Бармалей_GMN:
Вы лично, двигаясь на велосипеде, при отсутствии иного выбора хотели бы столкнуться с автомобилем или пешеходом?
Вы забываете, что если вы отправляете ездить велосипедистов по тротуару - это не исключает их столкновения с автомобилем на пересечении все равно, а самих пересечений становится больше. Спешенным или не спешенным, но сбитым всё равно.
Сбитый спешенный велосипедист не отражается в статистике ДТП вовсе, т.е. велосипедиста сбили, а сделали вывод при этом, что движения велосипедиста организовано идеально, потому что сбили пешехода. (на спешенного велосипедиста водители реагируют все равно гораздо хуже, чем на пешехода просто). В таких вопросах нужно опираться на статистику. Вопрос должен формулироваться по-другому. Вы хотели бы два раза столкнутся с автомобилем на меньшей скорости (возможно просто пацарапать его, но не известна тяжесть) или столкнутся один раз, на на большей скорости с автомобилем и еще сбить 10 пешеходов и понести уголовную ответственность за каждого (все же вероятность при хаотичном не регламентированном движении выше), а еще 3 раза врезаться в сетку рабицу и один раз упасть с моста . Выбор будет не простым в такой формулировке. Мы могли бы узнать частоту случаев из статистики, но почему-то наша страна предпочла её не вести, сделав исключительное понятие ДТП, не такое как принято считать обычно в Мире (со всеми транспортными средствами, не только с механическими) По Германии я находил ранее подробную статистику (в том числе и долю смертельных не ДТП). Смертельных недтп было примерно 10 случаев в год по Германии, но это если не посылать велосипедистов ездить по непроезжей части, а также навстречу друг другу и на сетку рабицу. Не так и мало, чтобы прямо совсем не считать. Т.е. в Германии они двигаются там, где где вероятность недтп ниже. У нас в прошлом году в одном только августе месяце примерно из новостей один велосипедист погиб на перроне, один на обочине врезался в стоящий прицеп, а третий перерезал горло о забор. И всё мимо статистики. Это по стране правда. Напомню, что за 15 лет по Минску (где как раз должна быть актуальна езда по ПЧ при наличии тротуара) до организации движения по тротуарам было 13 смертей за 15 лет. Это вместе с движением поперек дороги (по пешеходным переходам не спешиваясь - чего сейчас стало больше)
Бармалей_GMN:
Обратил. И где? Текст из вышеупомянутой Конвенции
Если вы нашли какой-то возможный смысл по тексту (например, вам в друг показалось, что велодорожку можно построить в Бресте и поэтому по ПЧ запретить ехать в Минске) - это не значит, что интерпретировать в удобную сторону текст будете вы, а не я. А я возможного смысла в подобно вашей интерпретации не вижу вовсе и интерпретирую текст конвенции, как: наличие велодорожки для возможного движения велосипедистов по ней должно быть на конкретной дороге, по которой велосипедист движется и движение, соответственно, запрещается. А правая сторона дороги - это требование наших ПДД.
Бармалей_GMN:
Единицы велосипедистов позволяют себе ездить про проезжей части при наличии тротуаров.
не путайте Минск с остальной Республикой Беларусь. Напомню (исходя из статистики выше), не Минск был основным местом гибели велосипедистов ранее. В мелких городах и сельской местности - как ездили по ПЧ, так и ездят.
Бармалей_GMN:
в Конвенции определение тротуара.
Как можно сделать вывод что тротуар по конвенции - это велодорожка, если написано, что велодорожка обозначена знаком по тексту? Так хочется натянуть сову на глобус?
Ко всему можно добавить, что саботировать движение - это не значит его организовать. Поинтересуйтесь, как гордятся в ГАИ и другие организаторы движения саботажем скутеров и мопедов (также видимо и велосипедов в своё время). К примеру, если в мелком городе заставить 5 км ехать по издевательскому тротуару в метр шириной с бордюрами по 30 см через каждые 50 метров, то это соответствует просто саботажу движения и ездить перестанут. Население без автомобиля (80% в сельской местности) при транспорте 2 раза в сутки, не сможет ездить на работу на велосипеде или мопеде и будет больше времени пить. Да, какой-нибудь Важник или Корзюк при этом получит премию за организацию движения (а на самом деле его саботаж), но население при этом не сможет работать, что вынудит население ехать искать работу в резиновый Минск или пить.
Бармалей_GMN:
А где они сейчас ездят?
Какая разница где они сейчас ездят? Кто где. Сейчас их принимают за велосипедистов. Хотя это механическое транспортное средство со всеми вытекающими. Важно лишь найти им правильное место на дороге. До нас конечно доходит все медленнее, чем до других, но рано или поздно доходит также. В Мире они стремительно набирают популярность.