да - классики малость добавим
оратория Стравинского "Царь Эдип" для чтеца, оркестра, солистов и мужского хора - исполнение в Японии, дирижер Сейдзи Одзава...
хор поёт на латыни, а тексты для чтеца традиционно переводятся на язык страны исполнения, поэтому здесь они звучат по-японски
всё это очень колоритно и музыка великолепна
я не любитель оперы в целом, но здесь хор звучит просто волшебно, а чтец (чтица) завораживает своим голосом
и костюмирована вся сценография потрясающе
на 81-м году жизни скончался выдающийся российский композитор Александр Кнайфель
гораздо лучше был известен на Западе, чем в СССР и потом в РФ
...премьеры его произведений звучали на крупнейших музыкальных фестивалях в Париже, Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Цюрихе, Зальцбурге, Берлине, Кельне, Маастрихте, Ферраре...
однако он оставался жить в Петербурге
прекрасный и необычный был композитор...
Продублирую здесь, в общей теме о музыке это точно затерялось.
Огромный (на пять часов) "ди-джейский" проект от Akira Rabelais. Только вместо винила использовался шеллак с записями классической музыки 1910-1930 годов, все это в достаточно бережной обработке.
Но это, конечно, относится только к количеству. Сама музыка тоже довольно неожиданна.
À La Recherche Du Temps Perdu (в переводе "В поисках утраченного времени" или "Воспоминание о прошлом" напрямую отсылает к семи томам книги Марселя Пруста "Воспоминания о детстве и взрослом возрасте во Франции конца XIX - начала XX веков в высшем обществе, размышления о потере времени и отсутствии смысла в мире".
Каждое из названий частей альбома напрямую отсылает к названиям разных томов книги Пруста.
Рабле интерпретирует "воспоминания о прошлом" совершенно буквально, используя старые записи, сделанные в ту же эпоху, когда был опубликован роман Пруста (1913-1927). Вы найдете музыку многих композиторов: Барток, Беллини, Берг, Брамс, Каччини, Шоссон, Шопен, Дебюсси, Делибес, Доницетти, Франк, Хан, Юнгманн, Люлли, Равель, Сен-Санс, Сати, Шенберг, Шуберт, Шуман, Скрябин, Штраус, Чайковский, Верди, Вагнер, Вебер (и Бетховен в дополнении).
Многие из этих произведений были написаны в тот же период, что и книги. Музыка того периода часто воспринималась неоднозначно: ее "встречали шипением и возгласами" или устраивали скандалы, в том числе с драками среди слушателей.
Представьте, что вы нашли на чердаке у своих бабушки и дедушки большую коробку, полную старых шеллачных записей на 78 об/мин, и начните их слушать. Вы услышите знакомые темы классической музыки, включая царапины, щелчки, хлопки, шипение и все остальные артефакты старых физических носителей. Качество записи "lo-fi" прошлого сразу же заставит вас отправиться на поиски утраченных времен - времен, которые вы даже не можете "вспомнить", потому что еще не родились. Слушая эту музыку сейчас, сто лет спустя, трудно представить, какие скандалы и волнения она вызывала.
Но. Вы не слушаете коробку с шеллачными записями ваших (пра-)бабушек и дедушек. Вы скачали огромный набор якобы новой музыки Акиры Рабле. Вы, вероятно, не ожидали, что перед вами окажутся старые оперные кантаты и другие классические композиции, некоторые из которых покажутся вам знакомыми, но большинство - нет (в зависимости от вашего уровня знаний о классической музыке). Где же во всем этом Рабле?
В некоторых моментах это легко услышать. Некоторые способы обработки звука напрямую напоминают то, как он обращался с найденными пленками на своем эпохальном альбоме Spellewauerynsherde. В большинстве случаев добавляются тонкие манипуляции с записями - эхо, реверберация и другие необъяснимые вещи, которые может делать программа Argeïphontes Lyre, - но всегда без изменения "души и сердца" композиций.
В других случаях оригинальные записи кажутся нетронутыми.
Только если вы знакомы с оригиналами, вы заметите, что Акира Рабле "сделал много вольностей с музыкой, особенно в переосмыслении камерных произведений".
Рабле утверждает, что работал над этим проектом более 10 лет!
Общий эффект не похож на то, как The Caretaker воссоздает ретро-танцевальную музыку в галлюцинаторной атмосфере. Но здесь результат никогда не искажается так радикально, как в тех деконструкциях: Рабле всегда остается ближе к оригинальным записям и, следовательно, к их первоначальной атмосфере. Тем не менее, он добавляет новое измерение к оригиналам, не то что увеличение 2D-изображения до 3D.
Должен признаться, что мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому проекту, просто потому, что он радикально отличается от того, что я ожидал. Не могу сказать, чего именно я ожидал; в конце концов, единственное, чего можно ожидать от Акиры Рабле, - это радикального замешательства. Но я точно не ожидал открыть коробку со старыми классическими записями.
