3608877:
NxP:
СВ (это аналог бизнес-класса в самолёте, которые пока из-за известных событий не летают).
Но тут прикол в том что даже плацкарт (экономкласс берём)
Ни разу плацкарт, не эконом класс самолета, да рядом не валяется
Ну в принципе и то, и другое - самый низкий класс из предоставляемых услуг авиа- и жд соответственно.
Понятно что даже купе (и тем более СВ) - это кардинально другой класс.
Сам конечно в плацкарте давно не езжу (обычно в купе, иногда выкупая целое купе; редко - в СВ), - но объективно, ИМХО, плацкарт всё равно лучше автобуса.
Я сравнивал именно с автобусом плацкарт (из двух зол, как говорится: как комфортнее дёшево ехать) - и в целом я за плацкарт.
Ну банально: чисто математически в плацкарте больше места приходится на одного человека примерно в три раза, чем в автобусе. Поясню.
Длина стандартного туристического автобуса - 12 метров, ширина - 2.5 метра. В автобусе обычно сидит 45-50 человек (если автобус обычный туристический, не повышенной комфортности).
Длина плацкартного вагона - 25.5 метров, ширина - 3.2 метра; населённость - 54 человека. Вот и посчитайте насколько в автобусе теснее (просто по площади, приходящейся на каждого пассажира), - даже с учётом того что плацкарт сам по себе тоже перенаселён и не очень комфортен.
Даже если взять по нижней границе населённости (45 человек на автобус) - то на каждого пассажира приходится (2,5 х 12 / 45) = 0,66 м2.
В плацкарте же даже при полной загрузке на одного пассажира: (3,2 х 25,5 / 54) = 1,51 м2. Да, это не СВ (где на ту же площадь вагона приходится 18 человек - по 4,5 м2 на каждого, - если говорить про обычную одноэтажку: у двухэтажки чуть другие размерения но сопоставимые), - но всё же плотность не такая как в автобусе.
Оценка, конечно, грубая (по общей площади), - реально в вагоне тамбура, туалеты, проходы и купе проводников не используются пассажирами, - но ведь и в автобусе какую-то площадь занимают проходы, выходы и водительская зона, - поэтому прикидка в целом верная, ИМХО.
3608877:
Автобус...? Этот транспорт не плох по Европе, как турист такси, с малыми переездами
В Европе много автобусных сервисов повышенной комфортности - со сниженной населённостью автобусов.
Грубо говоря, при том же стандартном габарите автобуса (12 х 2,5 м) - в нём ставится не 12 рядов по 4 кресла, а 8 рядов по 3 кресла (два с одной стороны прохода - и одно с другой), - и в итоге в автобусе сидит не 48 пассажиров, а 24 (но на каждого приходится уже по 1,25 м2, а не по 0,66), - и ехать гораздо комфортнее (ширина кресел больше, и можно поставить кресла как в самолётном бизнес-классе с нормальными подлокотниками и с большим углом "реклайна"; расстояния между рядами кресел такие что можно спокойно откинуться не мешая пассажирам сзади, - и спокойно выйти покурить на бытовой остановке ночью (если ты сидишь у окна) - без необходимости будить пассажира рядом с собой).
Но при этом пассажиров в автобусе не 45 и не 48, - а 24. И надо ценник на билеты повышать чтобы столько же заработать (и уже возникает конкуренция с поездами тогда - и люди уйдут на них: в наших условиях).
Но у нас таких автобусов нет. Я объяснял почему.
В Европе (равно как и в США) - жд-сообщение КАРДИНАЛЬНО дороже автобусного (даже сидячий поезд может стоить в три раза дороже автобуса; про ночные поезда - молчу), - а дешёвого экономкласса в поездах (аналога нашего плацкарта) - там нет.
Поэтому собственно нишу эконом-класса из наземного данного транспорта - занимает автобус (и многие там - да - ездят на большие расстояния в автобусах). Ну вот и предлагают в автобусах не только совсем дешманские условия (такие тоже есть), - но и условия получше (см. выше): которыми и пользуются местные граждане, кто хочет сэкономить. Ценник в таких автобусах выше в два раза, чем в дешманских, - но всё равно ниже чем в поездах. А бюджетные авиалинии пресловутые - летают не везде и не всем удобны (да и билетов на нужную дату дешёвых может запросто не быть).