Ответить
  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    37377

    17 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    37377
    # 2 апреля 2023 10:26
    Diman25:

    А то не понятно чего Вы хотите

    я сразу же сказал - просто поговорить :)

  • отоноче Senior Member
    офлайн
    отоноче Senior Member

    7800

    6 лет на сайте
    пользователь #2215977

    Профиль
    Написать сообщение

    7800
    # 2 апреля 2023 13:59

    Есть такие тела-любят с ботами(пустобрехами)общаться :-? Делать нех..,что поделаешь :D

    «Если сорняки в поле видишь, то снял штаны и в трусах пошел полоть грядки»
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 2 апреля 2023 19:27 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Diman25:

    давайте хоть чуть-чуть изучите предложения на рынке и подискутируем.

    Поизучаю обязательно. Вот только по предложениям тех же i3 не понимаю, что с ними не так. Почему их в Беларуси предлагают так много (81 предложение на ав.бу) и так дёшево (от 15к).

    А то не понятно чего Вы хотите, доказать что ДВС пока на коне?

    На коне? Отнюдь. В плане экологии - да, в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС, ДВС однозначно в разы экологичнее. Скорость заправки - да, не сравнить, за 5 минут заправиться на 500+ км пробега электрички пока не могут. В плане совокупной стоимости владения - Х.З., тут для разных классов автомобилей при разных условиях приобретения и сроках продажи - надо считать. А вот в плане удобства управления.... Задал на ав.бу в поиске параметры "бензин, полный привод, МКПП" и получил в предложениях только один автомобиль (некий VW Taigo, выглядящий паскудно, как все ВАГи), остальные - всякие лады и УАЗы.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    8769

    21 год на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    8769
    # 3 апреля 2023 08:24
    DVK:

    в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС

    2 реактора БАЭС говорят нет.

    DVK:

    Скорость заправки - да, не сравнить, за 5 минут заправиться на 500+ км пробега электрички пока не могут.

    все меняется. Уже в ходу 350 кВт зарядки.
    и новости из смежной отросли

    На полную зарядку смартфона ушло менее 7 минут. Появились первые тесты технологии 260-ваттной зарядки Infinix All-Round FastCharge

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 3 апреля 2023 08:35
    Diman25:

    DVK:

    в Беларуси, где почти вся генерация производится на ТЭС

    2 реактора БАЭС говорят нет.

    А сайт Белэнерго говорит, что в 2022 было сгенерировано 35400 млн кВт*ч из них на БАЭС 4685, т.е. всего 13%.

    все меняется. Уже в ходу 350 кВт зарядки.
    и новости из смежной отросли

    На полную зарядку смартфона ушло менее 7 минут. Появились первые тесты технологии 260-ваттной зарядки Infinix All-Round FastCharge

    Вопрос только через сколько лет эти технологии станут массовыми и финансово доступными. Я, вероятно, отстал от жизни, но, вроде, до сих пор в массовых электромобилях батареи Li-Ion или Li-Po, которые "не любят" быстрых зарядок. Одно дело мобильник, где срок жизни батареи 1 год, другое - автомобиль, где хочется, чтобы батарея прожила лет 7-10.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    8769

    21 год на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    8769
    # 3 апреля 2023 08:37
    DVK:

    по предложениям тех же i3 не понимаю, что с ними не так. Почему их в Беларуси предлагают так много (81 предложение на ав.бу) и так дёшево (от 15к).

    потому что уже оцтой, как и первый Лиф. Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать на CATL

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    DVK:

    А сайт Белэнерго говорит, что в 2022 было сгенерировано 35400 млн кВт*ч из них на БАЭС 4685, т.е. всего 13%.

    возьмем 20кВт*ч на 100 км. Значит БелАЭС обеспечила бы пробег 230 миллионов км на элеткротяге легковых авто. Сейчас и второй ректор запустят. Можно импортировать со смоленской АЭС. И сравнивать генерацию из метана и ДВС под носом некорректно.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 3 апреля 2023 09:24 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    Diman25:

    потому что уже оцтой, как и первый Лиф. Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать на CATL

    Почему именно оцтой? Что именно с ним не так? Я понимаю, кузовной ремонт, если что, будет нереально дорого. А в остальном? Ведь, наверное, что-то не так, если так дешёво продают и в таком количестве.

    И сравнивать генерацию из метана и ДВС под носом некорректно.

