Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21458

    20 лет на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21458
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Konavi Junior Member
    офлайн
    Konavi Junior Member

    78

    3 года на сайте
    пользователь #2360637

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 5 июня 2021 16:40

    Тут дело не в стоимости, а в качестве. Ведь можно заплатить 750, а обучение как и за 350 не будет разницы. Вот и интересуюсь реальными отзывами.

  • 2312952 Junior Member
    офлайн
    2312952 Junior Member

    91

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 7 июня 2021 06:20

    Те, кто ставит низкую стоимость, наверняка не ставят в приоритет качество работы. У них, скорее всего, совсем другие задачи. Однако любая цена не отражает 100% качество, так как один и тот же преподаватель или инструктор не может подойти абсолютно всем учащимся. Это аксиома.

  • anna_lovart Neophyte Poster
    офлайн
    anna_lovart Neophyte Poster

    8

    5 лет на сайте
    пользователь #1834360

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 7 июня 2021 17:36

    может быть кто-то может сказать что-то о школе "Далягляд" на Одинцова? Вроде по отзывам неплохая школа и инструктора хвалят, но, как говорится, доверяй, но проверяй)

  • 1666551 Neophyte Poster
    офлайн
    1666551 Neophyte Poster

    3

    6 лет на сайте
    пользователь #1666551

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 9 июня 2021 17:30
    krasoffski:

    Добрый день,

    Может кто посоветовать инструктора для восстановления навыка вождения (супруга).
    Желательно район Уручья.

    Что угодно, только не жокей

  • Deinak80 Junior Member
    офлайн
    Deinak80 Junior Member

    87

    9 лет на сайте
    пользователь #523702

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 14 июня 2021 22:37
    K_AV:

    Mirabelle:

    подвод в том, что часы - академические, по 45 мин,

    Это вам в автошколе так рассказали? По которому кругу уже утка ходит. Для вождения (практических занятий) час - это 60 минут. И время на заполнение документов нормировано.

    Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд

    Mirabelle, лень искать сами ссылки на нормативные документы где это определено, вот вам просто

    Ну много раз ведь этот вопрос обсуждался. Существует документ, регламентирующий работу автошкол. Существует даже государственный стандарт на эту же тему, соответственно, внутренние школьные правила не имеют права трактовать вопрос иначе.
    Для практических занятий час считается астрономическим (60 мин) а вовсе не академическим (45 мин), и в каждом часе занятия 10 минут отводится на оргмероприятия (заполнение бумаг и разбор полетов). Т.е. 2-часовое занятие подразумевает 1 час 40 минут непосредственно практики и 20 минут на бумаги и разборы. Привязка к километражу носит характер "не менее" (т.е. не запрещено больше, если успеваете за занятие), и километраж на занятие не так и мал, учитывая среднюю скорость движения в пределах города. Да, за городом тот километраж проезжается легко и непринужденно, но это небольшая часть от всех занятий.
    Представители автошкол конечно стараются найти 101 отмазку почему в автошколе внутренними правилами устанавливается иначе. Но в любом случае упомянутые выше документы имеют более высокий уровень значимости, и их доказанное нарушение для автошколы наказуемо. Но если вы собственноручно подписались, что выездили полное время занятия, то на этом всё, вы уже ничего не докажете.

    Тоже заморочилась этой темой, когда инструктор стал втирать, что час практического занятия - академический. И нормативные документ, где все четко указано и расписано по этой теме - Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 2191.1-2020. Пункт 5.6 - "Продолжительность учебного часа обучения управлению МТС на автотренажере или учебном МТС составляет 60 мин". А еще можно почитать "Единую программу подготовки водителей механических транспортных средств категории «В»", там тоже много интересного. Оба документа легко гуглятся.

  • Sergey1.1 Member
    офлайн
    Sergey1.1 Member

    114

    9 лет на сайте
    пользователь #560873

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 15 июня 2021 20:21 Редактировалось Sergey1.1, 1 раз.

    del

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    678

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 15 июня 2021 22:07
    Deinak80:

    K_AV:

    Mirabelle:

    подвод в том, что часы - академические, по 45 мин,

    Это вам в автошколе так рассказали? По которому кругу уже утка ходит. Для вождения (практических занятий) час - это 60 минут. И время на заполнение документов нормировано.

    Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд

    Mirabelle, лень искать сами ссылки на нормативные документы где это определено, вот вам просто

    Ну много раз ведь этот вопрос обсуждался. Существует документ, регламентирующий работу автошкол. Существует даже государственный стандарт на эту же тему, соответственно, внутренние школьные правила не имеют права трактовать вопрос иначе.
    Для практических занятий час считается астрономическим (60 мин) а вовсе не академическим (45 мин), и в каждом часе занятия 10 минут отводится на оргмероприятия (заполнение бумаг и разбор полетов). Т.е. 2-часовое занятие подразумевает 1 час 40 минут непосредственно практики и 20 минут на бумаги и разборы. Привязка к километражу носит характер "не менее" (т.е. не запрещено больше, если успеваете за занятие), и километраж на занятие не так и мал, учитывая среднюю скорость движения в пределах города. Да, за городом тот километраж проезжается легко и непринужденно, но это небольшая часть от всех занятий.
    Представители автошкол конечно стараются найти 101 отмазку почему в автошколе внутренними правилами устанавливается иначе. Но в любом случае упомянутые выше документы имеют более высокий уровень значимости, и их доказанное нарушение для автошколы наказуемо. Но если вы собственноручно подписались, что выездили полное время занятия, то на этом всё, вы уже ничего не докажете.

    Тоже заморочилась этой темой, когда инструктор стал втирать, что час практического занятия - академический. И нормативные документ, где все четко указано и расписано по этой теме - Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 2191.1-2020. Пункт 5.6 - "Продолжительность учебного часа обучения управлению МТС на автотренажере или учебном МТС составляет 60 мин". А еще можно почитать "Единую программу подготовки водителей механических транспортных средств категории «В»", там тоже много интересного. Оба документа легко гуглятся.

    Совершенно верно, одно практическое занятие - 1 час (60 минут), но!!!: 10 минут - объяснение предстоящего урока, постановка задачи, плюс 10 минут на подведение итогов после занятия, разбор ошибок и выставление оценки (получите неуд у принципиального мастера - будете плакать). Итого чистого вождения - 40 минут или менее, если Вы уже выкатали необходимое количество километров для этого упражнения (на каждое упражнение выделяется определенное количество км.).

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6398

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6398
    # 15 июня 2021 22:44
    woland21:

    Совершенно верно, одно практическое занятие - 1 час (60 минут), но!!!: 10 минут - объяснение предстоящего урока, постановка задачи, плюс 10 минут на подведение итогов после занятия, разбор ошибок и выставление оценки

    Сочинительство. Никаких "но": 10 минут в каждом часе практического занятия - на все. 20 минут - в 2-часовом занятии.

  • dtanyaiv Member
    офлайн
    dtanyaiv Member

    297

    10 лет на сайте
    пользователь #385325

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 15 июня 2021 22:56
    anna_lovart:

    может быть кто-то может сказать что-то о школе "Далягляд" на Одинцова? Вроде по отзывам неплохая школа и инструктора хвалят, но, как говорится, доверяй, но проверяй)

    Теорию объясняют хорошо. Инструкторы, конечно, есть своеобразные, но никто из группы инструктора не менял вроде бы. Зачётов много, так как по Новому повороту сдать нужно, и по А-драйв тоже. 2 попытки бесплатные, пересдача 10 руб. Вождение началось через 1.5 месяца после старта группы. Занятие по вождению длится 60 мин. Особых претензий у меня нет. К стоимости обучения нужно добавить стоимость учебников, топливо, подача машины в ГАИ

    Tatyana)))
  • 2312952 Junior Member
    офлайн
    2312952 Junior Member

    91

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 16 июня 2021 09:58 Редактировалось 2312952, 1 раз.

    Масло масленное.
    Порекомендуйте конкретных преподавателя, инструктора
    Поделитесь опытом
    Что особенного или плохого, что с учащимся будет работать не один мастер?
    То, что русскому хорошо, немцу не подходит.
    Так должно быть. Не подошёл мастер, попробуйте с другим

  • sinyuk Junior Member
    офлайн
    sinyuk Junior Member

    55

    9 лет на сайте
    пользователь #524705

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 19 июня 2021 14:43

    Подскажите
    Может есть номер телефона инструктора с которым можно было покататься на Семашко площадке для областников.

  • ripper_19 Senior Member
    офлайн
    ripper_19 Senior Member

    2303

    13 лет на сайте
    пользователь #144141

    Профиль
    Написать сообщение

    2303
    # 25 июня 2021 17:01

    Может кто посоветует хорошего частного автоинструктора покататься по маршрутам сдачи ГАИ на Семашко?

