ecoenergy:нельзя посчитать такое
Что-то как-то можно. Через универсальное мерило всего - деньги.
ecoenergy:нельзя посчитать такое
Что-то как-то можно. Через универсальное мерило всего - деньги.
DVK:ecoenergy:нельзя посчитать такое
Что-то как-то можно. Через универсальное мерило всего - деньги.
нельзя) Вы можете попробовать конечно. но, думаю, не получится. И деньги - такое себе мерило. Очень уж оно необъективное.
ecoenergy:так что есть у меня ощущение, что электрички будут в каком-то балансовом проценте. но не 100
Может быть экологи начнут просвещать население о том, что электрички вовсе не экологичны, а с точностью до наоборот, и тогда возникнет спрос и производители таки начнут делать что-то оптимально-компромиссное, как я описывал (электротяга, очень умеренных размеров батарея, ДВС - генератор-отопитель). С точки зрения экологичности был бы самый идеальный вариант. Пока термоядерную генерацию не сделали. Ведь генерация тепловая не только у нас, а в очень многих странах мира.
Кстати, интересно, почему-то ничего не слышно об электрогибридах с газотурбинными двигателями. Когда-то давно, помнится, Вольво что-то про электрогрузовик с ГТД (причём, работающем на спирте) говорила. ГТД ведь для таких целей, вроде, неплохо подходит: простой-дешёвый, компактный, лёгкий.
DVK:Как раз ТЭС в переменных режимах.
это смотря какие.
они бывают ТЭЦ - они работают в условно постоянном режиме.
бывают КЭС - могут работать и так и так. большинство работают в постоянном,и одна крупная - в переменном. замыкающая называется.
если по-простому на пальцах - как-то так получается.
DVK:Теперь считайте КПД электромобиля. Для этого КПД ТЭС умножайте на КПД:
1. трансформатора, повышающего с генераторного напряжения до 110/220/330 КВ
2. ЛЭП 110/220/330 КВ
3. трансформатора, понижающего со 110/220/330 КВ до 10 КВ
4. ЛЭП 10 КВ
5. трансформатора 10 КВ/0.4КВ
6. ЛЭП 0.4 КВ
7. зарядной станции
8. зарядного устройства в электромобиле
9. батареи
10. инвертора или иного контроллера тяги в электромобиле
11. двигателя электромобиля.
а давайте.
бегло погуглил, могут быть ошибки
пункты 1...6 - в сумме 8,03% потерь
7...8 - кпд 95%
9 - кпд 82%
10 - кпд 85%
11 - кпд 92%
если принять КПД ТЭС 45, то по всей цепочке имеем 25%.
сколько будет средний КПД ДВС при городской эксплуатации - не нашел. вряд ли больше.
но это ж еще не все, это только что на поверхности лежит. толпиво для ДВС, как и для ТЭС, еще нужно произвести и доставить. поэтому начинать надо от точки добычи ископаемых. (газ, нефть, уран и т.д.). уже на этом этапе не понятно что с экологичностью происходит. не знаю, оценивал ли кто.
но и это еще не все. для добычи ископаемых надо технику сделать. на это тоже энергии потратить надо.
короче, я к чему - цепочка очень длинная и разветвленная. и оценить "углеродный след" для транспорта ДВС и электротранспорта и сравнить где лучше - не так то и просто. возможно никто этого и не делал.
DVK:производители таки начнут
я ставлю на водород.
электрички, кмк, промежуточный этап.
DVK,не понятно что Вы хотите кроме поболтать. Продажи чистых электричек растут по 50% в год. А вот плагины нет. Под Вас лично никто делать не будет авто. Турбины, двс генераторы, даже водородки не катят.
Про КПД. Ну так энергию бензина 7 литров на сотню это сколько кВтч?
В литре бензина содержится 34 МДж энергии, при пересчёте через ккал получается 9.44 кВт*ч.
Полтора два литра нужно для качения. Рекуперации нет. Остальные 5 литров греют воздух.
По стоимости я писал выше.
так никто мне про i3 rex не рассказал.
почему отстой?
батареи там чинятся?
Diman25:Продажи чистых электричек растут по 50% в год. А вот плагины нет.
вы расскажите еще почему растут.
в разных местах - разные причины.
где-то субсидии, где-то - налоги, где-то - трудности с регистрацией ДВС (Китай). этот рост искусственно создан. поэтому не показателен.
Можно проще.
