Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21466

    20 лет на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21466
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • StrAsh Senior Member
    офлайн
    StrAsh Senior Member

    768

    12 лет на сайте
    пользователь #159408

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 6 декабря 2021 10:53

    Всем привет . Может кто знает автошколы где занятия проводят вечером вторник среда или вторник пятница либо среда пятница ?
    У всех обычно понедельник среда либо вторник четверг .
    И кто посоветует какую школу вблизи притыцкого ?

    <br />
  • 2312952 Member
    офлайн
    2312952 Member

    104

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 6 декабря 2021 22:15

    В районе Малиновка есть у кого-то вторник, пятница

  • StrAsh Senior Member
    офлайн
    StrAsh Senior Member

    768

    12 лет на сайте
    пользователь #159408

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 8 декабря 2021 11:41
    2312952:

    В районе Малиновка есть у кого-то вторник, пятница

    Помните название?

    <br />
  • 3362429 Neophyte Poster
    офлайн
    3362429 Neophyte Poster

    17

    менее полугода на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 8 декабря 2021 11:57

    Сейчас теорию в автошколах по зуму могут давать и уроки есть записанные. Узнавайте у секретарей.

  • 2312952 Member
    офлайн
    2312952 Member

    104

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 8 декабря 2021 19:14

    Записанные уроки, что зайцу стоп-сигнал....
    Потом бегают и допы ищут, чтобы вождение в ГАИ сдать...

  • StrAsh Senior Member
    офлайн
    StrAsh Senior Member

    768

    12 лет на сайте
    пользователь #159408

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 9 декабря 2021 08:44
    3362429:

    Сейчас теорию в автошколах по зуму могут давать и уроки есть записанные. Узнавайте у секретарей.

    именно нужно офлайн школа.

    2312952:

    Записанные уроки, что зайцу стоп-сигнал....
    Потом бегают и допы ищут, чтобы вождение в ГАИ сдать...

    Тут я с вами полностью согласен.

    <br />
  • elya80 Neophyte Poster
    офлайн
    elya80 Neophyte Poster

    23

    9 лет на сайте
    пользователь #667764

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 9 декабря 2021 10:06 Редактировалось elya80, 1 раз.

    "Белтрансспецавто" школа неплохая. Теорию придется учить (прогонять тесты на компьютере или в телефоне) иначе придется платить за пересдачу тестов. Но, платная пересдача отличный мотиватор. Все кто дошел до экзамена в ГАИ сдают его (теорию) 100%. Вождение начинается через 2 недели с момента начала обучения. Все четко по расписанию. Расписание согласовывается с вами. Есть недостаток : НЕТ ВЕЧЕРНЕГО ВРЕМЕНИ (ВОЖДЕНИЕ). Самое позднее время 17,00 было у меня. Ночное вождение так и не провели. Вождение занимало 1ч20мин-1,30 при заявленном 1,40. Машины Toyota Avensis (Тойота Авенсис) нууу, немного изношены (поняла это ,когда села в машину ГАИ при пересдаче экзамена город). Начала учебу 22 февраля , экзамен в ГАИ 15 июня, права получила 28 июля. Теорию и площадку сдала с 1 раза. Город - с 3 й попытки. Начала обучение вождению с нуля. Боялась дорог, машин, пешеходов. НО! сейчас езжу . Страх конечно еще присутствует. Инструктора по вождению нормальные. Меня научили ездить. Маршруты уроков по вождению только по маршрутам ГАИ это очень помогло. Понравилась организация экзамена ГАИ. Все вопросы решает администратор. А еще понравилось то, что рядом с автошколой кольцо "площадь Францыска Богушевича" каждый урок вождения начинался и заканчивался проездом этого кольца. Это отличный опыт. Колец не боюсь :)

