Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7427

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7427
    # 5 декабря 2023 08:16
    Skvoznoi:

    Нужно развоздушить коммон рейл, если я подключу к рампе самопальный вакуумный насос и создам разрежение что бы помочь топливу заполнить систему от фильтра к рампе сможет ли топливо пройти через ТНВД без его прокрутки? И вообще какие нибудь компоненты системы могут повредится при таком методе развоздушивания?

    Зачем вакуумный? Любой топливный насос, с давлением 1.5-2 бара с 2 обратными клапанами.
    Схему можно найти в интернете.
    Причем сделать можно с управлением от свечей накаливания, т.е. подкачка будет включаться на 3-5 секунд.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1143

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 5 декабря 2023 12:06
    JiаYu:

    Лайфхаки может есть какие чтобы его раз...чить перед пуском, чтобы там уже тепленько было?

    Когда то купил себе на алике подогрев ручек для мотоцикла но так и не использовал, позже была мысль приклеить на топливный фильтр чтоб грелся, но как то и так все не плохо работало потому пока не делал, можете попробовать https://ext.mysku-st.net/250/i01.i.aliimg.com/wsphoto/v0/52001649 ... 2V-10W.jpg

    Dmitry_B:

    Зачем вакуумный?

    Просто он у меня уже есть, собрал когда то из совдеповского велосипедного ручного насоса, с несколькими обратными клапанами и успешно развоздушивал им гидрофор

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 5 декабря 2023 18:15
    Skvoznoi:

    если я подключу к рампе самопальный вакуумный насос и создам разрежение что бы помочь топливу заполнить систему от фильтра к рампе сможет ли топливо пройти через ТНВД без его прокрутки?

    В большинстве ТНВД не сможет. И нет в этом необходимости. Достаточно чтобы на входе ТНВД не было воздуха.

    JiаYu:

    Вредно ли крутить стартером раз 5 по 20 сек.?
    В -5 после работы стартером отсутствует топливо после груши.

    При отсутствии топлива перед ТНВД - для него вредно. Топливо ведь выполняет роль смазки.

    Добавлено спустя 11 минут 38 секунд

    Самый крутой лайфхак по подогреву фильтра видел у немцев еще до эпохи CommonRail. Они додумались вкрутить короткую свечу накала (на моей машине похожие стоят в системе подогрева ОЖ) вместо пробки слива воды из топливного фильтра. Свеча через лампочку 21Вт и тумблер была подключена к аккумулятору.

    BR. Alex
  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1143

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 5 декабря 2023 18:49
    AlexSk:

    Достаточно чтобы на входе ТНВД не было воздуха.

    Ослабил гайку на рампе и крутил стартером 3 раза по10 сек. но воздух из трубки перед ТНВД так и не ушел, дальше крутить не стал. В этом видео ТНВД крутят дрелью, мне из за плотной компоновки под капотом так не получится, а насиловать стартер и АКБ не хотелось бы

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 5 декабря 2023 20:11

    Skvoznoi, если подкачивающий насос встроен в ТНВД и не заполнен топливом то крутить ТНВД бесполезно, он ничего не втянет. Надо открутить гайку подводящего трубопровода на входе ТНВД и качать грушей пока не придет топливо. Потом уже закрутить гайку и крутитьТНВД стартером.

    BR. Alex
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3162

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3162
    # 6 декабря 2023 10:06

    Skvoznoi, AlexSk, лайфхаки - это круто.
    Но: банально повесить на топ фильтр бандажный "Номакон" - слишком просто?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 6 декабря 2023 14:11

    Будда-Гаутама, где то они не продаются, для кого то наверное дорого. Жизнь она многогранна и далека от прямой линии :)
    При схеме питания моей машины которую показывал выше где нагретая обратка с ТНВД начинает поступать в фильтр уже на этапе работы стартера все эти подогревы вообще побоку.

    BR. Alex
  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1508

    23 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 6 декабря 2023 17:23
    AlexSk:

    нагретая обратка с ТНВД начинает поступать в фильтр уже на этапе работы стартера

    это как? кто ее нагреть успел?

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 6 декабря 2023 19:52
    belinex:

    это как? кто ее нагреть успел?