Литр бензина или дизтоплива ≈10квтч . Если средний расход тройки 14 квтч, то машина с ДВС равной массой, шинами и прочим, даже при КПД 50% должна расходовать 2,8 литра. Причем это не КПД тепловой к механической, а кпд автомобиля к электромобилю, А ведь элктропривод также имеет свой КПД и там хорошо если процентов 80. То есть у авто с ДВС вообще всё печально, там в районе процентов десяти на колесах остаётся.
sashokc:DVK:1. трансформатора, повышающего с генераторного напряжения до 110/220/330 КВ
2. ЛЭП 110/220/330 КВ
3. трансформатора, понижающего со 110/220/330 КВ до 10 КВ
4. ЛЭП 10 КВ
5. трансформатора 10 КВ/0.4КВ
6. ЛЭП 0.4 КВ
7. зарядной станции
8. зарядного устройства в электромобиле
9. батареи
10. инвертора или иного контроллера тяги в электромобиле
11. двигателя электромобиля.а давайте.
бегло погуглил, могут быть ошибки
пункты 1...6 - в сумме 8,03% потерь
Плоховато гуглили?
1. 3%
2. 3%
3. 3%
4. 3%
5. 4%
6. можно считать 0 - зарядки обычно рядом ТП.
Итого, получается, 16%. Ну, допустим, у некоторых трансформаторов потери могут быть и не 3, а ближе к 2%, пусть будет 14% потери на этом этапе. Т.е. КПД 0.86
7...8 - кпд 95%
9 - кпд 82%
10 - кпд 85%
11 - кпд 92%
если принять КПД ТЭС 45, то по всей цепочке имеем 25%.
У белорусских около 35%. Итого КПД получается 18%.
короче, я к чему - цепочка очень длинная и разветвленная. и оценить "углеродный след" для транспорта ДВС и электротранспорта и сравнить где лучше - не так то и просто. возможно никто этого и не делал.
Для электроэнергии, производства батарей и т.п. тоже цепочка та ещё. Так что проще сравнивать от топлива до колёс.
я ставлю на водород.
электрички, кмк, промежуточный этап.
Водород как топливо для ДВС или для топливных элементов? А каков КПД генерации водорода?
Diman25:DVK,не понятно что Вы хотите кроме поболтать.
Идеальный автомобиль хочу.
Продажи чистых электричек растут по 50% в год. А вот плагины нет.
Верно. А почему? Правильно, потому что М - маркетинг. Дурачки Представители интеллектуального большинства готовы заплатить за "zero emission", т.е. за якобы экологичность. А плагин, видите ли не zero emission, значит не катит. То же относится ко всяким государственным льготам, преференциям и дотациям.
Под Вас лично никто делать не будет авто. Турбины, двс генераторы, даже водородки не катят.
Правильно. Пока дурачкам массовым потребителям мне объяснят, что на самом деле с точки зрения экологии электрички есть большое зло, всё пока так и будет.
Полтора два литра нужно для качения. Рекуперации нет. Остальные 5 литров греют воздух.
По стоимости я писал выше.
Верно. Работа ДВС в городском цикле (да и в загородном тоже) весьма далека от совершенства. А грамотный гибрид позволил бы выжать из ДВС максимум эффективности (работа в постоянном режиме с максимальным КПД, утилизация "халявного" тепла для отопления салона и батареи), плюс рекуперация, плюс запас хода/скорость заправки, плюс отсутствие необходимости в Огромной батарее.
sashokc:так никто мне про i3 rex не рассказал.
Подозреваю, что с кузовным ремонтом там могут проблемы. А так - очень интересно. Почему так много предложений и так дёшево на вторичном рынке.
DVK:1. 3%
2. 3%
3. 3%
4. 3%
5. 4%
это вы уже сову натягиваете.
есть официальные данные от производителя (Белэнерго). там русским по белому написано:
Технологический расход электрической энергии на транспорт в электрических сетях, % 8,03
в него включены пункты 1...6
вот источник
DVK:одозреваю, что с кузовным ремонтом там могут проблемы. А так - очень интересно.
так с кузовным ремонтом у всех проблемы. у китайских электрогмобилей, наверное, еще поболее проблемы будут. чай не пассат бэ-тры.
а так да, интересно. только мелкая она.
DVK:Водород как топливо для ДВС или для топливных элементов? А каков КПД генерации водорода?
1. не знаю. да и не важно. но, если иметь ввиду батарейку на борту - то топливная ячейка, наверное.
2. не знаю. он, наверное, пойдет, когда нефти/газа совсем мало останется. как вынужденная мера, выбора не будет. и вся генерация электричества будет "зеленая" и атомная. цинус - уменьшение выбросов при производстве/утилизации батареек. наверное. это мои мысли "обывателя"
DVK:Идеальный автомобиль хочу.
