[b]ASM[/b]:
Если народ готов платить экспертизу (особенно что касается анализа разрушений микрокода) то вполне можно сделать и показать многие действия пользователей и доказать то что некоторые разрушения НЕ могли быть в результате ошибки микрокода
Это не выгодно, потому что экспертиза стоит дорого, а таких хитрож@пых мало, поэтому дешевле менять им диски по гарантии. Интересно другое, можно ли установить, что диск сломался из-за заводского брака, если в гарантийном отделе послали, например, потому, что на диске поцарапана краска, следовательно есть механические повреждения, из-за которых диск не определяется в биосе
[b]ASM[/b]:
И результат моей экспертизы будет доказательством в суде
а как доказать суду компетентность эксперта?
читайте подробно все разделы касающиеся сложной бытовой техники
там всё неоднозначно ИМХО. Например
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Если товар технически сложный, в Перечне его нету, то поменять его нельзя (в соответствии с пунктом 2), а можно ли расторгнуть договор розничной купли-продаж (в соответствии с пуктом 3)? Наверное можно, вместо того, чтобы требовать устранения недостатков (в соответсвии с пунктом 1.3). Но это наверное надо спрашивать у юристов...