Ответить
  • -KSV- Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    -KSV- Senior Member Автор темы

    1853

    22 года на сайте
    пользователь #1148

    Профиль
    Написать сообщение

    1853
    # 5 июня 2003 23:40

    Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде "что круче", а вот рекомендаций по езде я не нашел.

    Сам только с недавних пор на дизеле, всю жизнь ездил на бензине.

    И поэтому вопросы.

    Как правильно эксплуатировать (в смысле ездить, а не ухаживать) дизель, что бы ездить на нем долго и счастливо?

    Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани "захлебнутся", бензин бы такого долго не потерпел).

    Слышал, что не стоит давать большие обороты. Какие обороты считаются большими для моего Peugeot 1.9 XUD9/Y ? По паспорту максимум 4500, но я когда рву с перекретсков больше 3000 на тахометре почти не видел.

    Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно. Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

    Будь проще! В Ветхом Завете Бог дает Моисею всего десять заповедей вместо какого-нибудь путанного законодательства с множеством статей и поправок.
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    22 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 6 июня 2003 09:46

    Да глупости это все. Езди как ездил. Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей. А так как нравиться так и езди, ведь производители не прикладывают к дизельным машинам юзер мануал по правильному "ездению":D

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 6 июня 2003 09:58

    Сам на тракторе 2 года. Сиерра 1992 2.3Д Пыжо :)... Коллеги кароче...

    Спрашивал у заядлых-бывалых-типа того трактористов...

    -KSV-:

    Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани "захлебнутся", бензин бы такого долго не потерпел).

    А я слышал, что движку вредно когда он захлебывается - маслянный насос не создает нужное давление - масляннное голодание...

    Всегда перехожу на пониженную

    Вот-тут та автомат и рулит... Он не дает движок убивать... За счет большего расхода топлива...

    -KSV-:


    Слышал, что не стоит давать большие обороты. Какие обороты считаются большими для моего Peugeot 1.9 XUD9/Y ? По паспорту максимум 4500, но я когда рву с перекретсков больше 3000 на тахометре почти не видел.

    Кури свой букварь. Я всегда стараюсь держать обороты в раоне макс.крутящего момента. У меня это в районе 2000. И выше 3000 редко когда залезаю... По трассе на 5-ой это 120-125...

    -KSV-:


    Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно.

    Я всегда разгоняюся интенсивно... На каждой педераче до 2500-3000... Тем болеее что этот тарктор без турбины дальше чем на 2-ой педераче не едет (67л.с.)... Любая Жига в нормальном состоянии делает... Но потом я ее догоняю и ...

    -KSV-:


    Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.

    Хрупкие дизеля ? Это наверное нонсенс или про корейцев... Японские дизеля одни из лучших в мире... Мерс=Пежо=Тойота(Исузу)... ИМХО

    .
  • VOlk Onliner Team
    офлайн
    VOlk Onliner Team

    1032

    23 года на сайте
    пользователь #18

    Профиль
    Написать сообщение

    1032
    # 6 июня 2003 11:51

    Сам задавался таким вопросом по молодости.

    Проездив да года привык.

    Езжу где-то при 2000. Больше только когда надо быстро уйти. А вообще ориентируюсь по звуку движка.

    Одна прелесть - когда надо спокойно плавно притормозить и проехать, то просто убираешь ногу с газа и можно аж до 40 опуститься на четвертой а потом опять же поднять скорость (плавно конечно).

  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    21 год на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 6 июня 2003 12:12

    губит людей не пиво - губит людей вода (с) :)

    Имхо - как ты ты его не губил, больше чем наше дизтопливо его сгубит у тебя не получится...

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 6 июня 2003 12:18

    Царапыч, Не скажи, ааа если на выше второй не переключать??? для динамики????

    Есть такие горе-пилоты!!! :( Шуму -дыму от них ! УЖАС!

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • эксBAC Senior Member
    офлайн
    эксBAC Senior Member

    2450

    22 года на сайте
    пользователь #1556

    Профиль
    Написать сообщение

    2450
    # 6 июня 2003 13:10

    Romuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

    Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

    эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш... а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал.... гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

    Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

    эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш... а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал.... гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?

    Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей

    эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш... а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал.... гольф 2 1.6 ТД

    censored
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    22 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 6 июня 2003 13:16
    -KSV-:

    Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде "что круче", а вот рекомендаций по езде я не нашел.

