Ответить
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 31 августа 2022 12:58

    Недостаток только в ценах и наличии на некоторые запчасти ....
    А так - обычный гибрид с хорошим бортовым зарядным на 6,6 кВт ( в отличие от Вольта с его трёхкиловаттным зарядным)

    PS: как по мне - выгоднее взять средненького "китайца" - полную электричку и еще чего-нибудь не электрического .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • Maxsimo Senior Member
    офлайн
    Maxsimo Senior Member

    2178

    19 лет на сайте
    пользователь #23466

    Профиль
    Написать сообщение

    2178
    # 31 августа 2022 13:48
    prosto_maxim4ik:

    Всем доброго дня!
    Рассматриваю покупку Honda Clarity. Подскажите, кто владел данным авто, настолько ли автомобиль хорош, как его нахваливают (судя по роликам на ютубе)? Какие существенные недостатки есть (имеется ввиду в обслуживании, например, дорогие запчасти и т.д.)? Заранее благодарен за ваши ответы!

    Был у меня кларити, обожал эту машинку. Отзыв кстати мой здесь на онлайнере об этом авто. Отвечу на любые вопросы. Главный минус - это нераспространенность в наших краях и соответственно проблемы с запчастями, я имею ввиду кузовщину (дорого и долго). Ломаться то у меня ничего не ломалось за 5000 пробега

  • prosto_maxim4ik Neophyte Poster
    офлайн
    prosto_maxim4ik Neophyte Poster

    16

    11 лет на сайте
    пользователь #691315

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 31 августа 2022 15:27
    Maxsimo:

    prosto_maxim4ik:

    Всем доброго дня!
    Рассматриваю покупку Honda Clarity. Подскажите, кто владел данным авто, настолько ли автомобиль хорош, как его нахваливают (судя по роликам на ютубе)? Какие существенные недостатки есть (имеется ввиду в обслуживании, например, дорогие запчасти и т.д.)? Заранее благодарен за ваши ответы!

    Был у меня кларити, обожал эту машинку. Отзыв кстати мой здесь на онлайнере об этом авто. Отвечу на любые вопросы. Главный минус - это нераспространенность в наших краях и соответственно проблемы с запчастями, я имею ввиду кузовщину (дорого и долго). Ломаться то у меня ничего не ломалось за 5000 пробега

    Спасибо за ответ! Ваш отзыв о машине на онлайнере читал - весьма подробно.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    ВиталийXXL:

    Недостаток только в ценах и наличии на некоторые запчасти ....
    А так - обычный гибрид с хорошим бортовым зарядным на 6,6 кВт ( в отличие от Вольта с его трёхкиловаттным зарядным)

    PS: как по мне - выгоднее взять средненького "китайца" - полную электричку и еще чего-нибудь не электрического .

    Возможно, и выгодно. На электричке - по городу/в пределах второй кольцевой (на дачу, например). На "не электрическом" - куда подальше. Вопрос, как понимаете, в финансах. Кларити - это, условно, около 18-20 тыс. у.е. (с учетом доставки и ремонта - узнавал данный вопрос у тех, кто привозит авто), а средний китаец и еще что-нибудь - явно будет в районе 30 тыс. у.е.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 31 августа 2022 16:13 Редактировалось ВиталийXXL, 1 раз.

    За условные 20 тыс (в Минске) есть возможность притащить из Китая того-же BYD Yuan или (я на такую глаз положил) - Weltmeister EX5 ; а это 53 кВт батарея .
    Разумеется , разговор про машины 2018/2019 годов выпуска .....

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • кабздох Senior Member
    офлайн
    кабздох Senior Member

    2731

    7 лет на сайте
    пользователь #2202506

    Профиль
    Написать сообщение

    2731
    # 31 августа 2022 16:29

    Ну так с ремонтом как,а?Китайцы глючат(ошибки не существующие).Кузовщина,опять таки :-?

    Баян порву))))
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 31 августа 2022 17:46

    Так же как и с почти всеми электромобилями ... Запчасти в наличии никто не держит . Ремонтировать вроде как научились :)

    Вот уж точно по ценам/наличию запчастей что Кларити что всякий китаец .... не вижу разницы .

    На сегодня запчасти к любой тачке ой как кусаются ....

