Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21380

    19 лет на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21380
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2814

    12 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2814
    # 3 августа 2020 21:36
    Elfer:

    Подруге моей сказали, что у неё только 2 попытки сдать. А тут 3 прописано.

    Да, на это можно сослаться.

    Elfer:

    Про ручник тут ничего нет. Но я так понимаю, когда ручник поднят, плавного трогания с места невозможно, видимо поэтому данный косяк сочли за несдачу.

    Пересдача экзамена начинается с того этапа, который не был сдан в предыдущий раз. По вашему описанию не сдан был "город".
    Сейчас вы делаете ссылку на автодром, что не верно.
    На городе другие критерии. Вероятно на городе было вмешательство в органы управления принимающим, что приравнивается к аварийной ситуации.

  • 3099284 Neophyte Poster
    офлайн
    3099284 Neophyte Poster

    1

    менее полугода на сайте
    пользователь #3099284

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 августа 2020 22:48

    Мой отзыв. Автоинструктор Черняков Алексей, оказался невежественным, неуважительным, орущим местами, даже буйным, ленивым, который не умел ничего грамотно объяснять, вводил в заблуждение, поведение и обучение вообще не соответствовало его профессиональным обязанностям. Как такой еще инструктор работает в ДОСААФ Минска? Я не училась в этой школе, а по интернету записалась на платные услуги дополнительных занятий за 30 руб\час. Несколько занятий он более или менее вел себя сдержанно, но потом он посчитал, что это ему не нужно. Я крайне недовольна качеством обучения и конечно с таким инструктором сдать город успешно – нереально. Ему главное получить свои деньги. Я крайне не рекомендую этого инструктора.

  • Uranta Neophyte Poster
    офлайн
    Uranta Neophyte Poster

    6

    5 лет на сайте
    пользователь #1616022

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 7 августа 2020 16:12

    Подскажите, пожалуйста, можно ли программы которые нужны для обучения (новый поворот или другие) установить не на компьютер, а на iPad?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    30380

    9 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    30380
    # 7 августа 2020 19:04 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    Uranta:

    Подскажите, пожалуйста, можно ли программы которые нужны для обучения (новый поворот или другие) установить не на компьютер, а на iPad?

    нет, если хотите полную версию. есть мобильные приложения, но там нет режимов тренировки по главам и билетам. только режимы наподобие экзамена

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Bolu11 Senior Member
    офлайн
    Bolu11 Senior Member

    542

    12 лет на сайте
    пользователь #122556

    Профиль
    Написать сообщение

    542
    # 12 августа 2020 18:59

    Добрый вечер , подскажите пожалуйста автошколу в которой адекватные преподы теории и вождения(чтоб без криков были в реале).

  • 1762678 Neophyte Poster
    офлайн
    1762678 Neophyte Poster

    13

    5 лет на сайте
    пользователь #1762678

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 13 августа 2020 13:50
    Bolu11:

    Добрый вечер , подскажите пожалуйста автошколу в которой адекватные преподы теории и вождения(чтоб без криков были в реале).

    Здравствуйте, я закончила АвтоОриентПлюс на Г. Правда, 52. Остались только положительные отзывы и впечатления, преподаватели и инструктора знают свое дело. Все зачеты, тесты и сдача итоговых экзаменов без страха и уверенная в себе, ГАИ в том числе. Права на полочке не пыляться. Рекомендую.

  • Bolu11 Senior Member
    офлайн
    Bolu11 Senior Member

    542

    12 лет на сайте
    пользователь #122556

    Профиль
    Написать сообщение

    542
    # 13 августа 2020 17:21

    1762678, спасибо за ответ)

  • Esty Junior Member
    офлайн
    Esty Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #94516

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 14 августа 2020 18:28

    Отзыв: инструктор по вождению Сачинский Леонид Викторович.
    Общая оценка: 2 из 10.
    Я училась в школе "Спецавтомастер" на Воронянского. Претензий к школе нет, теорию в ГАИ я сдала с первого раза. На вождение нам достался Сачинский Леонид Викторович, и общее впечатление вначале было приятное.
    Ну да, видно, что слегка нагловатый молодой человек, но ведет себя с курсантами корректно, проблем никаких. Поначалу.
    Со второго раза выпустились из школы, пошли в ГАИ. И тут началось интересное.

    Я — не самый типичный курсант, мне больше 50, так что чудес я не ждала.
    Но когда я дважды не смогла сдать площадку в ГАИ, как-то заволновалась. Пришлось заставить (!) инструктора съездить на доп.занятие на площадку, он возражал и отмахивался "Да зачем вам, это просто нервы, пейте валерьянку" (дословно).

    Дальше был город, и что-то пошло не так. Первый раз, второй, третий... Брала допы, 25 руб. за каждый. После четвертого "города" он встретил меня словами "Что-то права не даются вам никак, не везет".
    Все допы были однообразные: мы ездили по Железнодорожной, Софьи Ковалевской и немножко в Брилевичах, он постоянно тыкал, что я не так плавно отпускаю сцепление, как надо. Главная проблема, да.

    Когда в следующий раз мне выпал 5-й маршрут с круговым движением — где мы НИ РАЗУ не ездили — я, естественно, завалилась снова.
    На вопрос "А почему мы не катали 5-й маршрут?" он ответил, что мост же ремонтировали, так что по пятому маршруту и не ездили сдавать, нечего было тратить время. А что мост уже 2 недели как открыли, это он не в курсе. И что это круговое движение не только в пятый маршрут входит, тоже неважно.

    Я, конечно, затупила сама, надо было сменить инструктора раньше.

    Когда я нашла себе нового инструктора и сказала ему, что вроде как готова, но что-то не ладится, он только улыбнулся.
    А потом начались открытия.
    — Оказалось, что это не Сачинский с другими инструкторами не общается, потому что "они все тупые", а они с ним общаться не хотят и называют его "этот козел". Есть еще брат — Сачинский Александр, так он поприличнее будет, с ним общаются.
    — Оказалось, что маршрутов ГАИ вдвое больше, на некоторых из них я ни разу за четыре месяца не была.
    — Оказалось, что 20 км/ч — это вовсе не самая удобная скорость, надо бы ездить побыстрее (оказывается, это фишка Сачинского, над его курсантами посмеиваются, мол, черепахи).
    — Оказалось, что я готова процентов на 40-50, не больше, хотя мне казалось, что я уже вроде нормально езжу. Но мы стали прямо считать ошибки, которые я делаю, и это было немножко стыдно. Мне приходилось выполнять задания, которые мне никогда Сачинский не предлагал, например, развороты в узких местах (мы реально оттачивали с ним буквально штук 10 разворотов, в остальных местах просто не бывали).

    Мне пришлось учиться практически заново. Потому что кроме сцепления, которое так волновало Сачинского, есть еще разметка, знаки, пешеходы и (сюрприз) другие машины — участники движения. А он говорил "Вы на них не смотрите, у вас есть ваша полоса и ваша задача" (дословно).

    В общем, я потратила еще дофига денег и два месяца, чтобы все-таки научиться ездить.
    Артем Василенко, автошкола "Город Икс", супер инструктор, 10 из 10, у нас все получилось.
    Я сдала. Потратив вдвое больше времени и денег, чем могла бы.

    Повторюсь, я ожидала, что будет непросто, в моем возрасте рефлексы так быстро не формируются, но это было такое наглое надувательство...
    Человек умеет учить, как ехать. Просто управлять автомобилем. Дальше у него слепое пятно — он не рассказывает, как системно действовать на перекрестках, не обращает внимание курсанта на знаки и не объясняет, как на них реагировать, не показывает, как разворачиваться в трудных местах.

    С таким инструктором сдача экзамена — счастливая случайность.
    Если кто-то нацелится научиться, и будет сам сильно стараться, то все будет хорошо. Если же довериться инструктору и выполнять только то, что он скажет, то будет очень комфортно и — безрезультатно.
    Я повелась на легкость этих "покатушек" с инструктором, который ничего не требует, и потратила много времени впустую.

  • 1636205 Member
    офлайн
    1636205 Member

    140

    5 лет на сайте
    пользователь #1636205

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 14 августа 2020 22:59 Редактировалось 1636205, 4 раз(а).
    Esty:

    — Оказалось, что это не Сачинский с другими инструкторами не общается, потому что "они все тупые", а они с ним общаться не хотят и называют его "этот козел". Есть еще брат — Сачинский Александр, так он поприличнее будет, с ним общаются.

    Не будьте наивны :) это, видимо, ваш новый инструктор к вам просто в доверие втирался, якобы занимая вашу сторону. Все инструкторы одна сплоченная циничная корпорация, все в одной связке, все общаются :beer: . Сами же написали, что уйму денег на переучивание потратили :rotate:
    А вообще, я собиралась взять допы, давно ещё, когда в АШ училась, и нашла здесь же на барахолке Онлайнера объявление с вышеуказанной вами фамилией, вбила ее (фамилию) в поисковую строку для проверки и вуаля - нашла такой отзыв старенький 15-го года.

