Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1317

    22 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 26 декабря 2021 18:44
    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22096

    12 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22096
    # 26 декабря 2021 20:27
    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

    Уже можно будет цельных 179 )))
    Еще бы знать, как данный сказочник на аналоговой приборке именно 178 замеряет.

    IMHO по умолчанию.
  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 27 декабря 2021 02:00 Редактировалось ClintEastwoodSF, 4 раз(а).
    Timanis4e:

    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

    Уже можно будет цельных 179 )))
    Еще бы знать, как данный сказочник на аналоговой приборке именно 178 замеряет.

    Я вас сильно разочарую - это по GPS. Аналоговая приборка врёт + 5 - +12. :-?

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд

    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

    на 4-й - нет, 5-я. :D отсечка инжектора LH-Jetronic на ~5600.

    Добавлено спустя 13 минут 34 секунды

    Timanis4e:

    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

    Уже можно будет цельных 179 )))
    Еще бы знать, как данный сказочник на аналоговой приборке именно 178 замеряет.

    Если с горы разогнаться и тапочку полностью в пол, по М5 например, на Бобруйск (шалом алехейм - мир вам) - 182-185 летит затем. Летит так и dunlop и белшина. Нет явных отличий. Музон, сигарета (знаю что курить вредно) , можно и кофе - просто в МакДаке взять и поставить в авто - нечего не трясёт на 180. :D

    зы. Я по отзыву на Онлайнере так взял белшину R15. зиму поездил и взял на вторую машину тоже белшину R14 (там 14-е диски). Конечно летом когда цены низкие.

    - Спасибо Онлайнеру! - хороший ресурс.

  • petruhaha12 Member
    офлайн
    petruhaha12 Member

    122

    11 лет на сайте
    пользователь #618097

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 27 декабря 2021 09:23
    Timanis4e:

    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    Но конечно 178 - это когда всё видно впереди на 2км.

    а если видно на 10 км впереди (такое бывает, на той же М-1)? уже можно включать 5-ю передачу?

    Уже можно будет цельных 179 )))
    Еще бы знать, как данный сказочник на аналоговой приборке именно 178 замеряет.

    А что за тачка у него?

  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1317

    22 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 27 декабря 2021 11:06
    ClintEastwoodSF:

    на длинной базе Вольво 940

  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22096

    12 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22096
    # 27 декабря 2021 11:20 Редактировалось Timanis4e, 1 раз.
    petruhaha12:

    А что за тачка у него?

    belinex:

    ClintEastwoodSF:

    на длинной базе Вольво 940

    В лучшем случае 23 годика.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    ClintEastwoodSF:

    по М5 например, на Бобруйск

    Ага, особенно от внутримкадья до Марьиной горки. Качество покрытия само то, чтоб педальку потискать...

    IMHO по умолчанию.
  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1260

    20 лет на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1260
    # 27 декабря 2021 13:37
    ClintEastwoodSF:

    Timanis4e:

    ClintEastwoodSF:

    СУВ - короткая база. На короткой базе носит авто любое.

    Очень идиотское утверждение. Ибо не соответствует истине от слова совсем.

    Водил длинную автомат коробка БМВ 7 E32 5литров - на летней резине зимой на 135кмч заходит легко и непринукжденно. Всё нормально.

    Попробуй на суве на ангаре на 135кмч зайти с МКАД - да просто выкинет с въезда и раскрутит перед этим...

    БМВ-7 - это классика. Но гниёт сильно. И расход 25-27л.

    ЗП без систем стабилизации заходит на 135км/ч "непринужденно"
    Это прекрасно :love:

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 27 декабря 2021 15:16
    my_land:

    misiruk0021:

    my_land:

    misiruk0021, Белшину рекомендовал я и ещё один человек. Причём белшина лучше твоих корморанов, хотя бы потому что скандинавка. Да и по качеству не хуже.