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    5626

    17 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    5626
    # 8 сентября 2022 16:24

    может кто подскажет по медленным зарядкам, точнее по их специфике. А точнее, какой запрос у пользователей EV на медленную зарядку в спальниках, на офисных парковках и прочих мест, где EVшник проводит много времени.
    1. ЭЗС 22 кВт. с 1 портом. Тут как я понимаю, 22кВт способна будет принять только РеноЗое ?
    2. ЭЗС 22 кВт с 2 портами. Получаем 2*11 кВт, могут заряжаться сразу 2 авто, за ночь среднестатистический EV зарядится на 100%. Тут вопрос, если этот 3хфазный порт воткнуть в машину с 1фазной зарядкой, какую мощность EV сможет принять на борт ? не будет ли она ограничена внутренними силовыми цепями ??
    Поправьте, если не прав. ТеслаМодел3 по медленному порту может принимать 11кВт по 3фазам. Но при этом по 1 фазе она может принять 7.5 кВт. Так ?? Или же по 1 фазе не более 16А ??
    Как с этим обстоят дела у остальных авто ??
    Если по 1 фазе EV может заряжаться со скоростью 7.5кВт, этого вполне достаточно для ночной/офисной зарядки. И тогда смотрим п.3
    3. Три однофазные зарядки (3*32А) в одном корпусе, т.е. 3 медленных коннектора каждый по 32А (7.5 кВт). ??

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 9 сентября 2022 10:18
    MITSUBISHI:

    если этот 3хфазный порт воткнуть в машину с 1фазной зарядкой, какую мощность EV сможет принять на борт ?

    не воткнете. но есть переходники. Берет одну фазу как и положено. свои 3-3,5кВт.

    нужно больше солнца
  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    5626

    17 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    5626
    # 9 сентября 2022 12:29
    ecoenergy:

    MITSUBISHI:

    если этот 3хфазный порт воткнуть в машину с 1фазной зарядкой, какую мощность EV сможет принять на борт ?

    не воткнете. но есть переходники. Берет одну фазу как и положено. свои 3-3,5кВт.

    спасибо.
    А через переходник по 1ф сколько на борт берет ??
    Есть возможность на пальцах объяснить, как устроено в самой ЭЗС и в авто ??
    Вот приехала на медленную зарядку (Тип2) 2 авто. У одной есть порт 3хфазный, а у второй порт 1фазный, какими токами они будут заряжаться ??

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 9 сентября 2022 15:42 Редактировалось ВиталийXXL, 1 раз.

    Начнём с самой машины .

    №1
    за зарядку отвечает соответствующий блок . В Лифе , например, он называется PDM (Power Delivery Module)
    Он имеет соответствующее ограничение . Минимум - 3,3 (3,5) кВт .
    Отсюда имеем ограничение по мощности зарядки . И не важно сколько мы подаём на вход . Хоть 200 кВт . Машина примет в максимуме столько , сколько пропустит PDM (при соответствующей возможности питающей сети столбика/зарядки)

    №2
    Теперь рассмотрим вопрос с "зарядной станцией" . По сути - что наши "столбики" от Маланки , что любое домашнее зарядное от бытовой сети - это принципиально одно и то же . Разве что в "столбиках" чуть больше всякой обвязки . Но на саму зарядку это никак не влияет . Да и "зарядкой" назвать эти устройства можно с большим натягом . Тупо - управляемая розетка . Ведь по факту устройство просто коммутирует входящий переменный ток через реле к порту автомобиля . И эту самую переменку автомобильный PDM преобразовывает в постоянный ток и отправляет в батарею .

    MITSUBISHI:

    Вот приехала на медленную зарядку (Тип2) 2 авто. У одной есть порт 3хфазный, а у второй порт 1фазный, какими токами они будут заряжаться ??

    Возвращаемся к пункту №1 моего опуса . Только дополнительно : станция может иметь ограничение по макс току , который она коммутирует . Если станция(зарядка) имеет ограничение по току 16А - то , независимо от того , с каким PDМ (штатным зарядником в авто) - макс ток будет 16А .
    Число фаз - ни на что не влияет . Нужно иметь в виду значение мощности одной фазы :
    Шевроле Вольт - 1 фаза 16А ; Болт/Ампера_E - 1 фаза 32А ;
    BYD E6 - 3 фазы по 40А (а может и больше ?) .
    Есть машины с больше чем одной фазой , например VW eGOLF (Европа) - бывают и 2 фазы по 16А

    "многофазные" авто могут работать с любым числом фаз : трёхфазная ZOE - заряжается 1 , 2 или тремя фазами . сколько пришло - столько и берёт .

    как-то так .
    Ликбез

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    1954

    11 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 9 сентября 2022 22:10
    ВиталийXXL:

    Если станция(зарядка) имеет ограничение по току 16А - то , независимо от того , с каким PDМ (штатным зарядником в авто) - макс ток будет 16А .