их нет, не было и не будет. Зачем просто так накидывать на вентилятор? И никто строить идеальный серийный для Вас авто не будет. Никогда, нигде, хотя если готовы выложить пару лямов баксов на трансформер, можете попробовать. Интересно на результат посмотреть будет.
DVK:Плоховато гуглили?
зачем мне знать КПД кого-то до розетки, когда есть стоимость бензина и киловатт*часа?
единственный минус электрички сейчас - низкая скорость зарядки на суперчаржерах. Может для кого-то это критично, но я например по дороге в Питер 860 км останавливаюсь минимум 2 раза. И обычно не менее чем на 15-20 минут. Ну будут остановки по пол часа. потрачу не 10 часов, а 11 на поездку. До дачи/работы ваще разницы нет.
DVK:Итого, получается, 16%
кпд перемножается
Diman25:зачем мне знать КПД кого-то до розетки, когда есть стоимость бензина и киловатт*часа?
например потому что 1кВтч тепла и 1 кВтч электричества отличаются в цене почти в 4 раза. и если Вы греетесь напрямую электричеством при условном кпд 100%, в деньгах разница очень. а в кВтч нет. Поставили Вы рекуператор и за 1 кВтч электричества экономите 4 кВтч тепла. По деньгам ничего не экономите, только рекуператор стоит денег. а по ресурсам цифры другие. есть куча всего, что влияет на цену в деньгах разных кВтч разных энергий ))) в разных странах, в разных местах.
sashokc:когда нефти/газа совсем мало останется
есть разные мнения по этому вопросу. Одно из них - нефть и газ не закончатся, пока мы живем на Земле. и есть куча неразведанных территорий.
Diman25:когда есть стоимость бензина и киловатт*часа?
но с точки зрения обычного потребителя в конкретной стране - действительно зачем больше.
sashokc:есть официальные данные от производителя (Белэнерго). там русским по белому написано:
Технологический расход электрической энергии на транспорт в электрических сетях, % 8,03
Я опирался на данные производителей трансформаторов. КПД больше 98% (и это при номинальной нагрузке, при частично КПД будет ниже) не встречал. Полагаю, что такой низкий процент из-за того, что ряд крупных промышленных потребителей потребляют 110КВ прямо с ТП по своим ЛЭП. Соответственно, для них потери пунктов 2-6 уже проблемы потребителей и в статистике белэнерго не участвуют.
так с кузовным ремонтом у всех проблемы
Да ладно? У всех кузова алюминиево-карбоновые?
зачем мне знать КПД кого-то до розетки, когда есть стоимость бензина и киловатт*часа?
КПД - это исключительно к вопросу об экологичности. А стоимость - следует сравнивать совокупную стоимость владения, т.е. километра пробега.
единственный минус электрички сейчас - низкая скорость зарядки на суперчаржерах.
Для кого как. Для меня главные практические минусы:
1. отсутствие незаоблачно стоящих кроссоверов (повышенной проходимости)
2. отсутствие зарядных станций рядом с домом
3. сложность "заправки" в дальних поездках (это в первую очередь внезапно неработающие зарядные станции по запланированному маршруту, длительность зарядки, сложности с оплатой зарядки в других странах).
ecoenergy:DVK:Итого, получается, 16%
кпд перемножается
Точно! Но когда я считал КПД, именно перемножал К (коэффициенты), а не складывал проценты.
DVK:Я опирался на данные производителей трансформаторов
это сильно частный случай. а по стране затраты на передачу энергии от выработки до потребителя - 8,03 %. в среднем. понятно, что до какой-то точки
DVK:ряд крупных промышленных потребителей потребляют 110КВ прямо с ТП
будет меньше, где то - больше. но в целом по стране - так.
DVK:У всех кузова алюминиево-карбоновые?
а-а, не знал.
DVK:так с кузовным ремонтом у всех проблемы
Да ладно? У всех кузова алюминиево-карбоновые?
чет я этого не понял. у всех свои проблемы.
ecoenergy:DVK:Да ладно? У всех кузова алюминиево-карбоновые?
чет я этого не понял. у всех свои проблемы.
Цитирую википедию:
Для снижения веса каркас кузова изготовлен из углепластика, очень прочного и лёгкого материала. Он устанавливается на алюминиевую раму, в которую встроена батарея аккумуляторов и на которую монтируются электромотор и элементы шасси́. Высокая жесткость углепластикового кузова позволила отказаться от центральной стойки, у автомобиля открываются навстречу друг другу распашные двери
Подозреваю, что в случае ДТП кузовной ремонт может оказаться весьма дорогостоящим или попросту невозможным. В отличие от простых "железных" кузовов.