    Кормораны не мои
    Лучше потому что скандинавка, поржал, аргумент так арнумент
    Так я в ответ напишу, хуже, потому что скандинавка
    Я не вижу глобальных преимуществ у скандинавки при эксплуатации данного типа, да есть они при определённых условиях, но их не так много, и еврозима подходит для рб больше. Только моё мнение не более
    По качеству и компонентам считаю что лучше белки

    Еврозима не подходит для РБ вообще. Не благодари за ликбез.

    Тут хз, попробовал еврозиму в этом сезоне, до этого была только скандинавка. Поездил и по трассе, и по городу и Минск и районный город. Местами дороги были не очищены. Ущербно себя не почувствовал. Не скажу что скандинавки которые у меня были как то лучше себя вели.

  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1260

    20 лет на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1260
    # 27 декабря 2021 15:46

    k99mikulich, на тех дорогах, что есть сейчас вы и не можете себя ущербно чувствовать на еврозиме. Она как раз для таких условий.
    Скандинавка - рыхлый снег, достаточно глубокий.

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 27 декабря 2021 16:07 Редактировалось k99mikulich, 4 раз(а).
    Zloy:

    k99mikulich, на тех дорогах, что есть сейчас вы и не можете себя ущербно чувствовать на еврозиме. Она как раз для таких условий.
    Скандинавка - рыхлый снег, достаточно глубокий.

    Ну я по таким не езжу как правило. Обычная эксплуатация город, трасса. В лес в выходные заехал, лесная дорога где может проехать легковая машина по клиренсу, до меня по этой дороге проехало машины 2. Нормально заехал и выехал на еврозиме. Ясное дело если бы я жил в деревне, где не чистят снег от слова совсем, выбрал бы точно не еврозиму. Я к тому, что не стоит однозначно утверждать, что еврозима для РБ не подходит. Просто нужно выбирать шину по своим условиям эксплуатации и все)

  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1260

    20 лет на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1260
    # 27 декабря 2021 16:14

    k99mikulich, все верно. Еврозима для города подходит куда больше, чем скандинавка.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26511

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26511
    # 27 декабря 2021 16:45

    Было бы смешно, если бы не было так грустно
    https://auto.onliner.by/2021/12/27/srochno-proverte-shiny-svoego-avto

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 27 декабря 2021 17:12 Редактировалось k99mikulich, 1 раз.
    VDub2:

    Было бы смешно, если бы не было так грустно
    https://auto.onliner.by/2021/12/27/srochno-proverte-shiny-svoego-avto

    Да уж.
    Вроде же для людей пишут Rotation и outside/inside в случае если асимментричная.

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2945

    11 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2945
    # 27 декабря 2021 20:32 Редактировалось misiruk0021, 2 раз(а).
    k99mikulich:

    Тут хз, попробовал еврозиму в этом сезоне, до этого была только скандинавка. Поездил и по трассе, и по городу и Минск и районный город. Местами дороги были не очищены. Ущербно себя не почувствовал. Не скажу что скандинавки которые у меня были как то лучше себя вели.

    Если не ошибаюсь, то у вас топовая, одна из лучших, еврозимняя шина! Так что ущербность на дороге и не почувствуете, тем более в тех условиях что сейчас есть и на тех покрытиях что вы написали.

    Добавлено спустя 5 минут 45 секунд

    VDub2:

    Было бы смешно, если бы не было так грустно
    https://auto.onliner.by/2021/12/27/srochno-proverte-shiny-svoego-avto

    На сколько изменяются характеристики шины при не правильной установке, зависит от конкретной модели шин! Естественно они изменились, и куда хуже если только одно колесо на оси установлено не правильно!

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    k99mikulich:

    VDub2:

    Было бы смешно, если бы не было так грустно
    https://auto.onliner.by/2021/12/27/srochno-proverte-shiny-svoego-avto

    Да уж.
    Вроде же для людей пишут Rotation и outside/inside в случае если асимментричная.

    В данном случае, в не правильной установке шин, свою роль сыграла безграмотность, и вряд ли это было сделано на шиномонтаже :-?

