Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9240

    12 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9240
    # 15 октября 2021 20:55
    ximik1979:

    Zloy:

    ximik1979, устойчивость авто на дороге обеспечивает задняя ось в основном. именно поэтому заморачиваются с продвинутыми многорычажками сзади.
    ставя лысую резину сзади - вы делаете из авто неуправляемую телегу.

    Теперь взглянем на ситуацию объективно: 1.) При торможении развесовка идёт на переднюю ось. Если на ней будут хорошие покрышки, очевидно, торможение улучшится, а это очень серьёзный плюс. 2.) Со сносом бороться таки сложнее, чем с заносом. Занос - это чаще всего работа рулём и всё. Снос - это непременно левая нога на тормоз либо правая рука на ручник, при этом шансов выйти из него всё равно меньше, чем из заноса, при этом все методы выхода из сноса всё равно связаны с вызовом заноса того же самого (а иначе ты не вытащишь машину обратно на дорогу, т.к. снос всегда связан со слишком быстрым входом в поворот). 3.) Появляется много возможностей по прохождению поворотов в полусносе, а также по развороту с ручником. Поэтому как ни крути, но более-менее опытный пилот, который умеет вести себя в заносах и поддерживает этот скилл, априори поставит лучшие покрышки на переднюю ось, и правильно сделает.

    Добавлено спустя 5 минут 39 секунд

    А если будет стоять передняя резина хуже в повороте, в повороте человек на заднем приводе отпустит газ и ему надо будет повернуть, а там нечем и остается ждать когда зацеп задней оси остановит машину до нужной скорости , боюсь в повороте это будет фатально на переднем приводе у водителя вообще ничего не осталось кроме ручника что ж дергай , про тягу газом и работу рулем забудьте , вообщем исход тот же .

    Добавлено спустя 52 секунды

    Ну а вообще советовать водителям использовать резину с низким коэффициентом сцепления не стоит на той или иной оси водитель без опыта не справится ни с заносом,ни со сносом

    Хорошо что:
    - я 10 лет назад на первую авто сзади поставил фулду с 5мм потому что послушал умных, что ещё поездить, а на передок кинул новенький хэнкук
    -при выезде с макдака на логойском тракте при повороте на лево (все знают этот поворот, скорость наверное 20кмч) машину просто развернуло с выездом на встречу
    -на встречке машин не было
    -уже чере 30 минут стоял на шиномонтаже и ставил вторую новую пару на задок (хотя денежки были отложены на пропить с пацанами)

    И теперь в такие истории как Ваша ни за что не поверю.
    Лучше не выехать из двора, чем получить занос на повороте. В гражданской езде занос всегда появляется раньше сноса.

    Грибонутый
  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    846

    7 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    846
    # 16 октября 2021 10:06 Редактировалось J.Devis, 2 раз(а).

    Ту, так то в былые годы, наверное, у всех опыт подобный был. Классика - на передок шипы, чтоб лучше гребла, на зад, что попало.
    И мозгов не было, и экономили.
    И меня раскручивало. Причем согласен, именно на небольшой скорости, разгон и маневр .
    Потом правда, повезло)) пересел на задний привод, и стал относиться к резине более профессионально.

    Все по законам диалектики: закон отрицания отрицания в действии.
    Сейчас только новая, никаких б/у комплектов, никаких разнопарок по осям, все это зло.
    Только заводские размеры. А не как раньше - профиль повыше, по дворам, по ховнам же ездить надо

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    :rotate:

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    13495

    14 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    13495
    # 16 октября 2021 10:58

    Умиляют диванные гонщики, мастерски "вытягивающие газом из заноса". В нештатной ситуации подавляющее большинство если и будут крутить рулём в сторону заноса, то все равно будут жать на тормоз или просто отпустят газ. В теории все просто, практика намного сложнее. Сложно сделать все по методичке, когда твоя машина собирается ехать в кювет. Эти навыки вырабатываются практикой, а у теоретиков ее просто нет. Поэтому советы "перед вытянет" от идиотов...

  • пыжеярик Senior Member
    офлайн
    пыжеярик Senior Member

    570

    9 лет на сайте
    пользователь #509586

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 16 октября 2021 11:34

    Хочу подискутировать. Допустим(!) есть ЛИШЬ такие новые фрикционные шины:
    ПАРА Nokian Hakkapeliitta R2 и ПАРА Michelin X-Ice 3
    Какие поставить на переднюю ось, а какие на заднюю? Ваши предпочтения?
    Авто переднеприводное! Спасибо за советы))

    Мой тел.80256238380-недоступен?(а это 50%), пишите в ЛС- отвечу!
  • 3036088 Senior Member
    офлайн
    3036088 Senior Member

    3436

    1 год на сайте
    пользователь #3036088

    Профиль
    Написать сообщение

    3436
    # 16 октября 2021 12:29 Редактировалось 3036088, 1 раз.
    J.Devis:

    Ту, так то в былые годы, наверное, у всех опыт подобный был. Классика - на передок шипы, чтоб лучше гребла, на зад, что попало.
    И мозгов не было, и экономили.
    И меня раскручивало. Причем согласен, именно на небольшой скорости, разгон и маневр .
    Потом правда, повезло)) пересел на задний привод, и стал относиться к резине более профессионально.