Но всё-таки хотелось бы понять, что за подвох с i3. Но не настолько сильно этого хочется, чтобы обзванивать всех продавцов и спрашивать у них о причинах продажи.
sashokc:так никто мне про i3 rex не рассказал.
sashokc:батареи там чинятся?
батареи чинятся, даже можно на большую емкость перепаковать
у дорестайла есть свои болячки, лучше брать рестайл с 2016 года, там и батарея немного больше
Погуглил отзывы владельцев о недостатках i3. В первую очередь - двери. Задние двери открываются только при открытых передних. А ещё:
Маленький бак Рекса, оказалось, что заправляться каждые 150 км это утомительно. В целом не для дальних поездок
Багажник на 30% меньше чем у других хэчбэков
Клиренс небольшой
Все минусы зимой, запас хода при нуле, 50%, при температуре ниже -5, 30% от заявленного. Реальным покупателям рекомендую взять автомобиль в каршеринг в Москве есть точно и тестируйте в обычный зимний день, только потом приобретайте, все продавцы о сильном падении пробега при температуре ниже ,нуля - умалчивают. (все фотографии приборных панелей с полным пробегом зимой при низкой температуре-фотошоп), либо только что, выехали из теплого гаража.
Прекрасная летний автомобильчик, зимой превращается в плохо управляемый снегоуборщик, к этому необходимо быть готовым.
Из минусов, шумоизоляция-шум любого грузовика или автобуса у Вас. в салоне (возможная причина-двери без рамок), жесткая подвеска все неровности на руле по бетонке не поездишь,
Ещё частяком поругивают 20" диски с "изолентой" вместо нормальных шин. И (отсутствующую) проходимость.
DVK:Погуглил отзывы владельцев о недостатках i3. В первую очередь - двери. Задние двери открываются только при открытых передних. А ещё:
Маленький бак Рекса, оказалось, что заправляться каждые 150 км это утомительно. В целом не для дальних поездок
Багажник на 30% меньше чем у других хэчбэков
Клиренс небольшой
Все минусы зимой, запас хода при нуле, 50%, при температуре ниже -5, 30% от заявленного. Реальным покупателям рекомендую взять автомобиль в каршеринг в Москве есть точно и тестируйте в обычный зимний день, только потом приобретайте, все продавцы о сильном падении пробега при температуре ниже ,нуля - умалчивают. (все фотографии приборных панелей с полным пробегом зимой при низкой температуре-фотошоп), либо только что, выехали из теплого гаража.
Прекрасная летний автомобильчик, зимой превращается в плохо управляемый снегоуборщик, к этому необходимо быть готовым.
Из минусов, шумоизоляция-шум любого грузовика или автобуса у Вас. в салоне (возможная причина-двери без рамок), жесткая подвеска все неровности на руле по бетонке не поездишь,Ещё частяком поругивают 20" диски с "изолентой" вместо нормальных шин. И (отсутствующую) проходимость.
дааа... шумка - проблема многих электричек у теслы по всем моделям. у всего бюджетного. китайцы - тут надо знать.
а вот колеса у i3 - это действительно опасная штука. и торможение плохое. и зимой совсем не очень
ecoenergy:а вот колеса у i3 - это действительно опасная штука. и торможение плохое. и зимой совсем не очень
В одном отзыве читал, что человек "зиму" на 20" вообще не нашёл, пришлось докупать 19" диски для зимы.
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9906 |
21 год на сайте Город:
|
Я на почти всех своих машинах так практикую : два комплекта колёс . Лето - как правило , штатное "литьё" . Зима - что-то подешевле вроде стальной штамповки с колпаками . И да , по возможности - на зиму "снижаю" диаметр .
На предыдущей Санта-Фе : лето - R18 ; зима - R16 . Сами покрышки с соответствующими профилями .
За счёт такого уменьшения диаметров получается сильно сэкономить на резине . Считай - получаешь бесплатные диски (R18 /R 16 - цена на покрышки сильно разнится !)
Вот и на нынешней машинке лето R18 ; Зима - R17 ....
(Для этой модели можно ставить от R17 до R20 . Практически от любых японцев/корейцев на 5 болтов
Ну и на каждой переобувке при смене сезона - существенная экономия и средств и времени .
так что это не самая большая проблема при эксплуатации автомобиля