ВиталийXXL:как ни странно , но версия ENERGI с 2.0 мотором при езде на бензине расход ниже чем у турбо-версии (1.5л ?)
в Америка при цене 1кВт - 10 центов автор пишет что это равноценно стоимости топлива для езды на этом форде
https://www.drive2.ru/r/ford/fusion_energi/467897449151726175/
вобщем автор расписал минусы и плюсы такого авто
После переезда в штаты 2 года назад, я стал почти счастливым обладателем мустанга, на котором проездил около полутора лет (14 тысяч миль накатал) и решил поменять его на другое авто в силу нескольких причин. Во-первых мустанг после обкатки стал жрать бензин как не в себя — до 20 литров на км. Тут я виню себя, конечно — привык к авто и тапку уже выжимал постоянно. Жена очень не любила авто и мой стиль его вождения. Я почти никогда не превышал скорость (тут это серьезно, вплоть до тюрьмы), но стартануть со светофора или сделать поворот с заносом всегда был рад. Я сменил работу и накатывал по 60 миль в день. Мустанг — это не то авто, в котором хочется проводить по два часа каждый день.
В общем, решил я поменять авто и начал ходить по дилерам, смотреть варианты. В Калифорнии действует программа поддержки экологичного транспорта и выражается это, например, в выгоднях тарифах на электричество для зарядки авто, частичное покрытие стоимости за счет бюджета штата, но самое главное для меня, это возможность передвигаться по так называемым карпулам — выделенным полосам для движения транспорта с двумя и более пассажирами. Большая часть пути на работу была с карпулами, поэтому было решено приобрести что-то из разряда экологичного, дабы экономить время и нервы.
Программа поддержки была многоступенчатая и вначале работала для гибридных авто (закончилась), потом для гибридно-подзаряжаемых (закончится в 201 и теперь, в основном, для чисто электрических (срок окончания не определен). Так как я живу в апартментах без розетки, да и авто на аккумуляторах, кроме дорогущей теслы, были в 2016 году с крайне низким запасом хода, выбор пал на гибридные авто с возможностью подзарядки. Список поддерживаемых моделей можно найти на сайте правительства штата (http://www.arb.ca.gov/msprog/carpool/carpool.htm). На продаже мустанга я терял очень много денег и для себя решил, что больше не буду связываться с новыми авто и буду брать 3-4 летние. Так как они уже потеряли 40-50% стоимости, но еще находятся в хорошем техническом состоянии. Соответственно, в 2013-14 годах из подходящих по бюджету моделей было не так много — Toyota Prius Plug-in, Chevy Volt, Ford C-Max Energi, Ford Fusion Energi.
Тойоту я даже не рассматривал, дилеры у них тут неадекватные и больше похожи на товарищей с рынка, впаривающих тебе кожанку любым путем. Вообще с дилерами в США дел хочется иметь минимум, но продажи от человека к человеку тут не очень популярны, поэтому выбора особо нет. Зато удалось покататься на Шеви Вольт. Не знаю, была ли это проблема конкретного авто или вообще модели, но первый раз, когда я нажал на тормоз, ничего не произошло и я чуть не выкатился на центр перекрестка на красный свет. Кирпичей знатно отложил Авто понравился, в целом — много места, нескучный дизайн, продуманность салона, привлекательная цена, но после таких проблем с тормозами я перестал рассматривать этот авто. Ford C-Max Energy было нереально найти в продаже, поэтому оставался только Ford Fusion Energi, который и был мной куплен.
Данный авто, после мустанга не едет совсем, но возможность передвижения по выделенным полосам все это перекрывает с лихвой и позволяет экономить кучу времени каждый день. И жена довольна — данный авто не рассчитан на динамичную езду, поэтому я стал есть намного более вальяжно Есть и минусы. Автомобиль, похоже, создавался в попыхах, на базе готовой модели — Ford Fusion Hybrid. За счет этого, в автомобиле очень много непродуманных моментов, например, малюсенький багажник для одной сумки (чемодан уже не влезет), в котором 90% объема занимает батарея. Фотка с синим авто и ракетками не от моего авто, но хорошо показывает размеры багажника. Аккумуляторная батарея тоже в багажнике и, если она разрядилась. У вас будет много секса с открытием багажника и её заменой. А разряжается она махом — постоянных потребителей электроэнергии в этом авто достаточно, например, модем, который передает телеметрию. Нет докатки, нет домкрата, нет ключей. Сидите возле машины и ждите эвакуатор. Плохо работает бесключевой доступ, открывает через раз. Конфликтует с некоторыми ноутбуками (!), не позволяя вам вообще открыть или закрыть авто.
