Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 3 мая 2009 12:55

    zenturion,

    У меня и при более высоких скоростях на спуске при отпускании "газа" моментальный расход может упасть до нуля.

    Так про круиз же речь :znaika: при отпускании "газа" моментальный расход падает до нуля и в городе при торможении двигателем :znaika:

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    20 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 3 мая 2009 13:00

    A_Lee_Ksei,

    Причем на всем спуске раз пять минимум стрелка тахометра приседает и дергает за зад.

    Может проблеммы с коробкой :cry: переключает с рывками получаеться :conf:

  • DmitryN Senior Member
    офлайн
    DmitryN Senior Member

    1621

    22 года на сайте
    пользователь #11178

    Профиль
    Написать сообщение

    1621
    # 3 мая 2009 13:26
    DmitryN:

    Volvo s60 2,4 170лс. 15 литров аи95 на сотню по московским пробкам без выезда за пределы МКАД.

    Поправка. Условия те же, но летняя резина и теплая погода. Расход 14 на сотню. АКПП

  • Maksimiliano Junior Member
    офлайн
    Maksimiliano Junior Member

    55

    16 лет на сайте
    пользователь #167792

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 3 мая 2009 15:15

    товарищи в жжете по полной!!!!:lol: в одной ветке хваляться тем как по городу летают с движком, раскрученным в 5к оборотов а тут спорят у кого расход меньше))) несовместимые понятия. вам так не кажется???

    <br />
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 3 мая 2009 18:12
    KAG:

    A_Lee_Ksei, Цитата: Причем на всем спуске раз пять минимум стрелка тахометра приседает и дергает за зад. Может проблеммы с коробкой переключает с рывками получаеться

    Конечно, как сделали 11 лет машину назад, так и дергается, врожденное наверное :D Тормозит двигателем, как обычно. Просто в коробке в режиме D или OD торможение двигателем не предусмотрено, ибо стоит там обгонная муфта. На всяких 2 и 1 эта муфта блокируется, что бы было торможение двигателем. Похоже круиз либо имеет доступ к управлению сервоприводом блокировки этой муфты или же блокирует гидротрансформатор.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • DmitryN Senior Member
    офлайн
    DmitryN Senior Member

    1621

    22 года на сайте
    пользователь #11178

    Профиль
    Написать сообщение

    1621
    # 4 мая 2009 09:45

    A_Lee_Ksei, странно однако но на спуске у меня авто не разгоняется сильно в режиме D. Отпускаю газ - сначала немного разгоняется а потом чувствуется торможение и скорость больше не растет. Обороты при этом на холостых.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 10:12

    DmitryN, а яж не говорю за все коробки, только за те, на которых приходилось ездить :) Я допускаю, что есть коробки с другими алгоритмами.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 4 мая 2009 11:21
    Nafanail:

    Deniz, В том то и дело

    Что при круизе дроссельная заслонка всегда в одном положении, и получается ты едешь с горки мало того что тормозит мотором, так еще и заслонка открыта, а так вроде как меньше расходуется.

    Поправьте если не прав!

    Не прав. При езде в горку расход увеличивается, при езде с горки падает, потому что круиз постоянной держит скорость, а не расход, соотв. расход получается в зависимости от условий. Все это отлично видно по мгновенному расходу топлива на компе.

    A_Lee_Ksei:

    В горку допустим, можно заехать немного замедляясь, а с горки уже набрать скорость которая была, уже надо куда меньше топлива. В общем, сколько не пробовал, круиз однозначно + к расходу, хоть и не очень существенно, но +.

    Правильно. А круиз в горку педаль газа условно надавит, а при спуске условно отпустит, что даст постоянную скорость и в среднем одинаковый расход с тем что ты описал. В виду того что круиз это электронный мозг, ему пофиг все кроме постоянной скорости, он ни с кем не гоняется, он никогда не устает соотв. излишнее баловство с газом он не допускает, т.е. ведет максимально спокойно и соотв. с минимальной затратой топлива. Ну и ко всему прочему существенно облегает жизнь водителю.

    letuciennik:

    Кстати на кадиллаке педаль не двигалась - проверял. возможно она двигается тока на тачках с тросиковой педалью газа. Или на электронных педалях тоже такой фидбэк делают?

