Сравнение владения электроавто и дизельных. На данный момент в семье 2 активно используемые электрички. Б класс электро и Гольф. Засек расходы с 1 января, после ввода оплаты. В прошлом январе и феврале в семье было два дизельных авто - Шкода Суперб 2013 с 2.0 и Ренж Ровер Эвок 2.2 дизель. ( шкода была очень большой для города, а эвок очень тесным и не удобным, у меня 2 детей до 6 лет, т.е. оба авто нас не устраивали). Сравню расходы на топливо именно с этими автомобилями. Итак на Б классе за эти два месяца проехал 1405 км со средним расходом 41 квт, а на гольфе 870 км со средним расходом 19,5 квт. Тут надо сделать ремарку, что живу на грушевке и это все короткие городские поездки. По кольцу в сумме километров 20 проехал на обоих авто. И 2 раза в неделю в ратомку на футбол и обратно езжу, но это все равно нельзя назвать трассой. Погодные условия в эти 2 месяца у всех еще в памяти. В авто всегда комфортно, никогда не мерзну, в отличии от Суперба, в котором зимой при моих коротких поездках было всегда холодно, а обогрев сидений начинал греть минут через 7-10 (такими мелочами кстати шкода отличается от фольца). По расходу в дизелях. В Шкоде зимой расход был около 8 литров. В Эвоке 13. Еще раз повторю, что это короткие городские поездки.
Зарядки в электричках всегда только маланка ( думаю в эти два месяца был одним из самых крупных их спонсоров, учитывая что кроме этих 2-х авто еще около 5 разных электричек периодически заряжал и ездил на них). Б класс только переменка (в нем нет ДС). Гольф наоборот, только ДС (думал что переменка в нем сломана, оказалось дело в переходнике). Так что посчитать очень просто.
Б-класс - 14,05*41*0.29 = 167 руб.
е-гольф - 8,7*19,5*0,39 = 66 руб.
Итого электрички - 233 руб.
На супербе мы ездили гораздо больше, поэтому пробег Б класса отнесу к Супербу, а Гольфа, к Эвоку.
Суперб - 14,05*8*1,81 = 203 руб.
Эвок - 8,7*13*1,81 = 204 руб.
Итого дизеля - 407 руб.
Разница - 174 рубля.
Надо сделать сноску что разница в расходах зима-лето у дизель-электро, примерно такая - у электро почти в 2 раза (у Б класса точно в 2 раза), а у дизелей - 20-25 процентов. Т.е. летом экономия от электричек будет существенно больше, чем от дизелей.
И еще отмечу что на электричках ездить намного приятнее. Комфорт намного выше, динамика просто класс ( на гольфе уезжаю всегда первый со светофоров, на б классе просто в потоке), всегда тепло в салоне, да и в целом соотношение размер авто и вместимость в двух электричках нашей семье подходят намного больше, чем было в дизелях.
Сорри за длинный текст, просто решил поделиться ))
Всех с первым днем весны )).
[контент удалён]
[контент удалён]