    Добавлено спустя 10 минут 37 секунд

    sid-maria:

    Я бы тоже возможно не выбрала автошколу, в которой училась (Алирта)... Хотя удобство в расположении было бы очень актуально все равно, но лучше бы в районный ДОСААФ пошла. Читала, конечно, отзывы перед тем как пойти (были как полож., так и отриц.). Подумала, что есть же те кто доволен, машинки новые, преподов по теории хвалии. Но почему-то не обращала внимания на жалобы о "растянутости" процесса обучения, недовольство некоторыми непорядочными инструкторами и т.п. И вот по иронии судьбы именно эти негативные моменты очень хорошо прочувствовала на себе. Учились мы с конца сентября до середины-конца марта!!! Инструктор тот самый, о котором негативные отзывы читала. И по несмелости своей до последнего не решалась менять его, так и училась у него, каждый раз ожидая, что он "выкинет" на очередном занятии!!! К своему удивлению заметила положительные отзывы о нем за последние пару недель, что очень странно. А может и вправду после жалоб на него и угрозы остаться без работы, немного дисциплинировался???!!! :conf: Фамилия его - САЧИНСКИЙ, зовут - АЛЕКСАНДР! Очень неуравновешенный, хам, психопат и продуманный обманщик! Свои внутренние комплексы пытается отыграть на других, унижая, доказывая вашу тупость и свою гениальность! Иногда притворяется вежливым и нормальным человеком, даже кое-чему учит. Точнее учит, но наполовину только! У него явные проблемы с психикой, и нечист на руку, пытается обмануть в кол-ве занятий, заполняет ведомость только в конце обучения! Хотя тут что называется "сама дура", надо было не расписываться в пустой ведомости и менять его в начале. Но как-то не хотела я скандалить, боялась, чтобы не было хуже, и, видимо, верила в лучшее (думаю, таких как я девушек много). Абсолютно наплевательски относится к курсантам и их желанию научиться ездить и получить права. Обратилась к руководству уже в самом конце (когда капнула последняя капля), когда все занятия отъездила, взяла допы у др. автоинструктора, и была приятно удивлена ,что есть же нормальные иструкторы в этой автошколе
    Если по автошколе в целом, то никто, к сожалению, перед тем как пойти учиться не подсказал мне подойти к МРЭО ГАИ и почитать на стенде рейтинг сдач/несдач. Вот и сейчас убедилась, что моя автошкола почти в самом конце списка по сдачам в ГАИ.... Тем не менее, возможно, не повезло мне, т.к. некоторые из моих одногрупников ничего плохого в этой автошколе не заметили (значит повезло с инструкторами! :znaika: ). Кароч, мой совет тем, кто ищет автошколу - съездите на Семашко, посмотрите этот список на стенде, поговорите со сдающими - с какой школы, в который раз сдают и т.п. И "прислушивайтесь" к негативным отзывам, если они есть, значит вам тоже может не понравится.

    Ну и естественно звонить не стала))))

  • Esty Junior Member
    офлайн
    Esty Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #94516

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 15 августа 2020 07:23 Редактировалось Esty, 1 раз.
    1636205:

    Не будьте наивны :) это, видимо, ваш новый инструктор к вам просто в доверие втирался, якобы занимая вашу сторону. Все инструкторы одна сплоченная циничная корпорация, все в одной связке, все общаются :beer: . Сами же написали, что уйму денег на переучивание потратили :rotate:

    Естественно, я не идеализирую своего нового инструктора. Но он начал меня учить. В отличие от. И с ним я начала понимать, что делать на дороге. И сдала.

    А так-то конечно, ангелов нигде нет, все люди)

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    5077

    12 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    5077
    # 17 августа 2020 09:05

    подойти к МРЭО ГАИ и почитать на стенде рейтинг сдач/несдач.

    Это где такое есть?

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • shepard_one Member
    офлайн
    shepard_one Member

    106

    7 лет на сайте
    пользователь #856385

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 19 августа 2020 16:55 Редактировалось shepard_one, 3 раз(а).

    Отзыв об автошколе Жокей (Институт Культуры).

    Начал обучение в автошколе в начале марта, получил права в начале августа, ровно через 5 месяцев.

    Теория. Занятия довольно скучные, преподаватель просто вслух читает книжку, которая лежит у тебя в руках, сопровождая это видео материалами и слайдами на телевизоре. Из плюсов - никто никого не отмечал и через N занятий многие смекнули, что делать там нечего и стали приходить только на зачёты.
    Все зачёты и выпускной экзамен я сдал с первого раза, но тут всё зависит только от вас - насколько хорошо вы подготовитесь дома (прогоняя тесты). Зачёты необходимо сдавать и в АДрайве (сложнее), и в Новом Повороте (проще). Экзамен - только в АДрайве. Сразу скажу, что в ГАИ вопросы были элементарными, и 90% того бреда, который придётся выучить из АДрайва, пригодится вам только на экзамене и зачётах в самой автошколе.

