Ответить
  • pasha_2001 Senior Member
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member

    4671

    22 года на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4671
    # 8 ноября 2016 15:53
    hlo123:

    Покупали ноут с расширенной гарантией для бабушки. Через год пропал звук в ноуте. Она притаранила его в 5 элемент. Там ее промурыжили 4 часа. За это время ей за деньги ( 30 руб.) произвели ремонт - в талоне написано "ПК стандарт". Ремонт провели путем переустановки винды!!!! При этом она услышала такие аргументы: "А что вы хотите, вы же купили дешевый ноутбук!"... "Вообщето установка виндоус стоит 3 млн!" Поедем разбираться, почему не попало под гарантию? Полагаю, что услышим что нибудь про неправильную эксплуатацию техники... Буду интересоваться возможностью расторгнуть договор.
    p/s/ считаю, что расширенная гарантия от 5 элемента полная ерунда, т.к. много исключений гарантии и "овчинка выделки не стоит", дешевле вызвать мастера домой и заплатить за ремонт.

    Вы действительно считаете что программная проблема ПК попадает под гарантийный случай?

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • H1nt Senior Member
    офлайн
    H1nt Senior Member

    520

    17 лет на сайте
    пользователь #69163

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 19 декабря 2016 16:34

    Мало того, что 5 элемент и так продает все "втридорого", так еще и эта, прости господи, "ПРС" -максимально неоправданная трата денег. Расчет на ту категорию покупателей, кому по пол часа объясняют что такое смарт тв.

    Когда-то угораздило купить там телевизор, так главный аргумент консультанта был "раз в год к вам будет приезжать специалист для обновления прошивки", то, что делается тремя нажатиями на пульте, и стоило это тогда 3,5 млн.

    Короче, не пускайте родителей одних в 5 элемент )))

    Выйдешь в люди - заходи. Василий Туренко
  • Afflicta Member
    офлайн
    Afflicta Member

    115

    12 лет на сайте
    пользователь #410731

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 17 января 2017 02:31

    Проблема этой ПРС в том, что чтобы ее продать вам продавцы зачешут что угодно, что магическая энергия будет подлечивать вашу технику и т.д., хотя на самом деле есть четкие и очень ограниченные правила. И когда что-то случится вы будете думать, что сейчас меня оближут и все проблемы устранят. А на самом деле, когда что-то произойдет придется бегать за ними и доказывать, что ты не олень.

  • serg13serg Junior Member
    офлайн
    serg13serg Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #443168

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 24 февраля 2017 14:45

    Самое что ни есть выкачивание денег. Телевизор Самсунг пульт с сенсорной кнопкой куплен чуть больше года. Перестала работать кнопка на выключение (именно выключение), на включение работает. Гарантийщики сказали что на пульт расширенная гарантия не распространяется, расходный материал. Цена расходного материала по словам мастера больше 100 рублей. А еще сказал что нужно чуть-ли не каждый раз мыть руки перед пользованием пультом. ПОЛНЕЙШАЯ ЕРУНДА, ВЫКАЧИВАНИЕ ДЕНЕГ. ОЧЕРЕДНОЙ БИЗНЕС ПРОЕКТ. А ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ПИШУТ УЧАСТНИКИ ЭТОГО ПРОЕКТА. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ, ПЛАТНЫЙ РЕМОНТ ДЕШЕВЛЕ.

  • kozhan Neophyte Poster
    офлайн
    kozhan Neophyte Poster

    1

    11 лет на сайте
    пользователь #685965

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 3 марта 2017 08:31

    Купил ПРС на телик выше 1000 б.р., на третий день появился битый пиксель! С единого номера 275, отправили в магазин где покупал, а из магазина отправили по номеру 275, после ругательства и разбирательства, приняли заявку в итоге в магазине, мастер приехал через сутки и забрал на ремонт! я с актом отправился в магазин за подменой, мне предложили заполнить заявку и ждать 3 дня пока они мне найдут и привезут телик! После ругательств и разбирательств, мне в итоге нашли сразу на месте телик. Вот вся суть ПРС! ты такойже л*х как и с гарантией, только с ПРС))

