Доброго дня! Нужна помощь по дизелю. OPEL Meriva B 2011 гв., пробег 220 ткм. Двигатель A13DTE. 5-ст. МКП. Регулярное ТО 9-10 ткм. Масло GM dexos2. Турбина с изменяемой геометрией. EGR менялся 30 ткм назад. Сажевый не вырезали, его состояние отличное. Поездки 70% город, 30% трасса. Расход по городу 5,7 л/100км, почти не увеличился. Ошибок по авто и двигателю нет.
При наборе скорости на 1,2,3 передаче турбина подключается примерно на 1900 оборотов и подхватывает. Проверяли сканером, турбина выдает 100% от положенного, если притопить, динамика нормальная.
На 4 и 5 передаче при подключении турбины (или уже работающей турбине, точно не знаю) при очень медленном разгоне турбина подключается и тянет нормально. Авто разгоняется до 80 км/ч.
Проблема - если на 4 и 5 передаче динамично ускориться или до пола педаль, то происходит скачек оборотов от 2000 до 2500 с временной потерей тяги на 3-4 секунды, и затем постепенное нормальное ускорение от 60 км/ч до 120 км/ч. Прыжок оборотов бывает и от 2200 до 3500 оборотов, если педаль притопить. Типа как сброс излишнего давления. При разгоне на подъеме было даже 3 скачка и соответственно и 3 потери тяги.
Грешил на электронную педаль газа, но проблема не в ней.
Эксперимент - при поездке на круизе по идеальной трассе, при добавлении кнопкой + 2 км/ч всегда происходит скачек оборотов с отключением круиза на скорости +/- 90 км/ч.
Нужна диагностика и ремонт датчиков и турбины. Проблема наблюдается уже месяц. Смена АЗС, топлива и добавление присадки принципиально ничего не изменили.
Направьте, пожалуйста, к специалистам, которые уже решали такую проблему.