http://guvd.gov.by/phone/
УГАИ ГУВД МИНГОРИСПОЛКОМА
ФИО
АДРЕС
EMEIL
ЖАЛОБА
В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан».
Сообщаю следующее.
1. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска.
2. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
3. На предоставленной мне план-схеме есть подпись согласования инспектора ОГАИ Московского района (подпись нечитаема). Данная план-схема не является проектно-сметной документацией. Возникает вопрос: на каком основании она была подписана инспектором ОГАИ Московского района?
4. После размещения «площадок для временного размещения автомобилей», широкий тротуар будет «перепрофилирован» для проезда автомобилей, а оставшийся узкий тротуар, который проектировался как велодорожка шириной 3 метра, будет недостаточен для удобного передвижения пешеходов и велосипедистов. Ширина тротуаров улиц определяется согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
5. Согласно концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минск, утверждённой Минским городским Советом депутатов решением №191 от 23 декабря 2011 года, вдоль пр-та Любимова планировалась организация велодорожки. После «перепрофилирования» широкого тротуара под проезд для автомобилей и размещения «площадок» места для велодорожки не останется!
6. Данное решение о строительство площадок для временного размещения автомобилей является аварийно опасным, так как автомобильный проезд, образованный на месте тротуара будет пересекать путь следования пешеходов с пешеходного перехода через проспект Любимова. На план-схеме этот пешеходный переход не указан.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.
3. Разъяснить, возникнет ли нарушение норм обеспечения пешеходными тротуарами и велодорожками для проспекта Любимова после «перепрофилирования» тротуара в качестве заезда для автомобилей.
4. Разъяснить, чем согласно утвержденной в установленном порядке проектной документации является узкий тротуар шириной 3 метра – велодорожкой либо пешеходным тротуаром.
5. Рассмотреть вопрос о возможности размещения парковочных мест со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
Ерошенко Ирина Семёновна, уполномоченная ЖСПК №492, представляющая интересы жильцов микрорайон “Юго-Запад-6”.
«19»марта 2014 г.
Приложение на 5 листах:
Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство, предоставленная мне УП «ЖРЭО Московского района».
Поясняющие схемы-фотографии, составленные мной.