Ответить
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 2 апреля 2023 16:02 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    d-mixacb:

    Добрый день. Покупал кофемашину (Jura E) в 5м Элементе, сознательно оплатил расширенную гарантию. Нареканий по обслуживанию нет. Пользуюсь уже 2 года. Задался вопросом сервисной чистки внутренних частей кофемашины. Прочитал комментарии вот сижу и думаю: а надо ли мне отдавать на сервисную чистку мой аппарат? сколько времени будут чистить и не заменят ли мне работающие части на что либо другое??? Спасибо за ответы.

    ... нареканий нет - по обслуживанию, уже обращались по прс? И сервисное обслуживание в гарантию входит?

  • 187626 Junior Member
    офлайн
    187626 Junior Member

    36

    14 лет на сайте
    пользователь #187626

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 29 мая 2023 11:56

    Вот планирую покупки в 5 элементе, много различной техники и возник вопрос о Защите +.
    Везде читаю, говорят, что не стоит, маркетинг и прочее.

    Но сам задумался. Так как покупал OLED65C9 тв, вышел около 7к рублей в свое время (3 года назад). Год назад появилась полоса ниже середины. Позвонил в 5элемент, скинул в вайбер фотку, приехали и сами забрали тв. Сказали, что с поставками проблема, возможно, надо будет ждать месяц или два, а может и больше. Но в итоге через 2 недели привезли и все ок.
    Если бы не расширенная, то ничего бы не поменяли, да и уже прошло 2 года с момента покупки, поэтому даже заводская не действовала.
    Вот и думаю. Защита+ очень сильно спасла.

  • PIXEL74 Senior Member
    офлайн
    PIXEL74 Senior Member

    1156

    16 лет на сайте
    пользователь #93397

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 29 мая 2023 21:09

    Добрый вечер!
    Нужна консультация умных людей.
    Имеем следующую ситуацию.
    В 2019 году в 5-элементе была куплена дорогая кофемашина.
    И была сразу куплена гарантия от 5-элемента, Защита +.
    Итого у меня получалась гарантия 2+2.
    Недавно кофемашина поломалась. 5-элемент забрал её в ремонт.
    Прошло 60 дней.
    Запчасти не нашлось.
    5-элемент говорит, что в моей ситуации, вернёт ДО 80% от стоимости кофемашины в 2019 году, когда она покупалась.
    И у меня вопрос.
    1. Почему берут % от стоимости в 2019, а не в 2023? Сейчас она дороже
    2. Насколько правомерны действия 5-элемента по возвращению денег. Почему не всю сумму ?
    3. Смущает что ДО 80 %. Значит могут и меньше. Кто оценивает и выбирает %.
    Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации.
    Спасибо

    БАТЭ - ЧЕМПИОН!!!!!
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 21:24
    PIXEL74:

    Запчасти не нашлось.
    5-элемент говорит, что в моей ситуации, вернёт ДО 80% от стоимости кофемашины в 2019 году, когда она покупалась.

    Должны возвращать актуальную цену на текущий момент (возврата товара), а не даты покупки.
    У меня безо всяких "защит +" по чайнику, не выдержавшему гарантию, выплачивалось даже больше первоначальной суммы по чеку (именно актуальная цена товара на день возврата)

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    PIXEL74:

    Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации.

    Расторгаете договор купли - продажи и просите вернуть деньги. Я просил так, или замену товара на аналогичный (но на сайте не было аналогичного в продаже), поэтому вернули актуальную цену на момент подачи заявления

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 21:28 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    PIXEL74:

    Запчасти не нашлось.
    5-элемент говорит, что в моей ситуации, вернёт ДО 80% от стоимости кофемашины в 2019 году, когда она покупалась.

    Должны возвращать актуальную цену на текущий момент (возврата товара), а не даты покупки.
    У меня безо всяких "защит +" по чайнику, не выдержавшему гарантию, выплачивалось даже больше первоначальной суммы по чеку (именно актуальная цена товара на день возврата)

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    PIXEL74:

    Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации.

    Расторгаете договор купли - продажи и просите вернуть деньги. Я просил так, или замену товара на аналогичный (но на сайте не было аналогичного в продаже), поэтому вернули актуальную цену на момент подачи заявления

    ... вы хоть читали что PIXEL74, писал...? ЗПП закон не имеет никокаго отношения к защита+. А вы имели опыт по зпп.

  • PIXEL74 Senior Member
    офлайн
    PIXEL74 Senior Member

    1156

    16 лет на сайте
    пользователь #93397

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 29 мая 2023 21:42

    slon2003,
    Подскажите пожалуйста, так какой правильный выход из ситуации?

    Добавлено спустя 8 минут 43 секунды

    Вот что мне ответили в другой ветке.