    Забывшим или и не знавшим физику напомню про закон сохранения энергии.
    Согласно этому закону, при сжатии вещества, если его агрегатное состояние от сжатия не меняется, то вся энергия затраченная на сжатие выделяется в веществе в виде тепла.
    А в CommonRail системах на холостом ходу давление 300 Бар и выше. На моей машине при прокрутке стартером в зависимости от температуры двигателя и состояния батареи давление от 240 до 300 бар.
    Т.е. практически вся энергия затрачиваемая на вращение ТНВД идет в нагрев топлива. Правда при сбросе давления до давления в обратке идет обратный процесс но из-за неидеальности условий остаточного тепла у топлива хватает. На моей машине под днищем специальный змеевик стоит для охлаждения обратки перед ее сбросом в бак.

    BR. Alex
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3154

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3154
    # 11 декабря 2023 12:59

    свечи накала фирмы 4U кто-нибудь пробовал? Как они?

  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1508

    23 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 11 декабря 2023 16:15
    AlexSk:

    специальный змеевик стоит

    угу. когда обратка вышла из ТНВД, нагретого до 80-90 градусов.

    а когда он на старте условные "-10", и все патрубки и шланги, и рампа тоже "-10", то за счет нагрева от сжатия она будет хорошо, если на пару градусов теплее, а скорее всего, те же "-10"

    для знающих физику в теории )

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7427

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7427
    # 11 декабря 2023 17:05

    В мороз, градусов так 20, обратка может фильтр и не прогреть.
    Лучше всего в этом случае номакон.
    Правда далеко не на все фильтры его можно пристроить.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 11 декабря 2023 17:15
    belinex:

    для знающих физику в теории )

    Такие машины как у меня, с таким же дизелем с тем же змеевиком, в РФ люди без проблем заводят и ездят до -40 без установки какого то дополнительного подогрева фильтра. Вот после -40 появляются некоторые проблемы, но связаны они с тем, что в прошивке эбу не предусмотрены температуры ниже -40. Но это уже, как говорится, из другой оперы. Так что практика теорию подтверждает :)

    BR. Alex
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7427

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7427
    # 11 декабря 2023 18:18

    Это уже вопрос не к конструктиву авто, а к свойствам (даже не качеству) конкретного дт.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5317

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5317
    # 11 декабря 2023 18:41
    Dmitry_B:

    В мороз, градусов так 20, обратка может фильтр и не прогреть.
    Лучше всего в этом случае номакон.
    Правда далеко не на все фильтры его можно пристроить.

    обратка сливает в бак с дт с темп -20 гр и объемом от 50 литров и потом снова в фильтр. как думаете, температура сильно от -20 будет отличаться? а кому не хватает подогрева фильтра, есть проточные подогреватели топливной магистрали, по цене как бандаж на фильтр. и самое правильное- подогрев в баке заборника. но в последние лет 10 у нас таких морозов не бывает и вряд ли уже будут

  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1508

    23 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 11 декабря 2023 21:28
    AlexSk:

    Такие машины как у меня,

    продолжайте верить, что ваша обратка писает кипятком при прокрутке стартера. вера - наше все!

    Добавлено спустя 9 минут 41 секунда

    AlexSk:

    люди без проблем заводят и ездят

    ну. и все остальные ИСПРАВНЫЕ машины тоже.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    AlexSk:

    после -40 появляются некоторые проблемы

    поверьте мне - после такой температуры у бензина появляется куда больше проблем, чем у дизеля)

    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд

    а охлаждение обратки - это для лета, просто его нельзя отключть

    Добавлено спустя 6 минут 5 секунд

    AlexSk:

    связаны они с тем, что в прошивке эбу не предусмотрены температуры ниже -40

    думаю, ни у одного гражданского автомобиля, а скорее всего совсем ни у одного не предусмотрено холоднее. но это уже частный случай, так же, как и у американских военных самолетов ( опять же, скорее всего, и у всех остальных) не было предусмотрено полетов на высоте ниже уровня моря...

