Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 13 мая 2021 22:11 Редактировалось A.V.M., 1 раз.
    АлексВл:

    вариатор на метане - просто обязательная вещь

    Вариатору принципиально - чем его крутить? :trollface:

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 13 мая 2021 22:15 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    A.V.M.:

    чем его крутить?

    кривым стартером
    а иногда лучше промолчи - за умного сойдешь )

    тыцтыцтыц
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3259

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3259
    # 13 мая 2021 22:36 Редактировалось Jufo, 1 раз.
    A.V.M.:

    Jufo:

    пропан-бутан, у которого октановое 102-105. .

    Все верно.
    Почему тогда расход газа и бензина условно на 100 км разный? У газа он больше,как правило.

    Потому что октановое число и удельная теплота сгорания - это совершенно разные вещи. У тому же, если считать не по объему, а по весу, то расход газа меньше. Метан, тот вообще кубами измеряют и зачем-то сравнивают с литрами бензина. Это всё похоже на задачку про килограмм ваты и килограмм железа

    С дураками не спорю
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 14 мая 2021 10:35
    Скептик:

    Как я это понимаю, что датчик улавливает, скажем так "уровень детонации" - сильный или слабый. И уже получив это информацию, выбирает угол опережения зажигания, чтобы подобрать максимально лучшее соотношение мощности/расхода.

    Нет, не так.
    Детонации, как явление нагружающее мотор, не бывает в 99,99% случаев, если вы своим ухом не слышите характерный звук.
    Поэтому смело забывайте про детонацию и все.
    Если вникать в принцип работы современного бензинового двс, то есть понятие микродетонаций. Чувствительные микрофоны могут улавливать микродетонацию. Сама по себе, микродетонация не в состоянии вредить мотору из-за слабости явления.
    Это и используется для управления мотором. Считается именно число микродетонаций. Они есть при сжатии смеси на основе бензина с любым ОЧ. Просто при оч-100 их меньше, чем при ОЧ-91.
    В современных развитых системах управления смесеобразованием кпд мотора практически не изменяется при изменения угла зажигания, фаз газораспределения для подстраивания под ОЧ бензина. Т.е. на расход особо не влияет.
    При низком ОЧ просто нет возможности залить/создать больше смеси, поэтому есть маргинальная потеря мощности.

    Скептик:

    Но! Если лить бензин, который не допускает производитель, то это приведет к повышенному износу ЦПГ из-за высокой детонации, верно?

    Если ухом слышать звуки детонации, то да. ))

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Jufo:

    Это всё похоже на задачку про килограмм ваты и килограмм железа

    Кстати, не такой простой ответ.
    :D
    В атмосфере килограмм железа весит больше килограмма ваты.
    ;)

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7029

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 17 мая 2021 14:19
    Berezina:

    В атмосфере килограмм железа весит больше килограмма ваты.

    нихера подобного. это вы результирующую силу уже взяли. а именно вес - такой же.

  • Mzae1990 Member
    офлайн
    Mzae1990 Member

    118

    10 лет на сайте
    пользователь #1156276

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 8 ноября 2021 19:25

    Привет. Какой реальный расход топлива на наддутом 200+ сильном tdi

  • Ruslan_club Senior Member
    офлайн
    Ruslan_club Senior Member

    8747

    16 лет на сайте
    пользователь #125863

    Профиль
    Написать сообщение

    8747
    # 9 ноября 2021 09:21
    Mzae1990:

    Привет. Какой реальный расход топлива на наддутом 200+ сильном tdi

    Кто наддувает TDI до 200 сил - о расходе думает в последнюю очередь))

    Бороться и искать, найти и не сдаваться
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 ноября 2021 12:54
    sashokc:

    нихера подобного. это вы результирующую силу уже взяли. а именно вес - такой же.

    Так вес это сила. Ничего другого. А килограммы это единица измерения массы.
    Знаете разницу между массой и силой(весом)?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7029

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 11 ноября 2021 13:33 Редактировалось sashokc, 2 раз(а).
    Berezina:

    sashokc:

    нихера подобного. это вы результирующую силу уже взяли. а именно вес - такой же.

    Так вес это сила. Ничего другого. А килограммы это единица измерения массы.
    Знаете разницу между массой и силой(весом)?

    ну вот и продолжите дальше свою мысль. вес - это m*g. так? так. и от материала этой массы не зависит. и это только одна из сил, действующих на тело. а есть еще сила архимеда. вот она разная для ваты и железа. поэтому и пишу, что вес - одинаковый, а сила, приложенная к телу - разная.
    Физика, Перышкин, 6-й класс.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 ноября 2021 13:40
    sashokc:

    а есть еще сила архимеда. вот она разная для ваты и железа. поэтому и пишу, что вес - одинаковы

    Так и не правильно пишите. Если так написано у Перышкина, то тоже фуфло.
    Вес разный в атмосфере у 1 кг ваты и у 1 кг железа. Это физический факт. И именно потому, что есть сила Архимеда.
    А народное приравнивание веса к массе никакого отношения к физике не имеет.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7029

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 11 ноября 2021 13:54

    Berezina, я вес к массе не приравниваю, вы что-то выдумываете.

    по порядку: на тело действуют две силы: сила тяжести (она же вес) и сила архимеда. сили тяжести одинаковая, архимедова - разная.
    вы почему-то путаете вес и результирующую силу.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 12 ноября 2021 10:22
    sashokc:

    сила тяжести (она же вес) и сила архимеда.