    Городская езда: 1500-2500

    По трассе долго больше 3000 (где-то 120 км/ч) старайся не ездить.

    Мотоциклетное буржуйчкое двухтактное масло (оно бездымное) перед заправкой в бак. ~ 50, ну может 100г на 20л.

    Эти рекомендации если купил машину на долго.

    Если на год, то ты его за 20000 врядли сильно испортишь.

    Си ю латер, алигатер
  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    650

    21 год на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 6 июня 2003 14:18

    Присоединяюсь к вышеприведенным высказываниям и добавляю:

    1. Турбодизель не любит больших оборотов (даже новый начнет дымить, если выкручивать его под 4000).

    2. Турбодизель, особенно без холодильника, любит поработать минуту-другую на холостых перед остановкой (нужно охладить масло, что поступает в турбину).

    3. Вообще трактора за счет нехилого момента идеальны в городе.

    Опыт: Пассат В3 1.6Т.

    Все буде добре.
  • Bond Senior Member
    офлайн
    Bond Senior Member

    964

    21 год на сайте
    пользователь #6286

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 6 июня 2003 15:13

    Позволю вставить своих три копейки.

    1. Дизеля дымят только по трем причинам - либо у него проблемы, либо неправильно отрегулирован ТНВД, либо он просто старый, без электронного управления впрыском. В последнем случае дым появляется во время интенсивных разгонов из-за того, что надавив на газ, мы впрыскиваем в еще не раскрученный до высоких оборотов двигатель, топливо, которое он реально не может переварить. Это нормально и тут ничего не поделаешь.

    2. Лейте хорошее масло. Особенно в двигатели с турбинами. Турбина раскручивается до 100000-120000 оборотов в минуту и для нее качество масла весьма критично. И не забывайте его менять - для турбодизелей лучше через 5-6 тысяч, для обычных - тысяч через 8.

    3. Неважно есть ли интеркулер или нет - перед тем как заглушить двигатель дайте ему поработать минуту. Не потому, что надо охладить масло. А потому, что надо охладить турбину - она горяченная и если сразу заглушить двигатель, масло перестанет поступать (насос-то не работает). Кроме того, оно в ней еще и коксуется.

    4. Дизель нельзя разгонять до высоких оборотов? Чушь. Просто есть понятие максимальных оборотов, до которых можно раскрутить двигатель, а есть - максимальных долговременных (отличается на 500-600 оборотов). Мой личный подход к вычислению допустимой саксимальной скорости следующий - разгоните как-нибудь свою машину до "как только можно" :), а потом отнимите 20-25 километров. Вот это и есть скорость, с которой можно спокойно ездить на трассе.

    5. Hint. :) За счет нехилого крутящего момента, на нормальном дизеле во время разгона можно "сделать" большинство бензинок. Конечно, если подойти к этому грамотно :) (Я не рассматриваю варианты а-ля 1.6-1.9 без турбины - на самом деле, у них и с крутящим моментом не так уж и хорошо)

  • Andrewb Senior Member
    офлайн
    Andrewb Senior Member

    642

    21 год на сайте
    пользователь #6287

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 6 июня 2003 16:16

    Bond, Боюсь что твой личный подход к вычислению скорости движение неправильный. Если говорить про трассу то 90-110 км.ч - это оптимальный режим для ВСЕХ без исключения автомобилей. Это та скорость на которую ориентируются производители авто. А если моя машина позволяет ехать 200, то я могу ехать 175 км.ч? - сомневаюсь. Повышенный расход масла, локальные перегревы и лишние нагрузки - вот что в результате.

  • Bond Senior Member
    офлайн
    Bond Senior Member

    964

    21 год на сайте
    пользователь #6286

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 6 июня 2003 16:30

    Andrewb, это твое личное мнение. Да, если машина позволяет ехать 200 (по паспорту), то значит 170 можно ехать не задумываясь. Естественно, если все нормально с дорогой и подвеской. А 90-110 это, как правило, просто скорость наименьшего расхода топлива при езде на 5-ой передаче. И, кстати, нормальный дизель почти не ест масла.

    ЗЫ. Ответь мне, плз, чем для дизеля страшнее 140 (допустим, 3000 оборотов на 5-ой передаче) и 60 (тех же 3000 на 3-ей)?