    Какие 80%? Бес попутал их там? Вам там по ушам ездят конкретно.
    Мой Вам совет - и ВСЕМ - если что-то ломается в любом бытовом приборе - замена на такой же новый ! и только !НИКАКОЙ ПОЧИНКИ, Что бы Вам там не рассказывали!
    Это в рамках Закона. Если такой же модели нет, Вы можете просто немного доплатить разницу и взять другую модель Но НОВУЮ!!!! причём с такими же 2+2 гарантии - Вот какой был СОВЕТ ЮРИСТА ИЗ Общества защита Прав потребителей.
    Прямо завтра приходите и пишете заявлениме на замену на такую же НОВУЮ. У них есть 30 дней чтобы заменить. Какие бы Вам сказки там не рассказывали, что прямо сейчас нету. Говорите- ок я подожду у Вас же будут ещё приходы от производителя. Иждёте. Если всё-такие не будет предложена такая же модель - говорите - ок. Вот есть модель Х я доплачиваю разницку между уже уплаченной суммой и этой и беру её

    БАТЭ - ЧЕМПИОН!!!!!
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 21:51
    slon2003:

    вы хоть читали что PIXEL74, писал...? ЗПП закон не имеет никокаго отношения к защита+. А вы имели опыт по зпп.

    А почему ЗПП не распространяется на лохотроны вроде "защита +" ??
    По идее, покупатель приобретает себе за отдельную плату такую же самую гарантию, которая идёт изначально. Или нет? А почему нет?
    Вот потому, что странно со всякими этими "защитами +", поэтому я никогда с ними и не связываюсь. Даже когда год назад покупал "витринный" смартфон, и, казалось бы, вероятность выхода из строя куда выше, чем у просто лежащего в коробке.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 21:59 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).

    PIXEL74, вам ответил alex1978asdf на что обратить внимание https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&start=35880#p113252181
    И надо читать договор что подписали. Как писал в другой ветке ранее был пункт что если 5й не может выполнить договор, то он тупо возвращает деньги за доплату защита+... И получается как в анекдоте "прокатило цена ..... ".
    Что в вашей версии ни кто не ответит.
    Защита+ это отдельный вид договора со своими условиями.
    Avanturist, а почему должно распространятся... Защита+ это просто отдельное соглашение на условиях магазина, и ни как не оговаривается в ЗПП.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Avanturist:

    По идее, покупатель приобретает себе за отдельную плату такую же самую гарантию,

    На это и расчитано, что покупатель так себе представляет, а что в документе как бы все равно.

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    PIXEL74:

    Какие 80%? Бес попутал их там? Вам там по ушам ездят конкретно.

    Вы спросите человека он ЗПП читал? Права есть и у магазина и у потребителя. (это при условии обычной гарантии). И если магазин не нарушил сроки и стоимость ремонта менее 30% то с какого вам будут возвращать новую вещь. Это все прописано в ЗПП. Исходя из этой цитаты человек не читал ЗПП.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 22:22
    slon2003:

    На это и расчитано, что покупатель так себе представляет, а что в документе как бы все равно.

    Ну да, без лоха и жизнь плоха.... А преподносится устно в магазинах именно так, как "дополнительная гарантия".
    А по факту - дополнительный лохотрон, а не гарантия в классическом её понимании.
    Надо бы депутатам плотно заняться этим вопросом)

  • PIXEL74 Senior Member
    офлайн
    PIXEL74 Senior Member

    1156

    16 лет на сайте
    пользователь #93397

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 29 мая 2023 22:24

    Вообще запутался.
    Одни пишут так, другие этак.
    А как на самом деле, вопрос.
    Да уж , тяжело без знания законов .

    БАТЭ - ЧЕМПИОН!!!!!
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 22:29 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    slon2003:

    Avanturist, а почему должно распространятся... Защита+ это просто отдельное соглашение на условиях магазина, и ни как не оговаривается в ЗПП.

    Мне лично когда ездили по ушам (и не только в 5-м), насчёт "дополнительной гарантии", преподносилось всё так, словно просто X лет таких же самых условий, но уже за N рублей, типа риски магазина как-никак )))
    Естественно, когда так ездят по ушам покупателям, расчёт на то, что покупатель даже и не спросит, а что там в той самой "дополнительной гарантии", решив, что тоже самое, что и в основной, по умолчанию - товар вышел из строя, значит или замена на аналог, или возврат средств

    А там "вдруг" оказывается, что покупатель оплачивал совсем не то, что думал. Просто "развели" и точка.
    Потому и говорю, что надо депутатам эти "хитрики" прикрыть, и либо магазину запрещать некие условия за определённую сумму выставлять, либо же деньги брать, но и обязательства тогда исполнять точно также, как по ЗПП

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    PIXEL74:

    Вообще запутался.
    Одни пишут так, другие этак.
    А как на самом деле, вопрос.
    Да уж , тяжело без знания законов .