    Если ДВС не тракторный, а исправный (с нормально работающим катализатором) бензиновый, то вполне корректно. Да, разница в месте выброса (под носом или где-то далеко на 300-метровую высоту) некоторая есть. Но и разница в КПД в 2-3 раза тоже не хухры-мухры. Ладно, мухлюю, разница в КПД в 2-3 раза была бы только если бы ДВС всё время работал в режиме максимального КПД. В неоптимальных режимах его КПД падает до уровня электричек и объемы выбросов становятся одинаковыми. Вот тем и интересны всякие гибриды, что в них легко сделать так, чтобы в них ДВС работал только в идеальном режиме с КПД выше, чем у белорусских ГРЭС.
    Почему так (почти) не делают? Наверное, маркетинг. Себестоимость ДВС-генератора наверное, сопоставима с тупым увеличением объема батареи, а вот продажи на хайпе "чисто электричество", "zero pollution" у чистых электричек будут более успешны. К тому же в большая часть автомобилей продаётся на рынках цивилизованного мира, а там доля генерации ВИЭ постепенно растёт, так что и объективно электрички, наверное, будут становиться экологически чище, чем ДВС.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • volekraam Member
    офлайн
    volekraam Member

    142

    13 лет на сайте
    пользователь #346039

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 апреля 2023 14:51

    Добрый, до 20 т у.е.(из-за границы) что актуального можно взять на сегодня(на 300-400км пробега)

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7063

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7063
    # 4 апреля 2023 15:03
    DVK:

    ДВС однозначно в разы экологичнее

    не. совсем. ТЭС экологичнее. хотя бы потому, что пыхтит себе на постоянно режиме. в отличие от ДВС автомобиля, работающего, преимущественно, в переменных режимах.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Diman25:

    потому что уже оцтой

    кто? i3? расскажите по-подробнее, если не лень. из электричек только он более-менее нравится.

    Diman25:

    Но в Лифе хоть батарейки научились перепаковывать

    батарейки бмв не чинятся?

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    DVK:

    разница в КПД в 2-3 раза

    это где вы такое видели? у вашего ДВС КПД каля 100 ?
    КПД ТЭС около 35-40 %.
    ДВС - до 45%. но это в устоявшемся режиме. а при переменных режимах хорошо если на 20% выйдет.

  • Ki-go Member
    офлайн
    Ki-go Member

    200

    16 лет на сайте
    пользователь #101160

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 4 апреля 2023 17:40 Редактировалось Ki-go, 2 раз(а).

    https://cars.av.by/dongfeng-honda/m-nv/104194986

    Катаюсь с февраля.
    В этом элекрокаре мне не хватает теплового насоса для подогрева батареи
    и опции предупреждения о помехе спереди.

    Покормите тролля,покормите. Он веселит вас как умеет.
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 4 апреля 2023 17:44 Редактировалось ВиталийXXL, 1 раз.

    рядом с 20 000 : Weltmeister EX5 (бат 52,5 кВт ) 59 / 69 кВт - но с такими батареями будет подороже .
    Прикидка - от 2019 года и младше

    Нагнали их (в Минск) приличное количество . Штук 15-20 точно знаю .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • кабздох Senior Member
    офлайн
    кабздох Senior Member

    2733

    7 лет на сайте
    пользователь #2202506

    Профиль
    Написать сообщение

    2733
    # 4 апреля 2023 23:41

    ВиталийXXL про плаг ин гибриды не надо песен :D

    Баян порву))))
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1886

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1886
    # 5 апреля 2023 14:20

    у академега вышло новое видео про год эксплуатации теслы модел S плейд

    нужно больше солнца
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 5 апреля 2023 18:32

    кабздох, Вчера я это видео выложил в профильном чате Chevrolet VOLT .....
    чуть не заклевали меня .
    А то что есть плагины - так я ж не возражаю . Каждый брэнд пытается в своей линейке держать пару-тройку .

    Такие концепции прекрасно идут на большие , тяжелые кроссоверы/внедорожники/минивэны .

    Тутошний спрашивальщик на такое не согласен .

    :) цена за эту тачку (LEAP C11 ) - супер . Новая - "там" - 27 000 $

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 5 апреля 2023 18:46 Редактировалось DVK, 1 раз.
    sashokc:

    не. совсем. ТЭС экологичнее. хотя бы потому, что пыхтит себе на постоянно режиме. в отличие от ДВС автомобиля, работающего, преимущественно, в переменных режимах.

    Как раз ТЭС в переменных режимах. Чтобы обеспечить более постоянный режим АЭС. Но там КПД, вроде, не сильно зависит от режима.

    КПД ТЭС около 35-40 %.
    ДВС - до 45%. но это в устоявшемся режиме. а при переменных режимах хорошо если на 20% выйдет.

