alexe_k:
Korben_Dallas:
Правильная настройка боковых зеркал требует, чтобы в зеркале была видна небольшая часть борта вашей же машины. Боковые слепые зоны при такой настройке запросто проверяются поворотом головы.
Объясните зачем видеть небольшую часть борта машины? Эта часть борта вас обгонять или опережать будет?
Чтобы при Вашей настройке зеркал увидеть слепую зону нужно повернуть голову назад и посмотреть через стекло задней двери. Неужели вам так удобно и вы считаете что это безопасно, поворачивать голову назад во время движения вперед?
Часть борта машины видеть совсем не обязательно, конечно, но я упоминаю его лишь в качестве удобного ориентира правильной настройки зеркала. Т.е. при штатном положении вашей головы часть борта может быть и не видна, но когда вы сдвигаете голову чуть-чуть в сторону, борт должен появляться. Еще раз - видение борта - это не самоцель, а лишь индикатор правильной настройки.
Почему такая настройка является правильной? Является она правильной потому, что решает несколько важных задач.
Во-первых, рассмотрим ситуацию: вы стоите в полосе, которая не движется. Впереди вас стоит машина, сзади вас стоит машина. Допустим, скопилась очередь машин на левый поворот. Сзади вас стоит грузовик или другая большая машина. Но полоса справа - свободна и по ней периодически проносятся машины, которым на поворот не надо. Вам на поворот тоже не надо и вы в этой стоящей полосе оказались чисто случайно. Вы хотите перестроиться вправо, чтобы спокойно продолжить движение. Но чтобы это сделать безопасно, вам нужно быть уверенным, что в момент перестроения по правой полосе сзади не несется машина. Что делать? Обзор назад полностью закрыт стоящим за вами грузовиком. А правое зеркало вы настроили так, как учат местные учителя из секты "нет слепых зон", т.е. правое зеркало смотрит не строго вдоль борта вашей машины назад, а в сторону от него, вбок. Поэтому через правое зеркало заглянуть за грузовик и посмотреть далеко назад вдоль полосы справа вы не можете. В такой ситуации безопасное перестроение вправо невозможно. Возможно лишь перестроение наугад, помолившись, авось пронесет.
Вот таких вот "перестроенцев наугад" я встречаю постоянно. Застрял такой "дядя Гриша" по неопытности в левой полосе, а за ним встал какой-нибудь Жып. Ждать нашему герою - непонтово, в результате водила-чурыла с боевым кличем тупо выпрыгивает вправо в мою полосу прямо у меня перед носом. И это потому, что перед маневром мою полосу в свое правое зеркало он целиком не видел и видеть не мог.
Во-вторых, настройка зеркала "в сторону" создает слепую зону непосредственно возле борта вашей машины, в которой запросто помещаются такие участники движения, как велосипедисты или мотоциклисты.
Правильная настройка правого зеркала должна обеспечивать просмотр полосы справа от вашей машины назад на большое расстояние. Простейшим критерием правильности настройки является присутствие небольшого кусочка борта вашей машины в поле зрения правого зеркала. (Еще раз - это не цель, а лишь ориентир.)
Такая настройка зеркала создает известные слепую зону рядом с вами в соседней полосе. Эта слепая зона легко проверяется взглядом через плечо.