    Практика. Началась очень поздно, через 2.5 месяца после начала обучения, когда теория подходила к концу. Инструктор объяснял это очень большой загрузкой всех инструкторов. Приходилось несколько раз самому звонить в автошколу и форсировать начало занятий по вождению. У многих началось ещё позже.
    За время моего обучения у меня сменился инструктор. Первый уволился после 6 занятий (при этом эти 6 занятий заняли практически целый месяц), поэтому, естественно, энтузиазм и мотивация чему-либо научить у него была нулевая. За первые 6 занятий я ни разу НЕ НАЖАЛ ПЕДАЛЬ ГАЗА, так как по словам инструктора - это было не нужно на площадке.
    Второй инструктор был лучше. Ему пришлось переучивать практически с нуля. Понравилось спокойствие, когда я делал ошибки, и минимальное желание научить ездить. Все занятия катались в Малиновке.
    К концу обучения занятия становились однообразными, так что не стесняйтесь сами предлагать маршруты и элементы, которые хотите отработать. Далеко не все маршруты получилось объездить, так как в основном обучение проходило по +- одним и тем же маршрутам. Сразу скажу, что я ездил, в среднем, по 4 раза в неделю (работа позволяла), поэтому получилось закончить всё вождение за 2 месяца. У кого не было такой возможности, катаются до сих пор.

    Отмечу, что занятия по вождению в лучшем случае длятся 1.5 часа (из 2-ух заявленных), но чаще меньше (1ч 20мин). Насколько знаю, это во всех автошколах так.

    Отдельно отмечу промежуточный ТК (зачёт) по вождению. Он был довольно сложным, один пришлось пересдавать дважды (каждая пересдача - 40р).
    Выпускной экзамен (площадку и город) сдал с первого раза.

    Ещё один неприятный момент на практике - "скотское" отношение на экзамене по вождению и ТК: постоянные крики и деморализация. Напоминало отношение офицеров к солдатам в армии, а никак не частную автошколу, где ты платишь деньги.

    Экзамен в ГАИ сдавал с группой. Так как из моей группы я единственным дошёл до ГАИ, машину, на которой я учился, никто не стал пригонять, сдавал на другой (сцепление прилично отличалось).
    В ГАИ, кроме такого же "армейского" отношения от представителя автошколы, всё было довольно просто.
    Теория - без ошибок (вопросы элементарные, не знаю, зачем я учил весь этот бред из АДрайва).
    Площадка (гараж и эстакада) с первой попытки.
    В городе заглох на светофоре, однако ездил уверенно и не стеснялся втыкать 4ую передачу, поэтому сдал тоже с первой попытки.

    Резюмируя.
    Плюсы:
    - не отмечают на теории
    - зачёты по теории можно сдавать сколько угодно раз во время обучения (хоть на одном и том же занятии можно 5 раз один и тот же зачёт сдавать до победы)
    - сложные промежуточные зачёты по вождению (как плюс, так и минус)
    - все машины VW Polo (в нормальном состоянии)

    Минусы:
    - поздно началось вождение
    - немного "скотское" отношение некоторых принимающих
    - самому приходится продумывать, что ты хочешь отработать на практическом занятии, иначе они будут абсолютно одинаковыми
    - далеко не все маршруты ГАИ были отработаны на вождении

    Сложно рекомендовать именно эту автошколу: есть плюсы и минусы. Я бы поставил 3 из 5. Минусов, на мой взгляд, чуть больше, однако не думаю, что в других автошколах ситуация в корне иная.

  • retrovik Junior Member
    офлайн
    retrovik Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #366616

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 20 августа 2020 16:25

    Добрый день.Может добрый человек подскажет толковую автошколу в Октябрьском районе?Или в Сенице?Или кто в последнее время обучался в ЦАУКе.Спасибо