    На Мазде педаль никуда не двигается, насколько знаю там электронный привод заслонки, соотв. педаль всегда в верхнем положении вне зависимости от того что творит круиз.

    KAG:

    При езде на круизе по трассе при подъеме расход увеличиваеться немало , но при спуске расход 0 не получаеться , сопротивление воздуха все таки есть и его нужно компенсировать , так что полного возмещения энергии затраченной на подъем не происходит :cry:

    А кто говорит про 0 ? Допустим средний расход 6л, в горку 8, с нее 4. Итого после проезда горки имеем: (8+4)/2=6л. Цифры хотя и немного условные, но они достаточно точно соотв. тому что я вижу у себя на компе мгновенного расхода.

    A_Lee_Ksei:

    Круиз держит скорость независимо от того горка или нет, и когда с горки машина могла бы набирать скорость круиз этого делать не дает, и гасит всю энергию затраченную на разгон "тормозами".

    Что за бред. Круиз не рулит тормозами, он рулит только подачей топлива. В качестве же тормозов используется перекрытие подачи топлива и торможение двигателем, соотв. при крутой горке расход может вообще на 0 упасть. Соотв. всю энергию что круиз при поднятии в горку набрал израсходовав топливо он потратит на последующее торможение двигателем и тем самым уже сэкомноит топливо. Ты же ногой при поднятии в гору топливо будешь экономить теряя скорость, но при спуске для восстановления скорости тебе придется педаль ни на грамм не отпускать иначе скорость ты так и не восстановишь, т.е. в итоге ты и круиз спалите одинаковое количество топлива, либо ты будешь ехать медленней.

    Андрей Владимирович:

    и я уверенно утверждаю, что с нас горок, где круиз выходит на торможение нету!

    А я уверенно утверждаю что это чушь. Достаточно в РБ таких мест где круиз тормозит двигателем. До 0 расход обычно не падает, но до 1-2-3л вместо стандартных 6-7-8л расход запросто снижается и по машине заметно что она подтормаживает в это время. К слову по дороге на дачу есть пара очень приличных горочек, правда я там на круизе как-то не догадывался ездить, ибо слишком круто, но если попробовать уверен что там на спуске 0 будет.

    A_Lee_Ksei:

    Да и круиз не ставит задачу остановиться мотором, а только замедлить до заданой скорости. А раз замедляет, то значить затраченное топливо на подъеме было в пустую.

    А вот и нет. Топливо преобразовалось в энергию, которая потом был была потрачена на торможение двигателем, а в момент торможения двигателем подача топлива существенно снижается что в итоге практически сравняет расход с тем что даст не набор скорости в горку.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 11:28
    localhost:

    A_Lee_Ksei (цитата): Да и круиз не ставит задачу остановиться мотором, а только замедлить до заданой скорости. А раз замедляет, то значить затраченное топливо на подъеме было в пустую.

    А вот и нет. Топливо преобразовалось в энергию, которая потом был была потрачена на торможение двигателем, а в момент торможения двигателем подача топлива существенно снижается что в итоге практически сравняет расход с тем что даст не набор скорости в горку.

    Блин, ну читай ты березину. Какая разница, чем ты тормозишь? Двигателем, тормозами или парашутом? Тормозишь - значит зря палил топливо до торможения. И нету тут никакого друго объяснения. Если бы с горки ты мог бы всю потенциальную энергию полученную путем сжигания топлива использовать, а не тормозить, то все бы было уравновешено. Для этого кстати гибридные авто и придумывались, что бы эти крохи собирать в батарею и потом когда надо отдать. Но эффект от них почти никакой :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 11:32

    localhost,

    До 0 расход обычно не падает, но до 1-2-3л вместо стандартных

    на ручке торможение двигателем это ноль мгновенного расхода, даже 1л это есть поддержание скорости и никакого торможения нету и близко! все, есть торможение - видим ноль, нету торможения. видим цифру

    на автомате возможны ньюансы, но и там при заблокированном ГТ думаю что увидим ноль (не проверял, может и нет)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24996

    22 года на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24996
    # 4 мая 2009 11:33

    A_Lee_Ksei,

    Если бы с горки ты мог бы всю потенциальную энергию полученную путем сжигания топлива использовать, а не тормозить, то все бы было уравновешено.

