djbass, не надо путать солнечную установку для проживания с солнечными батареями для зарядки батареи элмоба. для проживания нужна большая буферная батарея , которая и тянет 80% стоимости. для элмоба она не нужна.
djbass, не надо путать солнечную установку для проживания с солнечными батареями для зарядки батареи элмоба. для проживания нужна большая буферная батарея , которая и тянет 80% стоимости. для элмоба она не нужна.
Долгосрочный проект ценой в пределах 5к$ с использованием своих же батарей с Лифа в качестве накопителей интересный, но его надо плотно интегрировать в приличный дом, иначе это будет выглядеть как покупка Майбаха, а живёшь на квартире с мамой.
То есть изношенные батареи Лифа сам себе продаёшь, этим самым убиваешь 2 зайцев, установка солнечных панелей становится более реальной. Взамен в Лиф установить 40кВт. Но это всё интересно, когда возникнут и устаканятся тарифы для зарядки электромобилей, то есть держать такие планы в резерве.
demes:Но, при современной стоимости солнечных элементов даже такого срока думаю будет достаточно для того, чтобы это было выгодно.
demes, 10м2 панелей, регулируемые по солнцу, за лучший световой день, в июле в полосе Минска, смогут дать энергии до 35% емкости АКБ лифа.
Если же панели размещены дома, зарядка возможно менее 2 раз в неделю, или же ~35 дней в году, если повезет с погодой.
+цена зарядного, которое могло использовать только поступающее от панелей энергию.
Времени окупаемости нет предела
отоноче:Имеет
demes:для элмоба она не нужна.
Буфер-накопитель нужен и ещё как, иначе всё нужное время - солнечный день машина будет стоять, пытаясь зарядиться от солнечных панелей.
офлайн
pavasaris49
Junior Member
|
|
40 |
13 лет на сайте Город:
|
про солнце это иллюзорно...у меня уже давно стоят солнечные коллектора для нагрева горячей воды-это хорошо работает.
pavasaris49, у коллекторов КПД больше в разы! Они как-раз в нашем климате еще норм работают и окупаются за свой срок службы.
Ps/ Ветка про электро\гибриды..
PS 2. Уклон крыши рассчитывал по солнцу, собирался в автономку в случае БП.
djbass:demes:для элмоба она не нужна.
Буфер-накопитель нужен и ещё как, иначе всё нужное время - солнечный день машина будет стоять, пытаясь зарядиться от солнечных панелей.
я исходил из условий, озвученных_Lexx_,
_Lexx_:Ребята, кто сталкивался с зарядными станциями, подскажите, какое напряжение постоянного тока нужно для медленной зарядки?
Мысли крутятся (пока глупые) использовать солнечные панели. К примеру, за весь рабочий (солнечный) день от такой панели можно получить несколько кВт электроэнергии... Если батарея села где-то в городе (далеко от зарядной станции) и есть возможность оставить авто на стоянке на денёк-другой (чтобы потом доехать своим ходом до места назначения) - почему бы и нет.. Есть гибкие панели разных размеров - обклеить крышу..
при такой задаче никаких буферов не надо.
pavasaris49:солнечные коллектора
demes:я исходил из условий, озвученных
Условия размещения панелей на авто подразумевает адски дорогие панели с высочайшим КПД, чтобы хоть как-то собрать электричество с такой малой площади.
А возить с собой разворачиваемые, так если только ноутбук зарядить, ничего путного с них не добудешь.
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
demes:не надо путать солнечную установку для проживания с солнечными батареями для зарядки батареи элмоба. для проживания нужна большая буферная батарея , которая и тянет 80% стоимости. для элмоба она не нужна.
Ошибочка .
Хоть и не совсем по теме , но прояснить нужно будет .
Современные серийные электромобили могут заряжаться переменным током с силой НЕ МЕНЕЕ 6 АМПЕР . Зарядка начинается с напряжения 110 вольт . скорость зарядки будет зависеть от мощности (U*I) . Для 220 В (U) и силой тока 16А (I) в среднем небольшой элмоб
за час прибавляет около 16 км пробега . Да , и без буферных батарей никак не обойтись .
Пересчитайте рентабельность и самое главное - площадь поверхности панелей для получения такой мощности .
AMDima:demes, 10м2 панелей, регулируемые по солнцу, за лучший световой день, в июле в полосе Минска, смогут дать энергии до 28% емкости АКБ лифа.
