a.churilin:
СТС-Комплект,
Радиаторы мне не заменили. И если менять по измененному проекту, то расстояние от радиатора до подоконника будет 2-3 см, что скажет на это технадзор? Также меня обвинили официально, в обращение это я писал, однако в ответах об этом ни слова. Пусть пишут опровержение.
Извините. Я вас перепутал видно с другим человеком.
По решению проблемы с проектом. Проектант ОБЯЗАН выполнить проект в соответствии с нормами, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектом, технический надзор проверить соответствия выполненной работы проекту и нормам. Если при согласовании выползают косяки, то это вопрос проектировщиков. Пусть ГИП идет к главному архитектору района, главному инженеру ЖЭСа и решает/проверяет/доказывает. Проект проходит согласование - значит можно менять радиаторы.
Доказать неправомерность изменения можно только с участием ЖЭСа. Пришли на место, допустим, гл.инженер ЖЭСа, мастер/сантехник, проектант и вы. Обследовали систему, приняли решение, оформили акт. Далее внесли/не внесли изменения в проект. Не слышит/не прислушивается ЖЭС - идем в ЖКХ района и с их представителем делаем то же самое.
Проектант - это отвественное лицо имеющее образование и аттестат. На крайний случай можно ГИПу дать доверенность на представление ваших интересов и путь он бегает/согласовывает.
По отписке администрации. Я указал выше, но повторюсь. Строительными нормами не запрещено выполнять работы по замене в отопительный период. Есть различные методы и методики по замене.
Замечу, что выдача разрешения происходит раньше выполнения проекта. Также замена радиаторов - это перепланировка (оф.название), а перепланировка не привязана к сезонности и разрешение выдается, как правило, на 5 лет. НИРАЗУ в моей строительной практике основанием для не выдачи разрешения служила такая отписка.
Попробуйте пообщаться с ГОСТРОЙНАДЗОРОМ. Там грамонтные инспектора, которые, думаю, вам помогут и направят.
Дополню. Выдача разрешения основывается на Постановлении СовМинаа №384 от 16.05.2013г.
Выдержка:
"15. Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.
16. Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд."
п.4 этого Положения:
"4. Запрещаются переустройство и (или) перепланировка:
с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о культуре, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;
влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;
вентиляционных шахт и каналов;
балконов и лоджий в отапливаемые помещения;
связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы;
связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение;
с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома;
ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома;
если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению."