Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 сентября 2022 14:10
    dmat:

    Ну так найди ускорение от оборотов )) только такой никто не делает )) технарю и
    так понятно))

    Обычно "и так понятно", "очевидно" и прочие такие выражения говорят о том, что нужно поподробнее посмотреть в доказательную базу...

    Ускорение от оборотов? А чем "максимальное тяговое усилие на колёсах/обороты/передача" не подходит? Ускорение если много чего отбросить "тяговая сила/массу"

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 22 сентября 2022 14:14 Редактировалось dmat, 12 раз(а).
    SerMel:

    А чем "максимальное тяговое усилие на колёсах/обороты/передача" не подходит?

    Полностью подходит ))) он повторяет график крутящего момента ))) ускорение = сила / массу. Сила (тяга) = тяговое усилие на колесе = крутящий момент двигателя * передачу (вместе с ГП) ))) крутящий момент двигателя в диапазоне 2750-3750 падает, при этом (по вашему) на колесах тяга возрастает ))) не всем "очевидно" и "и так понятно" очевидно и понятно )))

    dmat:

    в каком диапазоне оборотов машина будет быстрее разгонятся: 1750-2750 или 2750-3750 ?

    SerMel:

    dmat:

    2750-3750

    dmat:

    Бугагашечки, не угадал )))

    и чего это вдруг на первой на 36к/ч тяга пропала ))) на менее чем 4000 оборотах турбобензина ))) хотя замер до 50+км/ч - 6000 об/мин )))
    может потому что крутящий момент начал падать ? (ну кто бы мог подумать ))))

    https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 сентября 2022 14:39

    1.5 dci Scenic 80 ps
    Эластичность
    80-120 km/h on IVth gear (seс):
    14.1
    80-120 km/h on Vth gear (sec):
    18.1

    Надоело. Нужно найти на V-Box или чём-то подобном замеры. И на одной передаче не совсем честно. Кинетическая энергия растёт по квадрату.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 22 сентября 2022 14:48
    dmat:

    на одной передаче, в каком диапазоне оборотов машина будет быстрее разгонятся: 1750-2750 или 2750-3750 ?

    в диапазоне 2750-3750.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    dmat:

    крутящий момент=ускорение)))

    чё?

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    dmat:

    крутящий момент двигателя в диапазоне 2750-3750 падает, при этом (по вашему) на колесах тяга возрастает

    момент падает, но обороты то возрастают. тяга на колесе меньше, но колесо быстрее вращается. и в итоге за единицу времени работы совершается больше - машина быстрее ускоряется.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 22 сентября 2022 17:24 Редактировалось dmat, 6 раз(а).

    Падает только качество образования ))) F = m * a ? Поэтому когда сила меньше - ускорение больше ))) логично, чо ))) Я про цикл Отто расписываю а там оказывается геометрия ))) теперь всё с вами ясно )))

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 23 сентября 2022 10:00 Редактировалось sashokc, 3 раз(а).

    dmat, так сила где больше? сила больше там, где больше мощность.

    из формулы смотрите: Вт=Н*м/с. метры и секунды те же, меняется только ньютоны. соответственно больше мощность - больше сила.

    пример с трактором обдумайте.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 сентября 2022 10:49 Редактировалось dmat, 6 раз(а).

    sashokc, я для альтернативно одаренных еще раз напишу: тяга на колесах = крутящий момент двигателя * передачу / радиус колеса. Это то что пару-тройка троллей так и не осилило. Сосредоточьтесь ))) сила больше там где крутящий момент больше ))) 1750-2750 )))
    Специально для вас:

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 23 сентября 2022 11:35 Редактировалось sashokc, 4 раз(а).
    dmat:

    сила больше там где крутящий момент больше

    т.е. мощность больше - сила меньше? соответственно, ускорение меньше. очень интересно

    dmat:

    тяга на колесах = крутящий момент двигателя * передачу / радиус колеса.