  • kultlichnosti Neophyte Poster
    офлайн
    kultlichnosti Neophyte Poster

    3

    менее полугода на сайте
    пользователь #3109075

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 августа 2020 13:39

    Текст большой, так что располагайтесь поудобнее и читайте.
    Итак, в июне 2020 года я закончила автошколу “КРУТОЙ ПОВОРОТ”, и хочу рассказать свою историю обучения. Ранее на этом форуме писали люди, которые там обучались, но всё совсем не так радужно как они описывали (может, потому, что моим инструктором был не Чечуха?))))))), поэтому, думаю, моя история может кому-нибудь пригодиться. Школу я выбирала долго и читала много отзывов. В итоге решила остановиться на этой, потому что классы находились в центре (Немига) + идеальное для меня расписание занятий. Сначала скажу о плюсах:
    1. Хорошо преподаётся теория. Преподаватель Масленников заинтересован в результате, всегда поддерживал, отвечал на вопросы. Даже книги для изучения правил закупали оптом – получилось значительно дешевле, чем в магазине.
    2. Автопарк. Машины в отличном состоянии, я занималась на новой Рено Сандеро. Ни разу не возникло каких-либо технических проблем.
    3. Офис. Мне очень понравилось, что сотрудники автошколы всегда были на связи. Если были какие-то вопросы никто не скрывался и всегда помогали решить возникнувшую проблему. То же касается и инструктора. Для меня это один из наиболее значительных плюсов.
    4. Ответственный инструктор. Всё чётко, нет такого, чтобы кто-то забыл приехать на занятие или подать машину на экзамен.
    Но на этом плюсы для меня закончились. Теперь о грустном. Минусы:
    1. Первый и наиболее заметный – это скрытые платежи. Вроде бы обязательных доплат нет, НО за каждую пересдачу зачёта надо платить по 16 руб., за теоретический экзамен – 30 руб, за пересдачу практического – 40 руб (в большинстве автошкол такого нет). Но больше всего меня выбесил тот момент, что автошкола не подаёт списки в ГАИ (смотри 2 пункт) и приходится площадку и город сдавать в разные дни (по-другому в ГАИ просто нельзя, если сдаёшь не в составе группы). А автошкола бесплатно готова подать машину только один раз. Т.е. получается, что на площадку вам машину пригонят, а вот для того, чтобы сдать город, в любом случае приходится платить дополнительно 30 руб (и, что важно, в договоре об этом не сказано ни слова). Естественно автошкола не может не знать об этом моменте, и просто высасывает деньги из курсантов. Одним словом, доплаты идут практически за всё.
    2. Автошкола не подаёт списки в ГАИ!!!!! То есть после окончания школы вы самостоятельно записываетесь и в отдельном порядке сдаёте экзамены, что совершенно не удобно! Когда автошколы приходят централизованно сдавать, все 3 экзамена можно за 1 день сдать и получить права. А здесь в лучшем случае удовольствие растягивается на 1-2 месяца в зависимости от очереди в ГАИ. Естественно, за месяцы простоя навыки вождения притупляются, какие-то моменты подзабываются, и для того, чтобы всё хорошо сдать, приходиться брать дополнительные (опять-таки + в копилку к доплатам). Этот момент никто заранее не оговаривал, и вся моя группа была уверена, что идём в ГАИ централизовано. Каково же было удивление, когда нам сказали заниматься всем этим самостоятельно. И ещё один важный момент психологический – когда группа сдаёт всё вместе, сдавать реально проще, потому что все друг друга поддерживают. А когда ты в одиночестве стоишь на этой площадке битый час и ждёшь своей очереди – намного сложнее (в этом я убедилась уже несколько раз).
    3. Практические занятия. Вместо 2-ух часов откатывается один, соответсвенно, практики ровно в два раза меньше, чем положено. Это касается если не всех, то 99% инструкторов в этой школе.
    4. И ещё один момент, который сильно напрягал – инструктор почему-то с самых первых занятий был уверен, что я уже прям готовый водитель, и, соответственно, разговаривал со мной как с готовым водителем. Вечно бубнел, что как это я не знаю как делается тот или иной элемент (хотя сам мне изначально не объяснял как делать что-то), поэтому перед каждым занятием я смотрела с десяток видео и приходила уже “в теме”. И, что больше всего меня убило (это было уже на последних занятиях) инструктор считал, что мне ещё рано разворачиваться, потому что я, видите ли, на предыдущем занятии один раз заглохла (!!!!). Он реально считал, что если человек даже один раз за час заглох, то ему ещё нельзя учиться разворачиваться (интересно почему). В итоге я взяла доп у другого инструктора и научилась идеально делать развороты за одно занятие. Что касается автошкольного инструктора, то изначально я думала сменить его, но не хотелось променять шило на мыло (одногруппники также не были особенно довольны), поэтому осталась с тем же.
    Сроки. Теория была пройдена за 3 месяца. В марте мы сели за парты, а в конце мая сдали экзамен. В общем-то ничего сложного тут нет – просто читай, запоминай и думай. Что касается вождения, то у меня оно началось только к концу 2-ого месяца, поэтому в общей сумме я училась в автошколе 4.5 месяца. Знаю, что некоторые мои одногруппники закончили значительно позже, потому их инструктор болел/был в отпуске/не было времени.
    Итог. Водить я научилась хорошо и уверенно чувствую себя за рулём, но это, к сожалению, далеко не заслуга автошколы. Помимо занятий я смотрела очень много видео инструкторов, которые объясняли сложные моменты (мой инструктор разъяснял мне некоторые детали, но далеко не всё, что следовало бы, как я понимаю сейчас) + взяла доп у другого инструктора, потому что мой не учил меня разворачиваться, аргументируя это тем, что ещё рано и я вообще могу заглохнуть (видимо, если бы я взяла доп у него, то сразу стало всё хорошо) + самостоятельно занималась на автодроме. Смотря на всю эту ситуацию сейчас, понимаю, что могла бы научиться водить значительно быстрее и проще, если бы вовремя нашла своего инструктора. Поскольку я, к счастью, училась только в одной автошколе, то сравнивать мне не с чем, но, думаю, в Минске можно подыскать и более интересный вариант.
    Что получилось по деньгам. У меня, наверное, у единственной в группе не было пересдач по зачётам, поэтому автошкола мне обошлась в 600 руб. + пересдача практического экзамена 40 руб. Вроде бы всё. НО! Поскольку меня не очень качественно учили водить, брала допы (30 руб каждый) и в итоге прибавилось ещё 150 руб. (3 допа во время обучения в школе + 2 непосредственно перед экзаменами в ГАИ, чтобы всё освежить в памяти). Т.е. на обучение ушло 790 руб., и это, повторюсь, без пересдач по теории, на которых очень многие валились на первых занятиях. Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город. И + бензин за самостоятельное катание на автодроме.
    В общем вот те советы, которые я могу дать новичкам:
    1. Перед подписанием договора с автошколой уточняйте, централизовано или самостоятельно сдаются экзамены в ГАИ (особенно, если вы не можете на всю эту историю потратить больше 6-7 месяцев). К сожалению, этот вопрос очень редко оговаривается, и многие (как я в начале обучения) просто не знают, что существют автошколы, которые не подают списки в ГАИ.
    2. Как уже писали выше, идите к конкретному инструктору, а не просто в автошколу. Если есть возможность, заранее возьмите одно-два занятие у разных инструкторов (их можно найти в интернете) и просто посмотрите, подходит вам человек или нет. Сейчас я именно так бы и сделала – лучше в самом начале потратить 80-90 руб., чем 2 месяца мучиться, а потом ещё отрабатывать косяки с другим инструктором.
    3. Уточните, что входит в договор, а за что дополнительно придётся платить.
    4. Обращайте внимание на автопарк, потому что на экзаменах в ГАИ я насмотрелась, как из многих автошкол приезжают конкретные развалюхи.
    5. Учитесь самостоятельно. Смотрите много видео, читайте советы опытных автомобилистов. Мне это очень помогло, и, возможно, только благодаря этому я нормально сдала экзамены и комфортно чувствую себя за рулём.
    Всем удачи!

