Когда-то ,лет десять назад в первом русскоязычном автокаталоге, я увидел машину, которая меня поразила.
Задне(или средне?)моторная компоновка, кузов тарга со съемной крышей! Обалденный дизайн! Стильное
купе от Тойота почему-то обзывалось там- “Феррари для бедных” .Я ездил тогда на 10-летней 3-шке БМВ,
считал себя чертовски состоятельным и удачливым.. Через несколько лет такая машина появилась в Минске.
Потом еще пару штук. Но и сейчас ,я думаю, тойот этой модели в Р.Б. немного. Несколько лет назад ,модель
MR2 старого поколения была отправлена на покой и вышла модель новая. Из купе-тарга,MR2 переродилась
в двухместный среднемоторный родстер с мягкой крышей. И вот мне предстоит проездить на этой машине
целую неделю, с полным страхованием и неограниченным пробегом.
Первая встреча затянулась. Машину
долго не пригоняли к выходу из аэропорта. Я уже устал вглядываться в дорогу. Вот из-за поворота появляется
низкое, широкое, словно припавшее к земле ,приземистое и красивое тело. Это Феррари Тесторосса,а где-же наша
Тойота? Шучу. Это и была наша серебристая Тойота. .Красивая сволочь! Да-же с закрытой крышей. Кстити
машина не выглядит агрессивно и злобно, как итальянские или английские спорткары. Для внешности спортивного
родстера, она удивительно красива и дружелюбна. Хотя есть что-то детское в этом дизайне,не серьезное..Она словно
ребенок удивленно смотрит на мир своими широко раскрытыми огромными фарами-глазами. Хотя корма у MR2
серьезная и вполне соответствует имиджу спортивного родстера.
Представитель фирмы не очень хорошо знал
эту модель. Вернее казалось, что он видит ее впервые..
-Как открывается крыша?
-Джаст э момент.(звонок по мобильному в офис). Через пару минут разговора-ответ:”Вот так”.
-Как открыть багажник?
Дергает за все ручки в салоне. Нифига. Звонок по мобильному в офис. Пара минут :
-В этой машине нет багажника!
-Круто.. А куда девать три рюкзака?
-Улыбается..
-Ладно, разберемся…
Представитель довольный, что его больше не пытают с пристрастием, растворяется.. Мы остаемся с машиной один
на один, вернее мы в большинстве- нас двое, родстер – один.. Еще против родстера 3 рюкзака, так-что мы в
явном большинстве..
Багажников в нем действительно нет. Благо в бардачке есть инструкция. Открываю передний капот-там
все закрыто пластиковым чехлом ,под ним запаска…Сзади мотор. За спинками сидений есть два небольших…хм,
багажником это не назвать- две небольших ниши. Размером как две 20 литровых канистры,при этом сверху на них
ложиться откинутая крыша..Приходиться насильно вбивать туда, раза в два превышающий по объему ,багаж. Хорошо,
что у нас нет жесткого пластикового чемодана, его бы пришлось держать в руках рядом с бортом.
Для путешествий машина малоподходящая.. Хотя наверно есть люди, путешествующие только с зубной щеткой и
кредитной картой!
С трудом влажу в тесный салон.(через пару дней делал это на раз, сноровку приобрел) Места с моим ростом
хватает впритык. Да-же чуть-чуть не хватает. Салон чисто японский. Черно-серый. Не веселый. Серый велюр
сидений ,черная панель приборов. Кресла расположены низко. Буквально втекаешь по ним в салон.
В машине есть кондей,электропакет(зеркала-стекла),cd-проигравотель Тойота (музыка никакая!) .Кондей
обычный,одна кнопка “Вкл-выкл”. Могли-бы что-то по элегантнее придумать. Хоть какой-то технический
изыск.Хоть один на весь салон! А так Королла-Короллой! Крыша складывается вручную. Салон дешев.
Точно такой-же салон, наверно, у какого-нибудь недорого седана-тойоты.. Никакой изюминки. Ну не умеют
японцы делать салоны! Или не хотят! Сколько раз себя ловил на мысли при виде какой-нибудь новинки
японского автопрома-СУПЕР! Садился в салон , и это чувство пропадало, причем навсегда. Хотя у Лексуса и
Инфинити приличные салоны-значит умеют .Видно не хотят! Наверно японским людям-роботам пофигу в каком
салоне ездить на работу в 5 утра и с работы в 11 вечера, но мне не пофигу..
На панели приборов в центре тахометр. А спидометр имеет большую мильную оцифровку,а километровая
нанесена просто микроскопическими цифрами на маленьком радиусе. В итоге узнать с какой скоростью ты едешь,
проще на радаре у полицейского,чем в собственном салоне.
