leokha:
DVK:
Дизеля, несмотря на канцерогенность и токсичность выхлопа (и его вонючесть), объективно, с точки зрения экологии, лучше, чем бензинки.
это ж надо было так сказать... ну это прям как "невозможно сфальсифицировать 80%" ))
Тем не менее, цифры КПД говорят, что дизель "чище". Т.е. сжигает меньше топлива и выбрасывает меньше СО2.
если доверяете европейцам и американцам, берите их цены на бенз и на электричество, поверьте, разницы нет, уже посчитано
А кто сказал, что у нас электричество и бензин будут стоить как у европейцев и американцев?
DVK:
А, так это проезд, а не парковочное место?
блокировка доступа к колонке, не важно, топливной или эелектроколонке, все это называется блокировкой проезда
Нет такого в ПДД. Есть или проезд, т.е. проезжая часть, или парковочное место. Я занимаю парковочное место. Обозначенное знаком и разметкой. Всё.
в своей голове можете представить ситуацию что владельцы электромобилей запарковали все топливные АЗС и вам негде заправиться? понравилось?
Было как-то такое, если не ошибаюсь, в штатах. Как раз в знак протеста против ДВСников, паркующихся возле зарядок. А что? Прикольно было! Я или найду где заправиться на соседней АЗС, а если нет, то заправлюсь из личного семейного стратегического запаса бензина.
Ваталя:
МЭА во главе с Фатихом Биролем (бывший главный экономист ОПЕК) всегда комплиментарное к нефти, опубликовало сравнение углеродного следа авто с ДВС и электромобиля. У э/м он в любом случае в 2 раза ниже, при "зеленой" электроэнергии - в 4 раза.
+ воздух в городах с э/м очищается.
Очень интересно! Каким это образом у них так получилось? По картинке, без исходных данных понять невозможно. Возможно, считали для каких-то стран, где электричество добывается всякими волшебными способами (АЭС, возобновляемые источники)? А я говорю про Беларусь, где электричество получают путём сжигания углеводородного топлива и, соответственно, выбрасывания СО2.
AMDima:
DVK, КПД ТЭЦ до 43%
Да, вполне может быть. 35.5% - это КПД конкретно минской ТЭЦ-4.
Ладно, не ТЭЦ едины
Тем не менее, большая часть электричества в РБ вырабатывается ТЭЦ и ГРЭС.
КПД легковых авто у дизелей до 45%, бензиновые до ~30% и то при движении в оптимальном режиме на трассе, после выхода на рабочую температуру, в городе там хорошо если 10-15%.
Устаревшие данные, ещё пару лет назад та йота грозилась запуском в серию бензинового ДВС с КПД под 48%. Прогресс движется и в сфере ДВС.
Правильные Гибриды имеют все плюсы ДВС и электричек, как и все минусы этих технологий.
Верно. Пока в белорусских реалиях оптимальны гибриды типа Приуса. Минимум минусов и максимум плюсов. И переспективы развития у гибридов на данный момент значительно лучше, чем у тех, кто на батарейках.