших себе приют в теплом
и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога
под уклон, закрытый поворот, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к повороту перед
перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан
Евдокимыч были опытными водителями. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем,
имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и
имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности
и поэтому каждый решил проходить поворот на безопасной скорости. Степан
Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание
на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего
им руками. После поворота оба одновременно поняли > ситуацию, > и бросили
все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!!
- > б> илось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели
по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав > изо всех
сил давил в пол > педаль тормоза, руки > крепко > держали руль (хотя мог
бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП
переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала
на пределе своих отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться
колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекше>
н-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса
был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно,
черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах
аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя
в последний момент.
Тормози! Тормози!! Тормози-и-и!!! - > б> илось в мозгу Степана Евдокимовича.
Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории,
лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу
рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз.
"Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие
тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора
до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась
на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала.
Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее,
чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть
ее, > заела, > зараза!
Два глухих "бамц" раздались > одновременно > и бок троллейбуса
принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан
Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились
на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел
ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди
и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость,
но ..... . Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя
у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да
зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта.
> После > недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину.
В общем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин,
с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала
дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка,
замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось.
И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе,
он взять не > смог, > так как жена нашла > его > последнюю заначку и соответственно
устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной
резины.
Эпилог
Холодным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно
время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше.
Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы
почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца",
словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же
перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки,
сопровождаемый разъяренным автовладельцем, уже нашедш> им > свой приют
в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч подлетели к повороту, то у Степана
Евдокимовича скорость была 40 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с
другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил,
наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала
гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания,
когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре
и судорожно махавшего им руками, > но > это что-то было > моментально >
вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем
пределе вся буржуинская > техника, опять долбил Степан как дятел по педали
тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одно> временно > и бок Камаза теперь
представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика
печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить:
"Сколько стоит твоя крутая шиповка?". А Степану Евдокимовичу
часто снится сверкающий комплект новой шипованной резины. Хорошо когда
человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни и все разочарования
у него еще впереди.
alex_ault, повествование -
себя отношу к "Степанам Евдокимовичам", но зимой езжу на шипованной Каме (3 сезона, этот будет четвёртый).
Имхо, шипы на льду если и помогают, то немного, я бы в плане факторов, влияющих на безопасность движения зимой по льду отдал бы им не больше пяти процентов, а то и того меньше.
К плюсам шипов я лично отношу то, что почти не надо применять лопату для парковки вечером во дворе в снегопады.
Учитывая прошлую зиму это большой плюс.
проездив 9 лет (зим) на шипах, а прошлую на простой зимке... вывод сделал для себя таков - шипы. И дело в основном не в торможении, а в возможности маневрирования, что лучше разгоняется.... и во дворах нет такого вопроса заеду я в енту ледяную горку или нет....
ChelDm:проездив 9 лет (зим) на шипах, а прошлую на простой зимке... вывод сделал для себя таков - шипы. И дело в основном не в торможении, а в возможности маневрирования, что лучше разгоняется.... и во дворах нет такого вопроса заеду я в енту ледяную горку или нет....
и потому стоит покупать очень хорошие шипы, а ценник их с лихвой себя окупает
Рассказ отменный, раньше не читал .
Кстати да, в первую очередь отметил бы именно устойчивость на скользкой дороге и возможность ехать по ней. Как на коньках получалось и на шипах, когда тормозной путь с 60 км/ч был просто неприличным, но в поворотах никогда не заносило, при торможении в стороны не бросало и ни разу не засел в сугробе. Не знаю, что получилось бы на обычной резине, но в целом остался очень доволен. Посмотрим, какие впечатления останутся от второго сезона.
Arrow, под сугробами иногда лёд бывает. если до него докопаешься - то тока на шипах выскочить получается. да и снег укатанный опять же образуется не просто так. а именно в процессе "укатывания" колёсами.
для меня у шипа есть только один недостаток- некоторые угандошенные на голову нео-европейцы типа поляков, чехов и тыды не хотят жить своими мозгами, потому тупо слямзили запрет на шипы. ога, для прошлой зимы например в Закопане, Судетских горах и Краловой Студенке шипы это конечно вселенское зло также как и по дороге из Мюнхена на Цюрих...местами
короче иногда демократия не очень дружит со здравым смыслом, что печально
цепи спасут
как бы это поприличнее выразится...о! заип...шся снимать их в городках и надевать опять на горном серпантине вымурзаешся похлестче чем запаску из под днища выуживать