nba2:
localhost:
1. Чел на селике ничего формально не нарушил (хотя учитывая его заявление что он видел этого ха5 еще до удара вопрос уже спорный)
За секунду до столкновения, а возможно и за десятые доли (в такой ситуации трезво оценить время не получается) заметил огромное крыло Х5, а может и дверь. Скорее всего крыло, т.к. на крыле и диске селики - следы от резины.
Рефлекторно тормоз и клаксон, время этих действий складывается из составляющих:
1. Мозг понимает, что что-то не так и дает телу команду (или рефлекс) на выполнение азбучных движений: тормоз до остановки и сигнал.
2. Нога перемещается с газа на тормоз, а рука на клаксон.
3. Машина реагирует на нажатие тормоза.
Вариант 1. Принимая во внимание то, что Х5 перестраивался в район дверь-крыло или чисто в дверь, а попал в крыло и бампер, значит скорость селики все-таки успела снизиться до момента столкновения.
Вариант 2. Принимая во внимание то, что Х5 перестраивался в район крыла и попал в крыло и бампер, значит скорость селики все-таки не успела снизиться до момента столкновения.
Я склоняюсь к первому. А даже если на самом деле произошел вариант 2, то возможно я медленный тормоз... ну что ж поделать, не всем быть быстрыми газами ... а возможно и действительно не было времени на реакцию.
Из обсуждения аварии почерпнул информацию, о которой вообще не задумывался:
1. Справа ехал троллейбус, т.е. руль выворот руля мог закончиться плачевно для меня и без последствий для X5.
2. После аварии не матюгался и не кричал.
Спасибо тем, кто это подсказал
2. Чел на ха5 - 100% виновник и мудак
3. Чел на селике даже не попытался увернуться.
В ПДД написано:
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
Почему о маневрировании ни слова? Наверное потому, что, как выяснилось после изучения видео, справа ехал соблюдающий ПДД троллейбус, а если бы такой же соблюдающий ПДД быстрый груженый камаз? Нафиг-нафиг. Если препятствие внезапно появляется откуда-то сзади/сбоку и неизвестно, пусто ли с другой стороны, то и далее буду нажимать на тормоз и клаксон и возможно получать в бок. Благо за 4 года вождения такой случай с ДТП единичный.
Не надо фантазий и всяких если выдумывать, давайте будем только про факты. Факты же - только на видео, на словах уже только то, что хочет сказать афтор, причем факты не совпадают с видео.
Факты:
1. Селика едет медленно по путям
2. Слева ее опережает авто1 и уезжает вперед
3. Селика после путей начинает разгон
4. Слева появляется ха5 и бьет селику
5. В момент удара педаль газа нажата и продолжается разгон, но раздается звук клаксона
6. После удара когда ха5 проезжает вперед таки нажимается тормоз и авто останавливается
7. Справа никого не видно
Слова:
1. Ха5 увидел до удара.
2. Тормозить начал до удара (а видео говорит что это ложь)
3. Справа был тралик.
Теперь сопоставим слова и факты. слова 1 и 3 - никак не проверить, остается поверить на слово. Селика стоит посреди 2 полосы, реально же с учетом наличия кармана для остановки мтс это можно считать даже 3 полосой. Тралик даже если и был справа (хотя на видео его не видно), ехал на остановку, т.е. в карман, т.е. первая полоса справа была свободной хотя бы наполовину, по крайней мере на 0,5-1м - 100%, а этого судя по последствиям удара вполне хватало чтобы избежать столкновения. Тралику ведь нет нужды ехать влево как сделала селика по разметке, ему как раз надо было по прямой на остановку, так что тралик никак не мешал сдвинуться немного вправо.
Так что правильный вариант 3: Ха5 перестраивался в свободное место перед селикой, но селика притопив газ сказала не пушчу и закрыла калитку и тут же получился по переднему крылу.