Динамика у авто отсутствует. Из 188 лошадей заявленных производителем, чувствуется от силы 100. На педаль газа авто реагирует абсолютно случайным образом. На машине страшно въезжать в поток, ибо сложно предсказать, начнется ли ускорение или нет. Но если разогнал до крейсерской скорости, то едет нормально, думаю, за счет веса в 2 тонны. Похоже, это фишка фордов, у Мустанга тоже была болезнь со скоростью реакции на педаль газа. Иногда езжу на Хонде сивик жены и там все в порядке с разгоном, ничего не тупит. Тормоза хорошие и позволяют останавливать этого гиганта за мгновения.
На авто изначально стояли боковые зеркала с датчиками слепой зоны — этакая лампочка, встроенная в зеркало. Более простые модели у форда имеют простое сдвоенное зеркало, такое было на мустанге и я чертовски полюбил эту штуку — не нужно крутить головой, чтобы знать, что происходит со всех сторон авто. Лампочку я не считаю за эволюцию — это скорее технологическая деградация. Информация абсолютно бинарная — машина или есть в слепой зоне или нет, причем, даже в руководстве написано, что она не гарантирует отсутвтие авто в слепой зоне, когда не горит. В чем тогда смысл? Ты не можешь ей доверять на 100%, ты не знаешь, что происходит — ни с какой скоростью авто едет, ни под каким углом приближается (важно при слиянии потоков), обгоняет тебя или пропускает и т.д. В общем, заказал зеркала от простой комплектации, теперь все видно и понятно, я полностью контролирую ситуацию. Из негативных моментов — появилась ошибка неисправности датчика слепой зоны, которую невозможно отключить и официальный сервис тоже не смог помочь.
В авто так же присутствуют системы безопасности, которые, например, предупреждают о слишком большой скорости приближения к другому авто. Срабатывает, например, когда вы догоняете авто и перестраиваитесь на другую полосу не снижая скорости. Начинает звучать громкий сигнал, все мигает красным. В первый раз я чуть не навалил гору кирпичей и еле удержал авто, ибо скорость была около 110 кмч и я просто потерялся, не понимая, что происходит. В общем, эта херня больше отвлекает вас, чем помогает. Есть еще камера, которая следит за вами, чтобы вы не заснули и предлагает остановиться, поспать. Сработала она пока только один раз, когда я ехал на работу с утречка и был вполне бодрым. Еще одна бесполезная фигня, вообщем.
Из позитивных моментов — экономия топлива, сейчас получается около 5-6 литров на 100 км в городском цикле, с учетом того, что я кручу двигатель всегда и почти никогда не заряжаю авто. Комфортный, большой салон. Места много и спереди и сзади. Авто большой и снаружи и смотрится внушительно. Дешевое осблуживание — дешевые расходники, много СТО, специализирующихся на фордах. Автосвет, адаптивный круиз, камера заднего вида с датчиками приближения, раздельный климат, не очень большой радиус разворота.
Заряжать авто можно от любой розетки на 110/220В, в комплекте идет специальный кабель-переходник. С 220 вольтами зарядка будет протекать около 2х раз быстрее и займет 2-3 часа. Тут много публичных зарядных станций, везде используются разные тарифы — либо по часам (около доллара за час), либо по килловатам (около 10 центов — нормальная цена на электричество тут), дома можно экономить, если подключить тариф для электромобилей. По моим рассчетам, если заряжать за 10 центов за киловатт, то цена будет примерно такая же, как при использовании бензина.
За три года батарея деградировала и полной зарядки хватает на 10 миль, вместо начальных 20. В принципе, это не важно — авто брался исключительно из-за стикеров, ибо приходится далеко ездить в самые загруженные часы.
Куплен был авто за 18 тысяч долларов с пробегом в 38 тысяч миль (61 ткм). Цена нового авто в такой комплектации в 2013 году была 37 тысяч долларов. Понимаете мою мотивацию покупать БУ авто теперь?