Ответить
  • leokha Senior Member
    офлайн
    leokha Senior Member

    2507

    20 лет на сайте
    пользователь #16027

    Профиль
    Написать сообщение

    2507
    # 7 мая 2021 10:05
    DVK:

    Дизеля, несмотря на канцерогенность и токсичность выхлопа (и его вонючесть), объективно, с точки зрения экологии, лучше, чем бензинки.

    :o это ж надо было так сказать... ну это прям как "невозможно сфальсифицировать 80%" ))

    DVK:

    В белорусских условиях это высчитать пока невозможно, потому что неизвестны честные рыночные цены как на топливо, так и на электричество.

    если доверяете европейцам и американцам, берите их цены на бенз и на электричество, поверьте, разницы нет, уже посчитано

    DVK:

    А, так это проезд, а не парковочное место?

    блокировка доступа к колонке, не важно, топливной или эелектроколонке, все это называется блокировкой проезда
    в своей голове можете представить ситуацию что владельцы электромобилей запарковали все топливные АЗС и вам негде заправиться? понравилось?

    ВиталийXXL:

    Спор с плоскоземельщиком .....

    согласен

  • Ваталя Senior Member
    офлайн
    Ваталя Senior Member

    1998

    16 лет на сайте
    пользователь #111849

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 7 мая 2021 13:57 Редактировалось Ваталя, 1 раз.

    DVK, не собирался вам отвечать. Но как раз на глаза попалось.

    МЭА во главе с Фатихом Биролем (бывший главный экономист ОПЕК) всегда комплиментарное к нефти, опубликовало сравнение углеродного следа авто с ДВС и электромобиля. У э/м он в любом случае в 2 раза ниже, при "зеленой" электроэнергии - в 4 раза.
    + воздух в городах с э/м очищается.

    [контент удалён]

    Поспорите с этим аргументированно?
    Ещё раз - это исследование тех, кто продаёт нефть фактически. Т е им выгодно ситуацию показать в сторону нефти более красиво.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26417

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26417
    # 7 мая 2021 14:00

    С троллями спорить- себя не уважать. Проще проигнорировать. Хотя судя по умышленной блокировке зарядных станций- тут не троль, тут лечить голову надо.

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 13 мая 2021 12:36 Редактировалось AMDima, 1 раз.
    DVK:

    16639
    # 6 мая 2021 10:37 Редактировалось DVK, 1 раз.

    leokha:

    дайте ссылку на доказательство что ДВС-автомобили экологичнее електромобилей?

    А взять и посчитать не? Головой думать нет? Сцылко давать надо обязательно?
    КПД примитивного ДВС автомобиля около 0.3. Если взять менее примитивные (с наддувами и прочими наворотами) - ещё больше. Это даже не говоря о тех, что с тракторными двигателями. Уже даже нетракторные делают с КПД под 0.5, а тракторные, наверное, и больше.
    КПД реальных белорусских ТЭЦ 0.355. Теперь умножаем на КПД повышающего трансформатора (беру по максимуму) 0.98, ЛЭП 100 КВ 0.98, понижающего до 10 кВ 0.98, ЛЭП 10 кв 0.97, трансформатора 0.95, ЛЭП 0.4 кв пусть будет 0.99, зарядного устройства 0.95, батареи (сколько там? пусть будет 0.9), силовой установки 0.9. Что получается в итоге? КПД "электрички" равен 0.23. И это при очень оптимистичном (для электрички) расчёте. Это чисто КПД силовой установки. В случае электрички всё будет ещё хуже из-за затрат энергии на отопление салона, подогрев батареи, затрат энергии на перевозку лишней массы батареи.
    Теперь смотрим на экологичность изготовления электрички. Не знаю что там с "тратами энергии на получение кобальта и лития", но производство "электричек" в 2-3 раза менее экологично, чем ДВСных авто. Срок службы реально будет одинаков.
    А теперь переработка. Что там с переработкой батарей в РБ? Насколько я не помню, пока ни-че-го, батареи тупо складируются, а потом втихую захораниваются, пока никто не видит.
    Хорошо, что пока что хайпстеров, готовых отравлять природу родной страны, уничтожать природу ради сиюминутного хайпа пока достаточно мало. Имущественный ценз тоже помогает спасать природу от этого зла.
    Но я считаю, что этого мало. Надо обязательно по максимуму распространять информацию о том, каким злом для экологии являются электрички! Ведь в средствах пропаганды (бывших "СМИ";) правду не расскажут, они лоббируют интересы лиц, построивших островецкую атомную...
    Поэтому надо хотя бы из уст в уста рассказывать правду. Ну и по возможности принимать участие в антиэлектрической деятельности. Лично я, если вижу парковочное место у зарядной станции, обязательно поставлю там корытце, даже если мне стоять не над