  • Guinea_pig Senior Member
    офлайн
    Guinea_pig Senior Member

    768

    3 года на сайте
    пользователь #2126431

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 23 августа 2020 15:58
    kultlichnosti:

    Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город

    Это какое-то разводилово, потому что первая попытка ГАИ входит в оплату по договору, и это включает и площадку, и город. С вас инструктор требовал доп. денег, или это офис?

  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2814

    12 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2814
    # 23 августа 2020 17:25
    Guinea_pig:

    kultlichnosti:

    Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город

    Это какое-то разводилово, потому что первая попытка ГАИ входит в оплату по договору, и это включает и площадку, и город. С вас инструктор требовал доп. денег, или это офис?

    Вы учились в этой школе? Если нет - не поднимайте волну.

    Предоставление школьной машины на экзамены в ГАИ - исключительное право самой автошколы. Ничего оно не включает и ничего она не должна. Условия оказания этой услуги прописывается в договорах.
    В большинстве автошкол в договоре прописывается предоставление автомобиля в ГАИ при сдаче в составе плановой группы. Поясню для несведущих: если вы идете сдавать в индивидуальном порядке - это не плановая группа. Когда ваша плановая группа сдавала экзамен в ГАИ, а вы в это время отдыхали на море, или усердно досдавали свои "хвосты" - автошкола машину предоставила (и по факту она в ГАИ скорее всего стояла), согласна плана. Поэтому бегать и кричать, и прочие дискуссии подымать - обязаны, давайте машину - бесполезно. Читайте внимательно условия договора что вы подписываете, ибо даже суд вас в этот договор тыкнет когда вы туда придете.
    Также автошколы прописывают в какое МЭО предоставляется машина (т.к. "область" и "город" - есть разница). В этом случае вышеописанная беготня также будет выглядеть глупо и бессмысленно.

    Все описываемые моменты, повторяюсь, прописываются в договоре (или в Положении, ссылка из договора). Здесь все прозрачно. Если не понятно - задавайте вопросы заучу или в учебную часть для детального растолкования. Смешно ей богу читать подобные недовольства - прочтите вначале свой договор который вы своей рукой подписали.

    kultlichnosti:

    1. Перед подписанием договора с автошколой уточняйте, централизовано или самостоятельно сдаются экзамены в ГАИ (особенно, если вы не можете на всю эту историю потратить больше 6-7 месяцев). К сожалению, этот вопрос очень редко оговаривается, и многие (как я в начале обучения) просто не знают, что существют автошколы, которые не подают списки в ГАИ.