    развивайте свою мысль дальше. нас же интересуют не два каких-то разных ускорения, а ускорение от определенных начальных параметров.
    далее: вот едем мы с какой-то скоростью, и надо максимально ускориться. и тут есть два варианта: ускоряться на этой же передаче в зоне максимального момента, или переключить передачу вниз в зону максимальной мощности.
    и вот, когда вы понизили передачу, то в вашей формуле

    dmat:

    тяга на колесах = крутящий момент двигателя * передачу / радиус колеса

    резко выросло передаточное отношение. и тяга на колесах, соответственно тоже.

    вы ж кроме графика вашего, еще и такой

    ну и вот это почитайте
    а то вы не до конца поняли вот этот график

    dmat:

    а это график как раз и показывает, что что бы быстрее ускориться - нужно переключить вниз. например: едем 100 на 6 передаче. максимальный доступный момент на колесах будет 600. если переключить на третью, где обороты уже будут за "полкой момента", то момент на колесах будет уже 1150.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 сентября 2022 12:42
    sashokc:

    далее: вот едем мы с какой-то скоростью, и надо максимально ускориться. и тут есть два варианта: ускоряться на этой же передаче в зоне максимального момента, или переключить передачу вниз в зону максимальной мощности.

    а далее - нет, потому что речь шла про одну передачу

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 23 сентября 2022 12:42
    dmat:

    на одной передаче, в каком диапазоне оборотов машина будет быстрее разгонятся: 1750-2750 или 2750-3750 ?

    а, я понял ваш вопрос. да, если пренебречь тем, что скорость начальная разная и в пределах одной передачи - то да, ускорение больше в диапазоне 1750-2750.
    только это от жизни немного оторвано, я ж ускоряюсь с определенной скорости. и с этой скорости у меня нет выбора в каком диапазоне ускоряться на одной передаче.

    Добавлено спустя 40 секунд

    dmat:

    шла про одну передачу

    да, понял. был не внимателен.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 сентября 2022 12:45 Редактировалось dmat, 2 раз(а).
    sashokc:

    ускорение больше в диапазоне 1750-2750.

    Да как же так! мощность! мощность же растет ))) не обращайте внимание, это я угораю с предыдущих оппонетнов ))) должно быть сказано в стиле Маша и медведь

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    sashokc:

    да, понял. был не внимателен.

    :beer:

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 23 сентября 2022 13:02 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    dmat:

    Да как же так! мощность! мощность же растет

    этому тоже есть объяснение. на 2750 скорость больше в 1,57 раза чем при 1750. сопротивление значит больше в 2,47 раза, а мощность выросла меньше чем в два раза.

    с ростом скорости впринципе доступное ускорение падает.
    тут выше интересную ссылку давали.в пятом сообщении график ускорения.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 сентября 2022 14:08 Редактировалось dmat, 2 раз(а).
    sashokc:

    тут выше интересную ссылку давали.в пятом сообщении график ускорения.

    "график расчетного пикового ускорения "
    Как думаете его считали ? Ровно так же: множили передачу на ГП и на располагаемый крутящий момент )

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7047

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7047
    # 23 сентября 2022 14:19

    dmat, я к тому, что при росте скорости возможное ускорение уменьшается.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 23 сентября 2022 14:22

    Так с этим я не спорю ))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 30 сентября 2022 15:30 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    sashokc:

    крутящий момент и мощность - это суть одно и тоже. только значение момента показывает, сколько работы производится за 1 оборот коленвала, а мощность - за единицу времени. из одного высчитывается другое.

