"Ваккум" создает двигатель, а не какой-то компрессор. Во впускном коллекторе за заслонкой пониженное давление - вот оттуда его и берут. Чем шире открыта заслонка (больше "газа"), тем меньше там "ваккума", т.е. воздух менее разрежен - давление воздуха не очень низкое.
При интенсивном многократном нажатии на педаль тормоза вакумному усилителю тормозов приходится "сбрасывать" много "ваккума", и при некоторых условиях скорости восстановления может не хватить. А скорость восстановления необходимого разрежения воздуха в ваккумном усилителе зависит от пропускной способности трубки/клапана/штуцеров из коллектора в усилитель и давления во впускном коллекторе. С последним что происходит - выше.
Трубка может деформироваться (сплющиться, перегнуться), засориться или поломаться/треснуть, клапан заржаветь/заесть. Надо просмотреть эту систему.
Еще к такому эффекту (пропадание тормозов) может привести перегрев дисков/колодок/суппортов. Бывает после/во время интенсивного торможения с высокой скорости. Необходимые интенсивность и скорость для появления эффекта зависят от конструкции (вентилируемые или нет) и размеров тормозных дисков, материала колодок, качества тормозной жидкости (на вскипание в первую очередь).
При обеих описаненых проблемах эффект пропадания тормозов кратковременный от 1 сек до 1 мин. Либо перманентный (обрыв трубки ваккумника...). Но никак не пол-часа.