    А она и использована - на повышение оборотов двигателя, а не на прогрев тормозных колодок!

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 11:37
    Андрей Владимирович:

    на ручке торможение двигателем это ноль мгновенного расхода, даже 1л это есть поддержание скорости и никакого торможения нету и близко! все, есть торможение - видим ноль, нету торможения.

    Да не уже ли при 1л будет поддержание скорости? :shuffle: Если с горки я втыкаю 2-ю, у меня мало того, что замедляется, но и цифры чета около 4л колеблятся :D

    Ivan Igorevich:

    А она и использована - на повышение оборотов двигателя, а не на прогрев тормозных колодок!

    Ага, маховик в нем раскручивает и потом как с горки съедешь еще 10 км на нем проедешь :super:

    PS беризана довольно толково все расклал по полочкам, при чем на уровне начальных курсов школьной физики. А нет, же находятся упертые, кто строит свои теории :lol:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 11:41

    A_Lee_Ksei, педаль отпускать пробовали?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 мая 2009 11:41
    A_Lee_Ksei:

    Андрей Владимирович:

    на ручке торможение двигателем это ноль мгновенного расхода, даже 1л это есть поддержание скорости и никакого торможения нету и близко! все, есть торможение - видим ноль, нету торможения.

    Да не уже ли при 1л будет поддержание скорости? :shuffle: Если с горки я втыкаю 2-ю, у меня мало того, что замедляется, но и цифры чета около 4л колеблятся :D

    - для ручки зависит от прошивки: у меня например подача топлива отрубается только при оборотах больше 2-х тыщ и скорости выше определенной. На 1500 подача опять включается. Это из инфы по мозгам

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 4 мая 2009 11:45
    Андрей Владимирович:

    A_Lee_Ksei, педаль отпускать пробовали?

    Ну не стоит всех считать глупее себя :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 мая 2009 11:53

    nivi44ok, согласен, но имеем авто на круизе, скорость ну пусть 99км/ч, строго фиксированна, так как колеса жестко связаны с двиг, через полуоси/сцепление/маховик, то обороты двигателя так же строго фиксированны, ну на 99км/ч пусть это будет 2тыс об

    мне не знакомы авто, чтобы на 2тыс при торможении двиг мозгк включал подачу

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    22 года на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 4 мая 2009 12:26
    A_Lee_Ksei:

    Блин, ну читай ты березину. Какая разница, чем ты тормозишь? Двигателем, тормозами или парашутом? Тормозишь - значит зря палил топливо до торможения. И нету тут никакого друго объяснения. Если бы с горки ты мог бы всю потенциальную энергию полученную путем сжигания топлива использовать, а не тормозить, то все бы было уравновешено. Для этого кстати гибридные авто и придумывались, что бы эти крохи собирать в батарею и потом когда надо отдать. Но эффект от них почти никакой

    Не тупи. При работе ДВС часть энегрии топлива затрачивается в самом ДВС, просто для того чтоб он крутился, так сказать накладные расходы. При торможении двигателем топливо на эти накладные расходы не тратится.

    Вообще, для механики все понятно исходя из средней скорости: если на круизе средняя скорость будет больше - будет больше и расход (из-за сопротивления воздуха); будет меньше средняя скорость или равная - ИМХО расход будет меньше (кмк на круизе переходных процессов меньше).

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 4 мая 2009 12:29

    Не тупи. При работе ДВС часть энегрии топлива затрачивается в самом ДВС, просто для того чтоб он крутился, так сказать накладные расходы. При торможении двигателем топливо на эти накладные расходы не тратится.

    Но теряется энергия, на которую раньше затратили топливо.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 4 мая 2009 12:32

    A_Lee_Ksei,

    Ага, маховик в нем раскручивает и потом как с горки съедешь еще 10 км на нем проедешь

    Эта энергия расходуеться на совершение работы против сил трения, в двигателе , в трансмиссии.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 4 мая 2009 12:34

    Berezina,

    Но теряется энергия, на которую раньше затратили топливо.

    Согласно закону сохранения энергии она никуда не теряеться и нигде не находиться:)

    А лишь переходит из одного вида в другой.