  • aer9582 Member
    офлайн
    aer9582 Member

    288

    5 лет на сайте
    пользователь #1858657

    Профиль
    Написать сообщение

    288
    # 9 декабря 2021 12:09

    Вопрос опытным водителям. Как следует поступить?
    Ситуация следующая: надо повернуть налево, а потом повернуть направо на первом же перекрестке. Сложность в том, что при перестроении из левой крайней в правую крайнюю надо пересечь сразу 3 полосы на малом расстоянии в 100 метров, когда по этим же полосам двигаются в потоке другие машины. Можно попросту не успеть сделать нужный манёвр. То есть, получается ситуация, когда:
    1. Я должен следовать ПДД и перестроиться сначала на левую крайнюю, а только затем в движении делать перестроение в правую крайнюю на малом расстоянии. Естественно, это будет создавать неудобства для других машин, вплоть до аварийной ситуации. Ведь надо быстро пересечь сразу 3 полосы, по которым движутся и другие машины.
    2. При повороте налево перестроиться сразу в правую крайнюю или соседнюю с ней. Это не по ПДД, но, по идее, снижает вероятность возникновения аварийной ситуации, так как мне потом не придется пересекать 3 полосы, а я сразу перестроюсь на нужную или максимально близкую к ней.
    Схематично нарисовал обе траектории. Вопрос опытным водителям: как лучше поступить? В первом варианте делаю всё по ПДД, но вероятность аварийной ситуации выше. Во втором случае - вероятность аварийной ситуации меньше, но могу получить штраф, верно? По вашему опыту, как лучше поступить? Двигаться по траектории 1 или 2?

  • Eliz03 Neophyte Poster
    офлайн
    Eliz03 Neophyte Poster

    10

    6 лет на сайте
    пользователь #1693651

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 9 декабря 2021 14:31 Редактировалось Eliz03, 9 раз(а).
    aer9582:

    1. Я должен следовать ПДД и перестроиться сначала на левую крайнюю

    Подскажите, где данное требование прописано в ПДД? Исходя из Вашего рисунка разметка (знак) не обязывает двигаться в крайний левый ряд (поворот налево на данном рисунке выполняется только из одной полосы)... В крайний правый также "целиться" нежелательно - "туда" встречный поток направо будет поворачивать...
    Пример конфликта движения по полосам при повороте налево...разметка также ... "такая разметка"...

  • 3362429 Neophyte Poster
    офлайн
    3362429 Neophyte Poster

    17

    менее полугода на сайте
    пользователь #3362429

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 9 декабря 2021 14:48
    StrAsh:

    3362429:

    Сейчас теорию в автошколах по зуму могут давать и уроки есть записанные. Узнавайте у секретарей.

    именно нужно офлайн школа.

    2312952:

    Записанные уроки, что зайцу стоп-сигнал....
    Потом бегают и допы ищут, чтобы вождение в ГАИ сдать...

    Тут я с вами полностью согласен.

    Это именно оффлайн школа, ДОСААФ , например. Кто может сидит за партой, кто не может (заболел, командировка, опаздывает, отпуск и т.д.) слушает через интернет в прямом эфире, задаёт вопросы, пропустил эфир или хочет человек повторить, смотрит запись. Это же очень удобно.
    Оффлайн теория никак не гарантирует сдачу вождение в ГАИ, только практика и допы.

  • 2312952 Member
    офлайн
    2312952 Member

    104

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 9 декабря 2021 14:52

    Если Вас в автошколе правильно учили, то таких вопросов не возникло бы
    Тем более, что Вы рисунок неправильный разместили, если он про выезд из ГАИ.
    И в ПДД нет пункта, который обязывает поворачивать налево в крайнюю левую полосу в данном случае

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6466

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6466
    # 9 декабря 2021 14:53 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    aer9582, Это вопрос плохо описан в ПДД, более чем неоднозначный и постоянно вызывает споры (в ветках про обсуждение ПДД его стараются даже не поднимать лишний раз, постоянно начинается войнушка на несколько страниц). Сюда добавляется еще и толкование многих инспекторов, формально не базирующееся на букве ПДД.