    Это самый главный облом от Маланки, раньше было по 32А, лучше дома заряжаться. В Гомеле 1 или 2 станции медленной зарядки остались по 32А. С 16А зимой с печкой станешь и не зарядишься.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 9 сентября 2022 23:01

    У Маланки столбики двух вариантов :
    там где два "хвоста" TYPE2 - будет по 16А на фазу ; а где один хвост и одна розетка TYPE2 - то 32А на фазу .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    1954

    11 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 10 сентября 2022 10:54
    ВиталийXXL:

    где один хвост и одна розетка TYPE2 - то 32А на фазу

    Значит 1 такая в Гомеле, грустно. 2-я есть нормальная, но не маланочная.

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    5626

    17 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    5626
    # 12 сентября 2022 12:17
    ВиталийXXL:

    Начнём с самой машины .

    №1
    за зарядку отвечает соответствующий блок . В Лифе , например, он называется PDM (Power Delivery Module)
    Он имеет соответствующее ограничение . Минимум - 3,3 (3,5) кВт .
    Отсюда имеем ограничение по мощности зарядки . И не важно сколько мы подаём на вход . Хоть 200 кВт . Машина примет в максимуме столько , сколько пропустит PDM (при соответствующей возможности питающей сети столбика/зарядки)

    №2
    Теперь рассмотрим вопрос с "зарядной станцией" . По сути - что наши "столбики" от Маланки , что любое домашнее зарядное от бытовой сети - это принципиально одно и то же . Разве что в "столбиках" чуть больше всякой обвязки . Но на саму зарядку это никак не влияет . Да и "зарядкой" назвать эти устройства можно с большим натягом . Тупо - управляемая розетка . Ведь по факту устройство просто коммутирует входящий переменный ток через реле к порту автомобиля . И эту самую переменку автомобильный PDM преобразовывает в постоянный ток и отправляет в батарею .

    MITSUBISHI:

    Вот приехала на медленную зарядку (Тип2) 2 авто. У одной есть порт 3хфазный, а у второй порт 1фазный, какими токами они будут заряжаться ??

    Возвращаемся к пункту №1 моего опуса . Только дополнительно : станция может иметь ограничение по макс току , который она коммутирует . Если станция(зарядка) имеет ограничение по току 16А - то , независимо от того , с каким PDМ (штатным зарядником в авто) - макс ток будет 16А .
    Число фаз - ни на что не влияет . Нужно иметь в виду значение мощности одной фазы :
    Шевроле Вольт - 1 фаза 16А ; Болт/Ампера_E - 1 фаза 32А ;
    BYD E6 - 3 фазы по 40А (а может и больше ?) .
    Есть машины с больше чем одной фазой , например VW eGOLF (Европа) - бывают и 2 фазы по 16А

    "многофазные" авто могут работать с любым числом фаз : трёхфазная ZOE - заряжается 1 , 2 или тремя фазами . сколько пришло - столько и берёт .

    как-то так .
    Ликбез

    спасибо за развернутый ответ.

    djbass:

    ВиталийXXL:

    Если станция(зарядка) имеет ограничение по току 16А - то , независимо от того , с каким PDМ (штатным зарядником в авто) - макс ток будет 16А .

    Это самый главный облом от Маланки, раньше было по 32А, лучше дома заряжаться. В Гомеле 1 или 2 станции медленной зарядки остались по 32А. С 16А зимой с печкой станешь и не зарядишься.

    так вот тут у меня и есть вопрос. У маланки станции 2*22кВт и тут не понимаю, зачем 22 кВт на 1 порт, когда далеко не все авто могут принять на борт эти 22кВт по медленному порту.
    А с учетом дефицита мощностей в городе самом собой появляется мысль сделать 2*11 кВт. Но в таком случае действительно, подключив провод с 11кВт на машину, которая может заряжаться только по 1 фазе, она сможет принимать на борт только 16А
    Что скажете ??

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9900

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9900
    # 12 сентября 2022 13:14

    22 кВт - это в сумме по всем трём фазам ( 7 x 3 )

    А так да , можно было-бы сделать на одну трёхфазную линию три порта по 7 кВТ .....
    но "там" сидят далеко не специалисты и смутно представляют как всё работает .

    "там" - это не производитель оборудования , а заказчик .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    1954

    11 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 12 сентября 2022 13:23 Редактировалось djbass, 1 раз.
    ВиталийXXL:

    "там" сидят далеко не специалисты и смутно представляют как всё работает

    Верно подмечено, отсюда и тарифы с потолка, окупаемость станций не при нашей жизни.

