gudkit:
RachelWolf, прошу прощения за оффтоп, но стало интересно, что вас заставило пересесть с достаточно мощного мотоцикла (500 куб.см) на средней кубатуры скутер?
необходимость ездить только в городе и понимание, что той мощности очень много?
Прошу прощения за лонг рид, но кратко мысли излагать не умею 
Мотоцикл я продала еще в 2017ом году за ненадобностью (жила в 3км от работы, по РБ не путешествовала, в городе тоже некуда ездить было, всё было в шаговой доступности, в итоге за сезон накатала 1600км и всё). Мотик был для меня высоковатым и тяжеловатым (220 кг). Да, я нормально с ним справлялась и в движении его вес никак не ощущался, рулился как велосипед, но если надо было где-то запарковаться, а если яма или горочка - испытывала существенный дискомфорт. Один раз дошло до того, что я минуты 2 раскачивала мотик туда-сюда пытаясь вытолкать его с парковочного места, где он угодил в небольшую ямку колесом))
В общем, случился тот случай когда "люблю кататься, а саночки возить не люблю".
В этом году ситуация несколько изменились, на работу стало неудобно добираться на ОТ/велосипеде, появились дела по городу ну и может просто "морально" доросла до того, что потребовалось ТС, но машину категорически не хотела.
Мотоциклы не рассматривала так как, во-первых, уже пробовала, а скутеры еще нет, а во-вторых мне нужен был именно транспорт - удобный, практичный и не требующий вложений. Я вообще изначально думала китайца какого нового брать, но мне было важно наличие АБС и чтобы не ломался, так как я не механик (велосипеды собираю/разбираю, 2 электровелосипеда собрала, но вот копаться в ДВС мне не очень интересно).
И вот я узнала, что у нас, оказывается, есть официальный дилер ямахи, поэтому взяла новенький Yamaha NMax 155.
Итого, сейчас, сравнивая скутер и мотик, могу выделить следующие преимущества первого, которые очень важны для меня, особенно в городской среде:
1. Автомат.
Я так понимаю, что это чуть ли не главная причина, по которой я не ощущала себя комфортно в городе на мотоцикле. Ну не нравится мне щелкать передачи, не в кайф. А когда ищется по сути тупо жоповозка, то автомат решает однозначно.
В некоторых сценариях сцепления не хватает, но что ж поделать 
2. Маленький вес и габариты.
Наконец-таки я не боюсь его уронить и чувствую себя максимально комфортно. 125кг после 220кг это просто рай какой-то. Я могу его спокойно припарковать даже толкая задом в горку, могу на бездорожье вытолкать, если вдруг нога подскальзывается на песке при остановке, то я не падаю. В общем, на скутере я ощущаю себя спокойно и уверенно, на мотоцикле постоянно в фоне опасения "хоть бы не уронить". Хотя падала я только 1 раз - заглохла на джимхане с выкрученным рулем и завалилась на бок))
3. Багажник, он же унитаз + ящичек для мелочей под рулем
Тут, думаю, без комментариев. Тупо удобнее и практичнее чем на мотоцикле.
4. Отсутсвие цепи
Опять-таки, снижение гемора по обслуживанию.
5. Посадка + защита от дождя и ветра
В дождь и слякоть на скутере всё равно приезжаешь чистым. Плюс можно принебречь мотоботинками, так как ноги всё-таки больше защищены в случае падений, в то время как на мотоцикле они страдают чуть ли не в первую очередь и без мотобот на мотик я не сяду.
6. Расход
На мотике с моим стилем вождения (любила переключать попозже так как основной крутящий момент начинался после 5 тысяч) у меня расход был под 8 литров. На скутере при езде "газ в пол со светофоров" расход всё равно порядка 2.5 литров.
7. Все горячие детали скрыты
На мотике движок и глушитель сильно греются и ощутимо торчат по сторонам. Если бы не мотоэкип уже бы было парочку ожогов. Да и стоять жарко.
Итого мотоцикл в городе мне видится нелепой и ужасно непрактичной обузой. Если кому-то в кайф и душа поёт - я за них только рада.
У меня же душа петь стала именно когда пересела на скутер. Я ни разу не ощущала себя ущемленной в потоке, всегда хватало динамики "психануть" и обогнать тошнотов.
Ездила в том числе и за город, в мини-путешествия, проезжая по 250км. Крейсер в 100-110кмвч держит и славно. Даже опережать/обгонять умудрялась)
А еще, в отличии от мотоцикла, на скутере я выезжала покататься просто так, особенно круто поздно ночью или раненько утром по пустым дорогам. В итоге за 3 месяца на скутере накатала больше чем за весь сезон на мотоцикле)
Сейчас пробег почти 3к и это я на работу не езжу, сижу дома и в целом никуда особо не катаю.
Для путешествий, в том числе по лёгкому бездорожью, в перспективе хочу себе как-нибудь прикупить Honda NC 750X DCT, но в городе на нём ездить бы не хотела, исключительно как второе ТС, для души. Смущают вес и высота, но тут уж никуда не деться, придётся повышать навыки и тренироваться)
Вообще, если бы во мне было росту 180см, я бы может и ездила на каком максискутере (от 400 кубиков), но там опять-таки будет и расход выше и изначальный ценник больше.
Но то что для города скутер однозначно предпочтительнее мотоцикла - факт.