  • teror904 Neophyte Poster
    офлайн
    teror904 Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1511952

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 16 марта 2017 18:38

    сегодня поехал брать телевизор за 1459 в рассрочку условия меня устроили 20% первый взноси 10 месяцв по 117рублей подощел оформлять оформил и тут мне девушка говорит банк предлагает вам внести 30% первый взнос если вы отказываетесь банк вам отказывает в рассрочке.... Бред какойто

  • 1799560 Neophyte Poster
    офлайн
    1799560 Neophyte Poster

    23

    8 лет на сайте
    пользователь #1799560

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 21 марта 2017 19:03

    у нас прс на плиту,15.03.17.дали заявку на ремонт,досих пор никто не позвонил и не приехал,сидим голодные.полный лохотрон никому не советую,ждём ответа сегодня опять им позвонили сказали будут разбирается и все такие вежливые

  • tanzhuk Junior Member
    офлайн
    tanzhuk Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #440253

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 27 марта 2017 13:32 Редактировалось tanzhuk, 2 раз(а).

    :)

  • 5_элемент Junior Member
    офлайн
    5_элемент Junior Member

    81

    7 лет на сайте
    пользователь #2186040

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 10 апреля 2017 12:31
    1511952:

    сегодня поехал брать телевизор за 1459 в рассрочку условия меня устроили 20% первый взноси 10 месяцв по 117рублей подощел оформлять оформил и тут мне девушка говорит банк предлагает вам внести 30% первый взнос если вы отказываетесь банк вам отказывает в рассрочке.... Бред какойто

    Добрый день! Магазины «5 элемент» сотрудничают с ОАО «БелГазПромБанк». Банк оставляет за собой право изменять процент первоначального взноса исходя из кредитной истории Клиента, его платежеспособности либо иных подобных обстоятельств. Приносим свои извинения.

    1799560:

    у нас прс на плиту,15.03.17.дали заявку на ремонт,досих пор никто не позвонил и не приехал,сидим голодные.полный лохотрон никому не советую,ждём ответа сегодня опять им позвонили сказали будут разбирается и все такие вежливые

    Добрый день! Приносим Вам свои искренние извинения за возможные негативные впечатления связанные с длительным обслуживанием. Будем очень благодарны, если Вы сообщите на email 275@5element.by более подробную информацию (номер ПРС и Ваш контактный номер телефона).
    Мы примем все необходимые меры для оперативного решения вопроса.

    Свои вопросы и предложения вы можете отправить на 275@5element.by
  • warlock666 Neophyte Poster
    офлайн
    warlock666 Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #542081

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 15 апреля 2017 22:25

    Я, честно говоря, не могу сказать, что и как с этой ПРС...Но сегодня 5 элемент потерял клиента именно из-за непомерно навязчивого втюхивания сервиса в магазине...Сегодня пришел в магазин в "Титане" - мало того, что консультанты поверхностные, так еще и четко советуют товары определенных марок(явно за премиальные) но как только я определился с выбором - меня тут же начали обрабатывать по полной..Раз 5 сказал , что ПРС не интересует. Но консультант как заведенный убеждал. Агрессивно..Уж через чур. В итоге он сдался и выдал чек на оплату. Как только пошли оформлять покупку- к нам подбежал уже МЕНЕДЖЕР и принялся плотно обрабатывать по полной программе...В общем, кто бы что ни говорил- просто думайте СВОЕЙ головой , насколько важно обладать ПРС или все же насколько важно ИМ Вам ее впарить...

