Diman25:А то не понятно чего Вы хотите
я сразу же сказал - просто поговорить
офлайн
WOLVERINE90
Android Team
|
|
37377 |
17 лет на сайте Город:
|
Есть такие тела-любят с ботами(пустобрехами)общаться Делать нех..,что поделаешь
Diman25:давайте хоть чуть-чуть изучите предложения на рынке и подискутируем.
Поизучаю обязательно. Вот только по предложениям тех же i3 не понимаю, что с ними не так. Почему их в Беларуси предлагают так много (81 предложение на ав.бу) и так дёшево (от 15к).
А то не понятно чего Вы хотите, доказать что ДВС пока на коне?
На коне? Отнюдь. В плане экологии - да, в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС, ДВС однозначно в разы экологичнее. Скорость заправки - да, не сравнить, за 5 минут заправиться на 500+ км пробега электрички пока не могут. В плане совокупной стоимости владения - Х.З., тут для разных классов автомобилей при разных условиях приобретения и сроках продажи - надо считать. А вот в плане удобства управления.... Задал на ав.бу в поиске параметры "бензин, полный привод, МКПП" и получил в предложениях только один автомобиль (некий VW Taigo, выглядящий паскудно, как все ВАГи), остальные - всякие лады и УАЗы.
DVK:в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС
2 реактора БАЭС говорят нет.
DVK:Скорость заправки - да, не сравнить, за 5 минут заправиться на 500+ км пробега электрички пока не могут.
все меняется. Уже в ходу 350 кВт зарядки.
и новости из смежной отросли
На полную зарядку смартфона ушло менее 7 минут. Появились первые тесты технологии 260-ваттной зарядки Infinix All-Round FastCharge
Diman25:DVK:в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС
2 реактора БАЭС говорят нет.
А сайт Белэнерго говорит, что в 2022 было сгенерировано 35400 млн кВт*ч из них на БАЭС 4685, т.е. всего 13%.
все меняется. Уже в ходу 350 кВт зарядки.
и новости из смежной отросли
На полную зарядку смартфона ушло менее 7 минут. Появились первые тесты технологии 260-ваттной зарядки Infinix All-Round FastCharge
Вопрос только через сколько лет эти технологии станут массовыми и финансово доступными. Я, вероятно, отстал от жизни, но, вроде, до сих пор в массовых электромобилях батареи Li-Ion или Li-Po, которые "не любят" быстрых зарядок. Одно дело мобильник, где срок жизни батареи 1 год, другое - автомобиль, где хочется, чтобы батарея прожила лет 7-10.
DVK:по предложениям тех же i3 не понимаю, что с ними не так. Почему их в Беларуси предлагают так много (81 предложение на ав.бу) и так дёшево (от 15к).
потому что уже оцтой, как и первый Лиф. Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать на CATL
DVK:А сайт Белэнерго говорит, что в 2022 было сгенерировано 35400 млн кВт*ч из них на БАЭС 4685, т.е. всего 13%.
возьмем 20кВт*ч на 100 км. Значит БелАЭС обеспечила бы пробег 230 миллионов км на элеткротяге легковых авто. Сейчас и второй ректор запустят. Можно импортировать со смоленской АЭС. И сравнивать генерацию из метана и ДВС под носом некорректно.
Diman25:потому что уже оцтой, как и первый Лиф. Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать на CATL
Почему именно оцтой? Что именно с ним не так? Я понимаю, кузовной ремонт, если что, будет нереально дорого. А в остальном? Ведь, наверное, что-то не так, если так дешёво продают и в таком количестве.
И сравнивать генерацию из метана и ДВС под носом некорректно.
Если ДВС не тракторный, а исправный (с нормально работающим катализатором) бензиновый, то вполне корректно. Да, разница в месте выброса (под носом или где-то далеко на 300-метровую высоту) некоторая есть. Но и разница в КПД в 2-3 раза тоже не хухры-мухры. Ладно, мухлюю, разница в КПД в 2-3 раза была бы только если бы ДВС всё время работал в режиме максимального КПД. В неоптимальных режимах его КПД падает до уровня электричек и объемы выбросов становятся одинаковыми. Вот тем и интересны всякие гибриды, что в них легко сделать так, чтобы в них ДВС работал только в идеальном режиме с КПД выше, чем у белорусских ГРЭС.
Почему так (почти) не делают? Наверное, маркетинг. Себестоимость ДВС-генератора наверное, сопоставима с тупым увеличением объема батареи, а вот продажи на хайпе "чисто электричество", "zero pollution" у чистых электричек будут более успешны. К тому же в большая часть автомобилей продаётся на рынках цивилизованного мира, а там доля генерации ВИЭ постепенно растёт, так что и объективно электрички, наверное, будут становиться экологически чище, чем ДВС.
Добрый, до 20 т у.е.(из-за границы) что актуального можно взять на сегодня(на 300-400км пробега)
DVK:ДВС однозначно в разы экологичнее
не. совсем. ТЭС экологичнее. хотя бы потому, что пыхтит себе на постоянно режиме. в отличие от ДВС автомобиля, работающего, преимущественно, в переменных режимах.
Diman25:потому что уже оцтой
кто? i3? расскажите по-подробнее, если не лень. из электричек только он более-менее нравится.
Diman25:Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать
батарейки бмв не чинятся?
DVK:разница в КПД в 2-3 раза
это где вы такое видели? у вашего ДВС КПД каля 100 ?
КПД ТЭС около 35-40 %.