    Добавлено спустя 7 минут 28 секунд

    Направленные шины, если изначально они были смонтированны правильно, можно было установить в данном варианте, в варианте не правильно установленных, либо оба колеса на одной оси, либо по одному на каждой оси, по диагонали, что куда более опасно...

  • k99mikulich Junior Member
    офлайн
    k99mikulich Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #423546

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 27 декабря 2021 21:02 Редактировалось k99mikulich, 1 раз.

    misiruk0021 Goodyear UltraGrip Performance+ По сути в морозы поведение не хуже скандинавки, а в плюсовую температуру ещё и лучше. Конкретно этими шинами я сейчас доволен. Но надо посмотреть сколько пройдут и какое поведение будет когда протектор подизноситься.

  • Moon-Atomic Junior Member
    офлайн
    Moon-Atomic Junior Member

    50

    13 лет на сайте
    пользователь #276738

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 27 декабря 2021 21:21

    всем добрый. сорри за оффтоп, но такая ситуация - лопнула и выскочила пружина амортизатора и пока ехал на сервис, она пропахала такую борозду в покрышке, глубиной 2-3 мм. как считаете, до конца зимы дотянет резина? не знаю какая толщина в этом месте.

  • SDNby Senior Member
    офлайн
    SDNby Senior Member

    581

    6 лет на сайте
    пользователь #2319890

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 27 декабря 2021 21:31
    misiruk0021:

    В данном случае, в не правильной установке шин, свою роль сыграла безграмотность, и вряд ли это было сделано на шиномонтаже

    в данном случае дтп было не из-за направления рисунка передней резины, а из-за лысой задней. многие, думаю процентов 99, на вопрос: "на какую ось поставишь? одна пара остаток 8мм, вторая 4мм? 99% ответят неправильно) и в автошколах про это почему-то не вбивают в голову будущим водителям, а ведь из-за неправильного выбора происходят самые "мясные" аварии, именно из-за 4мм не на том месте... пс: варианты ответов только такие: 8мм и 4мм

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Moon-Atomic:

    всем добрый. сорри за оффтоп, но такая ситуация - лопнула и выскочила пружина амортизатора и пока ехал на сервис, она пропахала такую борозду в покрышке, глубиной 2-3 мм. как считаете, до конца зимы дотянет резина? не знаю какая толщина в этом месте.

    2-3мм там не будет, будет ездить

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2945

    11 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2945
    # 27 декабря 2021 21:47
    Moon-Atomic:

    всем добрый. сорри за оффтоп, но такая ситуация - лопнула и выскочила пружина амортизатора и пока ехал на сервис, она пропахала такую борозду в покрышке, глубиной 2-3 мм. как считаете, до конца зимы дотянет резина? не знаю какая толщина в этом месте.

    Корда не видно, замерить толщину, контролировать эту шину
    В том месте должно начинаться утолщение и переход в протекторную часть
    Думаю что до весны дотянет

  • exc123 Senior Member
    офлайн
    exc123 Senior Member

    1375

    9 лет на сайте
    пользователь #1434626

    Профиль
    Написать сообщение

    1375
    # 27 декабря 2021 21:51
    Moon-Atomic:

    всем добрый. сорри за оффтоп, но такая ситуация - лопнула и выскочила пружина амортизатора и пока ехал на сервис, она пропахала такую борозду в покрышке, глубиной 2-3 мм. как считаете, до конца зимы дотянет резина? не знаю какая толщина в этом месте.

    Дотянет однозначно. Но, периодически смотрите за ней.

  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2945

    11 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2945
    # 27 декабря 2021 21:55
    k99mikulich:

    misiruk0021 Goodyear UltraGrip Performance+ По сути в морозы поведение не хуже скандинавки, а в плюсовую температуру ещё и лучше. Конкретно этими шинами я сейчас доволен. Но надо посмотреть сколько пройдут и какое поведение будет когда протектор подизноситься.

    Так ради интереса, а какие модели шин скандинавского типа вы до этого эксплуатировали?