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    5626

    17 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    5626
    # 12 сентября 2022 14:20
    ВиталийXXL:

    22 кВт - это в сумме по всем трём фазам ( 7 x 3 )

    А так да , можно было-бы сделать на одну трёхфазную линию три порта по 7 кВТ .....
    но "там" сидят далеко не специалисты и смутно представляют как всё работает .

    "там" - это не производитель оборудования , а заказчик .

    именно поэтому я и пытаюсь разобраться в этих нюансах именно по медленным ЭЗС.
    Абстрагируясь от конкретных локаций, но это однозначно локация приближенная к спальнику, офисной застройке и т.д., где станция будет использоваться или ночью или в рабочее время. По "транзитным" локациям более-менее понятно, нужны быстрые или супер быстрые. При этом не исключаю дополнения быстрых станций и медленным портом.
    Так вот, вопрос эффективного использования выделенной мощности.
    1 вариант, станция 11 кВт, 1 порт зарядки, ток 3*16А
    2 вариант, станция 22кВт, 2 порта зарядки, ток на порт 3*16А
    3. вариант, станция 22кВт, 1 порт зарядки, ток на порт 3*32А
    4. вариант, станция 44 кВт, 2 порта зарядки, ток на порт 3*32А
    5. вариант, станция 22 кВт, 3 порта зарядки, ток на порт 1*32А
    Вот ответьте мне по вариантам 3 и 4, порт 3*32 А на сколько востребован? будет ли он задействован на весь потенциал ? Почему бы не сделать вариант 5 ?

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 12 сентября 2022 16:39 Редактировалось Diman25, 1 раз.
    MITSUBISHI:

    А с учетом дефицита мощностей в городе

    откуда такие данные?

    Добавлено спустя 7 минут 6 секунд

    MITSUBISHI:

    Вот ответьте мне по вариантам 3 и 4

    на наши полсотни электро авто никто заморачиваться не будет. Поставили для галочки и пусть типа работает стоит. В Европе в среднем уже более 10% чистых электричек продается. А в Норвегии под 70%.
    Смотрите обзоры Ионика5 из Штатов какие там зарядки. До 350Квт!!!

  • MITSUBISHI Senior Member
    офлайн
    MITSUBISHI Senior Member

    5626

    17 лет на сайте
    пользователь #77794

    Профиль
    Написать сообщение

    5626
    # 12 сентября 2022 17:20
    Diman25:

    MITSUBISHI:

    А с учетом дефицита мощностей в городе

    откуда такие данные?

    Данные из сложившейся практики.
    1 пример. Старое административное здание (парковка около него), которое используется под офисы, которое ранее проектировалось без кондиционеров и прочих потребителей. Сегодня его електроснабжение работает на максималках. Изыскать там 22-44 кВт -- 50/50, а вот 10-11 уже куда проще. На крайний случай 2*11
    2 пример. При наличии мощностей, поставят те же 2*22=44, вопрос в эффективности использования именно такой мощности в медленной зарядке.

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Глобально мой вопрос звучит так : "господа автолюбители, если развивать сеть зарядок в спальниках и офисных парковках, достаточно ли вам будет маломощных ЭЗС, все ли типы авто удовлетворяться такими ЭЗС. Какой запрос у вас на зарядки? Или может вам только супербыстрые 80-150кВт нужны?"

    "Какая боль, какая боль, Passat B6 2:0"
  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 12 сентября 2022 21:47
    MITSUBISHI:

    Данные из сложившейся практики.

    Ну и какой КИУМ в Минске?

    MITSUBISHI:

    Глобально мой вопрос звучит так : "господа автолюбители,

    Мой ответ Вас может шокировать.
    Нельзя делать зарядки в спальниках. Как сейчас организованы стоянки возле зарядок в корне не верно.
    Быстрые зарядки нужны на выделенных площадках: АЗС, Гипермаркеты, трассы.
    К сожалению, жители спальников не достойны иметь электроавтомобиль и комфортно им пользоваться. Нужен частный дом/таунхауз. С входом на 7-14 кВт. Этого вполне достаточно.
    Себестоимость зарядки на 1х22кВт и 2х11кВт будет отличаться примерно в 2 раза. Коннекторы, кабеля, счетчики на 2. Только силовые коммутаторы отличаются. Я собирал управляемые насосные станции на 320, 500 и 750 кВт. Они по размеру почти не отличаются. Только силовой частью.