    Для kultlichnosti и других форумчан поясню почему так.
    Данные в МЭО безусловно подаются, без этого ни как. Вопрос куда? В данном случае автошкола Крутой поворот регистрирует своих учащихся в Минском областном МЭО. То, что автошкола не водит своих курсантов централизованно - это уже вопросы лично к автошколе. Минское областное МЭО хоть одному выпускнику Крутого поворота аргументированно отказало в приеме экзамена? Я таких случаев не знаю. Если человек прописанный в Минске (а это большинство учащихся этой школы) воспользовался правом сдавать квалификационные экзамены в ГАИ по месту своей регистрации (минском городском МЭО) - это его выбор и законное право. Минское городское МЭО (равно как и областное) работает по своему регламенту - это относительно процедуры предварительной записи. Ну тут уже не вина конкретной автошколы, ибо все школы в Минске таким образом работают, и все выпускники минских школ так сдают экзамены (1, 2, а то и 3 месяца - с пересдачами либо индивидуально).

  • Guinea_pig Senior Member
    офлайн
    Guinea_pig Senior Member

    768

    3 года на сайте
    пользователь #2126431

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 23 августа 2020 17:28
    CORAL:

    Вы учились в этой школе?

    Вообще-то да. И подача машины на экзамен была прописана в договоре, ага.

  • 1636205 Member
    офлайн
    1636205 Member

    140

    5 лет на сайте
    пользователь #1636205

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 23 августа 2020 20:41

    CORAL, то есть, по-вашему, если я подачу авто оплатила, но на экзамен с группой не попала (в моем случае по вине той же автошколы), то школа свои обязательства якобы выполнила?

  • kultlichnosti Neophyte Poster
    офлайн
    kultlichnosti Neophyte Poster

    3

    менее полугода на сайте
    пользователь #3109075

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 августа 2020 20:46 Редактировалось kultlichnosti, 1 раз.
    CORAL:

    Guinea_pig:

    kultlichnosti:

    Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город

    Это какое-то разводилово, потому что первая попытка ГАИ входит в оплату по договору, и это включает и площадку, и город. С вас инструктор требовал доп. денег, или это офис?

    Вы учились в этой школе? Если нет - не поднимайте волну.

    Предоставление школьной машины на экзамены в ГАИ - исключительное право самой автошколы. Ничего оно не включает и ничего она не должна. Условия оказания этой услуги прописывается в договорах.
    В большинстве автошкол в договоре прописывается предоставление автомобиля в ГАИ при сдаче в составе плановой группы. Поясню для несведущих: если вы идете сдавать в индивидуальном порядке - это не плановая группа. Когда ваша плановая группа сдавала экзамен в ГАИ, а вы в это время отдыхали на море, или усердно досдавали свои "хвосты" - автошкола машину предоставила (и по факту она в ГАИ скорее всего стояла), согласна плана. Поэтому бегать и кричать, и прочие дискуссии подымать - обязаны, давайте машину - бесполезно. Читайте внимательно условия договора что вы подписываете, ибо даже суд вас в этот договор тыкнет когда вы туда придете.
    Также автошколы прописывают в какое МЭО предоставляется машина (т.к. "область" и "город" - есть разница). В этом случае вышеописанная беготня также будет выглядеть глупо и бессмысленно.

    Все описываемые моменты, повторяюсь, прописываются в договоре (или в Положении, ссылка из договора). Здесь все прозрачно. Если не понятно - задавайте вопросы заучу или в учебную часть для детального растолкования. Смешно ей богу читать подобные недовольства - прочтите вначале свой договор который вы своей рукой подписали.

    kultlichnosti:

    1. Перед подписанием договора с автошколой уточняйте, централизовано или самостоятельно сдаются экзамены в ГАИ (особенно, если вы не можете на всю эту историю потратить больше 6-7 месяцев). К сожалению, этот вопрос очень редко оговаривается, и многие (как я в начале обучения) просто не знают, что существют автошколы, которые не подают списки в ГАИ.

    Для kultlichnosti и других форумчан поясню почему так.
    Данные в МЭО безусловно подаются, без этого ни как. Вопрос куда? В данном случае автошкола Крутой поворот регистрирует своих учащихся в Минском областном МЭО. То, что автошкола не водит своих курсантов централизованно - это уже вопросы лично к автошколе. Минское областное МЭО хоть одному выпускнику Крутого поворота аргументированно отказало в приеме экзамена? Я таких случаев не знаю. Если человек прописанный в Минске (а это большинство учащихся этой школы) воспользовался правом сдавать квалификационные экзамены в ГАИ по месту своей регистрации (минском городском МЭО) - это его выбор и законное право. Минское городское МЭО (равно как и областное) работает по своему регламенту - это относительно процедуры предварительной записи. Ну тут уже не вина конкретной автошколы, ибо все школы в Минске таким образом работают, и все выпускники минских школ так сдают экзамены (1, 2, а то и 3 месяца - с пересдачами либо индивидуально).