Но 5 часов музыки - достаточное время, чтобы настроиться, скорректировать свои ожидания и удивиться тонким звуковым улучшениям оригинальных записей.
И, несомненно: музыка определенно вернула (ранее не существовавшие) воспоминания о потерянных временах.
almouse, с одной стороны - пять часов....
но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
подборка офигенная даже по этому отрывку...
(кстати, машинный перевод рецензии просто отличный!)
в конце концов, у Брэкстона не редкость сеты по 10 часов, и ничего...............
gene_d:almouse, с одной стороны - пять часов....
но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
подборка офигенная даже по этому отрывку...
Тот случай, когда вполне можно слушать по частям.
Пять часов даже закаленные Фельдманом с трудом осиливают.
almouse:gene_d:almouse, с одной стороны - пять часов....
но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
подборка офигенная даже по этому отрывку...Тот случай, когда вполне можно слушать по частям.
Пять часов даже закаленные Фельдманом с трудом осиливают.
да, согласен...
вообще щас стало модно вываливать всю работу по отбору материала для слушания непосредственно на слушателя
раньше этим занимались продюсеры записи и отбирали материал для издания альбома - никому и в голову не приходило выпускать больше двойного диска...
Давным-давно ехала зимой из одного города в Минск, водитель поставил музыку Дворжака.
Виды за окном - заснеженный высоченный еловый бор на Витебщине - в сочетании с этой музыкой унесли меня в сказочный мир.
очень был такой водитель... ну как бы это сказануть адекватно... а, вот! - интеллигентный...
между прочим, сегодня день памяти роберта шумана,
покинувшего, к сожалению, этот бренный мир в 46 лет.
из цикла ''фантастические пьесы'' (1837).
кстати 1 августа день памяти святослава теофиловича.
2407143:
Казиника слушать всегда любопытно
но его пафосность и "мистическая" непререкаемость вызывают и улыбку и не позволяют порой относиться к его словам всерьёз
так намешано всего и нужного и ненужного
нет, я понимаю, что ему-то это всё нужно - у него такое внутреннее ощущение
хорошо, что он рассказал про Чарлза Айвза - про него ведь мало знают даже поклонники классики, а очень зря
помню, как искал его музыку в конце 80-х после того, как прочитал о нём...
и ведь Казиник здорово рассказал о нём - как только в его рассказе стало меньше мистики (по сравнению с Шуманом), всё пошло по существу - и описание музыки очень точное и меткое... и профессиональное конечно... и "завлекающее" послушать
Айвз - прекрасен!
отличные записи его выходили на ЕСМ в серии New Series... когда-то даже приходило что-то в журнал
а пьеса The Unanswered Question, о которой говорил Казиник - вот она...
странно представить, что эта музыка сочинена больше 100 лет назад, немного переделана автором в начале 30-х, а впервые исполнена уже после WWII
не существует никакого "тупика" в развитии музыки
равно как и не существует "тупика" в развитии искусства в целом
беда в том, что где-то до начала ХХ века общественное восприятие искусства и его правил вполне успевало за развитием искусства.... а затем в один прекрасный момент начало отставать... и этот процесс почти всё время ускорялся
это означало, что происходит всё более чёткое разделение общества на людей мыслящих, ждущих новых смыслов, и людей ностальгирующих, ждущих повторения однажды понравившегося и продления исключительно старых удовольствий - потому что для обретения новых удовольствий нужно осваивать новые смыслы... а люди чаще всего банально заняты и нелюбопытны
так что тупик существует с другой стороны - со стороны уровня массового человеческого сознания
ещё во времена Баха и чуть более поздние в репертуаре большинства исполнителей большинство музыки было новой... свежего "изготовления", так сказать... в середине XIX века уже пошел сильный спад новых произведений в концертной жизни... и уже в первой половине-середине ХХ века большинство концертных исполнений составляло старую классику... всё новое в массовом восприятии перешло на поп-музыку
и это положение усугублялось стремительно до появления возможности музыкантам самим распространять свою музыку в мировом масштабе - то есть до возникновения музыкальных интернет-сервисов
сейчас у музыкантов появилась возможность как-никак, но донести свои творения до тех, кому они будут интересны
конечно, это возлагает на пытливого слушателя еще больше забот - ведь поиск лежит в основном на нём.... но и умные средства этого самого поиска всё же помогают
никогда ещё в истории музыки (да и искусства вообще) не было в публичной сфере такого огромного предложения интереснейших произведений в абсолютно любом стиле и направлении... как самого нового "производства", так и относительно уже старого, но исполненного заново
да вот хоть музыки, написанной в 1931 году... а звучащей так, будто её сочинили вчера
офлайн
Crazy2Taxi2
Senior Member
|
|
10466 |
12 лет на сайте Город:
|
gene_d:да вот хоть музыки, написанной в 1931 году... а звучащей так, будто её сочинили вчера
Slipknot?