ДВС - до 45%. но это в устоявшемся режиме. а при переменных режимах хорошо если на 20% выйдет.
https://cars.av.by/dongfeng-honda/m-nv/104194986
Катаюсь с февраля.
В этом элекрокаре мне не хватает теплового насоса для подогрева батареи
и опции предупреждения о помехе спереди.
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
рядом с 20 000 : Weltmeister EX5 (бат 52,5 кВт ) 59 / 69 кВт - но с такими батареями будет подороже .
Прикидка - от 2019 года и младше
Нагнали их (в Минск) приличное количество . Штук 15-20 точно знаю .
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
кабздох, Вчера я это видео выложил в профильном чате Chevrolet VOLT .....
чуть не заклевали меня .
А то что есть плагины - так я ж не возражаю . Каждый брэнд пытается в своей линейке держать пару-тройку .
Такие концепции прекрасно идут на большие , тяжелые кроссоверы/внедорожники/минивэны .
Тутошний спрашивальщик на такое не согласен .
цена за эту тачку (LEAP C11 ) - супер . Новая - "там" - 27 000 $
sashokc:не. совсем. ТЭС экологичнее. хотя бы потому, что пыхтит себе на постоянно режиме. в отличие от ДВС автомобиля, работающего, преимущественно, в переменных режимах.
Как раз ТЭС в переменных режимах. Чтобы обеспечить более постоянный режим АЭС. Но там КПД, вроде, не сильно зависит от режима.
КПД ТЭС около 35-40 %.
ДВС - до 45%. но это в устоявшемся режиме. а при переменных режимах хорошо если на 20% выйдет.
Верно, за исключением того, что некоторые исключительные ДВС уже за 50% перевалили. Теперь считайте КПД электромобиля. Для этого КПД ТЭС умножайте на КПД:
1. трансформатора, повышающего с генераторного напряжения до 110/220/330 КВ
2. ЛЭП 110/220/330 КВ
3. трансформатора, понижающего со 110/220/330 КВ до 10 КВ
4. ЛЭП 10 КВ
5. трансформатора 10 КВ/0.4КВ
6. ЛЭП 0.4 КВ
7. зарядной станции
8. зарядного устройства в электромобиле
9. батареи
10. инвертора или иного контроллера тяги в электромобиле
11. двигателя электромобиля.
И получится, что у электромобилей КПД приближается к КПД паровоза.
Вот поэтому мне видится грамотным правильный гибрид. Где ДВС будет работать в постоянном режиме (максимального КПД), заодно давая "халявное" тепло для отопления салона, подогрева батареи в зимний период. Не говоря уже о решении проблем с запасом хода и длительностью "заправки". И становится не нужной слишком большая (тяжёлая, дорогая, дорого утилизируемая) батарея.
DVK:некоторые исключительные ДВС уже за 50% перевалили
иногда
DVK:И получится, что у электромобилей КПД приближается к КПД паровоза.
ничесе паровоз
всегда и по дешевке.
7 литров на сотню и 14кВтч.
16,8 против 6,72 (по 0,48 ) или 1,82 (по 0,13... у меня такой тариф ночью и на выходных).
DVK:Вот поэтому мне видится
что электроавто Вам не нужно.
А кому нужно б/у Теслы можно здесь глятуть
https://teslahunt.io/
И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд. По сути жидкое топливо является тем же аккумулятором, с помощью которого затраченная на его производство энергия в итоге превращается в механическую, но этого никто не считает, а считают только КПД ДВС.
Jufo:И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд. По сути жидкое топливо является тем же аккумулятором, с помощью которого затраченная на его производство энергия в итоге превращается в механическую, но этого никто не считает, а считают только КПД ДВС.
нельзя посчитать такое. как нельзя посчитать, сколько энергии в конкретном ветряке.
да и ваще-то пофиг
Diman25:
И где Вы на картинке видите КПД? Или силу тяги (eсли уж скоростью с паровозом меряетесь, то мерейтесь ещё и главной характеристикой паровоза - тяговым усилием на сцепке)?
что электроавто Вам не нужно.
Чисто батарейное, чисто электрическое? В качестве второй машины, жене на работу ездить, "городская табуретка", возможно, пригодилась бы. Чтобы деньги экономить, наплевав на экологию.
Jufo:И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд.
Сомневаюсь, что это так. В любом случае про топливо для электростанций можно сказать то же самое.
Транспортировку бензина легко посчитать: самый дорогой транспорт (бензовоз) жрёт 30л на 100 км, перевозя 25000 литров. Получается, транспортные расходы 0.12%. Транспортировка электроэнергии на то же расстояние будет стоить 2-3%.
отмечу две мысли для подумать:
1. наибольшее количество энергии для нефтепереработки на НПЗ - это газ и пар (пар обычно тоже от газа на ближайшей ТЭЦ).
2. НПЗ производят широкий спектр производных нефти кроме бензинов и дизеля. если дружно уйти на электротранспорт, то что делать с данными продуктами? от остальных мир точно не откажется. и придется крутить вертеть, модернизировать, строить новые установки и перестраивать - делать дополнительную переработку данных фракций в нужные продукты.
3. и дай бог памяти, но для Беларуси понадобится еще приблизительно 6 блоков АЭС к текущим двум, чтобы перевести всех на электротранспорт. считал давно - могу ошибаться. но где-то так и сколько мы потратим меди на электрозарядку для каждого авто - я боюсь подумать.
так что есть у меня ощущение, что электрички будут в каком-то балансовом проценте. но не 100