    Вот один из вариантов разъяснения (существует и полностью альтернативный - что это все не правильно и так делать нельзя):
    ПДД вообще НЕ содержат требования, в какую полосу должен попасть автомобиль при выполнении поворота (как левого, так и правого). Исключением являются случаи, когда на перекрестке прорисована разметка, указывающая траекторию движения для полос, в этом случае обязаны следовать разметке. Но даже в этом случае для поворачивающих в самую дальнюю полосу разметка обычно не ограничивает движения туда, она останется только слева от вас (поворот налево имею в виду, естественно).
    Поэтому вначале уступаете всем, кому должны уступить при повороте налево, а далее при повороте налево сразу попадайте в правую крайнюю и далее на поворот направо. НО:
    а) уступить абсолютно всем, не загадывая, что "этот встречный повернет в правую крайнюю и я ему не помешаю". У него, как и у вас, нет требования в какую полосу попасть, и ему может потребоваться так же самая дальняя от него полоса. Нужно иметь это в виду и пропустить, убедиться что более вы ни с кем не пересечетесь. Как обычно, есть шанс, что он вообще с включенным поворотником поедет прямо, и вы те не менее его должны ему уступить. Соответствующий пункт ПДД - безусловный, вы обязаны пропустить встречных, едущих прямо или поворачивающих направо, как бы они ни ехали. Поэтому по факту (не по поворотникам) убедитесь, куда все же на самом деле едет встречная машина, и что вы с ней не пересекаетесь.
    б) не ездите за пределами границы перекрестка по диагонали, так как это будут несколько перестроений, в ходе каждого из которых вы должны уступать всем, движущимся без смены полосы. В возможных конфликтах правы будут все, кроме вас. При выполнении поворота следует в пределах перекрестка двигаться прямо вперед, пока не появится возможность свернуть непосредственно в нужную полосу. При этом вы не мешаете едущим позади вас свернуть как им требуется. А всех встречных вы уже пропустили и так же им не мешаете.

    В подтверждени могу привести примеры автобусных остановок, расположенных в районе показанного вами светофора. У водителей автобусов нет шансов на них попасть, не поворачивая сразу в дальнюю полосу. А расположение каждой остановки ОТ, разумеется, согласовано с ГАИ.

    Да, в автошколах учат поворачивать в ближайшую полосу. И на экзаменах в ГАИ от курсантов требуют того же. Но все это касается исключительно курсантов в силу их недостаточного опыта. Поворот в ближайшую полосу - самый простой и безопасный. Поворот в другие полосы требует больше видеть кругом и быстрее реагировать на изменения. Т.е. требует больше опыта, чем у "новорожденного водителя".
    Я так понимаю, вы еще в автошколе. Попробуйте допросить с пристрастием препода по теории. Мы со своим так сделали в свое время, он подтвердил написанное выше.

  • SilentDark Senior Member
    офлайн
    SilentDark Senior Member

    1100

    11 лет на сайте
    пользователь #272521

    Профиль
    Написать сообщение

    1100
    # 9 декабря 2021 15:12
    aer9582:

    ...
    1. Я должен следовать ПДД и перестроиться сначала на левую крайнюю, а только затем в движении делать перестроение в правую крайнюю на малом расстоянии. Естественно, это будет создавать неудобства для других машин, вплоть до аварийной ситуации. Ведь надо быстро пересечь сразу 3 полосы, по которым движутся и другие машины.
    ...

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    745

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 9 декабря 2021 16:24

    надо пересечь сразу 3 полосы на малом расстоянии в 100 метров, когда по этим же полосам двигаются в потоке другие машины. Можно попросту не успеть сделать нужный манёвр.
    В ПДД нет запрета остановиться в полосе движения для перестроения в другую полосу. Так что "не успею" перестроиться - забудьте!!!