    Верно, за исключением того, что некоторые исключительные ДВС уже за 50% перевалили. Теперь считайте КПД электромобиля. Для этого КПД ТЭС умножайте на КПД:
    1. трансформатора, повышающего с генераторного напряжения до 110/220/330 КВ
    2. ЛЭП 110/220/330 КВ
    3. трансформатора, понижающего со 110/220/330 КВ до 10 КВ
    4. ЛЭП 10 КВ
    5. трансформатора 10 КВ/0.4КВ
    6. ЛЭП 0.4 КВ
    7. зарядной станции
    8. зарядного устройства в электромобиле
    9. батареи
    10. инвертора или иного контроллера тяги в электромобиле
    11. двигателя электромобиля.

    И получится, что у электромобилей КПД приближается к КПД паровоза.
    Вот поэтому мне видится грамотным правильный гибрид. Где ДВС будет работать в постоянном режиме (максимального КПД), заодно давая "халявное" тепло для отопления салона, подогрева батареи в зимний период. Не говоря уже о решении проблем с запасом хода и длительностью "заправки". И становится не нужной слишком большая (тяжёлая, дорогая, дорого утилизируемая) батарея.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    8769

    21 год на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    8769
    # 5 апреля 2023 21:14 Редактировалось Diman25, 2 раз(а).
    DVK:

    некоторые исключительные ДВС уже за 50% перевалили

    иногда

    DVK:

    И получится, что у электромобилей КПД приближается к КПД паровоза.

    ничесе паровоз

    всегда и по дешевке.
    7 литров на сотню и 14кВтч.
    16,8 против 6,72 (по 0,48 ) или 1,82 (по 0,13... у меня такой тариф ночью и на выходных).

    DVK:

    Вот поэтому мне видится

    что электроавто Вам не нужно.
    А кому нужно б/у Теслы можно здесь глятуть
    https://teslahunt.io/

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 6 апреля 2023 07:05

    И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд. По сути жидкое топливо является тем же аккумулятором, с помощью которого затраченная на его производство энергия в итоге превращается в механическую, но этого никто не считает, а считают только КПД ДВС.

    С дураками не спорю
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1886

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1886
    # 6 апреля 2023 08:21
    Jufo:

    И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд. По сути жидкое топливо является тем же аккумулятором, с помощью которого затраченная на его производство энергия в итоге превращается в механическую, но этого никто не считает, а считают только КПД ДВС.

    нельзя посчитать такое. как нельзя посчитать, сколько энергии в конкретном ветряке.
    да и ваще-то пофиг

    нужно больше солнца
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 6 апреля 2023 08:23 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Diman25:

    И где Вы на картинке видите КПД? Или силу тяги (eсли уж скоростью с паровозом меряетесь, то мерейтесь ещё и главной характеристикой паровоза - тяговым усилием на сцепке)?

    что электроавто Вам не нужно.

    Чисто батарейное, чисто электрическое? В качестве второй машины, жене на работу ездить, "городская табуретка", возможно, пригодилась бы. Чтобы деньги экономить, наплевав на экологию.

    Jufo:

    И, кстати, на производство литра бензина, дизтоплива (разведка, добыча, перекачка, переработка, доставка, продажа) тратится энергии больше, чем он может отдать при 100 кпд.

    Сомневаюсь, что это так. В любом случае про топливо для электростанций можно сказать то же самое.
    Транспортировку бензина легко посчитать: самый дорогой транспорт (бензовоз) жрёт 30л на 100 км, перевозя 25000 литров. Получается, транспортные расходы 0.12%. Транспортировка электроэнергии на то же расстояние будет стоить 2-3%.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1886

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1886
    # 6 апреля 2023 08:35

    отмечу две мысли для подумать:
    1. наибольшее количество энергии для нефтепереработки на НПЗ - это газ и пар (пар обычно тоже от газа на ближайшей ТЭЦ).
    2. НПЗ производят широкий спектр производных нефти кроме бензинов и дизеля. если дружно уйти на электротранспорт, то что делать с данными продуктами? от остальных мир точно не откажется. и придется крутить вертеть, модернизировать, строить новые установки и перестраивать - делать дополнительную переработку данных фракций в нужные продукты.
    3. и дай бог памяти, но для Беларуси понадобится еще приблизительно 6 блоков АЭС к текущим двум, чтобы перевести всех на электротранспорт. считал давно - могу ошибаться. но где-то так и сколько мы потратим меди на электрозарядку для каждого авто - я боюсь подумать.

    так что есть у меня ощущение, что электрички будут в каком-то балансовом проценте. но не 100

    нужно больше солнца