Ваталя:
Y2015:
НЕ ВЕРНО! Можно попасть в очень большую ловушку!
Пошлина 0 и НДС 0 распространяется только на электрические автомобили категории M1.
Многие, даже не большие автомобили, имеют категорию N1 (легкие коммерческие).
К примеру: Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Nissan e NV200.
На них ни Указ №92 ни Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. №29 не распространяются!
Тут есть очень опасная ловушка и можно попасть по полной...
И не забывайте про проблемы с регистрацией в ГАИ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Я пожалуй в Вашем же стиле напишу )))
НЕ ВЕРНО!!
Вы верно написали про М1, но!! пассажирские Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Nissan e NV200, без металлических сзади частей и с пассажирскими местами до 8, включая водителя, также М1. И растаможка на них будет 0.
Но вот если есть хоть какой-то цельнометаллический грузовой отсек, уже могут быть вопросы и скорее всего это будет N1.
А про проблемы для юо. лиц и ИП - если авто старше 3-х лет, то надо сделать сертификат СБКТС. Вот по нему надо уточнять конечно.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды
"НЕ ВЕРНО" - относилось к "на любые и любых годов".
А проблема гораздо глубже, чем Вы описываете.
Главный вопрос: кто и как будет определять категорию транспортного средства?
К примеру:
https://www.mobile.de/ru/Автофургон-или-грузовик-до-7,5-т/Renault ... 21680.html
или вот эта:
https://www.mobile.de/ru/Автомобиль/Renault-Kangoo-Maxi-Z.E.-5-Si ... 09227.html
К каким категориям относятся эти автомобили?
Первый, скорее всего, по брифу будет N1 (на сайте размещен в категории грузовых).
Второй, скорее всего, по брифу будет M1 (на сайте размещен в категории легковых).
"Металлические сзади части" - это не определение категории!
Другой пример.
Пикап Митцубиси L200. У нас продавался как легковой.
Поляк знакомый точно такой же оформил как "легкий коммерческий автомобиль".
Его даже из-за этого через Песчатку пару лет назад не пропустили. Этот погран.переход был только для легковых, а у него в документах N1.
Поэтому я и пишу, что может быть большая ловушка!!!
Если определение категории в спорных случаях будет на воле инспектора - будет сплошное самодурство и, скорее всего, не в пользу граждан Беларуси.
Если определение категории будет по брифу - такие автомобили нельзя выигрывать на аукционах.
Бриф, насколько я осведомлен, сразу не предоставляют. Документы приходят после "выигрыша".
Главная проблема: категория N1 для электромобилей вне правового поля и в Беларуси и для таежников.
Это на практике означает, что два совершенно одинаковых внешне Renault Kangoo могут растаможиться как:
M1 - со всеми льготами или
N1 - с уплатой: НДС, пошлины, утильсбора и последующими платами за дороги.
Легко догадаться, как будет действовать наша доблестная таможня?
Про проблемы регистрации ИП и юр.лиц могу подробно написать, если кто-то не знает, но интересно.