Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Nookiee Junior Member
    офлайн
    Nookiee Junior Member

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #186892

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 17 октября 2021 19:45

    Здравствуйте, извиняюсь за оффтоп, может посоветуете где дешевле можно достать резину на Сценик 4 195*55 R20?

  • Wicker Member
    офлайн
    Wicker Member

    143

    9 лет на сайте
    пользователь #526395

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 17 октября 2021 20:54

    Nookiee, бэушку смотреть.

  • exc123 Senior Member
    офлайн
    exc123 Senior Member

    963

    7 лет на сайте
    пользователь #1434626

    Профиль
    Написать сообщение

    963
    # 17 октября 2021 21:09
    Wicker:

    Nookiee, бэушку смотреть.

    Их новых, продается 3-4 модели. Б/у найти, это из области фантастики.

    Nookiee:

    Здравствуйте, извиняюсь за оффтоп, может посоветуете где дешевле можно достать резину на Сценик 4 195*55 R20?

    Купите диски меньшего размера, будет выбор гораздо шире.

  • brok_br Senior Member
    офлайн
    brok_br Senior Member

    2060

    14 лет на сайте
    пользователь #99721

    Профиль
    Написать сообщение

    2060
    # 18 октября 2021 00:30

    На легковую машину с заднем приводом ( 245/45/18), что посоветуете?

  • Nookiee Junior Member
    офлайн
    Nookiee Junior Member

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #186892

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 18 октября 2021 06:39

    Спасибо за помощь.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7935

    15 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7935
    # 18 октября 2021 08:30
    Nookiee:

    где дешевле можно достать резину на Сценик 4 195*55 R20?

    посмотрите альтернативы ближайшие по ширине/высоте. Не скажу за 20-й радиус, но в том же 18-м, выбор среди 215/50 и 225/50 заметно отличается, при этом резина становится на диск и по высоте без проблем. Но надо грамотно подходить - у каждого диска на его ширину есть допустимая ширина резины, и по высоте иногда есть конструктивные элементы в кузове или подвеске, которые будут цеплять за шину, даже если 5% накинуть.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Nookiee Junior Member
    офлайн
    Nookiee Junior Member

    73

    12 лет на сайте
    пользователь #186892

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 18 октября 2021 10:19 Редактировалось Nookiee, 1 раз.

    Ну да, читал, что ставят 18 размер, но тогда ещё необходимо покупать и диски, по цене выходит не особо и выгодно.
    Надеялся, что подскажут какой-нибудь вариант привоза резины с Европы по выгодной цене.

  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    3837

    12 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    3837
    # 18 октября 2021 11:13
    toledo:

    Nookiee:

    где дешевле можно достать резину на Сценик 4 195*55 R20?

    посмотрите альтернативы ближайшие по ширине/высоте. Не скажу за 20-й радиус, но в том же 18-м, выбор среди 215/50 и 225/50 заметно отличается, при этом резина становится на диск и по высоте без проблем. Но надо грамотно подходить - у каждого диска на его ширину есть допустимая ширина резины, и по высоте иногда есть конструктивные элементы в кузове или подвеске, которые будут цеплять за шину, даже если 5% накинуть.

    А ничего что шины того размера что вы предлагаете на 40-50 мм. по наружному диаметру меньше чем заводские?

    Nookiee:

    Ну да, читал, что ставят 18 размер, но тогда ещё необходимо покупать и диски, по цене выходит не особо и выгодно.
    Надеялся, что подскажут какой-нибудь вариант привоза резины с Европы по выгодной цене.

    Не занимайтесь колхозом. Покупая автомобиль вы должны были этот нюанс предусмотреть, поэтому купите того размера что предписано производителем и как минимум на три сезона забудете про этот вопрос, а там глядишь может пандемия спадет и легче станет с привозом из за бугра, но сильно не обольщайтесь там тоже выбор не велик.

    Yukon
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7935

    15 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7935
    # 18 октября 2021 11:51
    Yukon:

    А ничего что шины того размера что вы предлагаете на 40-50 мм. по наружному диаметру меньше чем заводские?

    я не предлагал ничего, я говорил про 18-й радиус и соседние размеры, как пример - там разница в диаметре 10 мм, что составляет 1% и допускается изготовителем.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    3837

    12 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    3837
    # 18 октября 2021 12:14
    toledo:

    я не предлагал ничего, я говорил про 18-й радиус и соседние размеры, как пример - там разница в диаметре 10 мм, что составляет 1% и допускается изготовителем.

    Судя по вашему предыдущему сообщению я как раз таки подумал что предложили:

    toledo:

    посмотрите альтернативы ближайшие по ширине/высоте. Не скажу за 20-й радиус, но в том же 18-м, выбор среди 215/50 и 225/50 заметно отличается, при этом резина становится на диск и по высоте без проблем. Но надо грамотно подходить - у каждого диска на его ширину есть допустимая ширина резины, и по высоте иногда есть конструктивные элементы в кузове или подвеске, которые будут цеплять за шину, даже если 5% накинуть.

    Об этом так же подумал и Nookiee,

    Nookiee:

    Ну да, читал, что ставят 18 размер, но тогда ещё необходимо покупать и диски, по цене выходит не особо и выгодно

    А если переходить на 18-й ДИАМЕТР то получается большая погрешность спидометра из за уменьшения внешнего диаметра шины.

    Шины размерностью 195/55R20 выпущены под конкретную марку авто и с этим придется смириться.

    Yukon
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7935

    15 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7935
    # 18 октября 2021 12:45
    Yukon:

    А если переходить на 18-й ДИАМЕТР то получается большая погрешность спидометра из за уменьшения внешнего диаметра шины

    да не предлагал я 215/50 R20 в качестве альтернативы. Написал же "посмотрите альтернативы ближайшие по ширине/высоте", т.е. надо выбрать оригинальный и посмотреть, в какую сторону можно двигаться. В каждом радиусе есть свои "ходовые" размеры, по которым и предложений больше, и цена ниже.

    PS Посмотрел по каталогам: в 20м радиусе дешевых альтернатив не будет. Судя по всему, 195/55 это "эксклюзивный" размер для Сценика. Обычно, а таком размере "катки", а это какие-то "велосипедные", высокие и узкие.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    3848

    13 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    3848
    # 18 октября 2021 13:31
    hbresson:

    справедливости ради, у меня, когда ездил на переднем приводе зимой, гораздо чаще был снос, чем занос. Резина всегда новая и бодрая

    вот вам и ответ. резина нормальная на всех осях, а не только на "гребущем" передке

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    24377

    17 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    24377
    # 18 октября 2021 13:56
    Nookiee:

    Ну да, читал, что ставят 18 размер, но тогда ещё необходимо покупать и диски, по цене выходит не особо и выгодно.

    дорого 18, купите 17 :D только проверьте, чтобы с арками/тормозными колодками не было проблем. Ширину дисков, вылет не проверял, взял первые попавшиеся.
    https://razmerkoles.ru/calc/?wheel1=195-50-20X6.5ET45&wheel2=205- ... 0mm&sr=0mm
    https://shina-calc.ru/comparison/195-55-r20-and-205-70-r17/

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2766

    10 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2766
    # 18 октября 2021 16:23
    exc123:

    krikunovich:

    Вы на переднеприводном авто с новой "зубатой" резиной (в идеале - топ шип) на передке и "гладкой" (еврозима около 5 мм) сзади на скользкой дороге делаете резкое (в пол - ребенок на дорогу выскочил) торможение колометров эдак с 60. И так 10 раз к ряду.

    Справедливости ради... Если АБС исправна, то какая бы там не была резина, она поедет строго прямо. Будет лишь разница в тормозном пути.

    Если говорить за справедливость - то это не так. А в повороте точно не так. Там кроме АБС ещё и боковые ускорения. А если ещё и задействовать вашу логику, то АБС будет растормаживать все колеса до уровня сцепления наихудшей пары, а тогда без разницы, что ставить и куда - все равно тормозить будет плохо. Так? Зачем тогда в качестве аргумента установки на переднюю ось переднеприводного автомобиля подобные вам упоминают лучшее торможение? ps. проведите эксперимент - возьмите детский трёхколёсный велосипед (переднеприводной)), а вместо задних колес прикрутить такие и посмотрите, как эффективно и прямо он будет тормозить либо с какими сносом он будет ехать в повороте. Пусть и упрощённо - получите макет переднеприводного транспортного средства с передним приводом и лучшим сцеплением на передней оси и все это на скользкой поверхности.

    Заодно раз и на всегда подтвердите все ваши теории.

    Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд

    hbresson:

    krikunovich, справедливости ради, у меня, когда ездил на переднем приводе зимой, гораздо чаще был снос, чем занос. Резина всегда новая и бодрая, суммарно на переднем проехал 170 тыс примерно.

    У меня тоже на переднем приводе, да на новой и свежей занос был если его специально провоцировать. Но тут спичь про новую и свежую только на одной оси, причем передней.

  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    3837

    12 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    3837
    # 18 октября 2021 17:52
    VDub2:

    Ширину дисков, вылет не проверял, взял первые попавшиеся.

    А надо было бы прежде чем брать, проверить существуют ли в природе шины с такими параметрами.

    Yukon
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    24377

    17 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    24377
    # 18 октября 2021 17:56

    Yukon, это был стёб. Покупая авто с 20 колесами надо планировать заранее возможные траты на резину и отсутствие альтернатив для экономии.

  • gromobo1 Junior Member
    офлайн
    gromobo1 Junior Member

    90

    9 лет на сайте
    пользователь #615691

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 18 октября 2021 18:06

    Что можете сказать про такой протектор зимы ??

  • ximik1979 Member
    офлайн
    ximik1979 Member

    225

    11 лет на сайте
    пользователь #265561

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 18 октября 2021 19:44
    gromobo1:

    Что можете сказать про такой протектор зимы ??

    Сослуживица на таком тигаре будет третью зиму в этом году ехать , для неспешной езды сойдет

    Добавлено спустя 6 минут 7 секунд

    Пару раз подвозила , гребет по снегу и тормозит норм , но она и не летчик

  • Yukon Senior Member
    офлайн
    Yukon Senior Member

    3837

    12 лет на сайте
    пользователь #189310

    Профиль
    Написать сообщение

    3837
    # 18 октября 2021 19:53
    gromobo1:

    Что можете сказать про такой протектор зимы ??

    Мне не травится, но как говорится у всех фломастеры разные. По асфальту будет шумный, сцепление низкое, по снегу и каше норм, на Дастер какой то что доктор прописал.

    Yukon
  • dim555 Senior Member
    офлайн
    dim555 Senior Member

    3567

    13 лет на сайте
    пользователь #126116

    Профиль
    Написать сообщение

    3567
    # 18 октября 2021 20:55
    Yukon:

    gromobo1:

    Что можете сказать про такой протектор зимы ??

    Мне не травится, но как говорится у всех фломастеры разные. По асфальту будет шумный, сцепление низкое, по снегу и каше норм, на Дастер какой то что доктор прописал.

    По асфальту тихая,совсем не шумная
    По снегу и каше гребет нормально
    На Кодике 2 зимы и 25 т.км проехала за 2 зимы, протектор в норме
    ничего такой вариантик