  • 5_элемент Junior Member
    офлайн
    5_элемент Junior Member

    81

    7 лет на сайте
    пользователь #2186040

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 21 апреля 2017 19:52
    warlock666:

    Я, честно говоря, не могу сказать, что и как с этой ПРС...Но сегодня 5 элемент потерял клиента именно из-за непомерно навязчивого втюхивания сервиса в магазине...Сегодня пришел в магазин в "Титане" - мало того, что консультанты поверхностные, так еще и четко советуют товары определенных марок(явно за премиальные) но как только я определился с выбором - меня тут же начали обрабатывать по полной..Раз 5 сказал , что ПРС не интересует. Но консультант как заведенный убеждал. Агрессивно..Уж через чур. В итоге он сдался и выдал чек на оплату. Как только пошли оформлять покупку- к нам подбежал уже МЕНЕДЖЕР и принялся плотно обрабатывать по полной программе...В общем, кто бы что ни говорил- просто думайте СВОЕЙ головой , насколько важно обладать ПРС или все же насколько важно ИМ Вам ее впарить...

    Добрый день! Мы сожалеем, что консультация продавца оказалась навязчивой. Будем очень благодарны если Вы сообщите на email 275@5element.by более подробную информацию (какой товар приобретали и ориентировочное время посещения магазина). Это позволит улучшить нам качество обслуживания Клиентов.
    Благодарим за обратную связь, и надеемся, что данный инцидент не повлияет на Вашу лояльность к нашему магазину.

    Свои вопросы и предложения вы можете отправить на 275@5element.by
  • 1942332 Member
    офлайн
    1942332 Member

    484

    7 лет на сайте
    пользователь #1942332

    Профиль
    Написать сообщение

    484
    # 26 апреля 2017 20:43

    возможно заработки 5-го Элемента упали до слишком неперспективных цифр, и возможно упадут ещё больше после введения лицензирования техники. Поэтому так активно впаривается ПРС. Причём впаривается достаточно безграмотно, по-колхозному, кто смотрел фильм "Волк С Уолл-Стрит" поймёт :) Консультанты часто несут полную дичь. Наподобие каких-то скачков напряжения или ежегодного обслуживания холодильников. Вызывали мы мастера на свой холодильник с ПРС, он сказал нам что такие холодильники не обслуживаются принципиально, потому что там нечего обслуживать, и что он не понимает почему 5-й Элемент такое рассказывает клиентам (видимо мы не первые такие у него были :) ). Ещё покупатели не подготовлены психологически. Наивные советские граждане, которые не любят когда их долго упрашивают оформить ПРС на весы, фен или чайник (а фактически они просто упрашивают, рассказывая какие-то сказки) - чувствуют неудобство, как будто отказывая хорошему человеку, который хочет сделать доброе дело для вас.

    Так вот всё очень просто - всё выражается в цифрах. Всё очень скрупулёзно подсчитано. Поломки любой техники в первые годы службы - это единичные случаи. Статистика всегда работает на продавца. Но почему же нельзя обернуть её в свою сторону? Просто не брать мифическую и недешёвую ПРС, и всё?

  • FantomAss Junior Member
    офлайн
    FantomAss Junior Member

    61

    14 лет на сайте
    пользователь #207866

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 28 апреля 2017 16:56

    Заказал 19 апреля у них холодильник LG GA-E429SMRZ (заказ №234950). Оперативно перезвонили и согласовали доставку на 24-ое число. Сказали ожидать звонка. В назначенный день никто не позвонил. В час дня набрал их сам, всё объяснил – сказали в ближайшее время всё уточнят и свяжутся. Жду час – тишина. Перезваниваю снова – подождите немножко… Через два часа(!!!) звонок – извините, ваша заявка не выполнена, можем доставить вам 28-го числа. Ладно, с кем не бывает, согласился.

    28-го, с самого утра (уже опытный) звоню им сам, всё уточняю. К вам на сегодня запланирована доставка, ожидайте с вами свяжется экспедитор, при получении всё проверьте и т.д. … Жду. Тишина. После 12 часов не выдерживаю, снова перезваниваю и о чудо! Слышу в ответ – а вам никто ничего сегодня со склада не отправлял и не планировал! Можем предложить вам доставочку на понедельник 1 мая.

    Это получается две недели ждать пока они соизволят что-то привезти из Минска в Солигорск (130 км). Потратил свой выходной день, пока ждал их доставку, предлагают ещё один выходной потратить. Я от такого "щедрого" предложения отказался.