    Все по законам диалектики: закон отрицания отрицания в действии.
    Сейчас только новая, никаких б/у комплектов, никаких разнопарок по осям, все это зло.
    Только заводские размеры. А не как раньше - профиль повыше, по дворам, по ховнам же ездить надо

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    :rotate:

    Меня не раскручивало, задний привод. Просто зад начинает вилять на +-30см. Если газку подбавить - то развернёт.

    Для переднего привода - зубастые на перед - и гребет хорошо и тормозит хорошо.

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    пыжеярик:

    Хочу подискутировать. Допустим(!) есть ЛИШЬ такие новые фрикционные шины:
    ПАРА Nokian Hakkapeliitta R2 и ПАРА Michelin X-Ice 3
    Какие поставить на переднюю ось, а какие на заднюю? Ваши предпочтения?
    Авто переднеприводное! Спасибо за советы))

    На этих не ездил, не посоветую. У меня зимние все 4 одинаковые.
    Попробуйте по снегу и так и так на одноц и тойже части дороги, через шиномотаж или самому с домкратом и ключём... Мне больше нравится шиномотаж, и недорого быстро перекинуть колёса.

    Добавлено спустя 8 минут 55 секунд

    StepCool:

    Умиляют диванные гонщики, мастерски "вытягивающие газом из заноса". В нештатной ситуации подавляющее большинство если и будут крутить рулём в сторону заноса, то все равно будут жать на тормоз или просто отпустят газ. В теории все просто, практика намного сложнее. Сложно сделать все по методичке, когда твоя машина собирается ехать в кювет. Эти навыки вырабатываются практикой, а у теоретиков ее просто нет. Поэтому советы "перед вытянет" от идиотов...

    Отпустить газ отлично работает на заднем приводе. Как-то на Ваз классике на Гродно ехал, фура в кювете слева, и справа - штук 5 насчитал, а вроде асфальт без снега - под фарами вечером так видно. Но это был неверный вывод - это был чистый лёд, остановился на обочине затем, походил - да это просто голый лёд как на катке заливали в БССР, но он там белый, а здесь черный как асфальт ~0.5см, поскользнулся и чуть не упал.
    Шел на 70, и затем газ отпустил, зад чуть повилял +-20см (меня это насторожило, такого раньше не было), и затем на 35-40кмч доехал. Зимняя Белшина, старая громкая после 80кмч. Скандинавка липучка.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22732

    18 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22732
    # 16 октября 2021 13:12
    3036088:

    Для переднего привода - зубастые на перед - и гребет хорошо и тормозит хорошо.

    а ещё отлично разворачивает на скользком покрытии в повороте, если вдруг неожиданно оказалось что надо притормозить. а то и просто сбросить газ.

    StepCool, +100500

  • XiNeTRoN Member
    офлайн
    XiNeTRoN Member

    492

    11 лет на сайте
    пользователь #237127

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 16 октября 2021 13:34

    Доброго дня! Не осилю почти 3к страниц. Подскажите по китайской резине. Есть достойные производители или вообще лучше не смотреть на Китай?

  • пыжеярик Senior Member
    офлайн
    пыжеярик Senior Member

    570

    9 лет на сайте
    пользователь #509586

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 16 октября 2021 14:01
    3036088:
    пыжеярик:

    Хочу подискутировать. Допустим(!) есть ЛИШЬ такие новые фрикционные шины:
    ПАРА Nokian Hakkapeliitta R2 и ПАРА Michelin X-Ice 3
    Какие поставить на переднюю ось, а какие на заднюю? Ваши предпочтения?
    Авто переднеприводное! Спасибо за советы))

    На этих не ездил, не посоветую. У меня зимние все 4 одинаковые.
    Попробуйте по снегу и так и так на одноц и тойже части дороги, через шиномотаж или самому с домкратом и ключём... Мне больше нравится шиномотаж, и недорого быстро перекинуть колёса.

    Шедеврально! Спасибо Вам. Так пожалуй и сделаю! Не сбиться бы только в последовательности.....

    Мой тел.80256238380-недоступен?(а это 50%), пишите в ЛС- отвечу!
  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    846

    7 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    846
    # 16 октября 2021 16:32

    XiNeTRoN, встречный вопрос - а зачем смотреть на Китай? Он что, в разы дешевле? Какие еще критерии?

  • XiNeTRoN Member
    офлайн
    XiNeTRoN Member

    492

    11 лет на сайте
    пользователь #237127

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 16 октября 2021 16:44 Редактировалось XiNeTRoN, 1 раз.
    J.Devis:

    XiNeTRoN, встречный вопрос - а зачем смотреть на Китай? Он что, в разы дешевле? Какие еще критерии?

    По цене есть и дороже чем тот же Tigar Сербский, например. Ну я к тому что большое предложение китайской резины только ценой обусловлено, или они и по качеству неплохие?

  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    846

    7 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    846
    # 16 октября 2021 18:27

    Китайцы любят все копировать

    Добавлено спустя 14 секунд

    Я бы не заморачивался китаем

  • hbresson Member
    офлайн
    hbresson Member

    254

    1 год на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 16 октября 2021 21:46

    Заказал на две семейные машины такие колеса:
    На свое купе R19 Michelin Pilot Alpin 5 с омологацией (до этого катал PA4)
    На новую машину жены R16 Michelin X-Ice Snow (новинка, преемник модели X-Ice 3, как я понимаю).

    Интересно будет сравнить PA4 и PA5.
    Также прикольно после 6 сезонов на X-Ice 3 посмотреть что придумали французы в новинке X-Ice Snow. Кто-нить катал ее уже?

    No rest for the wicked.
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2766

    10 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2766
    # 16 октября 2021 23:04
    3036088:

    Для переднего привода - зубастые на перед - и гребет хорошо и тормозит хорошо.

    В подтверждение - ждём видео от вас. Вы на переднеприводном авто с новой "зубатой" резиной (в идеале - топ шип) на передке и "гладкой" (еврозима около 5 мм) сзади на скользкой дороге делаете резкое (в пол - ребенок на дорогу выскочил) торможение колометров эдак с 60. И так 10 раз к ряду. Для закрепления результата продемонстрирует также скоростное прохождение поворота на скользкой дороге. Если вас ниразу не развернет - признаем вас экспертом всея онлайнера, а лично я компенсирую вам затраты на шины для теста.

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    ximik1979:

    Какие заносы , вы вообще на переднем ездили , ни каких заносов , газ нажал и едем , а на сликах на передней вы не тронетесь с места если занесесет за ночь

    Да это походу вы на переднем приводе не ездили. Если вообще на чем нибудь ездили...

  • hbresson Member
    офлайн
    hbresson Member

    254

    1 год на сайте
    пользователь #3153246

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 16 октября 2021 23:21

    krikunovich, справедливости ради, у меня, когда ездил на переднем приводе зимой, гораздо чаще был снос, чем занос. Резина всегда новая и бодрая, суммарно на переднем проехал 170 тыс примерно.

    No rest for the wicked.
  • exc123 Senior Member
    офлайн
    exc123 Senior Member

    975

    7 лет на сайте
    пользователь #1434626

    Профиль
    Написать сообщение

    975
    # 16 октября 2021 23:35
    krikunovich:

    Вы на переднеприводном авто с новой "зубатой" резиной (в идеале - топ шип) на передке и "гладкой" (еврозима около 5 мм) сзади на скользкой дороге делаете резкое (в пол - ребенок на дорогу выскочил) торможение колометров эдак с 60. И так 10 раз к ряду.

    Справедливости ради... Если АБС исправна, то какая бы там не была резина, она поедет строго прямо. Будет лишь разница в тормозном пути.

  • Musia_SOAD Neophyte Poster
    офлайн
    Musia_SOAD Neophyte Poster

    3

    5 лет на сайте
    пользователь #2024983

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 17 октября 2021 15:41 Редактировалось Musia_SOAD, 1 раз.

    Вопрос. Появилась возможность купить незадорого новую Goodyear UltraGrip Ice 2. Как она в условиях РБ будет? Стоит ли брать? До этого ездил на саве эскимо s3 и ханкуке 616. Ханкук понравился больше.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    24378

    17 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    24378
    # 17 октября 2021 15:52

    Musia_SOAD, смотря за какие деньги... Смотрите, чтобы резина была не старая, вполне могут всучить 5-6-летнюю

  • Musia_SOAD Neophyte Poster
    офлайн
    Musia_SOAD Neophyte Poster

    3

    5 лет на сайте
    пользователь #2024983

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 17 октября 2021 16:00 Редактировалось Musia_SOAD, 1 раз.

    VDub2, Свежая, 2021 года. Ещё на диск не надевалась. Знакомый себе покупал, но машину продал. Вот и отдет, почём брал. 120р за колесо. 185/65/15.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    24378

    17 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    24378
    # 17 октября 2021 16:04
    Musia_SOAD:

    120р за колесо

    если за 21 размер, надо брать :D
    p.s. нормальная резина, выше среднего. Будет лучше обеих предыдущих

  • exc123 Senior Member
    офлайн
    exc123 Senior Member

    975

    7 лет на сайте
    пользователь #1434626

    Профиль
    Написать сообщение

    975
    # 17 октября 2021 18:10
    Musia_SOAD:

    VDub2, Свежая, 2021 года. Ещё на диск не надевалась. Знакомый себе покупал, но машину продал. Вот и отдет, почём брал. 120р за колесо. 185/65/15.

    Ну на 20р с колеса дешевле, чем в каталоге. Можно брать