Но вообще молодцы, еслибы не вы не узнал, что целый концертник выложили
Абико, хорошо, намного лучше любого экспериментального ''джаза''
абсолютное большинство кинокомпозиторов XX века как будто остались жить в XIX веке - их идеал это 9-я симфония Бетховена и "Кармина Бурана" Карла Орфа (которая хоть и написана в ХХ веке, но вся корнями там - в XIX)
в итоге весь (ну почти весь) киношный мейнстрим так аудиально и застрял там - далеко-далеко...
визуально он "сейчас", а музыкально и даже "театрально" - далеко в прошлом
счастливые исключения или не принадлежат к мейнстриму кино или просто им сильно повезло...
офлайн
Crazy2Taxi2
Senior Member
|
|
10466 |
12 лет на сайте Город:
|
gene_d:абсолютное большинство кинокомпозиторов XX века как будто остались жить в XIX веке - их идеал это 9-я симфония Бетховена и "Кармина Бурана" Карла Орфа (которая хоть и написана в ХХ веке, но вся корнями там - в XIX)
А Бах почему такой унылый и престный будто из 15века, даже по сравнению со сверстниками типа Вивальди?
с Бахом всё ОК
да и с Бетховеном всё ОК
они жили в свое время и сочиняли музыку сообразно своему времени - к ним никаких претензий...
все претензии к тем, кто в конце ХХ века сочиняет такую музыку, как будто живет в начале XIX - это глупо выглядит
и с Джоном Кейджем всё ОК...
почему-то все обращают внимание исключительно на его "декларацию отсутствия тишины" в виде конкретной вещи-идеи 4"33, но ведь он сочинил и сконструировал и дал идеи для чёртовой уймы всякой разной музыки, звучащей совершенно по-разному - от вполне гармоничной в околотрадиционном смысле композиции "In A Landscape" до абсолютно алеаторических нескольких "Variations", которые и исполняются всегда по-разному, ибо в принципе не имеют никакой нотации и инструментовки...
разумеется, для лучшего осознания музыки и вообще музыкальных принципов Д.Кейджа нужно хоть немного прочитать его тексты... хотя бы по-минимуму... пожалуй приведу небольшие выдержки... если кому интересно - тот прочтёт, а кому пофиг - мне эти люди тоже пофиг.
да, если кто-то желает возмутиться капслоком некоторых фраз - то это именно так у самого автора...
ну и разумеется нужно учитывать, что это писалось очень давно.... лет 60-70 назад, не меньше
Джон Кейдж
из "Лекций о тишине"Если слово «музыка» священно и ограничено применением инструментов XVIII и XIX веков, мы можем заменить его более
многозначительным термином «организация звука».ЕСЛИ В ПРОШЛОМ ПРОВОДИЛОСЬ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДИССОНАНСОМ И КОНСОНАНСОМ, ТО В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ОНО БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ МЕЖДУ ШУМОМ И ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ, В ОСНОВНОМ ТЕ, ЧТО БАЗИРУЮТСЯ НА ГАРМОНИИ И ЕЕ СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗВУКАМИ, СТАНУТ НЕДОСТАТОЧНЫМИ ДЛЯ АВТОРОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИМЕТЬ ДЕЛО С ЕДИНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ЗВУКОВ... И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ МЕТОДЫ, НЕЗАВИСИМЫЕ ОТ КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНОГО ТОНА.
Композитор (организатор звуков) будет иметь дело не только с единым пространством звуков, но также с единым
пространством времени. «Кадр» или доля секунды, вероятно, станет базовой единицей в измерении времени, как это
уже принято в технике фильмопроизводства. Ни один ритм не останется неподвластным композитору.Музыка для ударных - это современный переход от музыки, находящейся под влиянием клавишных инструментов,
к музыке будущего, охватывающей все звуки. Для автора музыки для ударных приемлем любой звук; он
исследует забытое академическим искусством «немузыкальное» пространствозвуков в той степени, в которой это
можно сделать вручную.Методы создания музыки для ударных инструментов имеют своейцелью ритмическую структуру композиции. Как только
эти методы кристаллизуются в один или несколько широко распространенных методов, появятся
возможности для групповых импровизаций не записанной, но значимой для культуры музыки.
Это уже давно имеет место в восточных культурах и джазе.
Высказывания Джона Кейджа о музыке:
- Если что-то наскучивает за две минуты, проведите с этим четыре. Снова скучно — проведите восемь.
Потом шестнадцать. Тридцать две. Внезапно вы заметите, что вам вовсе и не скучно!- Первый вопрос, который я задаю себе при виде чего-то, не кажущегося мне красивым, — это «Почему я
думаю, что это некрасиво?» В скором времени становится ясно, что у меня нет ни одной на то причины.- Что музыкальнее — грузовик, проезжающий мимо завода, или грузовик, проезжающий мимо музыкальной школы?
- Не понимаю, почему люди боятся новых идей. Я, например, боюсь старых.
и, разумеется, немного музыки
сегодня хочу предложить два образца его произведений для перкуссии (и немного электроники в виде звуковоспроизводящего оборудования)
фортепиано в данном случае также является ударным инструментом