    А вы тут про ПРС ;) С таким отношением к клиентам многого ждать не приходится.

  • 5_элемент Junior Member
    офлайн
    5_элемент Junior Member

    81

    7 лет на сайте
    пользователь #2186040

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 3 мая 2017 14:08
    FantomAss:

    Заказал 19 апреля у них холодильник LG GA-E429SMRZ (заказ №234950). Оперативно перезвонили и согласовали доставку на 24-ое число. Сказали ожидать звонка. В назначенный день никто не позвонил. В час дня набрал их сам, всё объяснил – сказали в ближайшее время всё уточнят и свяжутся. Жду час – тишина. Перезваниваю снова – подождите немножко… Через два часа(!!!) звонок – извините, ваша заявка не выполнена, можем доставить вам 28-го числа. Ладно, с кем не бывает, согласился.

    28-го, с самого утра (уже опытный) звоню им сам, всё уточняю. К вам на сегодня запланирована доставка, ожидайте с вами свяжется экспедитор, при получении всё проверьте и т.д. … Жду. Тишина. После 12 часов не выдерживаю, снова перезваниваю и о чудо! Слышу в ответ – а вам никто ничего сегодня со склада не отправлял и не планировал! Можем предложить вам доставочку на понедельник 1 мая.

    Это получается две недели ждать пока они соизволят что-то привезти из Минска в Солигорск (130 км). Потратил свой выходной день, пока ждал их доставку, предлагают ещё один выходной потратить. Я от такого "щедрого" предложения отказался.

    А вы тут про ПРС ;) С таким отношением к клиентам многого ждать не приходится.

    Добрый день, Владимир. Мы огорчены тем, что длительная доставка товара в Ваш город вызвала у Вас негативные эмоции. Мы провели проверку, в ходе которой было выявлено, что виной был системный сбой, в следствие которого холодильник не уехал со склада вовремя, чтобы доставка товара осуществилась в срок 28.04.2017. Мы надеемся, что сложившаяся единичная ситуация не скажется негативно на Вашем отношении к интернет магазину «5 элемент». Мы будем рады видеть Вас в дальнейшем в числе постоянных покупателей.Для решения Вашего вопроса просим написать нам на e-mail 275@5element.by краткое описание ситуации и Ваш контактный номер телефона. С Вами свяжется наш сотрудник.
    Благодарим Вас за отзыв.

    Свои вопросы и предложения вы можете отправить на 275@5element.by
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 30 мая 2017 16:25 Редактировалось tsotso, 1 раз.

    Под видом расширенного сервиса продают по сути воздух. Ездят покупателям по ушам заученными фразами. При этом фразы в головы продавцам вложили очень хорошо. Неплохо бы, чтобы вложили еще и основы законодательства, действующего в нашей стране.

    Не далее как вчера в одном из магазинов после проявленного интереса к товару (к слову, я его не покупал - просто поинтересовался) мне начали впридачу впаривать еще и сервис.

    Если представители сети почитают мой пост - может хоть свои методички поменяют.

    Долго и упорно мне рассказывали, что если я куплю "сервис", то в случае поломки товара мне его очень любезно и бесплатно доставят в ремонт. При этом продавец заученными фразами рассказывал, что покупатели без сервиса за свои деньги холодильники в ремонт возят.

    Просветите своих продавцов, что по закону вы просто обязаны за свой счет доставить в период гарантийного срока крупногабаритный товар как в ремонт, так и обратно - независимо от наличия/отсутствия сервиса.

    Второй момент. Очень долго и убедительно мне плели, что по всем товарам дают замену. В то же время в вашем договоре на сервис есть ссылка на то, что предоставление замены осуществляется в соответствии с действующим законодательством. А в соответствии с нашим законодательством - замена есть только на определенный перечень товаров. Т.е. людей вводят в заблуждение - т.к. по многим товарам сеть просто не обязана ничего предоставлять! Но продавцам плевать - главное - это честно и убедительно врать, дабы получить свой процент с продажи "сервиса".

