smirnovv:
В Минск из Ялты запустили прямой автобус: в пути 41 час, 35 минут.
Такие автобусы ходят круглогодично (БелЭкспрессБай и иногда другие перевозчики) - уже года эдак с 2018... Лет пять кряду.
И у некоторых компаний время в пути поменьше 41 часа (часов 36-38 есть, если повезёт).
Но всё равно 1.5 суток в автобусе - это очень тяжело и строго на любителя (можете ехать, только если представляете себе что такое поездка в автобусе суточной продолжительности, - и готовы к этому).
Если Вы - молодой человек, невысокого роста и с нормальным здоровьем - то норм. А если Вам 50 лет, или Вы едете с детьми, или у Вас больная спина или ноги, - или у Вас просто рост 1.85 и выше... - то, наверное, выбрать всё-таки лучше поезд: даже в плацкарте в разы комфортнее (а ценник - особенно в несезон - копеечный и иногда даже дешевле автобуса выйдет даже с учётом ласточки Минск-Москва).
АлексВл:
В России - автобусов-слиперов "лежачих" нет. В Европе и США, кстати, они тоже крайне мало распространены (из-за того что билеты в такой автобус априори будут дороже обычной автобусной сидячки, - а при более высоких ценах начинается конкуренция с другими видами транспорта: от плацкартного вагона до бюджетных авиалиний - в зависимости от страны, - и пассажир в любом случае предпочтёт их автобусу).
Такие автобусы эксплуатируются, в основном, только в азиатских странах (Япония, Китай, Казахстан, Вьетнам и т.д.) - где есть протяжённые маршруты без авиа и жд-сообщения (либо авиа и жд стоят настолько дорого, что даже автобус-слипер выходит дешевле).
P.S. если что, об отдельных "люксовых" автобусных сервисах с лежачими автобусами в США и Европе - я в курсе, - но это мизерный процент рынка у них.
Тем не менее, в ЕС и в США очень развиты автобусные сервисы повышенной комфортности (широкие редкие кресла, работающий туалет в пути, полноценные розетки для ноутбука и т.д.), - а у нас - нет. Причину объясню ниже.
В России весьма развит до сих пор нижний ценовой сегмент жд-перевозок (плацкарт), который дотируется государством и стоит дёшево (аналогичных сервисов в Европе, например, нет: там либо дневное скоростное сидячее сообщение, - либо дорогое ночное купейное в режиме СВ или "кушеточного вагона"), - и при этом даёт хотя и ненавязчивый сервис (соответствует цене), - но всё-таки более комфортные условия чем в автобусе, - и поэтому автобус у нас вытеснен в самый дешёвый ценовой сегмент. Поэтому априори перевозчик обычно не может обеспечить в автобусе не то что спальные места, - но, зачастую, - и, например, работающий в пути следования туалет (просто потому что это удорожает эксплуатацию автобуса: проще закрыть этот туалет даже если он есть - и выпускать пассажиров по нужде на бытовых остановках), и работающие розетки (это тоже удорожает поездку), и т.д. Также и автобусы повышенной комфортности с широкими креслами и большим расстоянием между ними - у нас не распространены: по этой же причине (меньше мест в автобусе - дороже билеты, - а надо чтобы цена была низкой).
petr-gorn:
КЖД прицепляет свои вагоны к поезду Таврия. далее вагон прицепляется к поездам следующим в Минск.
При СССР прицепные вагоны очень были распространены. Тут только желание и воля
Нет сейчас ни одной нитки ВБСов (вагонов беспересадочного сообщения - "прицепных вагонов" ) из РБ в Крым.
И не будет их, пока не будет на это политического решения.
БЧ не хочет (и не будет) подставляться под санкции ЕС, запуская такой маршрут по своей инфраструктуре (даже если перевозчиком будет и ГСЭ какой-нибудь, - всё равно БЧ придётся пускать его на свою инфраструктуру, - а это уже основание для санкций).
Такой маршрут может быть запущен только после признания статуса Крыма белорусскими властями, - и после политического решения о назначении такого поезда (но тогда и прицепные вагоны будут не нужны: трафик из Минска в Крым вполне себе наберётся на прямой поезд, особенно летом).