Регулировками добиваюсь приличного положения за рулем. Вроде как удается. Странно..Пора ехать.. Не забыт-бы,
что движение левостороннее..
Первые впечатления. Мне кажеться, что тоетка невзлюбила нас. Не знаю почему. Может ей не понравилось мое
отношение к ее салону. Может она думала,что мы будем дружно восхищаться ей? Наверно думала-приедут
колхозники из далекой Беларуси,а я тут такая вся из себя родстер. А оказалось-салон им не салон, багажник-не
багажник,крышу в ручную снять тяжело…В итоге хряснул я эту зазнаваку MR2 об 123-ий Мерседес-такси на
первых же километрах. Всегда думал,что нормально вожу машину при левостороннем движении. Оказалось -
переоценивал себя. Поэтому видя мятины на фотографиях ,не удивляйтесь! Эмерка такого поворота событий
не ожидала. Круто мы с ней обошлись! Подумав пару часов, она зажгла на своем табло значек ,
который обозначал то-ли сломанную помпу, то- ли генератор.
При этом машина не грелась и все электроприборы нормально работали.Я заглянул
в манул. Там было написано-“При загорании этого знака ,отдайте автомобиль ближайшему дилеру Тойоты”.
Я понял,что машина скулит и проситься домой. У нас были другие планы. Лампочка так и горела на протяжении
недели. Мы проехали больше 600 миль и только после этого вернули машину..
Мои впечатления от машины. Машинка это позиционируется ,как недорогая замена Порше Бокстеру. Я бы сказал
так - ДЕШЕВАЯ замена. Шучу. На самом деле явно видно,что машина не дотягивает до уровня спорт-кара.
Моторчик в ней слабенький. 1.8 ,вроде как 140 коней. Приятно конечно, когда давишь на газ, а мотор
ревет на лопатках. Но в этой машине он только ревет. А должен ехать,пихать водителя в плечи, вдавливать
в сиденье ускорением. Тут только рев. Разгон до сотни занимает меньше 8 секунд, вроде не плохо, но только
на цифрах. Реально мотор слаб. Коробка. Механика. 5 ступеней. Не знаю, может это только на нашей машине
была такая коробка? Но она такая нечеткая! Думаю, что или это опять коробка от Королы, или за 20 000 миль
пробега (машина была с пробегом) ее кто-то убил! У меня постоянно включалась задняя вместо 4-ой,и третья
вместо первой. Разве на спорткаре может быть такая коробка?! Или я уже совсем разучился на механике
ездить?
Что мне понравилось в MR2,так это подвеска. Подвеска жесткая. Да же не жесткая, а крепкая. Энергоемкая.
Сносит ямы и удары хорошо. Не гремит, когда 15 дюймовые (всего!!!) колеса попадают в ямы и стыки на дороге.
Просто слышен далекий задемпфированный удар. Но и не зубодробительная, как на многих спорткарах.
Как японцы этого добились на простенькой, дешевой и короткобазной(!!) машине- для меня загадка! Но факт,
остается фактом! Очень приличный получился компромисс ! Жесткая, цепкая, крепкая подвеска.
Что еще хочется отметить?! Острый руль. Очень острый. До безобразия. Я понимаю, конечно, спорткар
и все дела…Управляемость там , узкие английские дорожки..Но! Мне иногда хочется поменять волну в
радиоприемнике. Иногда хочется обдув покрутить! И меня пугает, когда при скорости 120,машина при
любом отвлечении от руля, прыгает в сторону на полполосы…Тем более зачем такой острый руль, если ни мотора
ни коробки? Нашелся, мне Лотус,блин..Перемудрили с рулем, не соответсятвует он. Этот руль был-бы
уместен на реальном спорткаре. А назвать таковым MR2 невозможно.
Немного пришлось поездить по так называемым “ извилистым узким английским дорожкам”. Оказались такие в
горах Кипра. Но конченная коробка испортила все дело. Я уже привык бояться, что попадаю не в те передачи,
поэтому за борьбой с коробкой , удовольствия от крепкой подвески и чуткого руля, не ощутил. Все время думал,
попаду я в четвертую или в заднюю передачу.. Надеюсь, что это оригинальная особенность именно нашей
машины. Ибо если такая беда у всех,то лучше и честнее купить короллу.
Сейчас вот думаю, что машина должна быть хороша именно на узких извилистых дорожках. Ведь там не
нужна избыточная мощность мотора,а важно иметь острый руль ,жесткую подвеску и приличную
управляемость. Все это в MR2 есть. А центральномоторная компоновка дает идеальную развесовку по осям. Да еще
и ЗАДНИЙ привод!Машина должна иметь просто отточенную управляемость. Если бы не эта
проклятая палка с обшитой кожей набалдашником. Испортила все удовольствие! Еще надо признаться,
что боялся я все-таки гонять машину в предельных режимах. Машина чужая. Кто его знает,какое там давление
в колесах, кто эти колеса прикручивали и как? В каком там состоянии рулевые тяги и элементы подвески?!
