Электрички в России скорее всего не приживутся. Утилизационный сбор увеличивают вдвое. А ещё и отменяют нулевой дорожный сбор.
Ещё хотелось бы узнать про некоторые нюансы у тех, кто ездит на электричках.
Просматривают ли они сколько залили электричества на зарядке и сколько реально использовано электромотором? А то ту начал исследовать вопрос с электротранспортом и наткнулся на интересные вопросы:
Потери на зарядку от розетки до батареи - трансформаторы и электроника около 10 % должна сжирать (и это ещё очень хороший результат)
Второе - потери на саму зарядку в батарее - потери в среднем нашёл на литиевой батарее около 25-35 % (для электрохимии это очень хороший результат, кстати. Например, при хромировании КПД хорошо если выходит 13-15 %)
Повторное преобразование - ещё 10 %.
Среднее КПД электромотора на электротранспорте на сегодня составляет 65 %.
И тут возникает вопрос - это ж сколько электричество выкидывается просто на воздух, а суммарный КПД получается где-то на уровне гибридного дизеля...
При использовании батарей в качестве источников бесперебойного питания нужно учитывать, что реальное КПД составит только 66 % (максимум), а на севших батареях и того может быть меньше.
Третий момент. Разбирался как-то с ТН. При температуре ниже -10 коэффициент становится 1,2, при - 20 - 1,0. Физика, другой у нас нет. ТН эффективны только при температуре около +10, ниже - бесполезны. И в Европе это великолепно знают, поэтому у них дают в лучшем случае коэффициент - 2,75. А при каких рабочих температурах - догадайтесь сами. График на ТН очень тяжело найти, это жутко секретная информация. Да и не у всякого продавана она есть...
Кстати, а что насчёт резины. А то немецкие учёные случайно на трассе обнаружили, что электромобили дают в два раза больше резиновой пыли, чем обычные ДВС при проезде через тоннель (реальная трасса, реальный трафик движения по нём)?