    Вот здесь и ошибка у вас.
    Одна сила - сила притяжения Земли, вторая сила - сила сопротивления опоры, третья сила (есть только в какой-то среде) - сила Архимеда.
    Результирующая их и есть ВЕС.
    Невесомость, т.е. отсутствие веса - сила притяжения Земли есть, а веса нет. Потому как нет противодействия никакого - ни опоры, ни сопротивления среды и т.п.

  • Dependable_IT Member
    офлайн
    Dependable_IT Member

    421

    6 лет на сайте
    пользователь #2231846

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 3 сентября 2022 10:50

    Drive more efficiently

    Car pooling
    Where feasible, car pooling with colleagues, neighbours, friends and family is a great idea.

    Driving style
    If you need to drive, then driving style can also impact on energy use. Here are some top driving tips for improving efficiency

    Drive between 65-80 km/hr where safe and practical
    Drive smoothly- harsh acceleration and braking can use up to 30% more fuel
    Avoid idling
    Remove unnecessary weights, e.g. roof boxes, bike racks
    Keep tyres inflated to the correct pressure
    Use air conditioning sparingly
    Keep your engine regularly maintained

  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 3 сентября 2022 12:19
    Jufo:

    A.V.M.:

    Jufo:

    пропан-бутан, у которого октановое 102-105. .

    Все верно.
    Почему тогда расход газа и бензина условно на 100 км разный? У газа он больше,как правило.

    Потому что октановое число и удельная теплота сгорания - это совершенно разные вещи. У тому же, если считать не по объему, а по весу, то расход газа меньше. Метан, тот вообще кубами измеряют и зачем-то сравнивают с литрами бензина. Это всё похоже на задачку про килограмм ваты и килограмм железа

    у меня просто одинаковые авто - дизель 82лс 2.4л и 132лс бенз 92 2.3л. В городе всеравно что - 10 и 11.5л. По трассе 6 и 10л, дизель то экономичнее там.

    Добавлено спустя 5 минут 34 секунды

    Dependable_IT:

    Driving style

    На моём дизеле всёрвно 9.5 -10л в минске - газуй не газуй, тормози движком (дизель 2.4л нормально и быстро тормозит/типа как на МАЗе)

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3259

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3259
    # 3 сентября 2022 12:26

    ClintEastwoodSF, потому как у дизеля кпд выше. А он считается при статичной нагрузке. На переменных же режимах всё не так хорошо.

    С дураками не спорю
  • Dependable_IT Member
    офлайн
    Dependable_IT Member

    421

    6 лет на сайте
    пользователь #2231846

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 3 сентября 2022 12:34
    ClintEastwoodSF:

    На моём дизеле всёрвно 9.5 -10л в минске - газуй не газуй, тормози движком (дизель 2.4л нормально и быстро тормозит/типа как на МАЗе)

    Это иллюзия. На самом деле физические энергозатраты в рваном ритме по городу могут раза в 2 превышать энергозатраты при макс плавном движении по городу. В итоге и расход все равно будет разный при точных замерах на любом двигателе.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 3 сентября 2022 23:28
    ClintEastwoodSF:

    у меня просто одинаковые авто - дизель 82лс 2.4л и 132лс бенз 92 2.3л. В городе всеравно что - 10 и 11.5л. По трассе 6 и 10л, дизель то экономичнее там.

    все верно
    у твоего дизеля пробег 800тысяч. хона уже нет, мотору ничего не мешает крутится - на трассе и расход 6
    а у бенза всего 450тысяч пробег - хон еще есть и за него цилиндры цепляются и трутся - вот и расход высокий на трассе

    тыцтыцтыц
  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    869

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 4 сентября 2022 01:12

    На трассе при одинаковой скорости у дизеля обороты в 1.5-2 раза ниже. Отсюда и меньшие потери за счет меньшего количества прогоняемого через мотор воздуха который сжимается в цилиндрах и за счет меньших гидравлических потерь в системах смазки и охлаждения.
    В городе же основную роль играют потери на динамике которые у дизеля и бензинового более близкие. Поэтому и разница расходов в городе не настолько большая.

    BR. Alex
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 сентября 2022 03:54
    AlexSk:

    а трассе при одинаковой скорости у дизеля обороты в 1.5-2 раза ниже

    а в городе они волшебным образом становятся выше? да и куда уж ниже - на трассе у большинства бензинов обороты 1400-1600. у трактора получается 700-800, на ХХ едет?

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    ClintEastwoodSF:

    На моём дизеле всёрвно 9.5 -10л в минске - газуй не газуй, тормози движком (дизель 2.4л нормально и быстро тормозит/типа как на МАЗе)

    такой расход у тебя в городе, ибо ты пытаешься на дизеле хоть как-то дотянуть до бензинки по динамике. езди как пенсионер, не стой в пробках - и будет 8 у трактора в городе.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3259

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3259
    # 4 сентября 2022 08:08 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    на трассе у большинства бензинов обороты 1400-1600

    Была Шкода 1,3 при скорости 100 обороты 2500, сейчас Дэу 1,5 при той же скорости ровно 3000. Расход раза в полтора больше. Что за бензинки на трассе 1500 держат?
    Глянул в гугле, сколько у кого оборотов на трассе, то встречаются и дизеля с 3000 при стольнике. https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=182261

    С дураками не спорю