Не был я полностью уверен в ее технической исправности. Хотя она повода не давала! Однако зажгла же
эту чертову лампу, может и еще какой фортиль выкинет..Посему и боялся…
На автобане машина ведет себя вполне прилично. Правда быстрее 150 км\ч я ее не разгонял,но да-же с такой
скоростью можно ехать с открытой крышей.Правда долго все-таки утомительно. Вполне комфортно можно
ехать со скоростью около 120-130 км\ч. Долго ехать-час ехать,два ехать.Естественно с поднятыми боковыми
стеклами.. Обычно на недорогом кабриолете с открытой крышей долго ехать с приличной скоростью очень
утомительно. Уши закладывает. На MR2 скорость 120-130 км\ч воспринимается нормально. Один раз
мы закрыли крышу. Было очень жарко ,и ехать с кондеем было приятнее. Оказалось, что и закрытый
брезент не хлопает при скоростях 140-150. Приятно. Я ожидал худшего.
После осмысления недельного общения с машиной, появилось ощущение, что на проектирование
машины не хватило денег. На проектирование и доводку внешности, подвески, руля деньги еще были,
а когда дошло дело до салона,мотора и коробки-деньги закончились и японцы просто взяли с полки детали
от дешевой малолитражки и воткнули в MR2. И как на ней ездить? Как на спортивной машине или как на
дешевке? Постоянная борьба..
Что еще хочется отметить- посадку. С моим ростом в 190 см не в каждой машине найдешь удобное
положение. MR2 - не исключение. При дальнем переезде постоянно затекала правая нога. Хотелось
отпустить газ и размять ее,но никакого круиз-контроля в машине не было. Зато верхняя кромка лобового
стекла не мешала обзору, как на Бокстере. Это заслуга низкорасположенных сидений.
Да,чуть не забыл! Могу написать про ее внедорожные качества! Забрались мы на ней в глушь.
Просто жизненно необходимо было посмотреть на розовых фламинго,которые обитают на
соленом озере. Эти наглые и красивые птицы не любят когда на них смотрят. Поэтому стояли на своих
длинных ногах возле берега,к которому дорог нет. Точнее их на карте нет. Ехали мы по полю,затем по дну
какой-то каменоломни,затем по песчаному берегу. Нормально ! Доехали и да-же вернулись. Машина
показала себя полностью неподготовленной к таким условиям! Подвеска на камнях гремела и
скрипела! Хотя на стыках шоссе, как я уже писал,вела себя более чем прилично. Центральномоторная
компоновка позволяла не бояться при кивке мордой, разломать поддон! Да и подвеска таких
кивков не допускала!
Какие я выводы сделал, поездив на MR2?! Машинка не дотягивает до Бокстера. Это больше автомобиль
не для удовольствия от вождения, а для фасону. Если Бокстер это явно машина для души,для отрыва,
то MR2- это машина для того ,чтоб все думали ,что у владельца машина для души! А душа у нее от
дешевой малолитражки.Но кроме владельца об этом никто ведь не знает?! Зато внешность …Внешность
красивая, кабриолет. Машина редкая, всегда привлечет внимание. На ней приятно фланировать летом по
центральным улицам ( хотел написать “по побережью”,но вовремя остановился). Но не приведи
господь владельца ответить на вызов какой-нибудь более –менее спортивной машины. Той-же
Селики , Ниссана 200 да даже CRX... Не надо. Пусть жгут резину со светофоров! На MR2 нужно делать
вид,что тебе это не интересно..Иначе втопчут в грязь.
Вообще мне эта машина видиться,
как недорогой шеезаворачиваетель.Машина,которая всегда будет привлекать внимание. Ведь выглядит
она явно дороже,чем стоит. Причем не только в денежном исчислении..
Мерс SLK – довольно привычное
зрелище. Кто на него смотрит? А вот MR2 гарантированно будет долго привлекать внимание.
Когда мы ехали в аэропорт, я думал, что написать про эту машину. Потом решил-приеду,загляну в mobile.de .
Узнаю сколько она стоит. Если стоит на 20-30 процентов дешевле Бокстера,напишу,что смысла в покупке
MR2 никакого нет. А если в два раза дешевле-другой разговор. Когда увидел,что машина 2002 года выпуска
с пробегом 20 000 км стоит 16 000 евро, все встало на свои места.