  • p_ivan Senior Member
    офлайн
    p_ivan Senior Member

    2205

    13 лет на сайте
    пользователь #454163

    Профиль
    Написать сообщение

    2205
    # 12 декабря 2023 10:57 Редактировалось p_ivan, 1 раз.
    werden:

    обратка сливает в бак с дт с темп -20 гр и объемом от 50 литров и потом снова в фильтр. как думаете, температура сильно от -20 будет отличаться? а кому не хватает подогрева фильтра, есть проточные подогреватели топливной магистрали, по цене как бандаж на фильтр. и самое правильное- подогрев в баке заборника. но в последние лет 10 у нас таких морозов не бывает и вряд ли уже будут

    как вы правильно заметили, все эти дополнительные подогревы вообще не для наших широт
    только вами описана схема без подогрева ТФ обраткой - обратка должна идти в ТФ, а потом из него по мере прогрева ТФ до определенного значения - в бак, и греть не весь бак, а стакан заборника топлива
    снимал логи пару лет назад, на обычном ТНВД дизеле через 5-7 минут работы температура топлива на входе в ТНВД уже от 20 до 30 градусов тепла при условии примерно -15 за бортом при рабочей схеме (исправном термостате на ТФ) - и она держится в этом диапазоне всё время

    ...
  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    961

    20 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    961
    # 12 декабря 2023 17:32
    p_ivan:

    только вами описана схема без подогрева ТФ обраткой - обратка должна идти в ТФ, а потом из него по мере прогрева ТФ до определенного значения - в бак, и греть не весь бак, а стакан заборника топлива

    В моей схема обратки еще сложнее - трехконтурная. Первый это ТНВД - ТФ. Когда в нем температура поднимется до заданной термоклапаном обратка идет во второй контур ТНВД - вход подкачивающего насоса который работает постоянно пока заведен двигатель и расположен под днищем в районе центральной стойки кузова. Вот когда и во втором контуре температура дойдет до открытия термоклапана тогда обратка идет в третий контур - в стакан заборника в баке. Подкачивающий насос тоже греет топливо во время работы, оно проходит через двигатель для его охлаждения.

    p_ivan:

    снимал логи пару лет назад, на обычном ТНВД дизеле через 5-7 минут работы температура топлива на входе в ТНВД уже от 20 до 30 градусов тепла при условии примерно -15 за бортом при рабочей схеме (исправном термостате на ТФ) - и она держится в этом диапазоне всё время

    Так у обычного ТНВД сжатие до 90-120 Бар максимум, а на холостом ходу сколько от них? У CR на холостом 300-400 Бар а максимум 1350-2000 в зависимости от поколения. Нагрев гораздо сильнее и ТФ прогревается заметно быстрее если обратка идет в него.

    BR. Alex
  • p_ivan Senior Member
    офлайн
    p_ivan Senior Member

    2205

    13 лет на сайте
    пользователь #454163

    Профиль
    Написать сообщение

    2205
    # 12 декабря 2023 17:59
    AlexSk:

    Так у обычного ТНВД сжатие до 90-120 Бар максимум, а на холостом ходу сколько от них? У CR на холостом 300-400 Бар а максимум 1350-2000 в зависимости от поколения. Нагрев гораздо сильнее и ТФ прогревается заметно быстрее если обратка идет в него.

    да, вполне логично что в системах CR с большим сжатием температуры выше

    ...
  • wft Senior Member
    офлайн
    wft Senior Member

    1152

    1 год на сайте
    пользователь #3595705

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 13 декабря 2023 12:46 Редактировалось wft, 5 раз(а).
    AlexSk:

    Так у обычного ТНВД сжатие до 90-120 Бар максимум, а на холостом ходу сколько от них? У CR на холостом 300-400 Бар а максимум 1350-2000 в зависимости от поколения. Нагрев гораздо сильнее и ТФ прогревается заметно быстрее если обратка идет в него.

    В ситроен С5 2001 г 2,2 hdi теплая обратка все-таки в фильтр идет или сразу в бак ?
    Фильтр топливный с 3 свистками и проточным электроподогревом - на крышке виден электроразьем.
    Один из 3 штуцеров как видно на картинке меньешго диаметра (с черной затычкой).
    Подогревается этот фильтр обраткой или нет ?