  • Eliz03 Neophyte Poster
    офлайн
    Eliz03 Neophyte Poster

    10

    6 лет на сайте
    пользователь #1693651

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 9 декабря 2021 16:34 Редактировалось Eliz03, 1 раз.

    Съезд-выезд на МКАД :

    Одновременное перестроение... и "по уму" в целях безопасности логичнее, если бы красный уступил (синий - в полосе разгона "ускоряется", красный готовясь въехать в "типа" полосу торможения "тормозит"), но в случае ДТП, как показывает практика. будет виноват синий (он же с полосы разгона "внедряется" на МКАД, а красный - "уже тама";). Как же все-таки "правильно" это сделать, чтобы и ПДД соблюсти, и ... такой ситуации не допустить, и не "тупить", создавая "пробку"?

    Еще один момент. Например, положим, у синего левый поворотник выключен и он хочет "тупо" развернуться, используя полосу "разгона-торможения" ("внедряться" на МКАД ему 100 лет не нужно.) Но тут тенденция, однако (считаем, что левый повортник выключен)... Кто в описанной ситуации должен уступить и кого сделают виноватым в случае ДТП?

  • 2312952 Member
    офлайн
    2312952 Member

    104

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 9 декабря 2021 21:13

    Здесь совершенно очевидная ситуация. Синему автомобилю требование уступить дорогу. А кто прав и не прав, ГАИ разберётся. А самое главное в любой ситуации - это БЕЗОПАСНОСТЬ за счёт соблюдения требований ПДД, в том числе личной культуры водителей и пешеходов. Всё остальное - бла, бла, бла...

  • FFFAAG Member
    офлайн
    FFFAAG Member

    270

    11 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 10 декабря 2021 08:17
    2312952:

    Здесь совершенно очевидная ситуация.

    Вспомните, что значат те беленькие треугольники и в каких границах действует знак "Уступи дорогу"

  • 2312952 Member
    офлайн
    2312952 Member

    104

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 10 декабря 2021 11:05

    Белые треугольники - это горизонтальная дорожная разметка 1.13. Это место, где водитель обязан уступить дорогу ТС, которые двигаются по приоритетной дороге. Что не так?
    Знак 2.4 не действует ни в каких пределах. Он обязывает водителя уступить дорогу. И если есть ещё разметка 1.13 и двигающиеся ТС, то необходимо остановиться перед этой разметкой. Если разметка отсутствует, то водитель обязан уступить дорогу, остановившись в ЛЮБОМ БЕЗОПАСНОМ месте. Главное, чтобы Ваш автомобиль не был препятствием для ТС, двигающихся по пересекаемой дороге.

  • Mush Senior Member
    офлайн
    Mush Senior Member

    1791

    16 лет на сайте
    пользователь #42925

    Профиль
    Написать сообщение

    1791
    # 10 декабря 2021 12:15 Редактировалось Mush, 1 раз.
    Eliz03:

    aer9582:

    1. Я должен следовать ПДД и перестроиться сначала на левую крайнюю

    Подскажите, где данное требование прописано в ПДД? Исходя из Вашего рисунка разметка (знак) не обязывает двигаться в крайний левый ряд (поворот налево на данном рисунке выполняется только из одной полосы)... В крайний правый также "целиться" нежелательно - "туда" встречный поток направо будет поворачивать...
    Пример конфликта движения по полосам при повороте налево...разметка также ... "такая разметка"...