    DVK, КПД ТЭЦ до 43% при наличии постоянных потребителей. (т.е равномерная нагрузка теми-же EV на сеть РБ могла бы поднять КПД наших ТЭЦ.... но, не в РБ )

    Ладно, не ТЭЦ едины :)

    КПД легковых авто у дизелей до 45%, бензиновые до ~30% и то при движении в оптимальном режиме на трассе, после выхода на рабочую температуру, в городе там хорошо если 10-15%.
    (судовые ДВС имеют КПД до 50%)

    Правильные Гибриды имеют все плюсы ДВС и электричек, как и все минусы этих технологий.

    Ваталя:

    МЭА во главе с Фатихом Биролем (бывший главный экономист ОПЕК) всегда комплиментарное к нефти

    Ваталя, Не защищаю ДВС, имеют место быть, но эти организации поют по ветру. :)
    Надо читать что там под звездочками прячется в расчетах и что не включено.
    Ибо каждый год разные данные.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 13 мая 2021 13:29
    leokha:

    DVK:

    Дизеля, несмотря на канцерогенность и токсичность выхлопа (и его вонючесть), объективно, с точки зрения экологии, лучше, чем бензинки.

    :o это ж надо было так сказать... ну это прям как "невозможно сфальсифицировать 80%" ))

    Тем не менее, цифры КПД говорят, что дизель "чище". Т.е. сжигает меньше топлива и выбрасывает меньше СО2.

    если доверяете европейцам и американцам, берите их цены на бенз и на электричество, поверьте, разницы нет, уже посчитано

    А кто сказал, что у нас электричество и бензин будут стоить как у европейцев и американцев?

    DVK:

    А, так это проезд, а не парковочное место?

    блокировка доступа к колонке, не важно, топливной или эелектроколонке, все это называется блокировкой проезда

    Нет такого в ПДД. Есть или проезд, т.е. проезжая часть, или парковочное место. Я занимаю парковочное место. Обозначенное знаком и разметкой. Всё.

    в своей голове можете представить ситуацию что владельцы электромобилей запарковали все топливные АЗС и вам негде заправиться? понравилось?

    Было как-то такое, если не ошибаюсь, в штатах. Как раз в знак протеста против ДВСников, паркующихся возле зарядок. А что? Прикольно было! Я или найду где заправиться на соседней АЗС, а если нет, то заправлюсь из личного семейного стратегического запаса бензина.

    Ваталя:

    МЭА во главе с Фатихом Биролем (бывший главный экономист ОПЕК) всегда комплиментарное к нефти, опубликовало сравнение углеродного следа авто с ДВС и электромобиля. У э/м он в любом случае в 2 раза ниже, при "зеленой" электроэнергии - в 4 раза.
    + воздух в городах с э/м очищается.

    Очень интересно! Каким это образом у них так получилось? По картинке, без исходных данных понять невозможно. Возможно, считали для каких-то стран, где электричество добывается всякими волшебными способами (АЭС, возобновляемые источники)? А я говорю про Беларусь, где электричество получают путём сжигания углеводородного топлива и, соответственно, выбрасывания СО2.

    AMDima:

    DVK, КПД ТЭЦ до 43%

    Да, вполне может быть. 35.5% - это КПД конкретно минской ТЭЦ-4.