Если же панели размещены дома, зарядка возможно менее 2 раз в неделю, или же ~35 дней в году, если повезет с погодой.
Времени окупаемости нет предела
28% в день это неплохо и вполне отвечает условиям поставленной задачи. А если панели стоят на работе ? а если человек работает на удаленке ? количество дней с зарядкой возрастает до 200 )
ВиталийXXL:Современные серийные электромобили могут заряжаться переменным током с силой НЕ МЕНЕЕ 6 АМПЕР .
А это при чем здесь ? какая проблема заряжать постоянным ? Не надо двойное преобразование из постоянки в переменку и потом наоборот, и нет ограничений по минимальному току. так что буферные батареи тут не пришей кобыле хвост
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
demes:А это при чем здесь ? какая проблема заряжать постоянным ? Не надо двойное преобразование из постоянки в переменку и потом наоборот, и нет ограничений по минимальному току. так что буферные батареи тут не пришей кобыле хвост
Каким способом Вы собираетесь заливать в батарею ? Колхозить прямой ввод в сами элементы минуя BMS ? Тогда машинка не будет видеть поступивший заряд .
А 400 вольт постоянки или около того чем собираетесь делать ? Или отдельными проводками каждую баку подпитывать ? Лапшу как минимум в 90 x 2 проводков нужно притянуть .
В теории - это возможно .
Но практически - cобрать на своей делянке солнечную ферму :
Вот как работает панель на крыше Nissan LEAF (самопал) :
ВиталийXXL:Каким способом Вы собираетесь заливать в батарею ? Колхозить прямой ввод в сами элементы минуя BMS ?
есть готовые решения , можно сколхозить свое зарядное. БМС обходить не надо, зачем ?
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
БМС занимается зарядкой каждой "банки/консервы" в отдельности . иначе - ну никак .
Обходить нужно именно цепь учета входящей энергии (датчик тока ) - машина считает число входящих киловатт и исходящих . Зарядка "напрямую" без такого учёта не даст машине понять сколько там в батарее остатка энергии . будет показывать те-же значения что и до такой "зарядки" .
demes:есть готовые решения , можно сколхозить свое зарядное
Интересно было-бы глянуть
Сорри за офтоп
demes:в день это неплохо и вполне отвечает условиям поставленной задачи.
Таких дней будет мало
Стоимость годовой "сгенерированной" энергии при цене 0,083р за 1кВт*ч:
с ориентацией по солнцу
1514*10*0,16*0,083р= 201р
или выставленный оптимальный угол
1173*10*0,16*0,083р= 156р
Это без учета КПД преобразователей (80%) и накопителей, и при условии что ВСЯ вырабатываемая энергия пойдет в потребление!
Цена 10м2 панелей 1500$
+рамки, крепеж, кабеля, монтаж, инвертора (в сумме дороже панелей где-то в 1,5*2р), и я не говорю про трекер для 10м2 и АКБ ))
Без продажи в сеть, не вариант.
Для тех, кто сидит на дачном кооп, да, окупаемость можно посчитать, но она больше срока службы узлов.
ВиталийXXL:Интересно было-бы глянуть
гуглом что, не пользуетесь ?
ну, спецом для вас готовое: https://hightech.fm/2017/07/12/electric-car-charger
а это россияне сами смастерили : https://habr.com/ru/post/398059/
но по сути оба схожи: в существующую зарядную станцию добавили или использовали имеющийся в ней вход для постоянки.
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
Все представленные Вами ссылки - про зарядку по переменке J1772
Я интересовался про " можно сколхозить свое зарядное " в контексте - DC-зарядки , о чем Вы регулярно напоминаете как о наилучшем способе "влить" из панелей .
И , да , - везде там есть АКБ-накопители . Ну а про бюджет таких конструкций просто не хочется упоминать .
вот такой по постоянке :https://elektrovesti.net/59980_razrabotan-sposob-podzaryazhat-elektromobili-ot-solnechnykh-batarey-napryamuyu
AMDima, посмотрите внимательно ваши расчеты , найдите что в них ошибку и пересчитайте
AMDima, они до сих пор не верные у вас посчитана стоимость за час, а не за год, как пишете.
офлайн
ВиталийXXL
Senior Member
|
|
9900 |
21 год на сайте Город:
|
Ну так всё-равно есть зарядное (в данном случае стандарта ChaDeMO)
А от чего питать - от приходящей по проводам из обычных электросетей или солнечных панелей - нет разницы .