    Третий момент: отремонтируют товар чуть ли не в любых случаях! А если не отремонтируют, то вернут деньги. Или дадут другой товар со схожими характеристиками. Прям сказка, а не условие... А что мы имеем в тексте договора? а вот что:

    4.3.4. Не осуществлять ремонт Товара в случаях:
    если обнаружен факт не соблюдения правил транспортировки и условий эксплуатации, установки или
    хранения Товара, изложенных в инструкции, гарантийном талоне или других сопроводительных документах.
    если Товар имеет следы неквалифицированного ремонта.
    если дефект Товара возник в результате механического повреждения.
    если обнаружены повреждения, вызванные попаданием внутрь Товара посторонних предметов, веществ,
    жидкостей, насекомых или других внешних воздействий.
    необходимости замены аксессуаров и/или расходных материалов (элементов питания (батареек),
    электрических лампочек).
    наличия повреждений, вызванных использованием нестандартных и/или некачественных расходных
    материалов, элементов питания, телекоммуникационных, кабельных сетей или других воздействий внешней
    среды.
    если произошло изменение внешнего вида Товара, в т.ч. изменение или удаление серийного номера.
    если Товар ремонтировался не в уполномоченном сервисном центре, согласие, на услуги которого Сервис-
    Провайдер не предоставлял.
    если были произведены самостоятельные ремонт или модернизация.
    В случае выявления Сервис-Провайдером нарушений, предусмотренных п. 4.3.4 настоящего Договора,
    стоимость ПРС не возвращается, о чем Клиент уведомлен и с чем согласен

    А под эти полстраницы условий можно чуть ли не любую поломку провести. Но... Пока люди готовы платить за это - это будет продаваться.

    Успешных продаж!

  • 5_элемент Junior Member
    офлайн
    5_элемент Junior Member

    81

    7 лет на сайте
    пользователь #2186040

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 9 июня 2017 19:40
    tsotso:

    Под видом расширенного сервиса продают по сути воздух. Ездят покупателям по ушам заученными фразами. При этом фразы в головы продавцам вложили очень хорошо. Неплохо бы, чтобы вложили еще и основы законодательства, действующего в нашей стране.

    Не далее как вчера в одном из магазинов после проявленного интереса к товару (к слову, я его не покупал - просто поинтересовался) мне начали впридачу впаривать еще и сервис.

    Если представители сети почитают мой пост - может хоть свои методички поменяют.

    Долго и упорно мне рассказывали, что если я куплю "сервис", то в случае поломки товара мне его очень любезно и бесплатно доставят в ремонт. При этом продавец заученными фразами рассказывал, что покупатели без сервиса за свои деньги холодильники в ремонт возят.

    Просветите своих продавцов, что по закону вы просто обязаны за свой счет доставить в период гарантийного срока крупногабаритный товар как в ремонт, так и обратно - независимо от наличия/отсутствия сервиса.

    Второй момент. Очень долго и убедительно мне плели, что по всем товарам дают замену. В то же время в вашем договоре на сервис есть ссылка на то, что предоставление замены осуществляется в соответствии с действующим законодательством. А в соответствии с нашим законодательством - замена есть только на определенный перечень товаров. Т.е. людей вводят в заблуждение - т.к. по многим товарам сеть просто не обязана ничего предоставлять! Но продавцам плевать - главное - это честно и убедительно врать, дабы получить свой процент с продажи "сервиса".

    Третий момент: отремонтируют товар чуть ли не в любых случаях! А если не отремонтируют, то вернут деньги. Или дадут другой товар со схожими характеристиками. Прям сказка, а не условие... А что мы имеем в тексте договора? а вот что:

