Вот текст письма отправленного Покрышке 20 июня сего года.
Доброго времени суток, Любовь Михайловна!
Данное письмо пишу Вам после кучи негативных эмоций от историй с выходом к точке пиринга через Вас... Прошу заметить, что во время заключения договора с Вашей компанией многих клиентов, условия ТП можно было видеть на приложении к договору и на Вашем сайте. Дело-то в том, что на тот момент фраза "бесплатный трафик с белорусских ресурсов" красовалась на сайте. Учитывая то, что не было никаких пояснений от ВАС что есть этот самый пиринг, какие хосты в нем гарантированно есть (могли просто составить список хостов, трафик к которым гарантированно не тарифицировался), любой более ли менее грамотный человек мог понимать это буквально, прочитав хотя бы определение пиринга нашим многоуважаемым монополистом- Белтелекомом на его сайте, а по ссылке http://www.datacenter.by/ip/ мог увидеть официальную информацию о списке сетей, входящих в пиринг. Например человека интересует ресурс ftp.mgts.by, он делает nslookup ftp.mgts.by видит ответ
Name: ftp.mgts.by
Address: 86.57.151.3
далее проверяет по ссылке входит ли данный ресурс в пиринг. Проверили, входит.
Для уверенности делает трассировку к данному узлу, в которой видит, что трафик идет через ресурс 10.1.105.10, что есть ваш выход к точке пиринга (именно об этой процедуре проверки пиринг\внешний трафик говорили ваши специалисты в свое время).
После выкачивания оттуда n-гигабайт ему приходит счет оплатить это. Такая ситуация произошла и со мной. В попытках разбирательств меня считают чуть ли не вымогателем и хамом, искать истину отправляют к Белтелекому и МГТСу, несмотря на то, что я клиент IPtelcom и договор у меня именно с Вами, а ведь читая договор, можно увидеть пунк:
1.1 Абонент поручает, а Оператор принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ и услуг:
a) единовременно:
-регистрация информации об Абоненте на узле сети Internet;
b) в течение всего срока действия договора:
-обеспечение доступа Абонента к узлу сети Internet и связанных с ним услугами в объеме, предусмотренном настоящим Договором;
-оказание консультационных услуг по технологии, техническим и программным средствам взаимодействия с сетью Internet.
По логике вещей я клиент Ваш, каким образом Вы предоставляете мне трафик, через кого и проч. меня волновать не должно, договор у меня именно с Вами, следовательно плачу я Вам, а значит в случае каких-либо вопросов помочь мне разобраться должны именно Вы, содействуя этому, а не отправляя к другим организациям. Снова сделаю акцент на то,что речь идет о ресурсах(ftp.mgts.by\shoutcast.byfly.by и проч), физически расположенных на территории Беларуси и имеющих подключение к точке пиринга.
И конечно же я помню, что в договоре написано про отсуствие ответственности за содержимое... именно поэтому Вы и утверждаете, что не виноваты... Но прошу обратить внимание, что если за содержимое (т.е. фактически за биты = нолики и единички которые я выкачиваю) Вы может и не несете ответственности, то за маршрут - несете.
Теперь взглянем на ситуацию со стороны: На сайте ни слова о выходе к точке пиринга... Внимательно перечитываем договор и находим пункт 3.1.4, где конкретно описаны Ваши действия в случае изменения условия тарификации: Информировать Абонента об изменении тарифов на оказываемые услуги не позднее, чем за 10 дней до введения новых тарифов (по электронной почте, на сервере "IP TelCom" http://www.iptel.by или в средствах массовой информации через радио или газеты). Однако НЕ БЫЛО никакого информирования о данном факте: не по электронной почте, ни на сайте. Было просто удалено несколько строчек о пиринге в html-странице...Таким образом на мой взгляд можно говорить о грубом нарушении- одностороннем изменении договора без уведомления\согласия второй стороны, что само по себе налагает на Вас некоторую ответственность.
Так же хочу заметить, что мною было принято достаточно попыток разобраться в ситуации самому(ведь этого Вы добивались?): общение с отделами продаж Белтелекома на предмет выяснения ситуации с пирингом, общение с их системными администраторами, общение с администраторами МГТСа (в частности Андреем Петренко и Евгением Кожуховским). Не обошлось и без общения с Вашим Русланом Жолтиковым.
Замечу, это делает сам клиент. В ответе же Жолтикова вызывает несколько вопросов следующие строки:
К сожалению мне придется Вас разочаровать, трафик с этого ресурса
на данный момент идет именно через внешний канал Интернета. Эта
ситуация обусловлена, тем что в Беларуси, к огромному сожалению, пока
еще нет соглашения о точке пиринга и каждый провайдер имеющий
подключение к нему в праве без предварительного уведомления
добавлять-исключать собственные ресурсы из пиринга.
Каким образом можно говорить об исключении ресурса из пиринга, если запрос к ресурсу шел через пиринг? Со своей стороны я действително не в состоянии узнать, трафик от ресурса ко мне идет через пиринг или по внешнему каналу, сдесь со мной и согласен Жолтиков:
Что же касается tracert'а, то Вы можете проверить путь, которым проходят пакеты от Вас к указанному хосту, а не от него к Вам. В случае Белтелекома получается следующее: трафик от Вас к ресурсу идет через пиринг, а возвращается к Вам через внешний канал Интернета.
ПОЧЕМУ ТАК? и каким же образом в данном случае можно говорить об исключении ресурса из пиринга?!
Знаю точно, что вчера был разговор между Кожуховским и Жолтиковым, чем завершился- не знаю, буду ли я дальше в рядах ваших клиентов или нет, сделаете ли Вы мне перерасчет или нет...На эти значимые в данный момент вопросы ответов не нахожу.
Считаю, что ситуация расписана более чем подробно, а ведь этот случай неординарный и не первый...После тщательного изучения Вашего форума и долгого разговора с Вашими менеджерами я убедился, что ситуация становится все более и более актуальна, всвязи с чем было бы логичным предположить, что в случае отсутсвия реакции Вы увеличиваете шансы с каждым днем к повторению многих подобных инцидентов.
Избежать же вопросов в будущем можно комплексом мер:
1. Разослать по электронной почте физ и юр лицам-клиентам (или найти другой способ гарантированного уведомления клиента) информацию о том, что произошли изменения в тарификации белорусского трафика
2. На главной странице сайта и на форуме написать об изменениях
Какие именно изменения принять- решать Вам. Это может быть как полный отказ от нетарификации пирингового трафика, это может быть просто список хостов, с которых Вы гарантируете отсутствие тарификации, это может быть уведомление в виде фразы о том, что Вы НЕ ГАРАНТИРУЕТЕ стабильность услуги- отсутствите тарификации пирингового трафика, так и несколько юморной вариант- новая акция IPtelcom "Весь исходящий в пиринг- БЕСПЛАТНО". В любом случае клиент всегда будет недоволен, если с него сняли деньги за то, что обещали бесплатным, и наоборот, он промолчит и скажет спасибо, если какую-то часть трафика не тарифицируют.