Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 28 декабря 2022 11:29

    Все такие сверхточные датчики!
    :lol:
    А то прочтешь правило ЕЭК по тестированию зимних шин, обалдеешь от жесткости условий полигона и прочего, типа если вдруг разбежка 5% или более, то все испытание на другой день и все заново.

    То ли дело на форуме четко - "20% лучше", "чуть похуже" и прочее.
    :rotate:

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 28 декабря 2022 13:10
    Berezina:

    То ли дело на форуме четко - "20% лучше", "чуть похуже" и прочее.

    если вы про меня, то мое "чуть похуже" - не по данным моего попомера. данные я брал из тестов. а там все,как вы описали.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 28 декабря 2022 13:32
    sashokc:

    из тестов. а там все,как вы описали.

    В реальности, все шины попадают в раздел "чуть лучше, чуть хуже", если сделать тест по правилам ЕЭК для сертификации.
    1 см ширины шины играет гораздо больше на рыхлой поверхности, нежели разница между самой "плохой" и самой "хорошей" зимней шиной.
    То же самое с площадью пятна контакта.
    Журнальные тесты - фуфло полнейшее и никакого отношения к реальности не имеют.
    10% разницы по сцеплению на снегу, льду это уже альпийский символ на маркировке зимней шины. 20% разницы не бывает, судя по всему, т.к. не слышно и не видно радостных воплей производителя такой шины (если бы достигли - прожужжали бы все уши).
    А на сухом твердом покрытии летняя шина априори имеет лучшее сцепление при любых температурах - это только в голове у фантазеров нечто там замерзает и пр.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 28 декабря 2022 14:53 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    Berezina:

    Журнальные тесты - фуфло полнейшее

    любые? ADAC тот же, не думаю что просто ради развлечения это делает.

    Berezina:

    все шины попадают в раздел "чуть лучше, чуть хуже"

    т.е. все одинаково полезны и можно брать любую?

    Berezina:

    А на сухом твердом покрытии

    всю зиму не откатаешь.

    а в тестах на результаты на сухом я даже не смотрю.

    Добавлено спустя 19 минут 37 секунд

    Berezina:

    20% разницы не бывает, судя по всему

    смотря где. смотрим торможение на мокром асфальте.
    в тестах Auto Bild
    лидер - 32,1
    последнее место - 45,4
    (45,4-32,1)/32,1*100=41,4 %

    смотрим там же торможение на снегу
    28,1 и 40,4

    разница 43,8 %.

    вот зх, попадает ли разница 40% в определение

    Berezina:

    "чуть лучше, чуть хуже"

    или баловство это все?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 28 декабря 2022 17:13 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    sashokc:

    ADAC тот же, не думаю что просто ради развлечения это делает.

    Для зарабатывания денег себе.

    sashokc:

    в тестах Auto Bild
    лидер - 32,1
    последнее место - 45,4
    (45,4-32,1)/32,1*100=41,4 %

    Фигня.
    Если бы реально была такая разница, то производитель бы изошелся от криков радости и рекламы. А чиновники обязали бы использовать такую крутую шину для безопасности.
    Просто очередной некорректный тест.
    Забудьте про любые тесты шин у коммерческих сми или любых организаций, не выполняющих сертификацию шин.

    Как только делаешь корректный тест, так сразу никаких чудес. Когда реально зимние шины достигли 10% разницы в сцеплении на укатанном снегу/льду, то чиновники сразу придумали специальный символ - снежинка на фоне гор.
    Все банально просто.

  • num Senior Member
    офлайн
    num Senior Member

    673

    14 лет на сайте
    пользователь #243263

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 28 декабря 2022 20:54 Редактировалось num, 3 раз(а).

    Диды вон ваапщэ на одной резине круглый год ездили. И тестов не читали. Брали что было. Как то не хочется так же. Но видать придется
    :)

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    21 год на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 28 декабря 2022 20:57
    num:

    Диды вон ваапщэ на одной резине круглый год ездили.
    :)

    у дидов в большей массе на колодах в гараже стояла, что бы подвеска отдыхала...

    А оно тебе надо?
  • num Senior Member
    офлайн
    num Senior Member

    673

    14 лет на сайте
    пользователь #243263

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 28 декабря 2022 21:02
    Kissendjer:

    num:

    Диды вон ваапщэ на одной резине круглый год ездили.
    :)

    у дидов в большей массе на колодах в гараже стояла, что бы подвеска отдыхала...

    Это не важно. Зато стаж типо 40 лёт :D

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 29 декабря 2022 09:23
    Berezina:

    Фигня.

    капец. как шины - так фигня. а как масло - так строго по допускам. неужели масло одно от другого отличается больше, чем одна шина от другой?

    Berezina:

    Если бы реально была такая разница, то производитель бы изошелся от криков радости и рекламы

    так и исходятся и рекламируют.
    шины премиум брендов так и говорят, что они премиум.

    Berezina:

    Просто очередной некорректный тест.

    чем он некорректный? какие замечания к методике?

    Berezina:

    не выполняющих сертификацию шин

    при сертификации разве ограничен верхний диапазон? только нижние пороговые значения. перешагнул - сертифицирован. сделать лучше никто не запрещает. это ж конкурентное преимущество (одно из).
    это как с автомобилями. все они сертифицированы, но можно ли говорить на этом основании, что они все одинаковы.
    вы ж тоже не гранте сертифицированной ездите, а на бэхе. а почему? они ж одинаково сертифицированы.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 29 декабря 2022 10:58
    sashokc:

    капец. как шины - так фигня. а как масло - так строго по допускам. неужели масло одно от другого отличается больше, чем одна шина от другой?

    И там и там - инструментальные замеры. Одно масло дает приемлемый износ, другое - неприемлемый. Это измеряется. Называется допуск.
    Шина создает сцепление - это измеряется. В отличие от мотора, где износ результат огромного числа факторов, у шины сцепление результат пары простых факторов. Которые тоже измеряются при сертифицировании. Все.
    Какие нафик чудеса?

    Добавлено спустя 56 секунд

    sashokc:

    так и исходятся и рекламируют.
    шины премиум брендов так и говорят, что они премиум.

    Что рекламируют?
    Где цифры к-нта трения в рекламе или результат сравнения с эталонной шиной?

    Добавлено спустя 6 минут 51 секунда

    sashokc:

    при сертификации разве ограничен верхний диапазон? только нижние пороговые значения. перешагнул - сертифицирован. сделать лучше никто не запрещает. это ж конкурентное преимущество (одно из).

    Все верно.
    Только если бы оно было - инструментально зафиксированое преимущество, то им бы и хвастались. Например, получают более 10% большего сцепления на снегу по сравнению с эталонной шиной - получают снежинку. Ей хвастаются. Никто не запрещает опубликовать результаты сертификации. Никто не запрещает указать реально полученные 20%. Но почему-то не указывают. Скромность думаете? Или отсутствие 20%?
    Мне кажется, что последнее.

    sashokc:

    это как с автомобилями. все они сертифицированы, но можно ли говорить на этом основании, что они все одинаковы.
    вы ж тоже не гранте сертифицированной ездите, а на бэхе. а почему? они ж одинаково сертифицированы.

    У них, как раз, указаны все конкурентные преимущества - мощность, комфорт, плюшки, безопасность и т.п. Тут никто не стесняется хвастаться полученными звездам по безопасности.
    А у шин, все молчат результатами сертификации.
    Вот же незадача.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 29 декабря 2022 11:44

    Berezina, т.е. брать можно любую шину со снежинкой? все они одинаковые?

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    Berezina:

    А у шин, все молчат

    где кто молчит? все всегда пишут: с новым поколением мы стали быстрее-выше-сильнее.

    Berezina:

    Но почему-то не указывают. Скромность думаете?

    думаю, потому что потребителю цифра замеренного сцепления ни о чем не скажет. ее не ощутишь, как л.с. мотора.
    потери на трение мотора же тоже производитель не пишет. да даже КПД не пишет, потому что не каждый потребитель знает что это. коэффициент аэродинамического сопротивления пишет?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 29 декабря 2022 12:32
    sashokc:

    все всегда пишут: с новым поколением мы стали быстрее-выше-сильнее.

    Это и есть классический звиздешь.
    Где конкретные цифры?

    sashokc:

    т.е. брать можно любую шину со снежинкой? все они одинаковые?

    В рамках сцепления на снегу, льду разница лежит в пределах процентов.
    Т.е. не ощутить никак в реальности.
    Как уже выше говорил - гораздо больший эффект даст меньшая площадь пятна контакта, т.е. сильнее накачал и все. И меньшая ширина шины, т.е. выбрал 225 на зиму вместо 235 и уже лучше.
    И т.д.

    sashokc:

    коэффициент аэродинамического сопротивления пишет?

    Пишут.
    Кроме того, расход топлива уже учитывает и к-нт и кпд.

    sashokc:

    думаю, потому что потребителю цифра замеренного сцепления ни о чем не скажет

    Вот поэтому, всякие обманщики в виде любых автомобильных сми и пользуются этим - пишут то, что обыватель хочет видеть и поймет, не напрягая мозг.
    Все тесты шин - заказное фуфло.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 29 декабря 2022 13:44
    Berezina:

    В рамках сцепления на снегу, льду разница лежит в пределах процентов.
    Т.е. не ощутить никак в реальности.

    пистёш. ощущается. и глазами наблюдается.

    Berezina:

    Вот поэтому, всякие обманщики в виде любых автомобильных сми и пользуются этим - пишут то, что обыватель хочет видеть

    тоже самое можно и про допуски на масло сказать. сговор мотористов с нефтяниками. вы видели где-нибудь цифры по износу на разных маслах? нет их в доступе.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    Berezina:

    Все тесты шин - заказное

    заказное - это понятно.
    какие претензии к ним?
    методику при проведении тестов описывают, какие к ней вопросы?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 29 декабря 2022 14:56 Редактировалось serwik, 2 раз(а).
    Berezina:

    В реальности, все шины попадают в раздел "чуть лучше, чуть хуже", если сделать тест по правилам ЕЭК для сертификации.

    Вот именно -- "для сертификации". Задача которой -- поставить барьер абсолютному УГ, а не выяснять , какие шины лучше/хуже в определённых условиях (для каждой -- своих).
    Если привести пример с колбасой -- сертификация колбасы не означает, что сертифицированная колбаса вкусная или полезная -- она означает, что здоровый человек при поедании данного продукта в обычных/разумных количествах -- не отравится.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 29 декабря 2022 16:10 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    sashokc:

    тоже самое можно и про допуски на масло сказать. сговор мотористов с нефтяниками. вы видели где-нибудь цифры по износу на разных маслах? нет их в доступе.

    Ха-ха.
    Производитель мотора несет гарантию за мотор. И поэтому он дает или не дает одобрение, потому как отвечает сам.
    Это раз.
    Два - образование и толщина масляной пленки, соответственно износ, зависит от сочетания присадок и конструкции мотора. Никак это не рассчитать заранее. Только опытным путем в реальных условиях оценивается.
    Поэтому особо и нет никаких цифр по износу. Плюс к тому. у разных производителей критерии могут быть разные.
    С шинами совсем не так. У них все просто и однозначно.
    А вот со сцеплением с дорогой не все однозначно.

    sashokc:

    заказное - это понятно.
    какие претензии к ним?
    методику при проведении тестов описывают, какие к ней вопросы?

    Результат не имеет отношения к шинам.
    Банально и просто.
    Потому что, отражает не работу шин, а сразу десятки параметров, относящихся к дороге, к машине, к погоде и к куче других случайностей.
    Хотите узнать результат шин - делайте тест как при сертификации.
    Чего проще?
    Однако не делают. потому как скучно и однообразно - не о чем писать будет.

    Добавлено спустя 5 минут

    serwik:

    Вот именно -- "для сертификации". Задача которой -- поставить барьер абсолютному УГ, а не выяснять , какие шины лучше/хуже в определённых условиях (для каждой -- своих).
    Если привести пример с колбасой -- сертификация колбасы не означает, что сертифицированная колбаса вкусная или полезная -- она означает, что здоровый человек при поедании данного продукта в обычных/разумных количествах -- не отравится.

    Ради бога.
    Пусть производитель шин похвастается инструментальным замером.
    Почему он не хвастается?
    Пусть мишелин гордо напишет - наша шина на 15% лучше эталонной шины и имеет к-нт трения 0.65, например.
    А мы, автолюбители, сами оценим и выберем то, что хотим, исходя из инструментальных замеров.
    Нам не надо вода, про новые достижения. Все важные параметры шин сертифицируются и результат можно публиковать.
    Это не колбаса с субъективными оценками вкуса. Здесь все физически просто и точно.
    Изучайте правило 117 ЕЭК и в частности приложение 7. Заодно можете все прочесть, чтобы понять, что такое правильный инструментальный замер.
    http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/old/R117r2r.pdf

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 29 декабря 2022 16:47 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    Berezina:

    Хотите узнать результат шин - делайте тест как при сертификации.

    вы уверены, что там методики не одинаковые?

    почитал

    Berezina:

    правило 117 ЕЭК

    приложение 4.

    в принципе так же и на тестах шин делают.
    отчего тогда результаты тестов ерунда? все как положено. и разбежка результатов до 40%.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 29 декабря 2022 16:59
    sashokc:

    вы уверены, что там методики не одинаковые?

    Уверен.
    Какой журнал будет тратить столько усилий и денег, чтобы подтвердить уже имеющиеся результаты сертификации?
    :rotate:
    Зачем правильно все повторять?

    sashokc:

    в принципе так же и на тестах шин делают.

    Пусть напишут цифры.
    Все параметры озвучены, формулы даны.
    Где цифры из тестов, касающиеся шин?
    Длина тормозного пути авто это не про шины.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 29 декабря 2022 19:13 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    Производитель мотора несет гарантию за мотор.

    3 года ?
    а потом что ?

    Berezina:

    Только опытным путем в реальных условиях оценивается.
    Поэтому особо и нет никаких цифр по износу.

    что такое - реальные условия ?

    Добавлено спустя 8 минут 32 секунды

    Berezina:

    дает приемлемый износ, другое - неприемлемый. Это измеряется.

    вероятно должны быть две цифиры (граничные значения), которые свидетельствуют о приемлемом и неприемлемом износе ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22096

    12 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22096
    # 29 декабря 2022 22:09
    ahrutsky:

    3 года ?
    а потом что ?

    А потом покупайте новую.
    На данный момент практически все производители идут этим путём. Про послегарантийную жизнь авто и уж тем более вторые руки давным давно никто не думает.

    IMHO по умолчанию.
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7052

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7052
    # 30 декабря 2022 09:36
    Berezina:

    Длина тормозного пути авто это не про шины.

    а что про шины? коэффициент сцепления? зачем потребителю такая информация. КПД ДВС его же не интересует.

    Длина тормозного пути - это точно так же про шины, как и расход топлива про двигатель авто.