    Ну вы же знаете, что у нас "порой не до законов"....
    На самом деле я бы посоветовал позвонить на прямую линию в МАРТ (министерство антимонопольного регулирования и торговли), и узнать их мнение, на что может рассчитывать покупатель при всяких мутных "защитах +" особенно при невозможности ремонта, отсутствии запчасти
    Прямые линии проводятся каждую субботу с 9 до 12 утра, телефон вечером пятницы на сайтах право.бай или конкретного органа. в который собираетесь звонить.
    Понятно, что в 5 элементе вам навешают лапши ещё той, как выгодно им)))

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 22:36 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    PIXEL74:

    Вообще запутался.
    Одни пишут так, другие этак.
    А как на самом деле, вопрос.
    Да уж , тяжело без знания законов .

    Если вы про этого кл...у...а vogen, то можете сами можете открыть и почитать условия обмена на новое. В защите+ нет никаких сроков по ремонту в некоторых случаях цифра 60 пробегает,... а то что воген дажеб того незнает и не может пользоваться поиском больше с разрешерия потребителя он говорит толькоьо 30 днях. Молчу о том что можете требовать новье. В зпп есть условия требования новых.
    Но все эти сроки/замены и т.п. прописаны в Законе защиты прав потребителя для обычной гарантии, а не маркетинговые рекламные договора.
    Повторюсь, внимательно прочитайте и поймите что советовал алекс, это то что сейчас можно воспользоваться по закону:

    Статья 14. Обязанности изготовителя (продавца, поставщика, исполнителя) по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению, его ремонта и технического обслуживания

    1. Изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы.

    При неисполнении изготовителем (исполнителем, поставщиком) обязанности по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы потребитель вправе расторгнуть договор, вернуть товар (результат работы) и потребовать возврата уплаченной за товар (результат работы) денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 31 настоящего Закона.

    2. Изготовитель (поставщик) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара, выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара, после снятия его с производства – в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара.

    Исполнитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание результата работы в течение срока службы результата работы, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня выполнения работы.

    3. В случае неисполнения изготовителем (поставщиком) обязанности, предусмотренной частью первой пункта 2 настоящей статьи, продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    4. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем, исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (производящее товары, выполняющее работы).

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Т.е. посмотрите в паспорте срок службы сколько указан. А т.к. продавец не может отремонтировать, но обязан, в данном случае должен вернуть стоимость товара по актуальной цене или если нет в продаже, то по последней стоимости.
    И все шаги фиксируйте, т.е. писменно обращайтесь и принимайте ответы только в писменном виде. Т.е. если вам сказали что нет запчастей, и не могут отремонтировать, то берите писменный ответ, и далее писменно с приложением этого ответа сразу требуйте возмещения.

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    Avanturist:

    На самом деле я бы посоветовал позвонить на прямую линию в МАРТ (министерство антимонопольного регулирования и торговли), и узнать их мнение, на что может рассчитывать покупатель при всяких мутных "защитах +" особенно при невозможности ремонта, отсутствии запчасти

    Они скажут " а что написано в договоре".
    Призпп продавец не имеет право ухудшить условия для покупателя относительно закона. А в подобных договорах почти нет препятсвий полета мысли

  • PIXEL74 Senior Member
    офлайн
    PIXEL74 Senior Member

    1156

    16 лет на сайте
    пользователь #93397

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 29 мая 2023 22:47 Редактировалось PIXEL74, 1 раз.

    slon2003,
    Ну, вот что-то проясняется.
    Буду пробовать.
    Посмотрим, что из этого получится.

    А еще, на время разборок, время останавливается?
    А то там написано, что надо в течении 60 дней забрать скидку 80 %.
    А пока будет переписка, так и время пройдёт.

    БАТЭ - ЧЕМПИОН!!!!!
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 22:50 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    PIXEL74:

    slon2003,
    Ну, вот что-то проясняется.
    Буду пробовать.
    Посмотрим, что из этого получится.

    Так alex1978asdf, 3 дня назад вам это и указал.
    Это никакого отношения к защите+ не имеет отношения, но это имеет отношение к ЗПП, что более весомо и результативно для вас.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    PIXEL74:

    А то там написано, что надо в течении 60 дней забрать скидку 80 %.

    Вы забудьте эти скидки 80% на новый товар в 5м. Работайте в области ЗПП и тогда 100% наличными.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    PIXEL74:

    А пока будет переписка, так и время пройдёт.

    При обращении вы предьявляете свои требования согласно закона и отсчет пойдет для магзина. А если возмете скидку, то забудьте о 100% денег живых.
    ЗПП это закон, который обязан 5й соблюдать, с защитой вас государством, а защита+ это бумажка на условиях 5го.