    4.3.4. Не осуществлять ремонт Товара в случаях:
    если обнаружен факт не соблюдения правил транспортировки и условий эксплуатации, установки или
    хранения Товара, изложенных в инструкции, гарантийном талоне или других сопроводительных документах.
    если Товар имеет следы неквалифицированного ремонта.
    если дефект Товара возник в результате механического повреждения.
    если обнаружены повреждения, вызванные попаданием внутрь Товара посторонних предметов, веществ,
    жидкостей, насекомых или других внешних воздействий.
    необходимости замены аксессуаров и/или расходных материалов (элементов питания (батареек),
    электрических лампочек).
    наличия повреждений, вызванных использованием нестандартных и/или некачественных расходных
    материалов, элементов питания, телекоммуникационных, кабельных сетей или других воздействий внешней
    среды.
    если произошло изменение внешнего вида Товара, в т.ч. изменение или удаление серийного номера.
    если Товар ремонтировался не в уполномоченном сервисном центре, согласие, на услуги которого Сервис-
    Провайдер не предоставлял.
    если были произведены самостоятельные ремонт или модернизация.
    В случае выявления Сервис-Провайдером нарушений, предусмотренных п. 4.3.4 настоящего Договора,
    стоимость ПРС не возвращается, о чем Клиент уведомлен и с чем согласен

    А под эти полстраницы условий можно чуть ли не любую поломку провести. Но... Пока люди готовы платить за это - это будет продаваться.

    Успешных продаж!

    Добрый день. Мы сожалеем, что консультация продавца оказалась навязчивой. В рамках нашей расширенной гарантии стараемся обеспечить комфортное для Клиента, удобное и качественное обслуживание. Нас заинтересовал Ваш отзыв о работе консультанта, и мы бы хотели разобраться в ситуации более детально. Сообщите, пожалуйста, на e-mail 275@5element.by адрес магазина, дату и примерное время посещения магазина, а так же товар, который Вас заинтересовал. Эта информация позволит нам провести дополнительную работу по обучению сотрудников, во избежание подобных инцидентов. Заранее благодарим за обратную связь и приносим искренние извинения!

    Свои вопросы и предложения вы можете отправить на 275@5element.by
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2518

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 11 июня 2017 17:10
    5_элемент:

    Сообщите, пожалуйста, на e-mail 275@5element.by адрес магазина, дату и примерное время посещения магазина, а так же товар, который Вас заинтересовал.

    А зачем указывать дату и магазин? Такая картина в любом магазине, коих у нас в городе несколько. Как только человек что-то покупает - начинается наглое и бесцеремонное впаривание сервиса. И география магазина значения не имеет - ибо план по продажам сервиса - он у всех. И его надо выполнять. Любой ценой.

  • vancouver Neophyte Poster
    офлайн
    vancouver Neophyte Poster

    5

    13 лет на сайте
    пользователь #344241

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 22 июня 2017 16:15 Редактировалось vancouver, 1 раз.

    Да фигня это все. Я вот недавно пароочиститель Karcher отдавал по ПРС (уже второй раз). После 2х недель мне позвонили и сказали, что отказано в гарантии, т.к. внутрь попали какие-то шарики из фильтра. Т.е. корпус фильтра треснул и его содержимое засосало внутрь. Естественно, на каком этапе это произошло и действительно ли это истинная причина поломки, никто никогда не докажет. Чтоб этот фильтр треснул, по нему надо дубасить молотком. А потом взять и насыпать в резервуар для воды эти шарики. Да, конечно, я сделал это сам.. Очень люблю ходить и отдавать технику на ремонт. Проще послать этот магазин куда подальше вместе с их ПРС и все.
    Люди, можно отказать вам в гарантии, когда угодно. Просто сказать, что внутрь что-то попало и все. Все эти шарлатаны в гарантийных обязательствах очень хорошо подстраховались.

  • viktor009 Senior Member
    офлайн
    viktor009 Senior Member

    2168

    10 лет на сайте
    пользователь #854264

    Профиль
    Написать сообщение

    2168
    # 22 июня 2017 16:36

    Ещё и генератор " отмазок " включили.

  • Nykos Senior Member
    офлайн
    Nykos Senior Member

    2668

    14 лет на сайте
    пользователь #212394

    Профиль
    Написать сообщение

    2668
    # 23 июня 2017 16:49

    А можно спустя год расторгнуть договор ПРС и забрать пропорционально сроку часть денег?))