Кто-нибудь ездил таким поездом? Где на него можно билеты купить? И расписание посмотреть. Спасибо
Кто-нибудь ездил таким поездом? Где на него можно билеты купить? И расписание посмотреть. Спасибо
Отменили его давно. Невыгодно. Долго менять колеса на границе.
Вместо него с Варшавы центральной через день ездит автобус - Autobus Intercity (цена билета 25 евро).
http://www.intercity.pl/?page=rozklad_jazdy
Поездом тоже можно с пересадкой на границе, но это геморно.
сайт польских ж.д. http://www.pkp.pl
офлайн
WasserKocher
Куратор team
|
|
12098 |
23 года на сайте Город:
|
может полиция проверить. штампов естественно нет.
на самом деле поезда нет, только автобус - отправление в Вильнюсе прямо с Привокзальной площади, вечером поздно
Спасибо за ответы! Ещё вопросик: если ехать на машине, на границе литва-польша есть какой-либо досмотр или просто проезжаешь границу не останавливаясь и всё?
Не ездил, но по логике с 1-го января там шенген, а значит и привычного понятия "граница" нету, со всеми вытекающими отсюда последствиями
chopard:Спасибо за ответы! Ещё вопросик: если ехать на машине, на границе литва-польша есть какой-либо досмотр или просто проезжаешь границу не останавливаясь и всё?
Как уже сказали, границы и досмотра нет, но, на всякий случай, будьте готовы к остановке полицией для проверки документов.
На обратном пути на вас всем плевать...
chopard:Спасибо за ответы! Ещё вопросик: если ехать на машине, на границе литва-польша есть какой-либо досмотр или просто проезжаешь границу не останавливаясь и всё?
таможенники и полицейские могут быть.
Stary:Отменили его давно. Невыгодно. Долго менять колеса на границе.
WasserKocher:Поезда Вильнюс-Варшава не существует в природе.
dema111:может полиция проверить. штампов естественно нет. на самом деле поезда нет, только автобус - отправление в Вильнюсе прямо с Привокзальной площади, вечером поздно
Неправда ваша, господа. Поезд есть, ежедневный. Автобус, о котором вы тут писали, пустили поляки временно вместо ежедневного (летом, не-летом он ходит 3 раза в неделю) вечернего поезда Вильнюс-Варшава, до окончания сооружения единой железнодорожной ветки (с тем же западноевропейским стандартом колеи, который применяется в Польше) вплоть до Вильнюса. Поскольку этот автобус является временной заменой поезда, то билеты на него продают кассы на ж/д вокзале. А утренний ежедневный поезд (в 11:40) так и остался, но вместо смены колес пассажирам временно приходится пересаживаться в другой состав в Шештокасе. Тем не менее, это считается "поездом Вильнюс-Варшава", и на него продается единый билет от Вильнюса до Варшавы, и на сайте литовских железных дорог он обозначен, как отдельный поезд, с указанием о пересадке в примечании.
Albanetz, ты не прав...
Маршрут Вильнюс-Варшава обслуживался поездом ПКП. После чего они сняли его за экономической невыгодностью и пустили автобус. Никакая это не "временная замена". А вариант через Шештокай - это 2 разных поезда, один обслуживают литовцы а второй поляки - просто по соглашению они стыкуются. Раньше этот поезд ходил только до Сувалок - счас его продлили. Т.е. довольно длительное время поездом добраться вообще нельзя было. А на сайте литовских жд написано как раз 2 разных номера поезда.
А билет продается единый по банальной причине - это европейская система когда продается именно билет. Ты же не будешь говорить что есть поезд Вильнюс-Берлин - хотя тебе продадут такой билет спокойно и стыковка в Варшаве будет ненамного дольше чем в Шештокае.
dema111:Albanetz, ты не прав... Маршрут Вильнюс-Варшава обслуживался поездом ПКП. После чего они сняли его за экономической невыгодностью и пустили автобус. Никакая это не "временная замена".
На чем основываешься, когда утверждаешь, что "не временная замена"? Ж/д ветку до Вильнюса строят не для того, чтобы она просто была. Когда она будет -- будет и поезд до Варшавы. Про временную замену лично мне говорили сотрудники литовских железных дорог, посему я позволил себе именно так и назвать.
dema111:А на сайте литовских жд написано как раз 2 разных номера поезда.
Номера поездов указаны, и это естественно. Но они оформлены как один отдельный маршрут, что совершенно недвусмысленно указывает на то, что они интерпретируются как "поезд Вильнюс-Варшава". В противном случае был бы отдельной строкой поезд Вильнюс-Шештокай, и отдельной Шештокай-Варшава. Если следовать твоей логике, то и сообщение Вильнюс-Москва тоже на сайте литовских железных дорог описывалось бы, помимо прямых поездов Калининград-Москва и Вильнюс-Москва кучей вариантов в одну строчку вроде "306/04", где 306 -- поезд Вильнюс-Минск, а 04 -- поезд Минск-Москва. Но так никто не делает, и ни одной такой комбинации для сообщения Вильнюс-Москва не указано.