    Ладно, не ТЭЦ едины :)

    Тем не менее, большая часть электричества в РБ вырабатывается ТЭЦ и ГРЭС.

    КПД легковых авто у дизелей до 45%, бензиновые до ~30% и то при движении в оптимальном режиме на трассе, после выхода на рабочую температуру, в городе там хорошо если 10-15%.

    Устаревшие данные, ещё пару лет назад та йота грозилась запуском в серию бензинового ДВС с КПД под 48%. Прогресс движется и в сфере ДВС.

    Правильные Гибриды имеют все плюсы ДВС и электричек, как и все минусы этих технологий.

    Верно. Пока в белорусских реалиях оптимальны гибриды типа Приуса. Минимум минусов и максимум плюсов. И переспективы развития у гибридов на данный момент значительно лучше, чем у тех, кто на батарейках.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 13 мая 2021 13:45 Редактировалось AMDima, 1 раз.
    DVK:

    пару лет назад та йота грозилась запуском в серию бензинового ДВС с КПД под 48%

    DVK, выгрозилась тойота или нет? ибо написанные выше данные на сегодняшний день реальны.
    То, что авто сделали чуть легче и расход слегка снизился, это не показатель КПД ДВС ;)

    DVK:

    Минимум минусов и максимум плюсов

    DVK, нет, правильно писать "все минусы и плюсы обеих технологий" в одном авто. Тем более если речь о Приусе.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9895

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 13 мая 2021 15:29 Редактировалось ВиталийXXL, 1 раз.
    DVK:

    И переспективы развития у гибридов на данный момент значительно лучше, чем у тех, кто на батарейках.

    Поживём-увидим :)

    PS: 160 000 км на чистой электротяге . На пятый год пошел :)

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • leokha Senior Member
    офлайн
    leokha Senior Member

    2507

    20 лет на сайте
    пользователь #16027

    Профиль
    Написать сообщение

    2507
    # 13 мая 2021 18:54
    DVK:

    Тем не менее, цифры КПД говорят, что дизель "чище". Т.е. сжигает меньше топлива и выбрасывает меньше СО2.

    в беларуских реалиях дизели чадят больше всего, при том именно под носом у горожан, постоянный рост онкологии этому подтверждение, b и уровень СО2 тут в выхлопе даже не на втором месте по вредности, т.е. неэкологичности
    цифры КПД пишут манагеры в рекламных буклетах, а вы на них молитесь

    DVK:

    если доверяете европейцам и американцам, берите их цены на бенз и на электричество, поверьте, разницы нет, уже посчитано

    А кто сказал, что у нас электричество и бензин будут стоить как у европейцев и американцев?

    при чем тут "будет"? совсем мозги не работают?
    мой ответ был на ваши сомнения в ценообразовании на электроэнергию и топливо в РБ
    я могу повторить:

    leokha:

    DVK:

    В белорусских условиях это высчитать пока невозможно, потому что неизвестны честные рыночные цены как на топливо, так и на электричество.

    если доверяете европейцам и американцам, берите их цены на бенз и на электричество, поверьте, разницы нет, уже посчитано

    разжую: пропорция "цена на электроэнергию для населения"/"цена топлива на заправках" в европе в среднем соответствует нашим

    DVK:

    Устаревшие данные, ещё пару лет назад та йота грозилась запуском в серию бензинового ДВС с КПД под 48%. Прогресс движется и в сфере ДВС.