  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    380

    3 года на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 29 июня 2021 10:55

    А не придумали еще какого-нибудь ускоренного обучения, скажем, за месяц? Чтоб пришел, как на работу, смену отсидел и свободен.

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    678

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 29 июня 2021 11:18
    zenedov:

    А не придумали еще какого-нибудь ускоренного обучения, скажем, за месяц? Чтоб пришел, как на работу, смену отсидел и свободен.

    Вундеркинд? Тут из группы в 30 человек хорошо, если человек 7-8 хорошо освоят программу обучения за 3.5 месяца!!!

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6398

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6398
    # 29 июня 2021 11:31 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    zenedov, придумать можно что угодно, но автошколы не вполне самостоятельны, работают по утвержденной программе. Предусматривается, что нужно не "смену отсиживать", а учиться и усваивать материал. Домашняя работа в том числе, зависящая и от длительности занятий в классе (больше материала - больше домашней подготовки). Для практических занятий прямо записано "не более 2 часов в день" - т.е. примерно 25 дней только на практику. А она в большинстве школ в лучшем случае начинается не раньше, чем на теории будут пройдены "маневрирование" и "проезд перекрестков", которые тоже не в самом начале обучения.
    Это только кажется, что способен реально учиться каждый день по 8 часов, плюс самостоятельная подготовка после того. Не отсиживать, а именно учиться. Даже в ВУЗах стараются ставить не более 4 пар в день, и то - если они разбавлены каким-то ненапряжным предметом.
    Если намерен просто на расслабоне отсиживать по 8 часов в день в классе, это, конечно, другое дело (хотя тоже утомительно). Но потом у "расслабленных" куча проблем на зачетах, до экзаменов доходят не все и не бесплатно.

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    640

    3 года на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 15 июля 2021 09:57

    Как в 24 пройти комиссию на мед справку без военника, лайфхаки есть?)

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    678

    7 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 15 июля 2021 10:10
    ЦифрыВместоНика:

    Как в 24 пройти комиссию на мед справку без военника, лайфхаки есть?)

    Только по достижению возраста снятия с воинского учета. А то, как в армии служить - так больной на все органы, а как ВУ получить - так здоров, как космонавт!!!

  • Ivach Junior Member
    офлайн
    Ivach Junior Member

    52

    10 лет на сайте
    пользователь #496754

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 20 июля 2021 17:10

    Хочу поделиться опытом о вождении под руководством Титеренкевич Николай Николаевич - частный авто инструктор в Минске. Ездил только однажды, и больше никогда не поеду. Ездили по площадке на Семашко 15. Вот, что написано на его сайте, цитирую: спокойный, коммуникабельный, всегда стараюсь найти подход к курсанту. Так вот, Титеренкевич Николай Николаевич - все тоже самое, только наоборот. Отпускает сарказмы по поводу езды: как будто я опытный водитель, все знаю, все умею, а к нему пришел только потому, что мне некуда больше деньги деть. Был случай: я думал, что машина заглохла, и собирался повторно нажать на кнопку зажигания, он, видя это, ударил по руке. В первый раз я спустил все на тормозах. Во второй раз мириться не стал, сказав, что не нужно бить меня по рукам, ведь можно сказать это словами или просто убрать руку, но не лупить - это не нормально На что он чуть не лопнул.

    Он учит так, будто я уже сдал и все знаю, и если ты делаешь ошибку - начинает отчитывать и выяснять, кто прав, а кто нет, вместо того, чтобы потратить это время на обучение. После занятия чувствуешь себя опустошенным, и будто ничего не умеешь. Желание идти в ГАИ исчезает напрочь. Завершу свой отзыв так: если хотите поберечь нервы и психику - имя Титеренкевич Николай Николаевич стоит забыть.

  • 2312952 Junior Member
    офлайн
    2312952 Junior Member

    91

    4 года на сайте
    пользователь #2312952

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 21 июля 2021 15:16

    Частный автоинструктор на территории государственного учреждения???
    Да ещё и ДОСААФ
    Это как понимать???

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    6398

    18 лет на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    6398
    # 21 июля 2021 15:42

    2312952, кто или что препятствует, к примеру, действующему инструктору автошколы ДОСААФ быть еще и частным инструктором? Как в старом анекдоте про чукчу-почетного академика: "по четным буду академиом, а по нечетным буду однако рыбу ловить". Автошколу в такие детали посвещать не обязательно.