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 6 июня 2003 17:25
    Bond:


    1. Дизеля дымят только по трем причинам - либо у него проблемы...

    Основная проблема - льет форсунка... И если не принимать меры, может кирдык наступить...локальный перегрев...

    .
  • Angry_Hippopotamus Member
    офлайн
    Angry_Hippopotamus Member

    339

    21 год на сайте
    пользователь #8790

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 6 июня 2003 17:39

    ЗЫ. Ответь мне, плз, чем для дизеля страшнее 140 (допустим, 3000 оборотов на 5-ой передаче) и 60 (тех же 3000 на 3-ей)?

    Для самого двигателя разница будет небольшая, да и то только в эффективности охлаждения радиатора/интрекулера воздушным потоком. При 140 на 3000 об/мин охлаждение будет эффективней, чем на те же 3000, но уже 60 км/ч. Объяснять думаю, больше не стоит - вроде всё просто.

    mind your business
  • Andrewb Senior Member
    офлайн
    Andrewb Senior Member

    642

    21 год на сайте
    пользователь #6287

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 6 июня 2003 19:07

    Злобный Бегемотище, Не факт что эффективнее. Типа быстрее едешь, больше дует? Неправильно, потому что затраты энергии на преодоление воздушного потока растут как минимум со степенью 2 по отношению к скорости, а не линейно. И нагрузки на двигло при 140 на 5 ГОРАЗДО выше чем при 3000 на 60. Причем речь про тепловые нагрузки тоже, т.к. топливо сжигается в больших количествах.

  • Andrewb Senior Member
    офлайн
    Andrewb Senior Member

    642

    21 год на сайте
    пользователь #6287

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 6 июня 2003 19:12

    Bond, это не мое личное мнение. И правило применимо не только для дизелей, а для бензиновых тоже. Наименьший расход топлива как раз и означает меньшую нагрузку для двигателя. На высоких оборотах плохо охлаждаются клапана, поршни, другие компоненты системы. Маслосъемные колпачки и кольца работают с меньшей эффективность, а значит масло идет в трубу и в камеру сгорания. А если вдруг еще в моторе что то не в порядке, забит радиатор, износ клапанов или колец, то все отрицательные моменты умножаются на 10.

  • Bond Senior Member
    офлайн
    Bond Senior Member

    964

    21 год на сайте
    пользователь #6286

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 6 июня 2003 20:07

    Andrewb, в таком случае надо ходить пешком - если ее так жалеть, это будет быстрее.

  • 8916 Onliner Auto Club
    офлайн
    8916 Onliner Auto Club

    4704

    21 год на сайте
    пользователь #8916

    Профиль
    Написать сообщение

    4704
    # 6 июня 2003 22:52

    ФВ-ПАССАТ 1,6 TDi. По городу оптимально 2000 об/мин. Интенсивный разгон до 2500 и потом по обстановке. По трассе 3000-3500 (130-140 км/ч), в приницпе мой турбированный можно разгонять до 4000-4500, но недолго и нежелательно. Главное не перегреть головку двигла, а то потом :ass:. Масло меняю каждые 6-7 тысяч ADDINOL, RAVENOL полусинтетика.

    Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые всё им прощают. (с)
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 6 июня 2003 23:39

    Ну не любит дызель больших оборотов !!!!

  • Anatolii Member
    офлайн
    Anatolii Member

    323

    22 года на сайте
    пользователь #1382

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 7 июня 2003 03:44

    -KSV-,

    Первый раз про японцев такое услышал - обычно наоборот. У меня Mitsubishi Lancer 2.0 так спокойно на светофоре большинство бензинов ставлю (это когда скучно :-) )

    По трассе 120-130 (больше ощущение не то двигателя). А вообще все по движку слушаю.

    Эх, у меня друг купил Ситроен Ксара Пикассо нулец - сел я в него - двигателя не слышно абсолютно, салон!, куча жки, постоянный мониторинг расхода дизеля + куча всякой всячины. Да уж!

    Imagine theres no countries It isnt hard to do Nothing to kill or die for And no religion too Imagine all the people Living life in peace.. Aha you may say Im a dreamer But Im not the only one I hope someday youll join us And the world will be as one