    немного огорчуу приусов которые были у меня во владении по 2-3 года общегодовой расход был 5,7 у 20-ки, и 5,2 у 30-ки, и это ещё уних немного БК привирал, современные модели стали всего на 10-20 % экономичнее
    AMDima, вам правильно указал, у реального авто есть прогревы и переходные режимы, это не ТЭЦ и не корабельный дизель

    ЗЫ но конечно лучше уж гибридов побольше в городе чем традиционных

  • Black_Star Senior Member
    офлайн
    Black_Star Senior Member

    757

    13 лет на сайте
    пользователь #348750

    Профиль
    Написать сообщение

    757
    # 17 мая 2021 22:07

    Только с нашими зп не видать еще долго эти гибриды. Да, можно привезти из сша , но сейчас проще купить полурапид и поставить пропан. Алсо, говорят тоже для экологии полезнее

  • 1493597 Senior Member
    офлайн
    1493597 Senior Member

    5562

    9 лет на сайте
    пользователь #1493597

    Профиль
    Написать сообщение

    5562
    # 17 мая 2021 23:38
    ВиталийXXL:

    PS: 160 000 км на чистой электротяге . На пятый год пошел

    На второе авто съэкономил???

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 18 мая 2021 09:12
    AMDima:

    DVK, выгрозилась тойота или нет? ибо написанные выше данные на сегодняшний день реальны.

    Х.З., надо почитать.

    То, что авто сделали чуть легче и расход слегка снизился, это не показатель КПД ДВС ;)

    Не особо легче. Речь именно о КПД! Посмотрите на те же даунсайзинговые движки с наддувом, которые сейчас массово ставятся...

    DVK, нет, правильно писать "все минусы и плюсы обеих технологий" в одном авто. Тем более если речь о Приусе.

    Не соглашусь. Тут идёт конвергенция и синергия. Когда плюсы одной технологии нивелируют минусы другой. Например, те же переходные режимы, режимы частичной нагрузки (когда КПД ДВС ниже плинтуса). И наличие ДВС значительно уменьшает размеры, массу и стоимость (т.е. экологическую вредность) электрической батареи.

    leokha:

    в беларуских реалиях дизели чадят больше всего, при том именно под носом у горожан, постоянный рост онкологии этому подтверждение, b и уровень СО2 тут в выхлопе даже не на втором месте по вредности, т.е. неэкологичности

    Не надо путать токсичность и экологичность! Это очень разные (и зачастую противоположные) вещи. Да, та же канцерогенная сажа. Это же благо для экологии - она снижает количество человеков на планете, что исключительно хорошо для экологии.

    немного огорчуу приусов которые были у меня во владении по 2-3 года общегодовой расход был 5,7 у 20-ки, и 5,2 у 30-ки, и это ещё уних немного БК привирал, современные модели стали всего на 10-20 % экономичнее

    Если 5.7 и 5.2 против 8-9 - это 10-20%, то...

    AMDima, вам правильно указал, у реального авто есть прогревы и переходные режимы, это не ТЭЦ и не корабельный дизель

    Верно. И куча прочих режимов неоптимальной нагрузки, в которых КПД в несколько раз ниже максимального. И в которых этот ДВС работает большую часть своего пробега. Поэтому и перспективны гибриды, что теоретически позволяют загнать ДВС в режимы максимального КПД и не выпускать из них.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 18 мая 2021 09:23
    Black_Star:

    но сейчас проще купить полурапид и поставить пропан. Алсо, говорят тоже для экологии полезнее

    Black_Star, шкоду нельзя, жестачайшыя ураги Беларуси. Джыли и пока еще поло можно.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    9895

    21 год на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 18 мая 2021 09:25
    1493597:

    На второе авто съэкономил???

    На бесплатном электричестве и отсутствии обязательного ТО для условно 130 тыс пробега *(с 07.2017 по 12.2020)
    не потрачено примерно 5500 руб (электричество) и около 1500 (?) руб (ТО : фильтры/масло в ДВС / ГРМ / Диски-колодки /...)
    Выбег усреднённо по году считаю 6км на 1 кВт .
    SOH на сейчас : 79%
    Как посчитать разницу с чем-то ДВС-ным - методик много ..... и в любом случае почти половину стоимости авто уже "отбил" .
    Пилювать на деградацию и прочие страшилки .

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 18 мая 2021 09:26 Редактировалось AMDima, 3 раз(а).
    DVK:

    И наличие ДВС значительно уменьшает размеры, массу и стоимость (т.е. экологическую вредность) электрической батареи.

