Если бы известные автопроизводители легковых авто взялись выпускать поезда, то вот как бы это было:
1. В поезд Фиат билет стоил бы очень дешево, форточки бы не прилегали плотно и из них бы сквозило, двери иногда не открывались, а когда открывались - не со стороны платформы, сидения были бы жесткими и маленькими, но с надписью рекаро, окна бы запотевали даже в теплую погоду, при езде поезды издавал скрежет, информационные указатели остановок были бы электронными, вместо бумажной карты, но иногда они бы не показывали следующей остановки, а иногда - передавали сводки позапрошлогодней погоды. Поезда Фиат бы, тем не менее, езали относительно быстро и выглядели бы интересно. Но ездили бы на них лишь постоянные почитатели поездов Фиат - иные бы их сторонились и не понимали удовольствия путешествия в поезде Фиат.
2. Поезд Ауди бы привлекал простотой и рубленностью линий, наличием многочисленных колец повсюду в вагоне, имел весьма тесные посадочные места и маленькие форточки, в основном с ручным опусканием стекла. Поезд Ауди двигался бы со средней скоростью и постоянно афишировал бы размеры багажного отделения, хотя пассажиры бы по прежнему тащили свое барахло в вагон. На поезде Ауди могли бы время от времени ездить и любители других поездов, без особого дискомфорта, в то время поки их любимые поезда находятся в депо.
3. Поезд БМВ бы отличался агрессивным дизайном и стремительностью линий, передвигался чрезвычайно быстро и зачастую по рельсам встречного направления, иногда на красный семафор, подрезая попутный товарняк, часто сходил с пути и падал с моста. В поезде было бы довольно комфортно и привлекательно, но места в вагоне для поклажи бы отсутствовало, а багажное отделение было бы занято баками с горючим. В билете на поезд БМВ было бы рекомендовано не брать с собой багаж кроме носового платка, а перед поездкой заключить договор страхования жизни. Поезд БМВ снимал бы с себя всякую отвественность за действия машиниста Билеты на поезд БМВ стоили бы дорого, но у этих поездов было бы много почитателей, а случайные пассажиры долго бы делились впечатлениями с соседями по месту в поездах Фиат, Ауди и других.
4. Поезд Митсубиси бы имел особый дизайнерский ход - выдвигающиеся фонари в салоне и выдвигающиеся лесенки на платформу, с целью улучшить аэродинамику и скоростные характеристики поезда. Однако часто лесенки бы не задвигались на ходу и не выдвигались при остановке, что безусловно бы расстраивало случайных пассажиров поезда, но постоянные пассажиры поезда Митсубиси бы находили это нормальным и привыкли бы запрыгивать и спрыгивать на ходу. Поезд Митсубиси имел бы футуристический дизайн и стремительные линий, позволяющие предположить сверхзвуковые характеристики, но тем не менее поезд двигался бы с очень умеренной скоростью. Желающим ехать быстрее депо Митсубиси бы предлагало скороходную дрезину на 17-тидюймовых колесах. Билеты бы на этот поезд стоили бы исключительно дорого, расписание не соблюдалось и агенты по продаже билетов часто советовали бы летать самолетом.
5. Поезд Мерседес был бы очень консервативен, приводим в движение паровозом, имел бы запасной паровоз на случай отказа главного, вагоны бы были устарелого дизайна, изменялась бы с годами лишь форма внутривагонных фонарей - от прямоугольных к круглым, до яйцеобразных. Пассажиры поезда Мерседес были бы престарелые бизнесмены и профессора колледжей. Убранство вагонов было бы добротное, но уровень оборудования сильно бы зависел от класса билета - от деревянных скамеек в билете третьего класса до роскошных диванов с массажем в первом. Поезда мерседес отличались бы большой ценой, умеренной скоростью и постоянными визитами в депо под предлогами технического осмотра питьевых фонтанчиков в тамбурах и вытряхиванием пепельниц. Такие операции в поездах Мерседес проводить могли бы лишь дипломированные специалисты. Клиенты этих поездов как правило постоянны.
6. Поезд Пежо бы отличался классическим дизайном, выверенностью форм снаружи и внутри, просторными вагонами и широкими тамбурами. Однако двигался бы поезд Пежо медленно, делая частые остановки и иногда прерывая маршрут внеочередным посещением депо. Билеты на поезд Пежо стоили бы недорого и служили неплохим компросисом, особенно потому, что разница в цене билета третьего класса мало бы отличалась от стоимости билета первого класса. Правда скорость движения и комфорт, как и престиж между классами были бы почти ровны. Машинист бы объявлял станции картявя, с сильным французским прононсом. Некоторые пассажиры бы относились очень ревниво к другим поездам, заявляя о превосходстве поездов Пежо, особенно потому что им достались прицепные самоходные дрезины, билет на которые стоит полцены.
(с) Хайджэк, Царапыч, A.I. 2003