    Проблема-то в том что автошкола НЕ ПОДАЁТ СПИСКИ В ГАИ!!! И соответственно никакой плановой группы просто напросто НЕТ. Абсолютно каждый идёт индивидуально, и идти группой нельзя, даже если очень хоцца.
    Да, и пишу я об этом как раз таки не потому, что я не умею читать договор, а из-за того, что это в договоре просто не прописывается. Вообще не сказано ни слова! Так что все эти договоры - филькина грамота. Многие моменты просто не прописываются, чтобы потом можно было в свою сторону повернуть

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Guinea_pig:

    kultlichnosti:

    Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город

    Это какое-то разводилово, потому что первая попытка ГАИ входит в оплату по договору, и это включает и площадку, и город. С вас инструктор требовал доп. денег, или это офис?

    Нет, это именно офис

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    CORAL:

    Guinea_pig:

    kultlichnosti:

    Также в копилку можно добавить + 30 руб. за подачу машины в ГАИ, которую мне отказались бесплатно предоставить на город

    Это какое-то разводилово, потому что первая попытка ГАИ входит в оплату по договору, и это включает и площадку, и город. С вас инструктор требовал доп. денег, или это офис?

    Вы учились в этой школе? Если нет - не поднимайте волну.

    Предоставление школьной машины на экзамены в ГАИ - исключительное право самой автошколы. Ничего оно не включает и ничего она не должна. Условия оказания этой услуги прописывается в договорах.
    В большинстве автошкол в договоре прописывается предоставление автомобиля в ГАИ при сдаче в составе плановой группы. Поясню для несведущих: если вы идете сдавать в индивидуальном порядке - это не плановая группа. Когда ваша плановая группа сдавала экзамен в ГАИ, а вы в это время отдыхали на море, или усердно досдавали свои "хвосты" - автошкола машину предоставила (и по факту она в ГАИ скорее всего стояла), согласна плана. Поэтому бегать и кричать, и прочие дискуссии подымать - обязаны, давайте машину - бесполезно. Читайте внимательно условия договора что вы подписываете, ибо даже суд вас в этот договор тыкнет когда вы туда придете.
    Также автошколы прописывают в какое МЭО предоставляется машина (т.к. "область" и "город" - есть разница). В этом случае вышеописанная беготня также будет выглядеть глупо и бессмысленно.

    Все описываемые моменты, повторяюсь, прописываются в договоре (или в Положении, ссылка из договора). Здесь все прозрачно. Если не понятно - задавайте вопросы заучу или в учебную часть для детального растолкования. Смешно ей богу читать подобные недовольства - прочтите вначале свой договор который вы своей рукой подписали.

    kultlichnosti:

    1. Перед подписанием договора с автошколой уточняйте, централизовано или самостоятельно сдаются экзамены в ГАИ (особенно, если вы не можете на всю эту историю потратить больше 6-7 месяцев). К сожалению, этот вопрос очень редко оговаривается, и многие (как я в начале обучения) просто не знают, что существют автошколы, которые не подают списки в ГАИ.

    Для kultlichnosti и других форумчан поясню почему так.
    Данные в МЭО безусловно подаются, без этого ни как. Вопрос куда? В данном случае автошкола Крутой поворот регистрирует своих учащихся в Минском областном МЭО. То, что автошкола не водит своих курсантов централизованно - это уже вопросы лично к автошколе. Минское областное МЭО хоть одному выпускнику Крутого поворота аргументированно отказало в приеме экзамена? Я таких случаев не знаю. Если человек прописанный в Минске (а это большинство учащихся этой школы) воспользовался правом сдавать квалификационные экзамены в ГАИ по месту своей регистрации (минском городском МЭО) - это его выбор и законное право. Минское городское МЭО (равно как и областное) работает по своему регламенту - это относительно процедуры предварительной записи. Ну тут уже не вина конкретной автошколы, ибо все школы в Минске таким образом работают, и все выпускники минских школ так сдают экзамены (1, 2, а то и 3 месяца - с пересдачами либо индивидуально).

    При чём здесь отказ Минского областного МЭО? Я говорю совсем о другом. О том, что если человек сдаёт не в составе группы (а в этой автошколе иначе просто нельзя), то он потратит гораздо больше времени, чем если бы всё это проходило централизованно.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Моя знакомая из другой школы сдала все экзамены за 1 день, а я практически два месяца мучалась. Сначала одна очередь, потом вторая...

    Добавлено спустя 59 секунд

    1636205:

    CORAL, то есть, по-вашему, если я подачу авто оплатила, но на экзамен с группой не попала (в моем случае по вине той же автошколы), то школа свои обязательства якобы выполнила?

    да, к сожалению это так

  • Guinea_pig Senior Member
    офлайн
    Guinea_pig Senior Member

    768

    3 года на сайте
    пользователь #2126431

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 23 августа 2020 21:07
    kultlichnosti:

    Нет, это именно офис

    Очень странно, полгода назад такой фигни не было. Ну то есть я тоже сдавала город и площадку в разные дни, но денег за подачу машины отдельных никто не требовал.