Единственный вариант, который указывается одной строкой, с пометкой о пересадке и двумя номерами поездов в одной строке -- это поезд Вильнюс-Варшава, с временной (до сооружения единой ветки) пересадкой в Шештокай. Именно так это интерпретируют сотрудники литовских железных дорог, с которыми мне, по крайней мере, довелось говорить на эту тему.
Albanetz, Ж/д ветку из Варшавы до Вильнуса никто не строит, а строят до Ковна-Риги-Таллина.А из Ковна сделают отвеветвление на Вильнус-вот сайт этого проекта и сделают это не раньше 2010-2014 года.
Поезд закрыли по экономическим причинам а не потому что строят новую Ж/д ветку.
Но они оформлены как один отдельный маршрут, что совершенно недвусмысленно указывает на то, что они интерпретируются как "поезд Вильнюс-Варшава". В противном случае был бы отдельной строкой поезд Вильнюс-Шештокай, и отдельной Шештокай-Варшава.
Эти поезда оформлены как разные и даже указывается пересадка
Самое удобное чем можно сейчас доехать из Варшавы до Вильна-это автобус(сам ездил в июле)
styropian:Ж/д ветку из Варшавы до Вильнуса никто не строит, а строят до Ковна-Риги-Таллина.А из Ковна сделают отвеветвление на Вильнус-вот сайт этого проекта и сделают это не раньше 2010-2014 года.
Я в курсе, куда строят железную дорогу, и о проекте, и о планах, и о прогрессе проекта. Какая разница, ответвление или не ответвление, суть в том, что это будет ветка европейской ширины колеи, которая будет идти до Вильюса. Я только это и утверждал, не так ли? Я не говорил, что она не будет идти в другие балтийские столицы, и не говорил, как именно она будет/не будет идти по Литве, не так ли?
styropian:Поезд закрыли по экономическим причинам а не потому что строят новую Ж/д ветку.
Процитируйте, пожалуйста, где я говорил что-либо о причинах закрытия поезда, экономических, или каких угодно еще? Я говорил лишь о том, что ЭТОТ автобус (отправление в 22:00, билеты ж/д образца продаются только на ж/д вокзале ) ходит временно, до введения в строй новой ветки с колеёй европейской ширины. Когда её введут в строй, будет запущен поезд, и этот автобус будет отменен. Именно потому, что он был пущен вместо поезда. При этом на автобусы с автовокзала (скажем, предельно похожий, отправляющийся в 21:30), например, это никак не влияет.
styropian:Самое удобное чем можно сейчас доехать из Варшавы до Вильна-это автобус(сам ездил в июле)
В этом согласен, и тоже ездил на таких автобусах (на "автобусном" в 21:30 и "железнодорожном" в 22:00).
а строят до Ковна-Риги-Таллина.А из Ковна сделают отвеветвление на Вильнус-вот сайт этого проекта и сделают это не раньше 2010-2014 года.
строят до хельсинки кстати... Эх - когда то смотрел на сайт проекта и думал - хорошо бы беларуси подсуетится - кинуть 200 км узкой колеи до вильнюса - прорубили бы окно - самый близкий путь - разгрузили бы и брестское направление, и уменьшили бы время, и границу можно сразу в минске проходить, а потом спать, да и просто - удобно всем ... Пусть даже в 2014 году... мечты...
ЗЫ. Тоже слышал что экономически не выгодно в первую очередь за счет дешевых авиаперелетов с вильнюса... А дорогу строят в первую очередь для грузов...
офлайн
spacewanderer
Senior Member
|
|
3964 |
21 год на сайте Город:
|
MOHCTPiK, вот что было бы действительно кул, так это Transrapid - от Минска до Берлина за 3 часа без всяких чек-инов и прочего... вот это мечты.
MOHCTPiK, Как я понимаю, то этот проект - останки проекта Виа Балтия, который, по первоначальному плану должен был идти через Минск на Балканы, но у нас есть человек, который "за цивилизованным миром страну не поведет"(с)
spacewanderer это фантастика на ближайшие лет 30 , да и авиакомпании себе конкуренции не допустят 0 будут всячески препятствовать... ХОтя вот участок брест-москва могли бы русские сделать, как нац.проект - окно в европу из москвы за пару часов... а там бы немцы подтянулись бы побыстрее думаю...
Albanetz,
Автобус, о котором вы тут писали, пустили поляки временно вместо ежедневного (летом, не-летом он ходит 3 раза в неделю) вечернего поезда Вильнюс-Варшава, до окончания сооружения единой железнодорожной ветки (с тем же западноевропейским стандартом колеи, который применяется в Польше) вплоть до Вильнюса.
если кто нибудь знает польский то может прочитать статьи о причинах закрытия поезда
статья 1
статья 2
MOHCTPiK, из Минска до Белостока лучше тянуть ветку-меньше растояние по беларуси-но все это мечты
ЗЫ. Тоже слышал что экономически не выгодно в первую очередь за счет дешевых авиаперелетов с вильнюса... А дорогу строят в первую очередь для грузов...
Пасажиропоток был маленкий и литовцы получали столько же денег что и PKP-поэтому маршрут закрыли
до белостока - под 400 км надо рельсов положить? до Вильнюса - 170 что ли - до границ?