    DVK, ДВС только увеличивает вес. Ибо ВВБ даже в нормальном гибриде не может быть меньше определенной емкости, для возможности нормально рекупирировать без превышения допустимого тока. (тот же вольт, кстати правильный гибрид)

    Ну и естественно цена производства Гибрида всегда выше. т.е. и экологический след дальше и больше уже к моменты схода авто с конвейера.

    Что касается удобства, конечно в Беларуси гибрид пока что проще эксплуатировать.
    Ибо гос структуры выложили такие средства за инфраструктуру для зарядок, без должной аналитики спроса.

  • Black_Star Senior Member
    офлайн
    Black_Star Senior Member

    757

    13 лет на сайте
    пользователь #348750

    Профиль
    Написать сообщение

    757
    # 18 мая 2021 09:35
    AMDima:

    Black_Star:

    но сейчас проще купить полурапид и поставить пропан. Алсо, говорят тоже для экологии полезнее

    Black_Star, шкоду нельзя, жестачайшыя ураги Беларуси. Джыли и пока еще поло можно.

    Так полурапид это и есть новый поло. Одно и тоже :trollface:

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    1948

    11 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 18 мая 2021 10:22
    AMDima:

    Ибо гос структуры выложили такие средства за инфраструктуру для зарядок, без должной аналитики спроса

    Правильно замечено. Даже беглый осмотр белорусских зарядок по плагшаре, их востребованность, отзыве о работе, тарифах говорит о том, что деньги просто закопали.

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 18 мая 2021 11:02 Редактировалось AMDima, 1 раз.
    Black_Star:

    Так полурапид это и есть новый поло. Одно и тоже

    Black_Star, это даже мои дети знают, но шкода хоть вид имеела.

    Любому из бюджетных авто далеко до удобства использования что нормального гибрида, что электрички.
    Уксусов в учет не берем, там главное начальная стоимость и запас газа, стоять часами заправляться для их не проблема.

    Большинство купили EV не для экономии.
    Экономия, если есть - бонус.
    В моем случае даже она, "экономия" присутствует ~140р в мес.. Как оценить удобство в денежном эквиваленте х.з.

    djbass:

    Даже беглый осмотр белорусских зарядок по плагшаре, их востребованность, отзыве о работе, тарифах говорит о том, что деньги просто закопали.

    djbass, 12 попыток за прошлый мес на незнакомых столбика. Только 2 удачные зарядки. :insane:
    Критиковать расположение ЭЗС особенно сложно и бесполезно..

  • Black_Star Senior Member
    офлайн
    Black_Star Senior Member

    757

    13 лет на сайте
    пользователь #348750

    Профиль
    Написать сообщение

    757
    # 18 мая 2021 11:22

    У меня например в 30 минутах от дома пешком есть гараж, т.е заряжать есть где, но вот смотрю но свой район (ул.Лобанка и Одинцова), там то и стать вечером не все где есть, какие там зарядки(( к слову эти полурапиды и весты вполне себе адекватные авто, если на акпп , для перемещения по городу, но с динамикой и ништяками электричек не сравнить

    Добавлено спустя 38 секунд

    А с пропаном проблем вроде нет, да и заправлчется он относительно быстро

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26417

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26417
    # 18 мая 2021 11:29
    Black_Star:

    У меня например в 30 минутах от дома пешком есть гараж, т.е заряжать есть где, но вот смотрю но свой район (ул.Лобанка и Одинцова), там то и стать вечером не все где есть

    Приехали в какой Еврик на Бурдейного и пока 20-30 минут делаете покупки- авто уже заряжено на 100...150 км пробега. Не вижу проблем. Кто хочет- делает, кто не хочет- ищет отмазки...

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    1948

    11 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 18 мая 2021 11:41
    Black_Star:

    в 30 минутах от дома пешком есть гараж

    Это очень далеко, чтобы говорить, что есть своя розетка. Если не для здоровья, то лучше уж искать поближе медленную маланку по 29к.