    Встречный поток точно так же и в крайний левый может повернуть и таким встречным тоже нужно будет уступать. Если говорить не об экзамене, а о реальной жизни, то я бы ехал или по траектории 2 (может во вторую справа полосу, а не в крайнюю правую). Но только если это можно сделать не мешая другим. Если это сложно, то я предпочитаю вообще изменить маршрут так, чтобы не нужно было совершать эту серию маневров. Пример - выезд в Минске с улицы Домбровской на Притыцкого, чтобы потом на перекрестке Притыцкого-Лещинского повернуть налево либо развернуться (траектория 1)

    Чтобы сделать это, нужно с Домбровской повернуть направо сразу в левый ряд. Но часто там очередь в крайнем левом ряду растягивается прямо до перекрестка с Домбровской. В такой ситуации находятся те, кто все равно пытаются проехать поперек дороги и встроиться в эту очередь, но это уже откровенный дурдом. Едут прямо поперек дороги, лезут в середину очереди, блокируют соседние полосы. Некоторые объезжают очередь по ряду "только прямо" и внаглую лезут перед всеми из ряда "только прямо". Т.е. дурдом и полнейшее нарушение ПДД. В такой ситуации разумно уже не щемиться в крайний левый, а повернуть в ряды правее и проехать перекресток с Лещинского прямо, и уже потом искать место для разворота, чтобы вернуться назад (траектория 2). Это если приехал на этот перекресток и внезапно обнаружил такую неприятность. Такое иногда случается, что на незнакомом маршруте не можешь попасть в нужный ряд своевременно. И если не найдется адекватного выхода из ситуации, то всегда можно проехать в том направлении, куда можно ехать по ПДД, а дальше уже в спокойной обстановке искать, как вернуться назад на свой маршрут. А если ездишь постоянно и знаешь такую особенность перекрестка, то лучше просто поменять маршрут. В частности, в примере выше есть смысл с Домбровской переехать на улицу Лещинского и повернуть налево с Лещинского на Притыцкого (траектория 3). Это что касается реальной жизни, а не экзамена в ГАИ. Так же как и на парковке в реальной жизни вам никто не разрешит один раз коснуться стойки, зато никто не будет ограничивать одним включением задней передачи

    Добавлено спустя 1 час 11 минут 3 секунды

    Eliz03:

    Но тут тенденция, однако

    Эпический регик, конечно. Ничто не мешает ему ускориться или замедлиться в зависимости от ситуации (в данном случае лучше замедлиться), чтобы не ехать бок о бок с другим авто на полосе разгона. Вообще при перестроениях не нужно "залипать" рядом с соседним рядом на той же скорости, в надежде, что окно для перестроения появится само собой, когда чуть впереди или позади такое окно уже имеется. Просто немного меняешь скорость движения, чтобы поравняться с этим окном, и перестраиваешься. А насчет того, кто прав, кто виноват, тут в наших ПДД такая огромная дыра. Приплетают и правила взаимного перестроения, и правила перестроения с полосы разгона на основную дорогу, и знак "уступи дорогу". Чаще всего признают виновным выезжающего со второстепенной. Даже если на главной кто-то ехал по обочине поперек разметки - были и такие случаи, к сожалению. А в цивилизованном мире всячески избегают клеверных развязок, чтобы в принципе не провоцировать таких ситуаций. Но коль мы ездим в тех условиях, что есть, давайте все-таки пользоваться мозгами и не настаивать на своем преимуществе. Особенно в спорных и непростых ситуациях

  • aer9582 Member
    офлайн
    aer9582 Member

    288

    5 лет на сайте
    пользователь #1858657

    Профиль
    Написать сообщение

    288
    # 13 декабря 2021 19:36

    Подскажите, кто в данной ситуации должен повернуть первым, а кто пропустить? Красное авто совершает поворот налево, жёлтое - направо. Светофоров нет, обе машины на главной дороге. Синие авто, на одной из полос, припаркованы, то есть стоят неподвижно. Причем, в самом начале полосы. Два предположения: 1. Действуем по помехе справа. То есть желтый едет первым, а красный пропускает и едет вторым. 2. Первым едет красный (или даже одновременно), так как желтый должен, по ПДД, сначала повернуть в ближайшую полосу, то есть, где стоят припаркованные синие, а затем перестроиться на левую. Кто должен повернуть первым, а кто пропустить? Заранее спасибо за подробные разъяснения.