По сабжу согласен с предыдущими ораторами, что оптимален интервал оборотов между макс моментом и до макс мощности. У меня Авенсис 2.0ТД сейчас. Езжу на 2000 обычно. На трассе при 120-130 обороты на 3000. При обгонах/разгонах больше 3К просто не возникало необходимости пока, а так даже интересно будет почуять, что и как оно будет. В красной зоне 5-6К. Масло залил Tronic 431 от Aral - спец для турбированных дизелей. До этого был просто дизель Ауди-100 С4 2.4 (дымноват, шумноват и туповат был малость), так первое время на Авенсисе напрягала необходимость ХХ перед глушением. Была возм-ть взять Авенсис с CommonRail - еще тише и мощнее, чем мой сейчас, но отказался сознательно после обсуждения в форуме - из-за состава нашей соляры, а точнее из-за его непредсказуемости в наших условиях. Вроде как запрвляться лучше на Славнефти, но мне неудобно это и лью от Лукойл и 4 года траблов не было.
По поводу 'холодильника', если имелся ввиду интеркулер, то он необходим для предварительного охлаждения воздуха перед подачей в камеру ИМХО. Или я ошибаюсь?
Любой движок и трансмиссия, тормоза дольше служат при плавных режимах разгона и замедления, а к дизелю это относится вдвойне. Мне нравится ездить в такой манере:super:!
ЗЫ
О, вспомнил паренька на серой БМВ 525, обвешанной всякими клубными наклейками:lol:! Я угорал от его ерзанья от перекрестка к перекрестку и перестроений за 2 метра до стоп линии. Все равно в итоге я рассматривал его напряженную физию на каждом светофоре, не насилуя тачу и не нервируя народ сюрпризами.