  • klin. Member
    офлайн
    klin. Member

    111

    11 лет на сайте
    пользователь #667953

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 29 мая 2023 23:01

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, такой момент..Купили в пятом элементе варочную панель впо программе 1+1. Но, придя домой, уже изучив параметры, пришли к варианту более бюджетному и с лучшими отзывами.. И в пятом элементе она тоже есть на сайте. Есть варианты её поменять или уже никак? Оформлен договор на рассрочку и доставка.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 23:01
    slon2003:

    Они скажут " а что написано в договоре".
    Призпп продавец не имеет право ухудшить условия для покупателя относительно закона. А в подобных договорах почти нет препятсвий полета мысли

    Именно поэтому я и советую позвонить чиновникам на прямую линию в субботу!!!
    Потому что в договорах можно написать любую глупость, но вот при разночтениях Законов и договоров последние должны признаваться ничтожными, и права должны регулироваться законами.
    В тоже самое время деньги с покупателя за "защиту +" сняты продавцом, значит гарантии в течении определённого периода должны быть!
    А "ДО 80%", как ответили тут покупателю - это явное нарушение его прав, в сравнении с ЗПП

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда

    PIXEL74:

    А еще, на время разборок, время останавливается?
    А то там написано, что надо в течении 60 дней забрать скидку 80 %.
    А пока будет переписка, так и время пройдёт.

    Если вы чиновнику МАРТ в субботу сообщите, что магазину не хватило 2 месяцев :o для решения вашего вопроса, то, боюсь, вам уже не скидку 80% будут предлагать, а 100% актуальной цены забрать, только подписать бумагу, что претензий не имеете)))
    В любом случае, попытка - не пытка, вы ничего не теряете, а вот магазину могут быть проблемы. Даже такому блатному.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 23:08 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    Именно поэтому я и советую позвонить чиновникам на прямую линию в субботу!!!

    ... по какому вопросу? "скажите что по какимто условиям какоготоьдоговора я хочу чтото?" Или думаете они знают условия договора 2х летней давности договора от компании с клиентом? Для начала надо знать и читать что в договоре написано. Т.к. зпп он один для всех, там ответят что имеете правотне меньше чем на это. А в индивидуальных договорах может быть что захочется магазину и будут правы.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 23:12
    slon2003:

    по какому вопросу? "скажите что по какимто условиям какоготоьдоговора я хочу чтото?

    Преподносить надо пожёстче. А именно - 5 элемент составляет договора, ущемляющие права покупателей в сравнении с Законом о защите прав потребителя. К тому же, в двухмесячный срок не может исполнить свои обязательства даже по такому договору, и 100% актуальной цены за товар тоже не желает возвращать)))

    Надо уметь сгущать краски, отстаивая свои права. Иначе никак в нашей чудной стране...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14647

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14647
    # 29 мая 2023 23:12 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    В тоже самое время деньги с покупателя за "защиту +" сняты продавцом, значит гарантии в течении определённого периода должны быть!

    Деньга за что взяты? Там в договоре они могут написать что если испортиться товар, то они 5 раз прочтут "отче наш" и за это вы заплатили и согласились на эти условия. И ничего противозаконного нет, вы могли ознакомиться в догоовре. И вы подписали.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Avanturist:

    slon2003:

    по какому вопросу? "скажите что по какимто условиям какоготоьдоговора я хочу чтото?

    Преподносить надо пожёстче. А именно - 5 элемент составляет договора, ущемляющие права покупателей в сравнении с Законом о защите прав потребителя. К тому же, в двухмесячный срок не может исполнить свои обязательства даже по такому договору, и 100% актуальной цены за товар тоже не желает возвращать)))

    Надо уметь сгущать краски, отстаивая свои права. Иначе никак в нашей чудной стране...

    Какие права. В гарантийный обычный срок он расширил сервис относительно зпп... а после гарантии зпп не имеет власти, кроме 14 пункта. Там и продают воздушные замки.
    Сроки ремонта зпп нпе рагламентирует послеьгарантийного срока.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19575

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19575
    # 29 мая 2023 23:21

    По мелкой бытовой технике (с сайта) прописано

    Устранение недостатков
    Устранение недостатков, вызванных:

    перепадом напряжения в сети;
    эксплуатацией вне быта (но по назначению);
    однократное устранение недостатков, вызванных механическим воздействием или попаданием внутрь посторонних веществ, жидкостей, за исключением случаев умышленного повреждения Товара. При этом устранение недостатков производится в течение 12 месяцев с момента покупки «Защиты+». Прочие условия программы «Защита+» действует до окончания договора;
    устранение производственных недостатков в постгарантийный период.

    Устранили?? Нет?? Значит нарушили взятые на себя обязательства. Со всеми вытекающими...