    Глупость написали.
    Кр.момент это вращающая сила (сила, действующая на рычаг с определенной длиной. Это совсем не работа, хотя формально размерности и совпадают), одна из двух составляющих мощности. Вторая составляющая мощности это обороты.
    Каждая составляющая сама по себе бессмысленна при описании движения тела.
    Только совместно обе составляющие и имеют смысл.
    А совместно это и есть мощность.Уже в который раз - мощность это сила, умноженная на скорость.
    Что не могут понять некоторые местные двоечники и благополучно заслужившие уже победу на онлинере в номинации о которой нельзя говорить, ибо упадут посещения, т.к. охлос обидится.

    dmat:

    напишите формулу ускорения авто от характеристики двигателя

    среднее ускорение тела, полученное на дистанции разгона тела от нуля до некоторой скорости, равно средней мощности, развитой двигателем на дистанции разгона, деленной на половину массы разгоняемого тела и на конечную скорость разгона. В вакууме и без потерь на трение качения. )

    Для тупых - второй закон Ньютона, F=m*a - описывает статику, а не динамику. Что бы при помощи второго закона ньютона рассчитать разгон авто надо проинтегрировать кривую кр.момента. А результат интегрирования и есть мощность.
    Так вот, нормальные автолюбители используют школьные знания и сразу смотрят на мощность, а невежды бесконечно пытаются изобрести велосипед, но почему то застряли на полпути. Видимо не в состоянии осознать что такое интегрирование и интегральная величина - мощность.
    :rotate:

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 30 сентября 2022 17:25 Редактировалось dmat, 5 раз(а).

    Berezina, ускорение это статика а не динамика ? да вы гений физических наук ))) не удивительно что вы не можете понять что в уравнении F=m*a сила F = крутящий момент / передаточное число, там нет оборотов и интегралов ))) не надо ими свое невежество прикрывать )))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 30 сентября 2022 19:03 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    dmat:

    в уравнении F=m*a сила F = крутящий момент / передаточное число, там нет оборотов и интегралов

    Ага)
    Только это один выхваченный бесконечно малый момент времени. Никакого отношения к разгону авто не имеющий. Вы не знаете, что будет в следующий момент времени. Поэтому про разгон авто ничего сказать не можете.
    Чтобы узнать последнее, вам надо узнать про все последующие моменты времени и сложить их. Т.е. сложить много бесконечно малых величин. Идете в школьную математику и зубрите что это такое.
    :lol:
    Может потом дойдет, что для разгона авто нужно именно сочетание силы и скорости (кр.момента и оборотов) и что, о чудо!, это сочетание называется мощность.
    Если вы хотите достичь некой величины ускорения при разгоне авто на единицу массы, то нужно достичь некой мощности. Как эта мощность получена - 1000000 нм и 1 оборот/мин или 1 нм и 1000000 оборот/мин - глубоко безразлично.

    Для танкистов - кпп (редукторы, мультипликаторы) для того и придуманы, чтобы изменять одну составляющую мощности за счет другой для разных целей.
    ;)

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    853

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 30 сентября 2022 19:07 Редактировалось dmat, 4 раз(а).
    Berezina:

    Никакого отношения к разгону авто не имеющий.

    сила не имеет отношения к ускорению ))) жгите еще

    Berezina:

    Может потом дойдет, что для разгона авто нужно именно сочетание силы и скорости

    в уравнении F = m*a просто вагон скорости ))) и интегралов )))

    Berezina:

    эта мощность получена - 1000000 нм и 1 оборот/мин или 1 нм и 1000000 оборот/мин - глубоко безразлично.

    в коробках передач ведь полно передаточных чисел от 1000000:1 до 1:1000000 ))) я такого чистого и не замутненного бреда давно не встречал )))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 30 сентября 2022 19:17
    dmat:

    в уравнении F = m*a просто вагон скорости ))) и интегралов )))

    Так и уравнение описывает бесконечно малый момент времени, а не разгон тела.
    :rotate:

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    dmat:

    в коробках передач ведь полно передаточных чисел от 1000000:1 до 1:1000000

    Если нули трудно считать, то не проблема - 2*1 или 1*2. Полегчало? :rotate: